Бизнес деятельность предприятия осуществляется в рыночной системе хозяйствования. Рынок выдвигает перед всеми хозяйствами следующие взаимосвязанные проблемы:
• что производить, какого качества, в каком количестве в данное время;
как производить, из каких ограниченных ресурсов, при помощи каких технологий, с привлечением каких средств;
для кого производить, кому достанутся произведенные товары и блага, решение каких национальных и социальных проблем обеспечит бизнес
На рис. 3.3 приведена структура бизнеса как закрытой системы, внутри которой происходит взаимодействие решений в инвестиционной, хозяйственной и финансовой сферах деятельности фирмы, а также осуществляется расширенное воспроизводство инвестируемых ресурсов.
Рис. 3.3. Структура бизнеса как системы
Схема показывает, как новые инвестиции, добавляясь к общей сумме ранее инвестированных средств, поступают в хозяйственную сферу деятельности. В процессе хозяйственной деятельности в результате комбинации факторов производства и взаимодействия между такими категориями, как цены, объемы производства и реализации продукции и различными видами издержек, формируется валовая прибыль как разница между ценой продукции и ее себестоимостью (издержками на производство и реализацию). В финансовой сфере деятельности производится распределение этой прибыли между владельцами (в форме дивидендов), кредиторами (в процентах) и бюджетом (в виде налогов). Часть нераспределенной прибыли реинвестируется для развития производства и вместе с привлеченным капиталом составляет потенциал финансирования предприятия, который в виде новых инвестиций вновь поступает в хозяйственную деятельность. Рассмотрим более подробно затронутые понятия.
Как устроено любое акционерное общество (АО)
Источник: studopedia.su
Структура бизнеса
Основным экономическим агентом рыночной экономики является предприятие, использующее ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Для классификации предприятий берут разные признаки.
Главными из них являются два: форма собственности и размеры предприятий.
Если взять за основу собственность, то можно выделить три вида предприятий, или предпринимательства: индивидуальное или частное предпринимательство; товарищество или партнерство; корпорация (акционерное общество).
Индивидуальным предпринимательством называется бизнес, владельцем которого является один человек. Владелец индивидуального бизнеса одновременно выполняет функции менеджера. Он несет неограниченную имущественную ответственность. У него невелик капитал — в этом недостаток индивидуального предпринимателя. Однако индивидуальный предприниматель имеет и преимущества.
Каждый собственник владеет всей прибылью, может сам производить любые изменения. Индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, поэтому владелец платит только подоходный налог. Он освобожден от налога, установленного для корпорации. Это наиболее распространенная форма бизнеса, характерная для мелких магазинов, предприятий сферы услуг, ферм, профессиональной деятельности юристов и т.п.
Товарный бизнес: основы экономики и что такое оборотка?
Товариществом или партнерством, называется бизнес, которым владеют два и более человека. Партнерство тоже не является юридическим лицом, поэтому партнеры облагаются только подоходным налогом и несут неограниченную ответственность по всем долгам товарищества. Достоинства партнерства в том, что его легко организовать, объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства и новые идеи. К числу недостатков относятся: ограниченность финансовых ресурсов; неоднозначное понимание целей деятельности партнерства его участниками; сложности определения доли каждого участника в доходе и убытке товарищества, в разделе приобретенного вместе имущества.
В форме товарищества организуются брокерские конторы, аудиторские фирмы, службы сферы услуг и т. п.
Корпорацией называется совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям. Поэтому владельцы корпораций называются держателями акций, а сама корпорация — акционерным обществом. Доход корпорации облагается налогом с корпорации. Владельцы корпораций несут ограниченную ответственность по долгам корпорации, определяемую их вкладам в акции.
К числу преимуществ корпораций относят: неограниченные возможности привлечения денежного капитала через продажу акций и облигаций; разделение прав акционеров на имущественные и личные. К имущественным правам относится право на получение дивиденда, а к личным — право на участие в управлении делами акционерного общества; привлечение профессиональных специалистов для выполнения управленческих функций; стабильность функционирования корпорации. Выбытие из общества какого-либо из акционеров не влечет за собой закрытие общества.
К недостаткам корпоративной формы организации бизнеса относятся: двойное налогообложение той части дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций: первый раз как часть прибыли корпорации, а второй раз как часть личного дохода владельца акций; благоприятные возможности для экономических преступлений. Возможен выпуск и продажа акций, не имеющих никакой реальной стоимости; разделение функций собственности и контроля. В корпорациях, акции которых распылены среди многочисленных владельцев, отрывается функция контроля от функции собственности. Владельцы акций заинтересованы в максимальных дивидендах, а менеджеры стараются их уменьшить, чтобы пустить деньги в оборот.
Существуют и другие недостатки корпораций, но их преимущество превалирует над недостатками.
По признаку размера предприятия различают мелкий, средний и крупный бизнес.
В западной экономике мелкий бизнес образует самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половины занятых.
Наиболее типичными формами мелкого бизнеса стали система франчайзинга (льготный) и венчурного (рискового) предпринимательства.
Франчайзинг — это система мелких частных предприятий, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы в своей деятельности на определенной территории и в определенной сфере. Они имеют льготы в виде скидок на цены, помощь в доставке товаров, приобретения оборудования, в кредитах и т.д. Мелкие предприятия становятся различными продавцами продукции крупных компаний. Такие контракты оказываются взаимовыгодными: мелкие предприятия получают опеку, кредиты, торговую зону от крупных корпораций, а последние экономят деньги, не затрачивая их на реализацию собственной продукции и, кроме того, они получают регулярные платежи от своих подопечных.
Венчурное предприятие — это коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований. Оно делает бизнес на нововведениях и рискует «прогореть», если новая продукция не будет соответствовать требованиям рынка, потребностям покупателя, низким издержкам. Венчурные предприятия стремятся быстрее завершить разработку одних и перейти к работе над другими видами новой продукции.
Средний бизнес играет менее заметную роль. Он не прочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с мелким предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Исключение составляют лишь предприятия, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя, например, производство инвалидной техники, ремонт городских часов и т. д.
Крупный бизнес отличается большей прочностью, чем средний и мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию, рассчитанную на удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.
Источник: laws.studio
Структура экономики предприятия
На сегодняшний день, в рыночных условиях предприятие – это основная хозяйственная единица, которая функционирует в рамках экономических отношений.
Повсюду можно встретить предприятия различного типа: большие, малые, среднего размера, а также разной сферы деятельности: торговые, образовательные, финансовые и т.д. Но надо отметить, что, ни одно предприятие не может существовать без экономической организации.
В деятельности абсолютно любой фирмы есть такое понятие как «экономика предприятия» — это совокупность знаний различной направленности (экономические, юридические, финансовые, трудовые и т.д.), необходимые для принятия грамотного управленческого решения в процессе хозяйственной деятельности фирмы на рынке.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Компании в рамках рыночных отношений функционируют для того, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности своих клиентов, а также получить достойную прибыль за свою работу.
Структура экономики предприятия
Экономика предприятия охватывает в своей деятельности все процессы, которые протекают на предприятии, как производственного характера, так и непроизводственного характера.
Из этого можно сделать вывод, что структура экономики предприятия состоит из двух основных элементов:
- Микроэкономическая среда компании;
- Макроэкономическая среда компании.
К микроэкономической среде относятся все элементы и процессы, которые протекают исключительно внутри компании:
- трудовая деятельность персонала и процессы, связанные с устройством, увольнением работников, заработной платой, премиями, мотивацией и т.д.;
- материальные ресурсы компании (все оборудование для производства, мебель, компьютерная техника, офисная техника и т.д.);
- товарный ассортимент- все, что производит компания на сегодняшний день, все, что будет производить в будущем, общий оборот компании и т.д.);
- финансовые ресурсы – это все финансово – экономические инструменты компании, а также вся документация предприятия, касающаяся финансовой, экономической и отчетной деятельности фирмы.
«Структура экономики предприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
К макроэкономической среде компании относят:
- потребителей,
- конкурентов,
- поставщиков,
- политическую обстановку в стране,
- экономическое состояние страны,
- налоговое бремя и т.д.
Замечание 1
Экономика предприятия охватывает все аспекты макро и микро среды предприятия, анализирует данные и выводить общие результаты и закономерности.
Объект и предмет экономики предприятия
В экономике предприятия выделяют множество объектов, которые подлежат изучению:
- организационная структура компании, а также виды производства на предприятии, организация производственной деятельности;
- тип управления компанией и все процессы управления;
- стратегия развития компании, ее формирование и порядок реализации;
- организация работы и содействия с поставщиками, партнерами, основные принципы работы;
- формирование и поддержание производственной инфраструктуры, а также внедрение новых производственных направлений;
- финансово – хозяйственная деятельность компании: оценка, анализ, тенденции и т.д.;
- инновации, их внедрение и стратегия организации, а также все инновационные процессы и т.д.
Предметом экономики предприятия выступает организация финансово – хозяйственной деятельности в компании. В ее основе лежит анализ всех элементов политики предприятия, как внутренних, так и внешних.
Замечание 2
Результаты финансово – хозяйственной деятельности являются истоком для разработки дальнейшей стратегии развития предприятия.
Таким образом, экономика предприятия – это обязательный элемент политики предприятия, с помощью которого оно может обрести конкурентные преимущества, если экономика организована правильно и соответствует основным целям и задачам компании.
Источник: spravochnick.ru