BI системы (или Business Intelligence) — популярные сегодня приложения. Они открывают своим пользователям широкие возможности аналитики и визуализации данных. Несмотря на то, что такие системы появились достаточно давно, клиенты до сих пор задают нам вопрос – чем же отличается BI от привычного Excel, и почему, в определенных случаях следует отдавать им предпочтение.
4776 просмотров
BI аналитика. Один из вариантов дашборда фото из интернета
Аргументы сторонников электронных таблиц понятны. Действительно, это замечательный аналитический инструмент, обладающий широкими возможностями по обработке массивов, разработки прототипов и моделирования. Продвинутым пользователям хорошо известны его функции для работы с данными:
- Power query – коннектор, способный подключаться к множеству источников;
- Power pivot – инструмент для создания моделей данных,
- Power view – надстройка, которая поможет построить настоящий дашборд.
Зачем же приобретать BI?
Что такое бизнес-аналитика? Основы бизнес-анализа. Интенсив по аналитике
На самом деле у BI достаточно серьезные преимуществ перед электронными таблицами.
BI – это не только и не столько дашборды. «Живые» графики скорее приятное дополнение к более важным бизнес-функциям. Любое BI-приложение — прежде всего система для аналитики данных. Уже ни для кого не стоит вопрос – а есть ли в компании данные для исследования? Да, конечно же есть. Из множества источников – как внутренних (факт в учетных системы, планы в электронных таблицах, кассовое ПО, АСУТП с параметрами тех.процессов, CRM), так и внешних (данные с сайтов конкурентов, данные исследовательских компаний, курс доллара) — список можно продолжать до бесконечности).
Отличия BI систем
Прежде всего для того, чтобы исследовать данные их нужно регулярно собирать. Если количество источников – больше двух, а объем данных достаточно большой, то Excel попросту захлебнется на больших массивах информации. Первое отличие BI — это возможность работы с большими массивами данных.
Второе различие касается и обновления данных: Excel не умеет автоматически обновляться, а также неспособен к инкрементальному, или добавочному обновлению. Для того, чтобы «подгрузить» актуальные сведения, необходимо в ручном режиме нажать кнопку, чтобы загрузить все данные снова, от начала до конца. На небольших объемах и проектах это допустимо, но с ростом масштабов превращается в проблему. BI-системы снимают эти ограничения.
Третья особенность — Excel появился в январе 1985 года, как инструмент персональной обработки данных (в 2020 ему исполнилось 35!). Таковым он остается и до сегодняшнего дня. Если вы практиковали совместную работу с файлами, то хорошо представляете катастрофу, связанную со случайным перемещением папки с исходными источниками; если коллега случайно вставил данные в не том формате, добавил пару столбиков, или отредактировал лист…
BI системы создавались позже, и изначально как решения для совместной работы. Новые данные для BI могут появляться только в источнике, дальнейшая обработка происходит независимо от пользователей.
#2 Бизнес-аналитик. С чего начать?
Далее, четвертое отличие. Дашборд Excel имеет недостаток по правам доступа (как таковые, отсутствуют): когда мы делимся отчетом – мы высылаем или публикуем весь файл, то есть делимся и исходной информацией. Это может быть некритично для ситуаций внутреннего использования, в группах, имеющих примерно одинаковый уровень доступа к информации. Но становится проблемой для больших групп и, тем более, при публикации отчета за пределами компании. BI-система содержит в себе механизмы распределения прав доступа – пользователь будет видеть только то, что ему можно видеть.
И наконец, пятое — использование отчетов, или так называемое «usability». Попробуйте открыть отчет Excel на мобильном устройстве. Работать совершенно невозможно – не помещается в экран, трудно что-то разглядеть, при попытке «тапнуть» нужный элемент часто попадаем «не туда». Разработанный для аналитиков и «под десктопы», табличный редактор не умеет адаптироваться под «таблеты» и смартфоны, доставляет массу неудобств в работе мобильного менеджера. Совершенно другое дело – современные BI решения с возможностями адаптироваться под любые устройства и экраны.
Какие выводы можно сделать?
Excel хорош как инструмент аналитика, и может выполнять отчасти задачи BI системы, при соблюдении определенных условий:
- Небольшое количество источников и объем обрабатываемых данных; редкие обновления дашбордов, в ручном режиме.
- Малое количество пользователей, отсутствие потребностей в разграничении доступов и отсутствие рисков повреждения или утечки исходных данных
- Терпимость менеджеров компании к ограничениям пользовательского интерфейса, прежде всего при работе на мобильных устройствах.
Если хотя бы одно из перечисленных условий не приемлемо для вашей компании, рекомендуем рассматривать возможность использования специализированных BI-систем, как средств автоматизации отчетности.
Смотреть, конечно, лучше в cторону лидеров рынка: Power BI, Qlik, Tableau. Если вы до сих пор не определились с выбором системы или уже пользуетесь BI приложением, но его функционала недостаточно — обращайтесь к специалистам ФТО. Подберём, внедрим, настроим решение в соответствии с вашими потребностями.
Надеюсь что статья была полезной и снимает вопросы о том, зачем бизнесу BI.
Источник: vc.ru
Бизнес-аналитик в E-commerce
E-commerce (электронная коммерция), хотя и является относительно новой концепцией в розничной торговле, уже достигла невероятных масштабов, демонстрируя 20% рост ежегодно. Более низкая стоимость открытия нового интернет-магазина по сравнению с обычным физическим торговым объектом стала основополагающим фактором для появления тысяч стартапов в данной индустрии, которые при этом не менее конкурентоспособны. Развитие технологий, доступ к сверхскоростному интернету и дешевым устройствам значительно снизили входные барьеры в бизнес. Таким образом, поскольку роль бизнес-аналитика часто рассматривается как коммуникационный мост между заинтересованными сторонами бизнеса и информационными технологиями (ИТ), индустрия электронной коммерции предлагает большие возможности и вызовы для бизнес-аналитиков.
Роль бизнес-аналитика в E-commerce
Известно, что основная роль бизнес-аналитика заключается в понимании потребностей изменения бизнеса, оценке влияния данных изменений, фиксации, анализе и документировании требований, а также в организации коммуникации со всеми заинтересованными лицами. Помимо этого, в рассматриваемом домене бизнес-аналитик имеет ряд иных обязанностей. Так, в E-commerce необходимо оценивать присутствие онлайн-продавца в глобальной сети, анализировать изменения в продажах и готовить соответствующие отчеты для последующего принятия менеджерами компании управленческих решений. В том числе, бизнес-аналитик контролирует и организует всю веб-аналитику бизнеса (рейтинг ритейлера в поисковых системах, брендинг компании посредством сайта, результаты рекламной кампании и т.д.).
Поскольку бизнес-аналитик несет ответственность за преобразование данных в информацию, он должен быть лицом высокоорганизованным, технически-подкованным и обладать высокими коммуникативными навыками. Он, в свою очередь, отвечает за анализ, документирование и мониторинг различных бизнес-инициатив и текущих требований бизнеса. Должен быть готовым предоставить самую актуальную и полную информацию относительно новейшего ПО, предназначенного для веб-аналитики, последних тенденциях в сегменте социальных сетей и т.д.
Обязанности бизнес-аналитика в E-commerce
Как мы уже говорили, основная задача бизнес-аналитика заключается в повышении эффективности онлайн-продаж компании. Ниже перечислены некоторые из других ключевых обязанностей бизнес-аналитика в области электронной коммерции.
- Анализ бизнес-требований. Так, все внутренние и внешние бизнес-требования необходимо анализировать и на основании этого разрабатывать подробные спецификации для всех сайтов компании, а также управлять процессом коммуникации между всеми участниками проектов.
- Управление и отслеживание нескольких проектов. Это обусловлено тем, что один сайт может отличаться от другого по географическому признаку, идентификации и аутентификации пользователя и т.д. Концепция DEVOPS (разработка для операций) очень важна для компаний электронной коммерции, развитие которых напрямую связано с интеграцией приложений, непрерывным тестированием, развертыванием и мониторингом.
- Подготовка бизнес-кейсов, что предусматривает подготовку бизнес-документов для всей бизнес-процедуры, а также анализ всего трафика сайта в целях дальнейшего эффективного маркетингового планирования.
- Оценка творческих идей. Бизнес-аналитик должен оценивать креативные идеи, разрабатывать планы их последующей реализации, а также показатели эффективности для всех видов деятельности в области E-commerce.
- Предоставление рекомендаций, направленных на улучшение всех сайтов, подготовка отчетов для программ повышения производительности, координация с командой IT разработки эффективных стратегий тестирования в целях повышения производительности сайта.
- Управление изменениями требований, функциональности и т.д.
Основные вызовы для бизнес-аналитика
Давайте рассмотрим вызовы, которые связаны с работой бизнес-аналитика в сфере электронной коммерции.
- Требования к требованиям: с точки зрения высокого уровня, BA обычно начинает концептуализировать решения, разбивая их на одну или несколько функций, необходимых для достижения желаемых бизнес-целей. вместе с тем, он должен обладать знаниями о домене и технологии, которая используется. Хотя знания в области ИТ не обязательны, бизнес-аналитик должен понимать технологию.
- Коммуникация: задача бизнес-аналитика заключается в том, чтобы убедиться, что все заинтересованные стороны понимают разрабатываемое решение. Поскольку домен является новым и развивается, для BA становится намного сложнее найти консенсус между всеми заинтересованными лицами.
- UI и UX Design: веб-сайты электронной коммерции используются конечными пользователями, и дизайн должен быть сделан с учетом их пожеланий, если они не противоречат бизнес-требованиям. Поэтому бизнес-аналитику необходимо напрямую взаимодействовать с экспертами по дизайну пользовательского интерфейса.
- «Go-to» Person: BA должен быть доступен для каждого заинтересованного лица в целях обсуждения того или иного требования и запроса. Бизнес-аналитик постоянно должен все глубже погружаться в домен и быть компетентным обсуждать любые вопросы со всеми участниками проекта.
Системы бизнес-анализа (Business Intelligence)
Системы business intelligence (системы бизнес-анализа) – это вид информационных систем, которые позволяют превратить накопленные фактические данные в полезные знания с целью принятия эффективных решений для бизнеса. Такие знания могут использоваться для решения любых задач по анализу, управлению, прогнозированию и др.
Многие компании сегодня испытывают трудности в области планирования, исполнения, формирования план-факт отчетности и мониторинга эффективности деятельности бизнеса, так как такие процессы ведутся вручную или в разнородных информационных системах и опираются на разрозненные данные.
С помощью систем бизнес-анализа компании могут усовершенствовать процессы планирования, прогнозирования и бюджетирования, быстро получать необходимую информацию для своевременного принятия решений. Многие организации смогут снизить затраты на программное обеспечение для различных целей и воспользоваться всеми преимуществами обширной и унифицированной BI-инфраструктуры.
Где и как используются системы бизнес-анализа?
Системы business intelligence интересны в первую очередь компаниям, перед которыми сегодня стоит (или возникнет в ближайшем будущем) задача построения современной автоматизированной системы для бизнес-анализа и формирования аналитической отчетности. Наиболее распространенные системы бизнес-анализа – универсальные и вместе с тем эффективные системы для получения информации на различных уровнях управления компанией. В отличие от стандартных систем отчетности они включают в себя богатые возможности для построения запросов, создания отчетов, визуализации данных и простой обработки полученных результатов непосредственно менеджерами и аналитиками, не являющимися специалистами в области ИТ.
Системы бизнес-анализа эффективны для получения информации на различных уровнях управления компанией. Ими могут непосредственно пользоваться как руководители, принимающие наиболее важные решения, так и менеджеры и аналитики, не имея при этом специфических знаний в области ИТ.
Получение полезной информации из исходных необработанных данных необходимо предприятиям во всех отраслях деятельности как крупного, так среднего и малого бизнеса. Так как системы бизнес-анализа абсолютно универсальны, они могут применяются в различных отраслях для решения широчайшего круга задач.
Системы бизнес-анализа могут применяться в различных отраслях для решения задач:
- Финансовый анализ, анализ доходности и рентабельности;
- Анализ закупок и затрат;
- Анализ исполнения обязательств и оперативное управление поставщиками;
- Анализ и прогнозирование продаж;
- Управление складскими запасами;
- Анализ эффективности маркетинговой деятельности и маркетингового планирования;
- Мониторинг вывода продукта на рынок;
- Расчет сложных показателей;
- Ежедневный контроль денежных потоков;
- Анализ истории платежной дисциплины кредиторов;
- Оценка рисков в кредитовании;
- Анализ данных по управлению персоналом;
- Анализ исполнения и управление заказами;
- и многое другое.
Платформы BI решений
Компания Фогсофт предлагает к внедрению системы бизнес-анализа, основанные на программных продуктах ведущих мировых производителей BI-инструментов, такие как:
Sap Business Objects
Закажите презентацию системы
Если вы хотите заказать презентацию системы и заинтересованы в детальном знакомстве с решением, заполните форму ниже. Наши консультанты свяжутся с вами в ближайшее время.
Источник: fogsoft.ru