Что такое малый инновационный бизнес

Ефимцева Т.В., заведующая кафедрой предпринимательского и природоресурсного права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (Оренбургский институт (филиал) МГЮА), кандидат юридических наук, доцент.

В российской экономике окончательно не сформировалась тенденция инновационного поведения бизнеса. При этом интенсивность затрат на технологические инновации крайне низкая — 1,9% (аналогичный показатель в Швеции — 5,5%, в Германии — 4,7%). Важную роль в создании инноваций и их продвижении на рынок играют малые и средние предприятия. Поэтому в последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяется формированию комплекса мер стимулирования развития инновационного малого бизнеса. Однако в связи с тем, что на практике достаточно сложно ответить на вопрос, имеет ли предприятие право на получение предусмотренных в законодательстве мер поддержки, решения требует проблема определения статуса малого инновационного предприятия.

Критерии определения малых предприятий содержатся в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ). Один из критериев заключается в том, что доля участия в уставном капитале малого или среднего предприятия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. При этом указанное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования.

Инновационные и очень прибыльные идеи для бизнеса на 2022-2023 годы

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.

Следует отметить, что в ст. 4 Закона N 209-ФЗ предлагается внести изменения, касающиеся того, что ограничения по структуре уставного капитала для малых и средних предприятий не распространяются также на юридических лиц, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утверждаемый Правительством РФ Перечень юридических лиц, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». В указанный Перечень в порядке, установленном Правительством РФ, могут быть включены, например, открытое акционерное общество «РОСНАНО», общество с ограниченной ответственностью «Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании», общество с ограниченной ответственностью «Инфраструктурные инвестиции Российской венчурной компании», некоммерческая организация «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» и другие юридические лица при условии соответствия одному из следующих критериев: а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50 процентов акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых указанные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50 процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .

Инновационный бизнес. Деньги и поддержка для бизнеса. Инновационный кластер Москвы

Подробнее см.: проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В российском законодательстве отсутствует понятие «инновационная организация». Только в проекте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. «Инновационная Россия — 2020» встречается определение, из которого следует, что инновационное предприятие (организация) — это предприятие (организация), осуществляющее на постоянной основе разработку и внедрение новой или усовершенствованной продукции, технологических, управленческих процессов или иные виды инновационной деятельности.

Стратегия инновационного развития РФ до 2020 г. «Инновационная Россия — 2020» разработана на основе положений Концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 г. в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ по итогам заседания Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, состоявшегося 3 марта 2010 г.

Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4137.

Научно-исследовательская деятельность представляет собой творческую деятельность, осуществляемую на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний, а также поиска новых областей применения этих знаний. Выделяют следующие виды научной деятельности: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки.

Фундаментальные исследования — это экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Результатом таких исследований являются гипотезы, теории, методы и т.п. Фундаментальные исследования могут завершаться научными публикациями или рекомендациями о проведении прикладных исследований для выявления возможностей практического использования полученных научных результатов. В свою очередь, прикладные исследования — это оригинальные работы, направленные на получение новых знаний с целью решения конкретных практических задач. Прикладные исследования предлагают возможные пути использования результатов фундаментальных исследований либо новые методы решения ранее сформулированных проблем.

Инновационный проект — комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационная инфраструктура — совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг (ст. 2 Закона N 127-ФЗ).

Инновационная деятельность осуществляется циклами, что означает процесс, связанный с последовательным преобразованием новшества (научной или предпринимательской идеи) в продукцию, технологию, бизнес-процесс (инновацию) и выведением ее на рынок для коммерческого применения, состоящий из следующих стадий: исследование и разработка; освоение в производстве; изготовление продукции; продвижение ее на рынок.

Очевидным является то, что в результате инновационной деятельности производится не любая продукция, а высокотехнологичная (наукоемкая) продукция, уровень наукоемкости которой превышает средний уровень по промышленному производству. В международной практике применяется единый перечень высокотехнологичных продуктовых групп, подготовленный Евростатом на базе стандартной международной торговой классификации (Standard International Trade Classification — SITC).

В законодательстве России имеется пример определения статуса малого инновационного предприятия, созданного бюджетным научным или образовательным учреждением. О таком предприятии речь идет в Федеральном законе от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (далее — Закон N 217-ФЗ).

Федеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» // СЗ РФ. 2009. N 31. Ст. 3923.

Анализ этого Закона позволяет сделать вывод о том, что малое инновационное предприятие при вузе — это коммерческая организация в форме хозяйственного общества, учредителем которой является бюджетное научное или образовательное учреждение. При этом доля указанного учреждения в уставном капитале малого инновационного предприятия должна превышать двадцать пять процентов, и в качестве вклада в уставный капитал предприятия учреждение должно внести права на использование результатов интеллектуальной деятельности. Несмотря на безусловную важность закрепления в законодательстве признаков малого инновационного предприятия при вузе, следует отметить два момента. Во-первых, особый статус такого предприятия становится очевидным для участников рынка и государственных органов только при условии тщательного изучения документов предприятия. И во-вторых, Закон N 217-ФЗ распространяется не на все малые инновационные предприятия, а исключительно на малые инновационные предприятия, созданные бюджетными научными и образовательными учреждениями, т.е. это всего лишь исключение из общего правила, которое вообще не сформулировано и не закреплено.

Читайте также:  Бизнес консультант как начать карьеру

В связи с этим предлагается уже на этапе государственной регистрации малого инновационного предприятия отражать его особый статус путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц . Что же касается определения статуса малого инновационного предприятия, то в отличие от определенных критериев малого предприятия неопределенными остаются признаки инновационного предприятия.

В настоящее время малые инновационные предприятия при вузах включаются в базу данных хозяйственных обществ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследований и статистики науки» // Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследований и статистики науки» // URL: http://www.csrs.ru/reestr/default.asp.

На основании изложенного представляется возможным их определить. Первый признак заключается в том, что инновационные предприятия осуществляют инновационную деятельность, то есть систематически занимаются разработкой научно-технических достижений и внедрением их в производство. Второй признак состоит в том, что инновационное предприятие выпускает инновационную продукцию, то есть продукцию, которая формирует новый товарный рынок и привлекает собственных покупателей.

Указанным выше критериям отвечает созданное Оренбургским государственным университетом общество с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «Биоматерия». Однако следует отметить, что данное предприятие оформлено как обычное общество с ограниченной ответственностью, которое в таком качестве уплачивает налог на добавленную стоимость и не получает льгот, предусмотренных для малых инновационных предприятий, создаваемых с участием высших учебных заведений. Так, например, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 677 (далее — Постановление N 677) предусмотрены льготы по аренде имущества в размере 60% от арендной платы в первый год, 40% — во второй и 20% — в третий.

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 677 «Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук)» // СЗ РФ. 2011. N 34. Ст. 4983.

Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию, администрациям высших учебных заведений при создании малых инновационных предприятий требуется своевременная квалифицированная консалтинговая помощь. Такую помощь могли бы оказывать региональные консультационные центры, которые на данный момент отсутствуют, но создание которых представляется целесообразным.

Кроме того, согласно Постановлению N 677 процедура согласования договора аренды имущества между высшим учебным заведением и созданным им малым инновационным предприятием сопровождается подготовкой большого количества документов и имеет достаточно длительный срок прохождения документов во всех инстанциях (около двух месяцев). На практике ситуация вообще такова, что заявки, поданные вузами Оренбургской области на заключение договоров аренды имущества, уже более одного года не могут пройти процедуру согласования у учредителя без объяснения причин. В науке предлагается заменить процедуру согласования обязательным уведомлением собственника о сдаче имущества в аренду малому инновационному предприятию, тем более что высшие учебные заведения вправе создавать такие предприятия без согласия собственника их имущества .

Сюсюра О.М. Законодательное обеспечение порядка создания образовательными учреждениями хозяйственных обществ (на примере опыта образовательных учреждений Оренбургской области): Доклад на научной конференции магистрантов Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Оренбург, 2013.

Высшие учебные заведения не стремятся оформлять свои нематериальные активы. Следует отметить, что большая часть результатов интеллектуальной деятельности не стоит на балансе высших учебных заведений Оренбургской области либо они отражены в учете по минимальной стоимости. В соответствии со ст. 1232 ГК РФ в ряде случаев результаты интеллектуальной деятельности, а также переход прав на них подлежат обязательной государственной регистрации. Соответствующие юридические процедуры требуют определенных затрат, которые не всегда могут быть произведены учреждениями, создающими малые инновационные предприятия.

На практике возникают вопросы и при оформлении бюджетными высшими учебными заведениями патентов на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на секреты производства (ноу-хау). В настоящее время в России отсутствует законодательно закрепленный механизм передачи права на использование результатов интеллектуальной деятельности, а также секретов производства (ноу-хау) с точки зрения бухгалтерии. В частности, не определено, как поставить, например, право на секрет производства (ноу-хау) на баланс высшего учебного заведения для последующей передачи малому инновационному предприятию в качестве вклада в уставный капитал.

Таким образом, малое инновационное предприятие — это коммерческая организация в форме хозяйственного товарищества, общества или партнерства, средняя численность работников которой не превышает 100 человек, а выручка от реализации продукции которой составляет не более 400 млн. руб. в год, систематически осуществляющая инновационную деятельность, в результате которой производится инновационная продукция. Определение в законодательстве понятия малого инновационного предприятия и отражение этого особого статуса в государственном реестре юридических лиц будут способствовать инновационному развитию экономики нашей страны.

Малое инновационное предприятие как основная организационная форма коммерциализации результатов научной деятельности

Малое инновационное предприятие (МИП) — это особый тип производственной деятельности, представляющий основную организационную форму коммерциализации результатов научных исследований, изобретений, созданных как юридическими лицами (научными организациями, вузами), так и физическими лицами (научными работниками, специалистами). Его численность не должна превышать 60 человек.

Первый вопрос, который возникает при образовании МИП, — урегулированность прав на интеллектуальную собственность. Инициаторы проекта должны иметь собственный патент или получить согласие собственника на его использование в коммерческих целях.

В существующем правовом поле использование некоммерческими организациями полученной за счет бюджетных средств интеллектуальной собственности с целью получения прибыли не является для них разрешенной деятельностью. Однако по соглашению права на ее использование могут быть переданы малому инновационному предприятию, которое и организует производство новинок.

Второй вопрос — найти инвестора. Решение может иметь различные варианты. Так, имеется возможность, используя современное российское законодательство, создать муниципальное МИП, особенно для регионов, где муниципальные власти озабочены созданием новых рабочих мест, например, в наукоградах.

На этом пути коммерциализации новшества университет или научно-исследовательский институт (НИИ) на основе лицензионного договора передают права на использование патента муниципальному предприятию, состоящему из 5-6 человек (это могут быть и сотрудники вуза или НИИ). Малое предприятие при финансовой поддержке местных властей доводит технологию до производства востребованных рынком товаров или услуг.

Когда предприятие выходит на рынок с этими товарами или услугами, может быть изменена его форма собственности. В соответствии с законодательством собственник имущества принимает решение о приватизации муниципального предприятия. При этом вуз или НИИ могут стать на законных основаниях участниками создаваемого акционерного общества. Таким путем муниципалитет может взять на себя бремя риска создания МИП и получить в дальнейшем прибыль, которая может направляться на развитие местной инфраструктуры. На предприятиях могут трудиться сотрудники института, при этом за ними могут сохраняться на законных основаниях рабочие места и на основной работе.

Читайте также:  Бизнес услуги как составить смету

МИП может быть создано при финансовой поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе СТАРТ. Чтобы получить финансирование проекта, сначала должно быть создано МИП. Причем в течение первого года освоения проекта Фонд не рекомендует членам команды уходить на постоянную работу из НИИ во вновь образованное МИП. Нужно проанализировать приемлемость для данного МИП требований и возможностей других существующих источников финансирования инновационных проектов.

Если до образования МИП уже был разработан квалифицированный бизнес-план, найден инвестор, то создание предприятия сводится к процедуре его оформления как юридического лица и началу его взаимодействия с основными контрагентами по организации производства нового изделия. Если бизнес-план еще не разработан, то образованию МИП должна предшествовать основательная проработка научно-технической, производственной и коммерческой целесообразности его создания. Этот материал необходим для представления заявки на конкурсное финансирование инновационной деятельности по программам бюджетных и внебюджетных инвестиционных фондов и для других инвесторов. Главная цель этих материалов — доказать ожидаемый коммерческий успех организации производства и реализации новшества.

Примерный перечень вопросов, на которые должен быть дан ответ, может быть следующим.

1. Каковы охранные документы вашей интеллектуальной собственности, кто оплачивает поддержание их в силе или почему она выступает в форме ноу-хау? Если права на интеллектуальную собственность принадлежат другим юридическим или физическим лицам, то необходимо подтверждение их согласия на передачу вам этих прав для коммерциализации.

2. Почему реализация научного результата будет коммерчески эффективна (четко обосновать его новизну, в чем принципиальное отличие от близких идей, почему ваше предложение — наиболее эффективный путь решения проблемы потребителей, в чем состоит усовершенствование известного продукта, какие его новые свойства позволят организовать успешный бизнес? Если научный результат реализован в мире, но не в России, то почему его коммерциализация, тем не менее, будет выгодна)?

3. Каковы рыночные условия реализации новшества (описание предполагаемого целевого рынка, на котором реально возможна продажа продукции, потенциальных потребителей, есть ли с ними предварительные соглашения, характеристика конкурентов, ваши конкурентные преимущества по решению проблемы потребителя)? Данные по анализу рынка должны быть подтверждены соответствующими цифрами.

4. Определиться с производственно-технологическими вопросами организации МИП: месторасположение — на территории института или другой организации, предприятия, необходимая площадь, возможна ли аренда, нужна ли реконструкция, какое требуется производственное, основное, вспомогательное и офисное оборудование, будет ли оно приобретаться в собственность или использоваться на условиях лизинга, известны ли поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, есть ли с ними предварительные договоренности?

5. Каков кадровый состав МИП? Как будут распределены функции? На квалификационный уровень специалистов, их способность организовать производство, развивать его в рыночных условиях и достичь цели предприятия особо обращается внимание инвесторов.

Важно, чтобы специалисты команды по профессиональному уровню дополняли друг друга, как звенья в связанной цепи: исследователь, владеющий фундаментальными знаниями и методами, инженер-проектировщик, способный претворить идею в реальный проект, инженер-технолог, знающий тонкости технологии, и менеджер инновационной деятельности, способный организовать процесс доведения идеи до новшества и реализации его на рынке. Существует немало причин, в первую очередь отсутствие знаний и опыта по организации инновационного бизнеса, сдерживающих его развитие. Так, по данным американских аналитиков, в большинстве случаев причиной неудач предпринимателей, начинающих дело в малом бизнесе, является слабость управления. Причины неудач приведены в табл. 5.1.[2]

Причины неудач в малом бизнесе, %

Причина неудачи%
Управленческая некомпетентность
Отсутствие опыта в данной области бизнеса
Отсутствие опыта руководящей работы
Отсутствие специальных знаний
Пренебрежение бизнесом
Мошенничество
Катастрофы
Прочее
Всего

Поэтому инвесторы требуют подробного описания участников команды, обоснования, почему в нее попали именно эти люди. Все ли необходимые специалисты имеются в команде или необходимо еще кого-то включить в штат предприятия. Считается, что «участники инновационного процесса достигнут успеха только при соответствующей квалификации персонала, и в первую очередь управленческого. Не перспективная технология привлекает инвестиции в инновационный процесс, а команда управленцев, способная вырастить успешный инновационный бизнес»[3].

7. Есть ли план освоения проектной мощности МИП: план выпуска продукции на 2-3 года, план развития производства и необходимых для этого инвестиций, план продвижения продукта на рынок, план развития продаж? Какие возможны риски, их важность (тяжесть последствий), предполагаемая вероятность их появления (риски, связанные с интеллектуальной собственностью, технологией, реализацией продукции, инвестициями, внешними факторами), каков план действий для уменьшения рисков с указанием работ и необходимых для их реализации трудовых и финансовых затрат?

8. Какие можно ожидать результаты от функционирования МИП: количественные параметры внедренных технологий и выпускаемых продуктов, количество созданных рабочих мест, показатели экономической оценки инвестиций: расчеты простого срока окупаемости и простой нормы прибыли? Каков размер годовой чистой прибыли, ожидаемый после срока окупаемости инвестиций?

9. Может быть скомпоновано Приложение, в которое включаются документы, подтверждающие или подробнее поясняющие приведенные сведения:

· биографии участников проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

· результаты научных, технических и маркетинговых исследований;

· подробные технические характеристики продукции;

· гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

· договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

· заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

· статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

· отзывы авторитетных организаций;

· фотографии образцов продукции;

· копии авторских свидетельств, патентов;

· копии сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

Создание МИП завершается его государственной регистрацией, после которой оно становится первичным хозяйственным звеном и приобретает статус юридического лица. Подготовку документов для государственной регистрации лучше поручить специалисту. Однако перед этим инициаторам образования малого инновационного предприятия предстоит принять ряд важных решений, которые будут отражены в учредительных документах. Необходимо будет принять решения по следующим вопросам:

а) определение состава учредителей предприятия;

б) установление размера уставного капитала;

в) определение размера долевого вклада учредителей в уставный капитал;

г) определение названия малого инновационного предприятия как юридического лица, которое, являясь коммерческой организацией, должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Для государственной регистрации предприятия необходимо представить следующие документы:[4]

а) заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителями предприятия;

б) утвержденный учредителями устав предприятия. Устав должен содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, местонахождении предприятия, размере его уставного капитала, составе, порядке формирования и компетенции его органов управления и контроля, порядке распределения прибыли и образовании фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия;

в) учредительный договор должен содержать сведения о наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей, их местонахождении (местожительстве), государственной регистрации (для юридических лиц) или личности (паспортные данные — для физических лиц), размере уставного капитала создаваемого предприятия, долях участия (паях, количестве акций), принадлежащих каждому учредителю, размерах, порядке и способах внесения вкладов (оплаты акций). Размер уставного капитала предприятия не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации;

Если в число учредителей входят государственные и (или) муниципальные предприятия, необходимо представление документов, подтверждающих согласие соответствующим комитетом по управлению имуществом или иным уполномоченным органом с величиной и способом оплаты вкладов государственными и (или) муниципальными предприятиями в уставный капитал регистрируемого предприятия, за исключением случаев внесения указанных вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей.

Читайте также:  Какие предметы нужно сдавать на ресторанный бизнес после 11 класса

г) справку, подтверждающую оплату не менее 50% уставного капитала, указанного в учредительном договоре;

д) квитанцию об уплате государственной пошлины и регистрационного сбора;

е) учредителям — физическим лицам нужно предъявить паспорта, а юридическим лицам — представить свидетельства о регистрации или уставы.

Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, заверенной гербовой печатью.

Далее необходимо встать на учет в территориальном органе государственной статистики. Служба регистрирующего органа выдает решение (свидетельство) о регистрации после предоставления предприятием письма органов государственной статистики. В свидетельство о регистрации включаются коды ОКПО — общероссийского классификатора представления отчетности и классификационных признаков (СООГУ — ведомственная принадлежность, СОАТО — местонахождение, ОКОНХ — вид деятельности).

Для получения в органах статистики необходимых кодов предприятие должно представить устав и учредительный договор.

Далее необходимо зарегистрироваться в Налоговой инспекции и в Пенсионном фонде РФ.

Для регистрации в Пенсионном фонде РФ необходимо представить заявление с указанием полного наименования предприятия, вышестоящей организации, подробного адреса, кода отделения банка, расчетного счета, наименования банка, Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, номера телефона, факса, даты получения заработной платы в банке, числа работающих. Заявление должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверено печатью.

Успех образования и функционирование МИП в немалой степени связаны с тем, насколько команда инициаторов проекта осознает себя во внешнем окружении, максимально используя факторы поддержки малого инновационного бизнеса. К ним можно отнести связь с «родным институтом», использование возможностей территориальной инновационной инфраструктуры, системы льгот для малого бизнеса.

Прокрутить вверх

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: zdamsam.ru

7(5).3. Малый инновационный бизнес (малое инновационное предпринимательство)

Малое инновационное предпринимательство связано с процессами формирования новых фирм в рамках старых компаний, созданием и функционированием рисковых фирм, разработкой и реализацией «инкубаторных программ», «фирм-инкубаторов». Обычный способ организации молодых компаний: материнская компания берет на себя все финансовые вопросы и становится собственником по крайней мере 80% новой фирмы (остальное – в руках работников-основателей).

В бухгалтерской отчетности новая внутренняя фирма считается филиалом, но фактически является отдельной компанией со своим директором. Однако ее убытки (которые присущи начальному периоду развития) заносятся в бухгалтерскую книгу материнской компании. При этом субсидирующая фирма не может получить 100% прибыли компании-новичка, поскольку она не принадлежит ей полностью.

Во избежание данной проблемы некоторые фирмы, организовывающие внутри своей структуры новую компанию, делают ее своей 100%-ой собственностью. При таком варианте – основатели молодой фирмы обычно получают право приобретения через годы акций по льготной цене.

Через несколько лет материнская компания – собственник контрольного пакета акций – получает возможность выкупать акции, принадлежащие сотрудникам-основателям, которые (в зависимости от того, насколько хорошо удалось им реализовать планы новой фирмы) получают определенные доходы от прироста капитала. Родина малого инновационного бизнеса – Америка, где в конце 50-х г.г. был создан первый «бизнес-инкубатор».

На территории б. СССР история его развития начинается с 1989 года. Достаточно быстро развиваются бизнес-инкубаторы в Российской Федерации, где в то время была разработана и реализовывалась программа «Создание и развитие научных и технологических парков», в рамках которой проводилось обучение менеджеров в инновационной сфере, которые могли бы исследовать рынок интеллектуальных продуктов, создавать инновационные структуры с учетом потребностей регионов.

С целью координации усилий по развитию инновационного бизнеса в 1990 г. создана Ассоциация научно-технических парков, бизнес-инкубаторов и инновационных центров «Технопарк». При Ассоциации основаны научно-технический совет по информатизации и развитию телекоммуникационной сети «Технопарк», экспертный совет по отбору инновационных программ, организован центр аккредитации технопарков, который должен оценивать и подтверждать достигнутый технопарком уровень развития, его способность к активной инновационной деятельности и возможность эффективного использования целевых кредитов, финансовой и других форм поддержки.

Сегодня Россия является технопарковым государством. На Украине создана активно действующая Ассоциация бизнес-инкубаторов.

Налажен интенсивный процесс обмена информацией по концепциям инновационного бизнеса и менеджмента со специалистами США с целью предоставления молодым украинским исследователям и инженерам информации, связанной с диффузией технологий из лабораторий на рынок. Этапы процесса создания малой инновационной фирмы: 1. (1-2 года). Основание фирмы и разработка нового продукта.

На данном этапе группа инженеров-изобретателей основывает фирму по производству нового продукта. Стартовый капитал в значительной степени формируется за счет их собственных сбережений и займов.

Затем к делу подключается рисковый капиталист, который выделяет недостающие для разработки проекта средства в виде вклада в уставной капитал фирмы, который обеспечивается пакетом акций. Как правило, юридический статус такой фирмы в момент основания – это общество с ограниченной ответственностью. Вероятность провала на стартовом этапе значительна.

Около 70% созданных малых инновационных фирм прекращают свою деятельность именно на стадии разработки своего продукта. 2. (3-4 года). Становление малой фирмы, выведение продукта на рынок и подготовка его серийного производства.

Разработав новый продукт, его основатели вырабатывают экономическую стратегию бизнеса, изучают рынок, организовывают совет директоров и проводят работу по подготовке производства. Начинается выпуск и продажа новой продукции. Задача фирмы на этом этапе – завоевать доверие потребителей для будущих, более значительных, заказов.

На данном этапе основным поставщиком финансовых ресурсов становится венчурный капитал, поскольку уровень риска инвестиции значительно снижается (до 20-30%). 3. (1-2 года). Усовершенствование технологии при одновременном расширении производства. Начинается промышленный выпуск продукции, предназначенной уже для групп потребителей с похожими характеристиками.

Создается специальное подразделение маркетинга и сбыта продукции. Формируется ее организационная структура. Часто на этом этапе фирма еще не имеет прибыли от продажи своей продукции, но, нуждаясь в средствах, она прибегает к новому привлечению венчурного капитала.

4. Освоение новых капиталовложений, направленных на улучшение потребительских качеств продукции, расширение производственных мощностей, создание оборотных фондов, расширение рынка. На этом этапе очерчивается либо коммерческий успех, либо неудача фирмы.

Быстрый рост фирмы выдвигает на первый план проблему функциональной координации разных видов ее деятельности, усовершенствования организационной структуры. Стратегию в сфере производства и сбыта определяют уже потребности потребителей и активность конкурентов. Юридический статус фирмы меняется: из ООО она преобразуется в открытую корпорацию. Эмиссия акций приносит не только прибыль основателям фирмы и венчурным капиталистам, но и позволяет ей получить необходимые средства для расширения деловых операций.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин