Урок «Основы предпринимательства» для 8 класса (мальчики) разработан на основе учебника В.Д. Симоненко. Цель урока: усвоить понятие предпринимательства , познакомить с понятием бизнес, маркетинг, что актуально в настоящее время. Данный урок представляет интерес для родителей старшеклассников, учителей технологии, обществознания.
Урок по технологии в 8 классе на основе учебника Симоненко В.Д.
«Основы предпринимательства»
Цель: помочь обучающимся усвоить понятие предпринимательства и его задачи.
— Повторение пройденного материала
Что такое маркетинг?
Составьте потребительский портрет покупаемой вещи.
Определите по штрих-коду страну-производителя.
Какие типы рекламы знаете?
— Сообщение цели урока
2. Изложение материала.
А) Российское законодательство о предпринимательской деятельности определяет предпринимательство как инициативную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляемую на свой риск и под свою ответственность
Предпринимательство 8 класс
Б) Предпринимательство распространяется на:
В) Основные признаки, характеризующие предпринимательство:
Все это и есть предпринимательство или бизнес (от англ. Business – дело).
Г) Чтобы быть преуспевающим бизнесменом, нужны способности, знания, умения, природный дар. Без этого возможна лишь сиюминутная удача, успех, но не более.
Д) Предпринимательство обычно предполагает тактический способ действия – относительная кратковременность бизнес-операций.
Предприниматель должен удовлетворить потребителя в конечном продукте, продавая ему товар и получая за это денежную выручку. Товаром могут быть:
Перечислите основные признаки предпринимательства.
Встречаетесь ли вы с бизнесом в повседневной жизни (назовите примеры).
Проанализировать ответы обучающихся.
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Основы предпринимательства», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Технологии (8 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Список похожих конспектов
Основы трудового законодательства
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,. специальная (коррекционная) школа-интернат .
Реклама в системе предпринимательства
Тарбаева Клавдия Фёдоровна, учитель технологии МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа. . Урок по технологии по теме «Реклама в системе .
Основы материаловедения.Дефекты ткани
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. средняя образовательная школы № 18. городской округ – город Камышин. Волгоградской области. .
Источник: prezentacii.org
Как создать бизнес (8-9 классы)
Презентация на тему Предпринимательство и его виды (8 класс)
Цель урока: сформировать знания по основам предпринимательства познакомить с экономическими терминами развивать познавательную активность в технологии создания предприятия.
- Главная
- Экономика
- Предпринимательство и его виды (8 класс)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Предпринимательство и его виды
Слайд 2Цель урока:
сформировать знания по основам предпринимательства
познакомить с экономическими терминами
развивать познавательную активность в технологии создания предприятия.
Слайд 3
Почему предпринимательство у нас в стране развивается медленно?
Слайд 4Бизнес — благородное дело
.
1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов
питания, жилья, бытовых, информационных и других услуг, обладает конкретными потребительскими
свойствами и имеет определенную стоимость, разнообразные потребности людей
2.Оказывая разнообразные услуги гражданам и организациям, бизнес способствует повышения благосостояния общества.
3.Предпринимательство помогает отыскать новые способы приложения труда и разрешить проблему занятости.
4.Предприниматели в основном содержат государство, уплачивая ему большую долю налогов, что позволяет решить социальную защиту населения.
5. Прибыли от бизнеса дают возможность развития науки, образования, культуры, здравоохранения.
Слайд 5
Бизнес – любая деятельность, нацеленная на получение прибыли.
Слайд 6Предпринимательство – малый бизнес.
Предприниматель – менеджер?
Слайд 7
Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и
приносящее прибыль.
Слайд 8Предприниматель:
Свобода в выборе целей и методов, самостоятельность в принятии решений;
Ответственность
за принятое решение;
Ориентация только на достижение коммерческого успеха, получение прибыли.
Слайд 9Предприниматели это люди, наделенные способностями:
*Умением оценить, какие
товары и услуги нужны людям;
*Готовностью рискнуть всем,
что у них имеется (капитал, знания, репутация) ;
*Умением координировать факторы производства для создания благ.
Слайд 10Условия предпринимательства:
Капитал
Рабочие руки
Рынки сбыта
Слайд 11Признаки предпринимательства
Слайд 12Предпринимательская деятельность —
это инициативная деятельность граждан и организаций, направленная на
систематическое получение прибыли и основанная на их самостоятельности, ответственности и
Слайд 13
производить?
Для кого производить?
Слайд 14 Виды предпринимательства
Производственное
предпринимательство
Действует в:
Промышленности
(горнодобывающая,
металлургическая,
машиностроительная и др.),
Строительстве,
Сельском
хозяйстве
Научно-технической деятельности
Предпринимательство в сфере услуг
Торговое (оптовое, розничная),
Финансовое (банковская,страховая деятельность др.)
Консультационное
Слайд 151.Производственное предпринимательство-вид деятельности для производства какого-либо товара
Основные средства- здания., оборудование,
станки, машины. Они используются долгое время.
Оборотные средства- сырье, материалы, полуфабрикаты,
которые используются для производства товара.
2.Коммерческое ( торговое) предпринимательство- товар является основным фактором бизнеса.
3. Финансовое предпринимательство- объект купли — продажи являются деньги, валюта, ценные бумаги.
4.Посредничество- посредник сводит продавца с покупателем.
5.Страховое предпринимательство- выступает в качестве продавца страховых услуг.
Слайд 16Виды предпринимательства
(по количеству собственников)
Индивидуальное предпринимательство
Партнерское предпринимательство
Корпоративное предпринимательство
Слайд 17Индивидуальное предпринимательство
+
они могут быть легко созданы. Надо только зарегистрироваться, получить
если требуется лицензию и «распахнув» двери собственного дома начинать оказывать
услуги.
у собственника индивидуальной фирмы не возникает проблем с сохранением коммерческой тайны.
сравнительно небольшие налоги ( не более 35%)
большая свобода действий
наименьшее регулирование со стороны государства
—
ограниченные финансовые возможности
меньшая стабильность
ограниченность предпринимательских способностей
полная ответственность владельца за результаты своей деятельности.
Слайд 18Индивидуальный предприниматель может быть физическим лицом –любой свободный человек, гражданин
данной страны, иностранец, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом
осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими и юридическими лицами. Он должен иметь разрешение на вид деятельности ,вести бухучет, состоять на учете в налоговых органах.
Предпринимательской деятельностью можно заниматься с 16 лет.
Слайд 19Партнерское предпринимательство
+
1. объединение капиталов нескольких лиц позволяет открыть более
перспективное дело
2. объединяется интелектуальнный капитал собственников
3. возможности привлечения банковских капиталов
4.
так же как и индивидуальные предприятия легко создаются
5. Регулирование со стороны государства существует но не особенно жесткое.
—
1. неограниченная ответственность партнеров
2. конфликты между
участниками товарищества
3. смерть или выход из товарищества одного из партнеров ведет за собой прекращение его деятельности.
Слайд 20Корпоративное предпринимательство
+
Большие финансовые возможности
максимальная стабильность фирмы
возможность найма профессиональных управленцев
ограниченная
ответственность ( в пределах вложенного капитала)
преимущества на рынке сбыта
создания предприятия. Большое количество бумаг, сложности оформления, необходимость найма юриста
сильный надзор со стороны государства т.к. корпорации основные поставщики налогов и предоставляют работу сотням, а порой и тысячам людей.
высокие налоги.
Слайд 21Виды предприятий:
ООО- уставной капитал поделен на доли. Участники общества несут
риск убытков своими вкладами.
Корпорация – правовая форма бизнеса, созданная с
целью защиты каких-либо привлечений ее участников.
АО- общество, уставной капитал которого разделен на определенное количество частей( акций) равной номинальной стоимость
ОАО- акции продаются по открытой подписке, их свободно можно продавать
ЗАО- акции распространяются обычно между членами коллектива.
Слайд 22Виды предпринимательства (по форме собственности)
Государственное
представлено в отраслях,
имеющих особо важное значение для экономики страны, а также в
отраслях, требующих больших капитальных вложений
Слайд 23Вопросы и задания:
1. Определите, к какому из видов предпринимательской деятельности
относятся перечисленные ниже:
фирма по изготовлению чипсов;
аптека;
юридическая консультация;
коммерческий банк.
Слайд 24
2. Два друга-школьника решили заработать. Они купили в киоске 150
газет по 3 р. за одну газету и стали продавать
их на автостоянках по 5 р. за штуку. Каким видом предпринима тельской деятельности занимаются школьники и какой доход они получат, если продадут все газеты?
Слайд 25
Может ли предприятие заниматься сразу несколькими видами предпринимательской деятельности?
Обоснуйте свой ответ примерами.
Какой товар является объектом деятельности финансового
предпринимательства?
Приведите пример предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью в Борисовке.
Источник: theslide.ru
Урок технологии для 8 класса «Основы предпринимательства»
Урок «Основы предпринимательства» для 8 класса (мальчики) разработан на основе учебника В.Д. Симоненко. Цель урока: усвоить понятие предпринимательства , познакомить с понятием бизнес, маркетинг, что актуально в настоящее время. Данный урок представляет интерес для родителей старшеклассников, учителей технологии, обществознания.
Оценить 1588 0
Содержимое разработки
Чернавин Вячеслав Николаевич
Урок «Основы предпринимательства» для 8 класса (мальчики) разработан на основе учебника В.Д. Симоненко. Цель урока: усвоить понятие предпринимательства , познакомить с понятием бизнес, маркетинг, что актуально в настоящее время. Данный урок представляет интерес для родителей старшеклассников, учителей технологии, обществознания.
Урок по технологии в 8 классе на основе учебника Симоненко В.Д.
«Основы предпринимательства»
Цель: помочь обучающимся усвоить понятие предпринимательства и его задачи.
Вводная часть.
— Повторение пройденного материала
Что такое маркетинг?
Составьте потребительский портрет покупаемой вещи.
Определите по штрих-коду страну-производителя.
Какие типы рекламы знаете?
— Сообщение цели урока
2. Изложение материала.
А) Российское законодательство о предпринимательской деятельности определяет предпринимательство как инициативную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляемую на свой риск и под свою ответственность
Б)Предпринимательство распространяется на:
В) Основные признаки, характеризующие предпринимательство:
Все это и есть предпринимательство илибизнес (от англ. Business – дело).
Г) Чтобы быть преуспевающим бизнесменом, нужны способности, знания, умения, природный дар. Без этого возможна лишь сиюминутная удача, успех, но не более.
Д) Предпринимательство обычно предполагает тактический способ действия – относительная кратковременность бизнес-операций.
Предприниматель должен удовлетворить потребителя в конечном продукте, продавая ему товар и получая за это денежную выручку.Товароммогут быть:
Закрепление материала.
Перечислите основные признаки предпринимательства.
Встречаетесь ли вы с бизнесом в повседневной жизни (назовите примеры).
Заключительная часть.
Проанализировать ответы обучающихся.
- Козявина Татьяна Николаевна
- Иванова Татьяна Валерьевна
- Ермилова Елена Владимировна
- Ермилова Елена Владимировна
- Ширяева Ирина Александровна
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Курсы переподготовки
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
01.06.23 19:31
Спасибо за интересную статью. Согласна с автором, что одна из главных задач праздника обратить внима. Подробнее.
01.06.23 15:56
Наставничество — одна из наиболее эффективных форм профессионально й адаптации, способствующая пов. Подробнее.
01.06.23 15:28
Благодарю за предоставленную информацию, было интересно. Подробнее.
01.06.23 13:52
Прекрасная статья, спасибо за важную и подробную информацию. Хотелось бы добавить, что потребность в. Подробнее.
01.06.23 10:54
Хороший материал, можно использовать на уроках музыки Подробнее.
Первая помощь
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Справка о публикации методического материала
Сертификат участника Вебинара
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Приказ о создании экспертной комиссии
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Свидетельство участника семинара
Диплом участника конференции
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Свидетельство о публикации авторской статьи
Свидетельство участника экспертной комиссии
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Рецензия на методическую разработку
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org