Сидячие вагоны сильно отличаются от других типов вагонов. Внешне они имеют больше сходства с салоном комфортабельного международного автобуса или самолета. Высокие мягкие кресла имеют подлокотники. Для ног достаточно места. В некоторых вагонах можно даже спокойно расправить ноги.
Чтобы поспать, достаточно откинуть спинку кресла. Пассажиры могут передвигаться вдоль сидений и выходить в тамбур.
На впереди установленных креслах часто имеется откидной столик, поэтому человек может в дороге удобно поесть. Сверху расположена полка для багажа. Если вы любите сидеть у окна, тогда стоит покупать билеты на нечетные места. Четные места располагаются возле прохода. Схемы расположения сидений могут отличаться в разных поездах.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Для длительных поездок сидячие места не подходят. Из-за ограниченного движения тело затекает, человек испытывает дискомфорт, быстро устает. К примеру, выдержать 2 суток в поезде из столицы в Воркуту сможет не каждый. Приобретать билет в сидячий вагон в таком случает нужно, если стоит цель сэкономить. Разумнее купить проездной документ хотя бы в плацкарт.
Сидячий вагон за 10$. Самый дешевый способ путешествия по России.
Поездка сидя будет комфортной, если не превышает 5-10 часов. Приобрести сидячие места можно на дневной экспресс между Москвой и Северной столицей или на другие недлинные маршруты.
Основной плюс – это низкая цена. Правда, это утверждение не касается скоростных поездов, например, «Сапсанов» или «Стрижей». Хотя они способны развивать высокую скорость, а значит, и время в пути сильно сокращается. На «Сапсане» из столицы в Санкт-Петербург можно доехать за 4 часа – в два раза быстрее, нежели обычным составом.
Классы комфортности
Удобство во время поездки в сидячем вагоне зависит от определенного поезда и класса. Всего разделяют три класса:
- Первый класс «1С». Достаточно пространства (не более 48 мест), для пассажиров предусмотрены столики. Установлены кондиционеры. Часто монтирован жидкокристаллический телевизор. Кресла раскладываются до положения «полулежа». Цена проездного документа включает в себя питание.
- Второй класс «2С». Кресла монтированы в четыре ряда (обычно их насчитывается до 68 штук). Имеются откидные столики, а вот кондиционеры установлены не во всех поездах.
- Третий класс «3С». Насчитывает более 68 мест. В нем не предусмотрены особо комфортные условия для пассажиров, так как стоимость билетов наиболее низкая.
Следует знать, что в поездах под номерами от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но уровень комфорта заметно ниже. А вот в двухэтажных поездах, которые, к примеру, курсируют из Москвы в Воронеж, больше удобств для пассажиров. Имеется возле каждого кресла розетка, при этом цена невысокая.
В скоростных составах предусмотрен набор дополнительных опций и более комфортабельные условия: подставка для ног, сиденья, оббитые кожей, и так далее.
Поезд «Ласточка» больше похож на обычную электричку. Билеты на него стоят доступно, но он может разгоняться до 160 км/ч.
Первый раз в бизнес-класс! Дневной экспресс Ярославль-Москва. Обзор поезда
Источник: pzb-online.ru
РЖД — отзыв
Что такое сидячий вагон в НЕ фирменном поезде? Кому такое путешествие придется по душе, а кому будет строго противопоказано?
Опыт использования:
514 рублей 90 копеек
Приветствую всех, кто заглянул в мой отзыв!
Неделю назад довелось мне воспользоваться услугами Российских Железных Дорог. И вот, пока воспоминания ещё свежие, хочу поделиться с вами своим опытом проезда в сидячем вагоне.
Я живу в небольшом провинциальном городе в 300+ км от Москвы. Добраться до столицы от нас можно разными способами:
— Трансфер ( индивидуальный или групповой ) от турфирм.
— Рейсовый автобус с автовокзала.
Как видите, поезд я поставила на последнее место. И не зря. Поезд Кострома- Москва не фирменный, есть в составе, конечно, и новые вагоны, но в основном всё старое.
Во многих вагонах нет био- туалета и кондиционера.
До недавнего времени я добиралась до Москвы преимущественно на автобусе, но цены с каждым годом растут, а качество перевозок не улучшается. К тому же, костромские автобусы перенесли почему-то с нормального Щелковского вокзала на деревню к дедушке ( на ВДНХ ).
В общем, я стала искать замену автобусу, и обнаружила, что есть такая неведомая штука, как сидячий вагон. Причем, штука очень выгодная. Билет на автобус стоит 1050 рублей, билет на поезд- почти в 2 раза меньше, 515 рублей. Ехать примерно одинаково, около 6 часов. И зачем тогда переплачивать?
Где купить билет?
— В кассе железнодорожного вокзала. Можно оплатить наличными, можно картой.
— На официальном сайте РЖД.
— На сайте- посреднике, типа ТУТУ. Переплата в этом случае получается около 100 рублей, но зато билет можно купить за вебмани.
— Можно купить билет на сайте РЖД и распечатать его дома, а можно сходить на вокзал, назвать в кассе номер электронного билета, и вам распечатают обычный бумажный билет на бланке строгой отчетности. Это нужно сделать, например, если требуется отчитаться перед бухгалтерией.
Посадка в поезд.
Посадку объявляют примерно за 30 минут до отправления поезда. Сидячий вагон в составе Кострома- Москва значится под номером 10.
Необходимо предъявить билет и паспорт проводнику, тот сверит данные и впустит вас в вагон.
Первые впечатления от вагона.
Я почему-то думала, что вагон внутри будет похож на автобус, в плане расположения кресел.Но кресла в сидячем вагоне расположены как-то непутево. Получается, что половина пассажиров едет лицом в направлении движения, а другая половина- против движения. Если у кого-то организм очень чувствительный, то может и укачать.
Всего в вагоне 62 места. Кресла дермантиновые, но достаточно удобные, хотя, возможно, летом на них сидеть жарко и пятая точка может потеть.
В каждом ряду по 2 кресла, 2 справа, 2 слева. Какое место выбрать при покупке билета, каждый решает для себя сам. Кто-то любит смотреть в окно, а кому-то больше нравится сидеть у прохода, чтоб можно было ходить в туалет, не тревожа при этом соседа.
Места для ног вполне достаточно при моем росте 168 см и не слишком длинных конечностях.
В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован столик ( прямо как в самолете ), можно при желании что-нибудь пожевать.
Подлокотники удобные. Над сиденьями есть полка для багажа. Над сиденьем, расположенном рядом с окном, есть штырек, на который можно повесить верхнюю одежду.
Вагон чистый, но не новый. Посторонних запахов нет. Освещение темноватое.
Кондиционера в вагоне нет, зато есть туалеты ( обычные, не био ).
Проводница вежливая, но ненавязчивая.
Розеток, чтоб подзарядить телефон, нет.
Wi- Fi отсутствует.
Первые впечатления от поездки.
Когда поезд тронулся, у нас ещё раз проверили билеты, потом проводница забрала их с собой до окончания поездки и приглушила и без того неяркий свет и открыла туалет.
Народу в вагоне было совсем мало, из 62 мест было занято мест 10.
Женщин вообще было очень мало, основной контингент- это мужчины от 20 до 50 лет, на вид
студенты и работяги.
Когда поезд тронулся, все мужчины дружно и громко захрапели.
Если кого-то бесит храпящий муж, то ехать в сидячем вагоне вам точно не понравится.
Мужики выводили такие трели, что я только диву давалась.
Потом и я задремала, но сон мой был коротким.
Оказалось, что поезд на станциях довольно- таки резко тормозит, при этом визжа и подпрыгивая, как
Хорошо, что я ехала сидя. Если бы спала на верхней полке в плацкарте, могла бы и свалиться от неожиданности.
Но на 2-3 станции к этому визгу и лязгу уже привыкаешь и уже не так пугаешься.
На станции в Ярославле в вагон вошли оставшиеся пассажиры.
Вот тут уже стало тесновато и душновато. Кондиционера-то нет!
Стало жарко и кислорода реально перестало хватать. Все дружно начали зевать и погрузились в полудрему.
В туалет за время поездки почти никто и не ходил, одна я бегала, но не ради туалета, а чтоб в тамбуре глотнуть кислорода.
Туалет старый, но чистый. Смывание продуктов жизнедеятельности осуществляется нажатием педали.
Приехали мы в Москву вовремя, не опоздали ни на минуту.
Плюсы поездки в сидячем вагоне:
— Бюджетная цена билета, гораздо дешевле автобуса.
— Надежность и безопасность по сравнению с блаблакаром, маршруткой, да и с автобусом.
— Удобные мягкие кресла.
— Достаточно места для ног.
— Есть раскладные столики.
— Прибытие без задержек.
Минусы поездки:
— Нет розеток, нет Wi- Fi.
— Отсутствует кондиционер. Можно открыть окно, но окружающим это, возможно, придется не по вкусу.
— Резкое и громкое торможение.
— Пассажиры громко храпят.
— Не предусмотрены беруши и маска для сна ( как это бывает в фирменных поездах ).
— Странно расположены сидения в вагоне.
Кому рекомендую поездку в сидячем вагоне?
— Молодым мужчинам и женщинам без особых проблем со здоровьем, без морской болезни.
— Людям, желающим сэкономить.
— Тем, кто не любит ездить в плацкарте и любоваться на дырявые носки соседа.
Кому не рекомендую сидячий вагон?
— Пассажирам с детьми.
— Тем, кто не выносит мужской храп.
— Тем, у кого есть проблемы с укачиванием, с сосудами, с обмороками из-за нехватки кислорода.
В принципе, сидячий вагон имеет право на существование. Если не ждать повышенного комфорта и быть готовым к определенным трудностям, то поезд вполне способен заменить автобус.
РЖД рекомендую, но все же хотелось бы сервиса получше.
Источник: irecommend.ru
Сидячие места в поезде
Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.
Сидячие вагоны
В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.
Сидячие места в поезде
На что обратить внимание при выборе сидячих мест
Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.
Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта
Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.
Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.
К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.
Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.
Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.
Схема в эконом-классе
Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.
В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.
Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.
Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.
Схема мест в бизнес-классе
Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.
Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.
Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.
Плацкартные вагоны
Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.
Схема плацкартный вагон
Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.
Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.
В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.
На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.
Плацкартные общие вагоны
Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.
Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.
Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне
Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.
В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.
Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.
Сидячие места в купе
Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.
Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне
В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.
Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.
При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.
Вагоны СВ
Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.
Схема расположения сидячих мест в св вагоне
Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.
За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.
Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.
Какие места следует выбирать при поездке с детьми
Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.
Для этого несколько причин:
- Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
- Нет подлокотников, подголовников.
- Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
- Антисанитария, из-за большого скопления людей.
- Духота.
- Толкучка.
Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».
В случае дальней дороги:
- При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
- Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.
Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.
Какие места выбрать при поездке в поезде с животными
Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:
- Типа вагона, в который покупается билет.
- Вида питомца.
Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.
Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.
Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.
Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.
Также обязательно соблюдать следующие условия:
- Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
- Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
- В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
- На один билет — один контейнер.
Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.
Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.
Различия в туалете в зависимости от класса вагона
Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.
Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.
Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.
В последних основная проблема — это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.
Туалет в плацкартном вагоне
В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.
В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.
Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.
Что советуют бывалые путешественники
Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:
- Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
- В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
- Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
- Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
- Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
- На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
- Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.
РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.
Источник: turproezdka.ru