коммерческая фирма (предприятие), созданная при научной организации или отдельно группой ученых в целях коммерциализации результатов исследований.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Компании «Спин-офф»»
Стимулирование студенческого предпринимательства и создание спин — офф компаний
Необходимость развития студенческого предпринимательства становится все более важным направлением инновационного развития вузов. Внимание концентрируется на тех студентах, которые создают новые компании для коммерциализации своих знаний, которые они приобрели на протяжении всего процесса обучения в университете.
В этой статье рассматривается, во-первых, важность студенческих спин-офф компаний. Во-вторых, выявляются различные и основные аспекты студенческого предпринимательства. В-третьих, вводиться модель для повышения уровня студенческого предпринимательства в университете. В-четвертых, определен ряд принципов, построения данной модели. В-пятых, разработаны рекомендации, чтобы стимулировать администрацию университета использовать менеджмент, основанный на результатах, направленный на повышение уровня студенческого предпринимательства.
Чем спин-офф отличается от приквела
Автор(ы) Шадова З.Х.
Кошиева З.Р.
Talaat Hassan
Источник Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук
Научный журнал
Возможность применения моделей «Спин-офф» и «Спин-аут» при организации инновационных компаний
Рассмотрены спин-модели организации университетских инновационных компаний, преимущества их использования и перспективы применения в российских вузах и научных организациях.
Источник: spravochnick.ru
Что такое спин-офф | Работа, типы, преимущества и недостатки
Различные корпоративные действия, такие как поглощения, слияния, выкупы, бонусные акции и т. п., как правило, влияют на рыночные операции, вызывая резкие изменения рыночных долей.
Таким образом, участники рынка и инвесторы должны знать значение и результаты этих корпоративных действий, чтобы избежать рыночных рисков.
Одним из таких корпоративных действий, которое имеет тенденцию существенно влиять на рыночные операции, является корпоративное побочный продукт.
A побочный продукт форма операционного маневра, которая влечет за собой роспуск существующей дочерней компании материнской компании и создание новой независимой компании.
Образовавшаяся компания называется Выделенной Компанией и создается с целью создания большей ценности, чем материнская компания. Таким образом, выделение также можно рассматривать как форму продажи.
Основные выводы
- Выделение — это тип корпоративной реструктуризации, при котором компания создает новую отдельную организацию из подразделения или бизнес-единицы.
- Новое предприятие обычно формируется путем распределения дочерних акций среди существующих акционеров материнской компании.
- Выделения могут предоставить компании возможность раскрыть ценность бизнес-единицы, которая может не получать внимания или ресурсов, которых она заслуживает, и создать возможности для инвесторов.
Как работает спин-офф?
Во-первых, важно отметить, что выделение является формой обязательного корпоративного действия. Из этого следует, что члены совета директоров могут принять решение о создании спин-оффа. Акционеры не имеют права голоса в этом контексте.
Инновационный бизнес — это спин оффы
Когда материнская компания решается на выделение, она распределяет сто процентов своей доли участия в выделенной компании в форме дивиденды по акциям существующим акционерам пропорционально их доле в материнской компании.
Материнская компания также может предоставить своим существующим акционерам скидки на обмен их акций в материнской корпорации на долю в дочерней компании. Например, материнская компания может предложить своим акционерам обменять их акции материнской корпорации на 100 долларов на 200 долларов ее акций.
Как правило, для запуска спин-оффа требуется от шести месяцев до более двух лет. После принятия решения о создании спин-оффа, скорее всего, последуют важные шаги.
- Определение и подбор команды компетентных руководителей спин-офф компании.
- Создание подходящей операционной модели.
- Составление соответствующего финансового плана.
- Информирование и разъяснение условий выделения существующим акционерам.
- Прохождение всех необходимых юридических процедур.
- Принятие других жизненно важных мер, позволяющих дочерней компании создать отчетливую идентичность, если она, наконец, не взлетит.
Как правило, выделяемая компания принимает новое название и отдельную структуру управления. Однако она наследует свою интеллектуальную собственность, активы и человеческие ресурсы от материнской компании.
Кроме того, в большинстве случаев выделяемая компания может продолжать получать технологическую и финансовую поддержку от материнской корпорации.
Типы спин-оффов
В зависимости от доли владения, которую сохраняет материнская компания, выделение можно разделить на два типа.
- Нет права собственности: Материнская компания не имеет акций в выделенной компании. Все акции распределены среди существующих акционеров. Следовательно, компания отделилась и стала автономной после взлета.
- Частичное владение: Материнская компания может приобрести до 20% акций выделенной компании, оставив оставшуюся часть среди оставшихся акционеров. В этом случае материнская компания сохраняет за собой право регулировать деятельность выделенной компании и иметь право голоса в процессе принятия решений.
Преимущества спин-оффа
Корпорация может пойти на выделение по разным причинам. Среди них наиболее существенные причины для создания спин-оффа.
- Для лучшей фокусировки: У некоторых дочерних компаний материнской компании могут быть разные, но многообещающие бизнес-цели и стратегические приоритеты. Чтобы раскрыть весь потенциал этих подразделений и оптимизировать свои управленческие и финансовые операции, материнская компания может преобразовать эти дочерние компании в независимые компании.
- Отсутствие успеха в продаже дочерней компании: Выделение — это последний вариант, который материнская компания выбирает для отделения от больной дочерней компании.
- Чтобы уменьшить агентские расходы: Чтобы диверсифицировать свои деловые интересы, компания иногда может приобретать или создавать подразделения, которые резко контрастируют с ее основными возможностями. Следовательно, инвесторы могут либо проявить нулевой интерес, либо выступить против этих новых дочерних компаний. Чтобы уменьшить агентские издержки, связанные с разрешением этих споров, материнская компания может отделиться от новых подразделений, превратив их в независимые компании.
- Для устранения рисков и долгов: Компания может выбрать создание спин-оффа, если обнаружит, что одна из ее дочерних компаний имеет долгосрочный потенциал, но в настоящее время несет убытки и становится обузой для материнской компании. Выделенная компания может унаследовать или не унаследовать свои долги на основании решения материнской компании.
- Чтобы уменьшить накладные расходы: Компания может устранить накладные расходы своей дочерней компании, превратив ее в независимую компанию.
Недостатки спин-оффа
Хотя компания и решается на создание спин-оффа в надежде на прибыльную прибыль, у этого процесса есть недостатки.
- Волатильная цена акции: Цена акций спин-оффов крайне нестабильна. В краткосрочной перспективе он может упасть, несмотря на долгосрочный потенциал.
- В зависимости от тенденций рынка: Нестабильные рыночные тенденции часто влияют на спин-оффы. Если рынок силен, спин-оффы могут превзойти его. И наоборот, если рынок слаб, дочерние компании могут работать хуже.
- Дорогостоящий процесс: Стоимость участия в спин-оффе довольно грабительская, поскольку затрагивается слишком много юридических и других институциональных вопросов.
- Дискомфорт акционеров: Акционеры материнской корпорации могут не хотеть выделения акций компании из-за их несовместимости с их инвестиционными стандартами.
- Недовольство сотрудников: Сотрудникам дочерних компаний может не понравиться идея выделения, поскольку они могли присоединиться к этому подразделению из-за его связи с материнской корпорацией. Кроме того, они могут расстроиться из-за неопределенностей, связанных с побочными продуктами.
Рекомендации
- https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0304405X99000173
- https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.2307/4131471
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️
Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!
Чара Ядав имеет степень магистра делового администрирования в области финансов. Ее цель — упростить темы, связанные с финансами. Она работает в сфере финансов около 25 лет. Она провела несколько курсов по финансам и банковскому делу для бизнес-школ и сообществ. Подробнее у нее био страница.
Источник: askanydifference.com
Выделение организации
Выделение организации, известное также как спин-офф, (англ. spin-off, spin-out) — один из видов реорганизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Основные сведения
В результате выделения на базе части имущества реорганизуемого юридического лица создаётся новое юридическое лицо (или несколько новых юридических лиц) с правами и обязанностями в соответствии с разделительным балансом; при этом прекращения реорганизуемого юридического лица не происходит.
Выделение осуществляется по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а также, в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Процедура выделения чаще всего может происходить на базе не только университетов, но и на базе отдельных организаций, компаний. В таком случае из состава реорганизуемой компании выделяются одно или несколько самостоятельных юридических лиц, при этом, материнская организация не прекращает деятельность. Основанием для такой активности является пункт 4 статьи 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно российскому законодательству, выделенная организация – это новое юридическое лицо, которое получает от материнской организации часть активов и пассивов.Такой вариант реорганизации используется как правило в тех случаях, когда материнской организации полностью принадлежат все активы. В противном случае, спин-офф может привести к началу многоуровневой структуре собственности, что снижает гибкость и оценку конечных результатов спин-офф компании.
С целью устранить данную проблему в российское законодательство была внесена поправка – ст. 19.1 Закона об акционерных обществах – это новый вид спин-офф. В результате такого выделения акции спин-офф компании вносятся в качестве уставного капитала в еще одну дочернюю компанию. В итоге, это вновь созданная компания сливается со спин-офф компанией, а акционеры получают акции непосредственно выделяемой компании.
Сопоставление выделения спин-компании с процедурой слияния и поглощения
В контексте процедур реорганизации компании необходимо выделить отличительные черты между процедурой выделения спин-компании и слиянием и поглощением.
Спин-компании: определение
Спин — отделение дочерней компании от своей материнской компании путём выпуска акций. Акционеры материнской компании получают акции обособившейся компании пропорционально своим первоначальным владениям. Аналогичное понятие существует и в других странах и носит название «spin-off» или «spin out».
Спин-компании могут создаваться как на основе корпоративных структур – предприятий, активно занимающихся НИОКР и желающих выйти с результатами научно-исследовательских разработок на рынок, так и на основе академических структур – университетов, исследовательских институтов, научных организаций, стремящихся коммерциализировать результаты своей научной деятельности. Важными результатами деятельности спин-компаний является коммерциализация результатов научной деятельности, дополнительный доход в бюджет материнской компании, а также усиление инновационной активности компании-учредителя.
Корпоративные спин-офф компании как правило финансируются за счет корпоративных венчурных фондов (при их наличии в материнской компании). Они существуют для усиления рыночных возможностей компании через расширение ассортимента инновационной продукции, улучшения существующих технологий и формирования новых технологических продуктов, мониторинге рыночных тенденций, отслеживании точек роста и драйверов развития рынка.
Не все корпорации имеют в своей структуре венчурные фонды. Первая необходимость в их создании появляется с момента появления избыточного капитала и инвестировании в будущую конкурентоспособность. Затем, структуре компании необходимо подстроиться под внутреннее производство инноваций, трансфер инноваций из внутренней среды компании
Цели создания
Виды спин-компаний
Спин-офф — дочерняя компания, выделенная с целью вывода продукта на рынок, не относящийся к основному для материнской компании. При выделении отдельной организации происходит трансферт технологий, научно-технический трансферт, то есть технология инициирует создание нового продукта.
Спин-компании основываются на базе технологии или разработки, созданной материнской компанией с одной целью – внедрить объект научно-исследовательской деятельности на рынок.
Таким образом, спин-офф компании представляют собой компании-отпрыски, выделяющиеся из материнской компании с целью самостоятельной разработки, освоения и внедрения на рынок нового продукта или технологии. Компании такого рода чаще всего создаются посредством преобразования подразделения материнской компании в самостоятельное юридическое лицо. При этом, компания, организованная по модели «спин-офф», выделяется из состава предприятия (либо научной организации), преобразуется в аффилированное предприятие с утратой управленческого контроля материнской фирмы над спин-офф компанией.
Спин-аут компании сохраняют подконтрольность со стороны создавшего их предприятия (научной организации) в части финансовых и оперативных связей. Это может быть финансовый контроль, административное обслуживание, поддержка в области руководства, консультативная деятельность. Спин-аут фирмы «отпочковываются» от материнской компании, но сохраняют с ней тесные связи. Преимуществом создания компаний по типу «спин-аут» является возможность поддержки деятельности спин-компаний на ранних стадиях посредством прямой финансовой помощи, предоставления на льготных условиях помещений и специального оборудования материнской компании.
Особенности коммерциализации инновации через спин-компании
В спин-офф компаниях, как и в любых других компаниях, оценивают всеобщие признанные критерии коммерциализации технологий, однако существуют и некоторые особенности рассмотрения именно спин-офф компаний
Секторы, в которых отмечается высокий уровень реструктуризации компаний, таких как энергетика, телекоммуникации и производство, являются основными источниками сделок spin-off, в то время как сектор услуг в основном пополняют выделившиеся компании. Очень распространенной точкой зрения является то, что в отраслях, в которых создаются новые технологии в результате исследований, увеличивается вероятность сделок spin-off.
Источник: racechrono.ru