Что такое центр услуг для бизнеса

Общие центры обслуживания (ОЦО) – это структурные подразделения крупных компаний или организации, которые специально создают для выделения отдельных бизнес-процессов. Централизация сервисных функций обеспечивают сокращение затрат, рост производительности, повышение гибкости и управляемости основного бизнеса.

Основой взаимодействия ОЦО с основными бизнес-подразделениями головной компании и внешними клиентами, как правило, является договор SLA (Service Level Agreement), в котором определяются суть, объем и уровень качества предоставляемых услуг.

ОЦО глобальных компаний часто оказывают услуги бизнес-подразделениям, расположенным в разных странах мира, и носят название GBS (Global Business Services). В России помимо общей аббревиатуры ОЦО иногда используют наименование ЕЦО (единый центр обслуживания) или ЦЕС (центр единого сервиса).

Функции ОЦО

На начальном этапе в ОЦО, как правило, выводятся учетные, финансовые и кадровые функции, ИТ, казначейство, транспортное и логистическое обслуживание. Постепенно портфель услуг общих центров обслуживания может пополняться: в них выводят закупки и логистику, непрофильные сервисы (сопровождение объектов недвижимости, секретариат, колл-центры, архивы), маркетинговые и юридические службы и даже безопасность.

Центр услуг для бизнеса откроют в Белгороде

История ОЦО

Первые ОЦО появились в США еще в 1980-е годы, однако тогдашнее развитие коммуникационных технологий не позволяло выделенным сервисным центрам достаточно эффективно взаимодействовать с основным бизнесом.

Новый расцвет отрасли начался на рубеже XX-XXI веков и продолжается в наши дни. Современные ОЦО – активные исследователи и проводники новых технологий, агенты цифровизации и модернизации бизнесов, поставщики экспертизы и стратегических инициатив, открытые внешнему рынку и перенимающие лучшие практики с целью развития бизнеса.

Эффекты ОЦО

Мировой опыт создания ОЦО доказал, что выделенные сервисы помогают резко повысить эффективность бизнеса в целом. Это достигается за счет стандартизации, централизации и улучшения качества отдельных непрофильных функций. ОЦО в холдингах и распределенных компаниях способны обеспечить:

  • до 30% экономии на расходах
  • до 25% повышения скорости обработки документации
  • до 15-20% улучшения качества создаваемых документов и снижения рисков.

ОЦО делает бизнес более прозрачным, управляемым и гибким, обеспечивает стабильно высокое качество услуг для бизнеса и помогает снижать риски.

Читайте также:  Оборудование для производства корма для животных как бизнес

Эффекты ОЦО особенно заметны в компаниях, которые

  • ведут деятельность в нескольких географических регионах или странах
  • активно расширяются, приобретают новые активы и создают альянсы
  • сталкиваются с нехваткой квалифицированных сотрудников в филиалах
  • много инвестируют в информационные системы и реинжиниринг процессов
  • имеют дублирующие бизнес-процессы в структурных подразделениях

Высококонкурентная среда требует от современных компаний постоянных улучшений в организационной структуре и бизнес-процессах. Поэтому модель ОЦО активно развивается и у «новичков», которые открывают новые центры выделенного сервиса, и у опытных компаний, которые выводят в единые центры все большее число функций.

Центр услуг «Мой бизнес» ждет предпринимателей

В период кризиса, повышенной турбулентности рынка и новых технологических скачков растет роль ОЦО как бизнес-партнера компании, который облегчает работу УК и позволяет бизнесу сосредоточиться на выполнении основных функций. В сложные периоды особенно важными становятся такие функции ОЦО, как аналитика данных, предоставление отчетов разной сложности в режиме реального времени, оптимизация затрат на исполнение необходимых процессов и качественное обслуживание всех бизнес-единиц и филиалов.

Стадии развития ОЦО

Принято выделять три стадии развития, которые проходит общий центр обслуживания:

  1. Сначала в единый центр передаются стандартные, но большие по объему операции (типовые транзакции, расчеты и платежи, кадровый и бухгалтерский учет и т.п.). Часто при этом происходит релокация функции в регионы или страны, где издержки меньше, чем в головном регионе компании.
  2. На следующем этапе развития ОЦО предоставляют более сложные, требующие глубокой экспертизы услуги по управлению рисками, казначейским функциям и взаимодействию с банками, внешней отчетности и закупкам.
  3. Третья ступень зрелости ОЦО – это полноценное партнерство с основным бизнесом. Общий центр обслуживания на этом этапе становится источником аналитики, которая помогает выстраивать стратегию развития, осуществляет внутреннюю финансовую отчетность, управленческий учет и кадровую поддержку компании.

Развитые ОЦО крупных компаний нередко оказывают услуги и внешним клиентам. Если компания выбирает гибридные модели развития сервисов, ОЦО берет на себя основную роль во взаимодействии с аутсорсинговыми компаниями.

Читайте также:  Основные и вспомогательные бизнес процессы Сбербанка

Сегодня в деятельности ОЦО актуальны вопросы планирования и развития в соответствии с целями основного бизнеса: особенности выбора региона, определение масштабов проекта, оптимизация затрат за счет роботизации производственных процессов, специфика работы с персоналом, вывод нестандартных функций, переход на электронный документооборот, эффективность использования собственного удостоверяющего центра.

Клуб ОЦО объединяет профессионалов общих центров обслуживания России и стран СНГ с 2004 года. С 2010 года вручается ежегодная Премия «Лучший ОЦО» в семи номинациях.

Регулярные встречи, референс-визиты, активное деловое общение и портал, созданный весной 2020 года – инструменты, с помощью которых сообщество профессионалов взаимодействует, развивается и накапливает уникальный практический опыт по совершенствованию бизнес-процессов.

Четыре шага к рестарту бизнеса, или пути назад уже нет

Четыре шага к рестарту бизнеса, или пути назад уже нет

Как анализировать бизнес-процессы, нанимать кадры, изменять офисные пространства и поддерживать корпоративную культуру после пандемии. Советы McKinsey.

Источник: sscclub.ru

Новый центр услуг для бизнеса открылся на западе Москвы

На территории столичного района Кунцево Западного административного округа заработал новый центр услуг для бизнеса в офисе «Мои документы». Об этом сообщает пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заммэра Наталью Сергунину.

Сотрудники центра расскажут гостям о подходящих им мерах поддержки, поделятся информацией по вопросам финансового права, а также помогут выбрать режим налогообложения. По словам вице-мэра, чаще всего бизнесмены посещают подобные центры, чтобы проконсультироваться по десяткам вопросов.

«Среди самых популярных – меры поддержки, городские образовательные программы, бухгалтерский учет и трудовое право. Так, в прошлом году специалисты провели больше 130 тысяч консультаций, а всего за 10 лет – почти 650 тысяч», – отметила Сергунина.

Учреждение находится по адресу улица Ярцевская, дом 19. Специалисты центра подберут необходимую организационно-правовую форму, обратят внимание владельца на особенности ведения налогового учета.

Читайте также:  Кому предложить идею для бизнеса в it

Во время регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя работники помогут составить оптимальный пакет документов, а также предложат план развития. При этом предварительная запись в центр не обязательна. Найти ближайшее учреждение можно на портале «Малый бизнес Москвы».

Между тем Сергей Собянин поделился, как столица помогает бизнесу расширять экспорт. По его словам, для этого город проводит акселерационные программы, которые помогают предпринимателям выходить на новые рынки. Участникам рассказывают, как презентовать свои товары за границей, составлять план выхода на иностранный рынок.

Собянин: в проекте «Бизнес уикенд» за четыре года прошли обучение более 180 тыс москвичей

Источник: www.m24.ru

Центр услуг для бизнеса

Благодаря нашему центру порядка 3000 предпринимателей выстроили свои бизнес-процессы, отрегулировали их, увеличили объём продаж и сплотили команду.

Запущены следующие проекты:

  • «Центр восстановления здоровья», про который мы рассказывали выше.
  • «Семейная студия мебели Tekstyra. О ней будет следующий пост.
  • «Аромомаркетинг» и «Бизнес-аромомаркетинг», из прошлого поста.
  • Светлана Гаёва. Предприниматель с 30-летним стажем, бизнес-советник, мастер коммуникаций, эксперт по увеличению чека, «Я не продаю, у меня покупают». Светлана предоставляет следующие услуги: Прогнозирование бизнеса, индивидуальный коучинг «Эффективный руководитель», обучение ораторскому мастерству, тренинги по продажам, «бизнес-советник»
  • Елена Соколова. Предприниматель с 30-летним стажем, психолог, психоаналитик, «Возможно всё». Елена предоставляет следующие услуги: психоаналитика бизнеса, прогнозирование бизнеса, тренинги для руководителей, психология и психоаналитика управления, «бизнес-советник».
  • Мария Князева. Предприниматель, финансист, психолог, психоаналитик. Мария предоставляет следующие услуги: финансовый психоаналитик, корпоративный психолог, управленческий учёт, бухгалтерский учёт, налоговое сопровождение, структура бизнеса, систематизация бизнес-процессов.
  • Максим Гаёв. Предприниматель с опытом более 10 лет, основатель компании «AMI-Sales», которая занимается автоматизацией работы отдела продаж через «amoCRM», «Выручка больше, расход на рекламу меньше». Максим предоставляет услугу по автоматизации бизнеса через «amoCRM».

2 последних мастера также развили свои способности и компании на базе «Центра услуг для бизнеса» и тоже являются успешными проектами Центра.

Источник: vsetreningi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин