Насколько захватывающим и правдоподобным получилось шоу, рассказывает кинокритик и дипломированный психолог Тимур Алиев*.
Психолог-провокатор
Артем Стрелецкий (Максим Матвеев) — молодой, дерзкий и самоуверенный специалист-психолог. В начале первого сезона он выходит из тюрьмы, в которой отсидел четыре года по статье «Доведение до самоубийства». По официальной версии, Стрелецкий виновен в смерти одного из своих клиентов. На деле — все запутаннее. Во втором сезоне Артем вновь пребывает в замкнутом пространстве (вагончике на строительной площадке), разбирается в сложных отношениях с отцом и принимает новых клиентов, чьи запросы щелкает на раз-два.
Два — важное для Артема число. Будучи сторонником провокативной методики, более известной как шоковая терапия
, Стрелецкий продает свои услуги как максимально быстрое и оперативное решение практически любой психологической проблематики: от глубинной депрессии до разнообразных фобий. Всего один-два сеанса — и уже есть результат. На это покупаются многие клиенты, недовольные походами к другим специалистам.
Максим Матвеев: как роль “Триггере” перевернула мою жизнь
Успехам Артема и его выходу из тюрьмы не рад его родной отец Александр (Игорь Костолевский), тоже профессиональный психолог, практикующий традиционные методики и не одобряющий «инновационный подход» сына.
Параллельно с решением проблем клиентов (сериал в основном строится по вертикальному принципу «один эпизод — один клиент») Стрелецкий пытается наладить отношения с семьей. На горизонте возникает не только отец, но и сестра Катя (Ангелина Стречина), и бывшая жена Даша (Светлана Иванова). Герой-одиночка Артем после отсидки вынужден работать с молодым помощником Матвеем (Влад Тирон), без которого он не в состоянии подключить компьютер в новом офисе.
Главный метод Артема на протяжении 32 серий — манипуляция, причем всеми, кто его окружает. Клиенты психолога зачастую выглядят разменными монетами в его опасной и рискованной игре на выживание, а вовсе не живыми людьми, которые «вываливают» на кушетку все свои страхи, комплексы и сомнения. Встречая каждого из них, Артем будто задается вечным вопросом Достоевского, «тварь ли я дрожащая или право имею?»: использовать свою методику, которая якобы работает всегда, либо все-таки обойтись банальным даром убеждения, скрыв его за личиной «профессионализма».
Шоковая мистификация
Провокативная терапия — подход, в котором работает Стрелецкий, — не выдумка сценаристов, а реально существующее направление. Его отцом считается психолог и бизнес-тренер Фрэнк Фаррелли — ученик Карла Роджерса, одного из основоположников гуманистической психологии. Если коротко: основная идея заключается в выработке у клиента так называемого конструктивного гнева — эмоции, сопряженной с дедуктивным самоанализом, благодаря которому можно избавиться практически от любой проблемы. Для этого моделируются ситуации, в рамках которых клиент, погружаясь в самые темные уголки своего «я», начинает осознавать проблематику и таким образом исцеляться.
Среди основных тезисов шоковой терапии (как прозвали ее в популярной психологии) довольно концептуальные, если не сказать радикальные заявления. Например, последователи Фаррелли считают, что клиент может справиться с любой проблемой, если захочет. Если нет желания, то нет и результата. Грубо говоря, если ты не здоров, значит, не очень-то и хотелось вылечиться.
И это только вершина айсберга. Из‑за подобных, мягко говоря, утрированных обобщений работающие в других направлениях психологи с осторожностью относятся к провокативной терапии.
Возвращаясь к сериалу. Создавая художественное произведение, команда «Триггера» пригласила в качестве консультанта психолога и бизнес-тренера Сергея Насибяна, который работает, используя теорию Фаррелли. Сергей также стал прототипом главного героя: часть историй взята из личной практики Насибяна и его коллег.
Казалось, что для широкой аудитории будет наконец представлен правдоподобный образ специалиста-психолога. Возможно, и сам Сергей думал аналогичным образом. Увы, создатели «Триггера» ушли от реальности настолько далеко, насколько это возможно, занимаясь, по сути, мистификацией профессии, а не внятной и уважительной ее репрезентацией.
Нереальная методика
Уже в первых эпизодах герой Максима Матвеева демонстрирует столь примитивный непрофессионализм, что это заметит и человек, знакомый с психологией на поверхностном уровне. Герой без спроса читает людей в лучших традициях «Менталиста», а зрители на протяжении всего первого сезона видят в Стрелецком скорее профайлера, нежели психолога. Персонаж Матвеева будто косплеит специалиста в своей области, а не является им на самом деле.
Придумывая типаж Артема, творческая команда компании «Среда», видимо, опиралась и на собственные сериалы: вот звериное чутье «Клима», а вот щепотка безумия из «Метода». Позаимствуем также дедукцию из классических детективов («Шерлок») и проблемы в семье из психологических процедуралов («Обмани меня»). Стремление продемонстрировать свои познания — самый мягкий ляп в характере Стрелецкого, отчасти обусловленный его эгоцентризмом и мегаломанией (к аналогичному выводу в одном из эпизодов приходит и его отец). В реальности же психолог никогда не работает без запроса.
Авторам интереснее показывать красочную оболочку, нежели копать вглубь. Чего только стоят многочисленные эпизоды обнажения Максима Матвеева в душевой фитнес-центра
.
Эти однотипные сцены, никоим образом не двигающие сюжет вперед, кажется, направлены исключительно на демонстрацию гиперсексуальности главного героя. Или, если угодно, призваны подчеркнуть высокий класс бизнес-центра, которым управляет друг детства Стрелецкого, Денис (Роман Маякин). Смотрите, в московском фитнесе есть душевые, а у сотрудников опенспейса имеется кухня!
К другим характеристикам «уникального специалиста»: для Артема в разборе проблем клиентов есть только его мнение и неправильное. В частности, герою свойственно транслировать собственные убеждения, зачастую оскорбляющие клиентов, напрямую хамить им и неоднократно получать по лицу, отвечая за «базар», и, что более губительно, навязывать личную точку зрения, раскладывая проблематику на мелкие составляющие. Провокативная терапия, как и любая другая, не ставит задачу интерпретации недуга. Суть психологической консультации в подталкивании к выводам самого клиента, а не в проговаривании «правильного поведения» вместо него.
Отцы и дети
Важной линией повествования становится противоборство героя с отцом. Здесь вам и пресловутый конфликт поколений, и противостояние подходов к работе в одной и той же области, и вереница непроговоренных комплексов и абьюзивных манипуляций отца, часть которых была вытеснена из памяти главного героя. Если в начале сериала мы наблюдаем непримиримых врагов, то ближе к финалу вскрываются ужасающие подробности того, что происходило в семье Стрелецких, пока Артем сидел в тюрьме, что неизбежно накладывает отпечаток на отношения отца и сына.
Столкновение поколений — одна из главных тем сериала. Сценаристы, судя по всему, не слишком погружены в контекст, так как во всех трактовках проблематик, к которым прибегает Стрелецкий, фигурируют исключительно тезисы Зигмунда Фрейда. Его книга «Основной инстинкт»
— первый труд по психологии, который начинает читать помощник героя Мотя, погружаясь в мир своего шефа. Из уст Артема, а следом и от других героев не раз прозвучат упоминания комплексов Эдипа и Электры (их характеристики буквально проговариваются вслух, чтобы в них разобрался даже самый неискушенный зритель), перечисления защитных механизмов, оберегающих нашу психику, — от замещения и вытеснения до сублимации, компенсации и аутоагрессии. Других психологов, по мнению авторов сценария, за 140 лет существования психологии как науки так и не появилось.
Казусы этики
Сценарные ходы «Триггера» могут казаться непредсказуемыми, но вызывают ряд вопросов к авторам и консультанту сериала. Например, Артем может с легкостью проводить консультации в многолюдных общественных пространствах. Удивительно, как сценаристы забивают на базовые принципы психолога — человека, которому клиенты доверяют самое сокровенное (то, о чем не расскажут ни лучшему другу, ни бармену). Как говорить о личном в шумном клубе или ресторане, когда ты лишен самого важного — чувства безопасности?
Не обошлось и без других казусов. Главный герой нередко ставит диагнозы клиентам и подталкивает их к употреблению медицинских препаратов. Но есть нюанс: психолог не врач, а потому не имеет права ни ставить диагноз (это делает медработник), ни тем более прописывать таблетки.
Более того, одно из самых слабых мест представленной в «Триггере» провокативной терапии — полный игнор принципа согласия (в консультации он работает так же, как и в интимных отношениях). Некоторые люди, окружающие Стрелецкого, порой не осознают, что являются участниками его аморальных и безнравственных многоходовых «партий», целью которых вроде бы является благое дело (помощь клиенту), но вопрос его цены остается без какого‑либо ответа.
В реальности это нарушение профессиональной этики. Кстати, об этике. Часть сюжета первого сезона: линия с претензиями отца, которая в дальнейшем трансформируются в проверку Артема со стороны РПО
. Надо пояснить, что деятельность психолога в России ничем не регламентирована и по сей день. Нет даже общего федерального закона «О психологической помощи населению» (его никак не могут принять с 2014 года). Любые угрозы, поступающие в адрес Стрелецкого в связи с «переаттестацией», вымысел сценаристов. Предел санкций РПО — это предупреждение или приостановление членства в обществе с информированием общественности.
Деятельность психолога в нашей стране не требует никаких лицензий, только высшее образование (лицензии можно получить, но смысла в этом примерно ноль). Вероятность ее отзыва и, как следствие, невозможность вести прием клиентов используется Стрелецким-старшим как механизм «воспитания» повзрослевшего сына. Члены этической комиссии РПО требуют, чтобы Стрелецкий предоставил аудиозаписи и журнал учета пациентов. Но в действительности далеко не каждый клиент дает согласие на фиксацию встреч с психологом, а ведение журнала, как и многое другое в деятельности специалиста, не обусловлено законодательно.
Ожидание и реальность
К провокативной терапии, которую использует Артем, есть и более существенная претензия. Этот подход далеко не универсален, а потому не может срабатывать с такой частотой, как в сериале. Совсем не каждый человек способен к конструктивному гневу в отношении самого себя. Людям свойственно перекладывать ответственность на других (в том числе на психолога, который должен, по мнению широкой аудитории, дать важный совет, а то и вовсе решить проблему за клиента, ведь он платит деньги за сеанс!).
В этом вина не столько авторов «Триггера», сколько психологической безграмотности населения России, для которого психолог даже в 2022 году — нечто среднее между психиатром, экстрасенсом и колдуном, снимающим порчу.
А вот упрекнуть сценаристов сериала стоило бы за невнимание к важному аспекту шоковой терапии — вероятности появления тяжелого эффекта ретравматизации. В одной из серий Стрелецкий разбирает проблемы в построении отношений у девушки, которая подверглась домогательствам в далеком детстве. Для погружения героини в прошлое он приглашает к участию в терапии настоящего рецидивиста: клиентке Артем показывает справку о его судимости за сексуализированное насилие. Такие жесткие методы не только могут спровоцировать разрушение зоны комфорта, но и многократно усилить пережитую годами ранее травму. Об избавлении от ее последствий речь не идет.
Наконец, вишенкой на торте становятся интимные отношения Артема… со своими клиентками: как в первом, так и во втором сезоне. Да, это отчасти можно объяснить нестабильным состоянием «профессионального психолога», который, как выяснится в дальнейшем, ищет потребность в отношениях (где‑то за углом прячется недолюбленность в собственной семье).
Но в действительности это грубейшее нарушение этики, сопряженное с разрушением личных и профессиональных границ. Такие эпизоды могут привести к самым катастрофическим последствиям. Для подобных ситуаций (и других сложных случаев, с которыми специалист не может справиться по ряду причин) есть процедура супервизии — краткосрочного повышения квалификации, в процессе которого происходит анализ и разбор проблемных эпизодов из практики психолога со стороны его старших коллег. Однако для сценаристов «Триггера», судя по всему, ничего подобного не существует.
«Триггер» — настоящий кладезь просчетов, манипуляций и мишуры, которая прикрывает нестабильного психотика, выдающего себя за профессионала-манипулятора.
«Больными занимаются психиатры, я лишь помогаю восстановить душевное равновесие», — нелепо отмахивается главный герой в очередном споре. Со времен доктора Лайтмана, прототипом которого выступил известный американский психолог и автор нейрокультурной теории Пол Экман, эту профессию пытались репрезентовать десятки раз с переменным успехом. Но такого симбиоза псевдонаучности, халтуры и игнорирования базовых компонентов профессионализма психологов, как в сериале «Триггер» Александры Ремизовой и Ал_ександра Цекало, не достигал, пожалуй, никто.
___________________________________________
*Тимур Алиев — новостной редактор Кинопоиска, сериал «Триггер» — один из проектов Кинопоиска.
Источник: yarcenter.ru
Что за бизнес центр в сериале триггер
—>
«Триггер» выглядит как эталонный продукт для взыскательной, что называется, «премиальной» аудитории. Это процедурал, но не про кондовых каких-нибудь сыскарей, а про психотерапию. Диалоги тут почти не режут слух, постпродакшн и саундтрек на уровне, титры как у людей: темная тема, разлетается в рапиде стекло, мелькают кровавые вспышки, чей-то тревожный глаз отражается в осколке зеркала.
Психолог-экстремал Артем Стрелецкий, выходит тюрьмы по УДО и сходу принимается за старое. Ни гибель пациента, которая и привела Стрелецкого на нары, ни перспектива снова загреметь туда же при малейшем нарушении, его не особенно смущают. Он использует метод радикальной провокации, который помогает в запущенных случаях. Надо сказать, запущенные пациенты — кто с немотивированной агрессией, кто с паническими атаками, кто с маниакальным желанием калечить себя дыроколом, — выглядят по сравнению с психологом Стрелецким верхом нормальности. Психолог пациентам грубит, пугает, втягивает в опасные ситуации или просто в драку и сам то и дело ходит с разбитой губой.
Максим Матвеев тут решительно и энергично выходит из образа романтического красавца — что, конечно, идет несколько вразрез с идеей создателей сериала позвать на роль неприятного провокатора такого приятного артиста, пусть и исхудавшего до истовых впадин на скулах (тюрьма же), но пребывающего в отличной форме (в тюрьме явно был фитнесс-центр). Герою премиального сериала положено хорошо смотреться на крупняках и на общем, и Матвеева в «Триггере» раздевают при любом удобном и неудобном случае.
Ходит по бизнес-центру в тапках и с зубной щеткой во рту, всячески демонстрируя свою неординарность.
Другие приятные лица: Игорь Костолевский в роли благородного отца героя, русская Жюли Дельпи Светлана Иванова в роли бывшей жены героя и перекочевавший с нею из сериала «Тест на беременность» полногубый Данила Дунаев (опять в роли претендента на ее сердце).
Речь о психологии, поэтому между бритым Артемом и его седокудрым отцом всё по Фрейду — они соперники. Стрелецкий-старший — психотерапевт классический, он практикует бесконечные разговоры с пациентами «за тридцатку в час», как язвит Стрелецкий-сын. Сын же избавляет от проблем дешево и сердито, а главное — гораздо быстрее. Сериал знакомит широкого зрителя еще с одним классиком на букву «Ф», Фрэнком Фарелли, основоположником провокативной терапии — это его идеи Артем творчески развивает.
Перед нами типичный для сериального мейнстрима супергерой с незаурядными способностями и изрядным моральным изъяном. Часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Мы таких сто раз видели: доктор Хаус, Менталист, Лайтман из «Обмани меня», Шерлок, украинский Нюхач, — у той же «Среды» в арсенале есть Меглин в «Методе» и Клим в «Климе». Не герой, а мечта сценариста: не надо ничего объяснять, не надо придумывать характер — только эксцентричные выходки и дурные привычки.
Припадки — от недолюбленности, агрессия — от недотраха, селфхарм — потому что ты трус.
У Артема, правда, нет дурных привычек, мы все-таки на Первом канале. И он, понятно, заявляет, что невиновен — и с первого же шага за ворота зоны начинает возвращать свое доброе имя и расположение близких. Спойлеры тут не страшны: либо вернет, либо — речь же про психологию — все-таки окажется опасным психопатом. Опытный сериальный зритель готов к обоим вариантам, а другой шоураннерской вольницы опытные продюсеры не допустят.
Волшебный помощник героя — не Майкрофт, конечно, но друг-бизнесмен — сходу жалует ему офис для приема пациентов и поручает секретарше вывести его рекламу в топ (судя по логотипу в кадре, это продакт-плейсмент Яндекса — но вот тут Яндексу должно быть обидно, нет?).
В офисе с прозрачными стенами Стрелецкий и живет — ставит там раскладушку, засыпает и просыпается на глазах изумленных обитателей соседних помещений, ходит по бизнес-центру в тапках и с зубной щеткой во рту, всячески демонстрируя свою неординарность. Там же находит и половину пациентов. Метод его работает как часы: сложные случаи, с которыми годами не могут справиться старшие и опытные коллеги, Артем разрешает если не одним, то максимум двумя эффектными махами.
Но кому ж интересна реальность?
На всякий пожарный сценаристы вооружают героя еще и дедукцией: пришел, увидел, заявил что-то вроде: «кольцо у вас новое, а живот большой, недавно женились, сразу начали жрать, вот вам жена и изменяет» — и пациент твой. Приемы кондовых сыскарей, впрочем, тоже идут в ход — Артем использует слежку. Сложные случаи создатели сериала стараются все-таки не слишком усложнять, чтоб зритель не заскучал: припадки — от недолюбленности, агрессия — от недотраха, селфхарм — потому что ты трус, соберись, короче, тряпка.
К провокативной терапии Фарелли это имеет мало отношения — консультант сериала, коуч Сергей Насибян, который называет себя соавтором идеи и уверяет, что сюжет «Триггера» основан на реальных кейсах, все-таки оговаривается: на экране все несколько приукрашено. Но кому ж интересна реальность? Кто станет снимать историю о психологе, который не пытается довести пациента до истерики, поджечь или засветить ему в челюсть? Создатели «Триггера» помнят, что сериалы про кабинетную терапию, вроде американского «In Treatment» 2008 года или его адаптации «Без свидетелей», предпринятой тем же Первым в 2015-м, у нас шли очень слабо.
«Странный у вас метод, но работает. Вы во мне перевернули что-то», — сообщает Стрелецкому окровавленный, едва не погибший пациент на случай, если зритель еще не понял, что метод годный. Для пущей убедительности грубиян Стрелецкий с какого-то момента начинает отечески обнимать каждого рыдающего пациента, которого только что чуть не угробил.
Вокруг, как водится, демисезонный мегаполис, состоящий из глянцево-стеклянных фасадов, стальных лифтов, стильных лофтов и ночных огней. Это Москва за третьим кольцом, бывшая промзона, территория новой застройки повышенной этажности и сложных автомобильных развязок. С парковкой у героя проблем нет, он перемещается по городу исключительно посредством МЦК и МЦД — видимо, тоже продакт-плейсмент — а на сложные развязки и ночные огни смотрит из окна двадцать-какого-то этажа, как водится, прижавшись лбом к стеклу. С этой высоты телеканал пытается докричаться до премиальной аудитории: первую серию «Триггера» Первый, впервые в своей практике, выложил «ВКонтакт» за несколько дней до эфира.
Ни один стеклянный стол не пострадал, ни один герой не вспотел, это аккуратное насилие и безопасный секс.
Приятно, что в этом мире новой архитектуры и высоких технологий живут старые добрые сериальные традиции. В бизнес-центр, если надо по сюжету, спокойно заходит с улицы кто угодно — невзирая на пропускную систему и охрану.
Герои то и дело распахивают по звонку двери своих квартир и страшно удивляются, увидев того, кого совсем не ждали — ни домофонов, ни глазков жителям столицы по сценарию не положено, а предупреждать о визите по телефону в Москве не принято. А вот подглядывание и подслушивание, верные двигатели сюжета со времен Шумера и Аккада, тут используют активно. И не могут, ну не могут уважающие себя сценаристы допустить, чтобы у пассии вернувшегося издалека героя не образовался в его отсутствие ребенок — о чем ни родня, ни верные друзья ему, конечно, не сказали ни слова. Сюрприз! Интрига на три-четыре серии как минимум!
Еще в премиальном сериале есть премиальный секс: треск брендовой блузки, его рука пригибает ее шею к стеклянному столу, камера выхватывает из темноты закушенную губу, фрагмент кружева на бедре и быстренько, а то у нас маркировка 18 плюс, отворачивается на ночные огни за стеклом. Есть премиальное насилие — персонажи при галстуках дерутся то в туалете бизнес-центра, то на крыше небоскреба. Но зритель спокоен, он знает — ни один стеклянный стол не пострадал, ни один герой не вспотел, это аккуратное насилие и безопасный секс.
Все как обычно, создатели сериала в правильном ритме нажимают на эрогенные точки. Аудитория честно приоткрывает рот и старается дышать чаще даже не потому, что механическое раздражение работает, а потому, что хочется, в самом деле, получить уже это гребаное удовольствие, раз начали. Но что-то мешает. То ли слишком настойчивый массаж, то ли прозекторски-прохладные пальцы массажиста.
Источник: seance.ru
Секреты «Триггера»: реальный прототип героя и каннская премьера
Сериал, о котором сегодня говорят: его представляли и тепло встретили в Каннах, а теперь и россияне смогли посмотреть на психолога, методы работы которого не похожа на классическую.
Александра Петрухина
Главную роль в «Триггере» сыграл Максим Матвеев. Артисту очень понравился сценарий. На пресс-конференции он даже сравнил работу психолога с работой актера, который так же, через переживания и слезы, ведет зрителя к катарсису и лучшему пониманию себя. Интересно, что Максим прошел краткий курс обучения провокативному методу. Коллеги теперь считают, что с актером надо быть осторожней.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Холмс
Сериал очень хвалят критики и продюсеры на самом высоком уровне. Аналитические способности главного героя и его тактику работы сравнивают с самым любимым сыщиком всех времен Шерлоком Холмсом, а режиссерскую работу называют глубокой и гениальной. «Триггру» прочат международную известность.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Реальный метод
Те, кто посмотрел сериал, частенько оценивают шоковую терапию Артема Стрелецкого, как выдумку для кино. Однако в основе сценария лежит реально существующий метод провокативной терапии Френка Фарелли. Правда, в жизни работа по этому методу идет намного мягче.
Руководствуясь профессиональной этикой и принципом «не навреди», терапевты говорят, что вот так работать с человеком напрямую все же нельзя. Не зря первая серия начинается с того, что Стрелецкий освобождается из тюрьмы за доведение до самоубийства. Однако профессиональный мир психотерапевтов не исключает, что именно по этому сценарию работают коучи и прочие тренеры без профессионального клинического образования.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Он существует
Несмотря на недовольство профессиональным сообществом, которое выступает за то, чтобы фильм смотрели все же как художественное произведение, у Стрелецкого есть реальный прототип – Сергей Насибян. Идея съемок такого кино возникла у одной из продюсерок сериала Анны Ремизовой, которая до сих пор скрывает как именно познакомилась с доктором и его методом.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
18+
Анна вынашивала сериал пять лет. Сначала идея зрела у нее в голове, еще полтора года писался сценарий, полгода шли съемки и некоторое время потребовалось для адаптации не самого лояльного фильма для всех возрастов. Первой версии была присвоена маркировка 18+.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новая жизнь
«Триггер», наряду с новым шоу «Док Ток» Ксении Собчак считается новой точкой отсчета для Первого канала. Два качественных проекта, стартовавшие в одно время показывают, по мнению многих экспертов, показывают, что канал начинает новую жизнь.
Триггер за границей
Мировая премьера «Триггера» состоялась в 2018 году в Каннах. Сериал не просто получил положительные отзывы, а был отмечен профессионалами из США и Японии, которые изъявили желание приобрести на него права. Так что в ближайшее время в этих странах появятся адаптации нашего «Триггера». Обычно Россия адаптирует чужие сериалы, но в этот раз все пошло не по плану.
Напомним, что «Триггер» — уже второй российский сериал, купленный иностранцами. Впервые наша страна продавала «Папиных дочек».
Загрузка статьи.
Источник: www.novochag.ru