Что за топливный бизнес

Digital-заправка для B2B: цифровые решения топливных вопросов

Москва, 2 дек — ИА Neftegaz.RU. Топливный бизнес за последнее десятилетие радикально изменился. Сегодня он является предельно клиентоориентированным, ведь автовладельцы хотят получать от поставщиков топлива высококачественный продукт на максимально выгодных условиях.
Ключевые игроки рынка соперничают друг с другом не столько ценой или качеством топлива, сколько набором инноваций, способных решать куда более широкий круг вопросов, чем просто заправка.

Цифровизацию называют «таблеткой» от устаревших организационных принципов — она обеспечивает гибкость, позволяющую бизнесу саморегулироваться и оставаться экономически эффективным в условиях нестабильного рынка и растущей требовательности клиентов. Сегодня трудно представить себе передовую компанию без мобильного приложения или личного кабинета клиента. Кроме того, цифра стремительно входит и в другую важнейшую сферу – B2B-сегмент. Теперь компании стараются сделать максимально удобным взаимодействие и с остальными участниками рынка, создавая целый ряд программных продуктов и платформ, способных упрощать, ускорять, экономить и даже помогать зарабатывать.

Бизнес идея: посредничество в топливной сфере. Артём Бахтин

Топливные компании, успешно работающие с коммерческими автопарками, создают гибкие IT-решения, чтобы уйти от модели только «продавца горючего» и стать полнофункциональным цифровым «топливным партнером». Лидеры отрасли создают, планомерно внедряют и развивают экосистему современных и эффективных ИТ-продуктов для корпоративных клиентов, работающих по принципу «одного окна».

Чтобы разобраться в тонкостях цифровой трансформации топливного бизнеса, мы обратились к участникам рынка и пообщались с представителями «Газпромнефть-Корпоративных продаж», оказывающих перевозчикам комплекс услуг на платформе «ОПТИ 24».

Решения на экспорт
ИТ-продукты, в том числе и для В2В-рынка, становятся все более гибкими. Настолько, что их можно внедрить в любое программное обеспечение предприятия, например, в CRM-систему, мобильное приложение или «личный кабинет». Это позволяет сократить путь клиента, экономить время и избавляться от необходимости дублировать функции в программном обеспечении клиента и поставщика. «Экспортировать» данные стало возможным благодаря программному интерфейсу API. Что это за аббревиатура, зачем она нужна и какие дает преимущества? Давайте разбираться.

API или Application Programming Interface – это инструмент синхронизации, обмена ресурсами и информацией, позволяющий, например, значительно снизить нагрузку на бухгалтерию клиентов, организовав регулярный экспорт данных о транзакциях по топливно-сервисным картам в собственные учетные системы (1С, SAP и другие), что и исключает вероятность ошибки при ручном наборе. Также API сокращает время на обработку информации о заправках транспорта и повышает эффективность бизнеса корпоративных клиентов в целом.

Что такое Топливный Бизнес? Как заработать много денег!

«Цифровые технологии позволяют упрощать рутинные процедуры, сокращать время на обработку данных, ускоряя бизнес-процессы клиентов, – рассказывает Игорь Мощук, директор по развитию клиентских решений «Газпромнефть – Корпоративных продаж». – Кроме того, с помощью интерфейса API мы можем экспортировать наши ИТ-продукты, создавать эффективные интеграции и совместные проекты».

Возможности и преимущества использования API гораздо проще увидеть, показав «цифровые» пути решения реальных задач транспортно-логистического бизнеса.

API OPTI-24.png

«Бесконтактная» передача топливных карт
Пластиковые карты постепенно уходят в прошлое, на смену им пришли виртуальные – такими могут быть банковские карты или бонусные карты программ лояльности, а с относительно недавних пор – еще и топливные. Виртуальную карту бесплатно выпускают в мобильном приложении – причем их количество не ограничено. Таким образом, путь корпоративного клиента становится полностью «цифровым». Фактически, чтобы покупать топливо и вести бизнес, нужен только телефон.

При помощи интерфейса API виртуальная карта может быть выпущена и использована вне основной среды обитания – «домашнего» мобильного приложения. Как эффективно использовать эту возможность? Решать задачи перевозчиков, связанные с топливом!

Небольшие транспортные компании часто сталкиваются с тем, что деньги за выполненный заказ придут с задержкой, вплоть до 1-2 месяцев. А для того, чтобы уйти в новый рейс, необходимо топливо. И для его покупки нужны деньги. Получается кассовый разрыв: доход еще не получен, а новые расходы уже предстоят. Казалось бы, ситуация безвыходная, но это не так.

Цифровой сервис, разработанный в «Газпромнефть – Корпоративных продажах» совместно с системой управления перевозками Адвантум, помогает клиентам решить эту проблему: он предлагает перевозчикам возможность авансирования топливом и, как следствие, сокращение кассовых разрывов. Благодаря такому подходу, водитель выходит в рейс с гарантированно заправленным баком, даже если его собственных средств для этого не хватает. Технически получить аванс топливом можно сразу несколькими способами: создать виртуальную карту «ОПТИ 24» и выпустить ее в мобильном приложении на смартфоне или использовать физическую (пластиковую) топливную карту. В ближайшее время появится еще один способ, который пока что находится в стадии проработки, — генерация QR-кода и его передача водителю.

virtualcard.jpg

«Для процедуры авансирования топливом автомобиль транспортной компании должен быть оборудован датчиками сервиса, а водитель должен числиться в приложении Адвантум, и это также дает ему ряд преимуществ помимо авансирования топливом, — отмечает Василий Панов, акционер компании. – Например, наш сервис будет рекомендовать водителю самую выгодную АЗС в сети приема карт «ОПТИ 24» в рейсе. Увеличить объем оборотных средств – действительно важно, поэтому перевозчики быстро отреагировали на появление сервиса авансирования топливом. Заправка первых автомобилей в рамках сотрудничества с «ОПТИ 24» стартовала в августе 2020 г., и за несколько месяцев услугу подключили более 100 транспортно-логистических компаний и предпринимателей».

Впрочем, авансирование топлива – это не единственная выгода от «миграции» топливной карты в ПО перевозчиков и других игроков транспортно-логистического рынка.

Предупреждение нецелевых расходов топлива
Чем крупнее перевозчик, тем сложнее контролировать расход топлива. И речь идет не об экономичности двигателей автомобиля, а о целевом расходе бензина и дизеля. Как правило, только по транзакционным отчетам или данным мониторинговых систем определить правомерность и целесообразность заправок невозможно. Но если объединить показания бортовых датчиков с кассовым отчетом, картина становится яснее. На этом принципе основан сервис антифродовых отчетов в личном кабинете «ОПТИ 24».

Читайте также:  Схема построения бизнеса ооо

KNG_5887.jpg

Сервис позволяет проверить на соответствие объема приобретенного топлива с фактически поступившим в бак транспорта при помощи API мониторинговых систем.
В автоматическом режиме количество приобретенного на АЗС топлива сравнивается с фактически поступившим в бак автомобиля. Если между объемами будет зафиксировано несоответствие, или оплата и заправка произойдут на АЗС с разными координатами, транзакция будет помечена как сомнительная, и в личном кабинете будет сформирован соответствующий отчет. Для исключения ошибочных сигналов о фродовых операциях в системе учитываются погрешности 3 видов: по координатам, по времени и погрешность датчика уровня топлива.

Генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев отметил: «Функционал антифродовых отчетов помогает сократить расходы на топливо, пресекая его нецелевые траты. В самой ближайшей перспективе мы сможем внедрить еще более глубокий анализ транзакций и будем предупреждать клиентов о других подозрительных операциях, таких как слишком частые заправки или приобретение разных видов топлива за одну поездку».

Функционал API позволяет тиражировать и такое решение. В частности, пользователи сервиса MONTRANS Analytics – держатели карт «ОПТИ 24» – могут понимать объемы транзакции по каждой карте и в реальном времени оценивать корректность расхода топлива с помощью телематических данных, причем пользователи получают аналитические дашборды с абсолютно корректными значениями, т. к. при их разработке исключен человеческий фактор. Антифрод-функция позволяет настроить оповещения, если телематическое оборудование зафиксировало отклонение реальных показателей по заправкам от данных, предоставляемых топливным оператором, а удобная визуализация в виде графиков позволяет отследить весь «путь» топлива, обеспечивая эффективный мониторинг.

Управляющий партнер ГК «МОНТРАНС» Станислав Емельянов рассказал: «Сервис полезен агрегаторам такси, каршеринга, логистическим компаниям, службам доставки, операторам пассажирского транспорта и любым предприятиям, управляющими парком автотранспорта или спецтехники. Этот инструмент помогает оптимизировать затраты на топливо, тем самым экономить средства компании и перенаправлять их на более приоритетные бизнес-цели».

Заправка без комиссий
Как и грузоперевозчики, водители такси также сталкиваются с «кассовым разрывом»: когда заработанные за поездки деньги все еще «висят» на счете таксопарка или агрегатора, а платить за топливо для будущих поездок приходится уже сейчас – собственными средствами. К тому же заработок от поездок выводится со счета парка на личный счет таксиста лишь через несколько дней, при этом за перевод необходимо заплатить банковскую комиссию. Решение задачи получено на основе все того же платежного инструмента – API.

Для таксистов, пользующихся услугами «агрегаторов», «ОПТИ 24» и Mozen предложили платить за топливо не своими «кровными», а использовать деньги, уже заработанные поездками. Выводить деньги можно буквально нажатием одной кнопки, и при этом, комиссию устанавливает не банк, а таксопарк.

гпн - кп - 01.jpg

«Наш сервис — это программа, которая упрощает жизнь предпринимателей, работающих с такси. Мы помогаем делать рутинные операции, вроде выплат или заключения договоров, автоматическими. А еще создаем дополнительную ценность для водителей: обеспечиваем скидки на топливо, страховку или реферальную программу, которая позволяет зарабатывать больше», — рассказал основатель сервиса Mozen Олег Семибратов.

Сервис работает следующим образом: с API «ОПТИ 24» таксопарк «создает» карты для водителя, а таксисты пополняют свой счет на необходимую сумму заправки. Выпускать и распространять среди водителей пластиковые топливные карты необязательно, можно платить в мобильном приложении, не выходя из автомобиля.

Директор по развитию клиентских решений «Газпромнефть – Корпоративных продаж» Игорь Мощук подчеркнул: «В период повышенной опасности распространения новой коронавирусной инфекции, услуги такси становятся все более востребованными. Уверен, что сервис оплаты топлива в приложении для водителей такси поможет создать более комфортные условия для водителей и таксопарков, а процесс заправки сделает удобнее и выгоднее».

Источник: neftegaz.ru

Производство топлива: виды, характеристики, актуальность бизнеса 0

Производство топлива

Топливо — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей. Химическое топливо выделяет энергию в ходе экзотермических химических реакций при горении, ядерное топливо — в ходе ядерных реакций. Некоторые виды топлива (гомогенные пороха или твёрдые ракетные топлива) способны к самостоятельному горению в отсутствие окислителя. Однако большинство топлив, используемых в быту и в промышленности, требует для сжигания наличия кислорода, и такие топлива также могут называться горючими.

Характеристики топлива

Наиболее распространёнными горючими материалами являются органические топлива, в составе которых есть углерод и водород. Топлива подразделяются по агрегатному состоянию вещества на твёрдые, жидкие и газообразные, а по способу получения — на природные (уголь, нефть, газ) и искусственные.

Основным показателем топлива является теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у. т.) составляет 29,3 МДж или 7000 ккал, что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает производство четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C.

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

Читайте также:  Лучшие школы бизнес тренеров

По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм 2 /с при 20 °C против 3,0-6,0 мм 2 /с дизельного).

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики:

Основные современные виды топлива

Твёрдые топлива

  • Древесина, древесная щепа, древесные пеллеты
  • Горючий сланец
  • Сапропель
  • Торф
  • Уголь
  • Битуминозные пески
  • Соединения азота
  • Твёрдое ракетное топливо

Жидкие топлива

В отличие от большинства предыдущих, жидкие виды топлива в основном производят, а не добывают как перечисленные выше. Хотя производство топлива осуществляется из сырья, добываемого из недр Земли.

  • Нефтяные топлива
  • Дизельное топливо (газойль, соляровое масло)
  • Тёмное печное (печное бытовое) топливо
  • Светлое печное топливо
  • Мазут
  • Топливная нефть
  • Керосин
  • Лигроин
  • Бензин, газолин
  • Сланцевое масло
  • Отработавшее машинное масло
  • Растительные (рапсовое, арахисовое) или животные масла (жиры)
  • Спирты
  • Этанол
  • Метанол
  • Пропанол
  • Жидкое ракетное топливо
  • Эфиры
  • (Изомеры) спиртов
  • Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)
  • Диметиловый эфир (ДМЭ)
  • Этерифицированные растительные масла (биодизель)
  • Эмульсии
  • Водотопливная эмульсия
  • Этиловый спирт в бензинах
  • Масла в бензинах
  • Синтетические топлива, производимые на основе процесса Фишера-Тропша
  • Из угля (CTL)
  • Из биомассы (BTL)
  • Из природного газа (GTL)

Газообразные топлива

Более транспортабельны по сравнению с жидкими видами, при этом имеют ещё большие потери в испарении, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность. Из-за низкой плотности газов энергозатраты на транспортировку на большие расстояния выше в сравнении с жидкими топливами, также выше стоимость газопровода в сравнении с нефтепроводом.

  • Пропан
  • Бутан
  • Метан, природный газ, метан угольных пластов,сланцевый газ, рудничный газ, болотный газ, биогаз, лэндфилл-газ, гидрат метана
  • Водород
  • Сжатый (компримированный) природный газ (CNG)
  • Продукты газификации твёрдого топлива
  • Угля — (синтез-, генераторный, коксовый) газы, возможна подземная газификация углей
  • Древесины
  • Пропан-бутановая смесь (LPG)
  • Смесь водорода и природного газа (HCNG)

Дисперсные системы, растворы

  • Аэрозоли
  • Угольная пыль
  • Алюминиевая, магниевая пыль
  • Газодизель (смесь природного газа с дизельным топливом)
  • Смесь водорода с бензином
  • Водоугольное топливо
  • Водонитратное топливо («жидкий порох»)

Уровень потребления топлива, актуальность производства и добычи

Ископаемые природные топлива служат основным источником энергии для современного общества. В 2010 году примерно 90% всей энергии, производимой человечеством на Земле, добывалось сжиганием ископаемого топлива или биотоплива, и, по прогнозам Управления энергетических исследований и разработок (США), эта доля не упадёт ниже 80% до 2040 года при одновременном росте энергопотребления на 56% в период с 2010 по 2040 годы. С этим связаны такие глобальные проблемы современной цивилизации, как истощение невозобновляемых энергоресурсов, загрязнение окружающей среды и глобальное потепление.

Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов.

По данным BP Statistical review of World Energy 2017, за 2016 год потребление ископаемого топлива составило:

  • Мировое потребление нефти выросло на 1,6 млн баррелей в день (Мб/д), или 1,6%, что выше 10-летнего среднего показателя (1.2%). Такой рост наблюдается второй год подряд. При этом крупнейший рост показали Китай (400,000 Б/Д) и Индия (330,000 Б/Д).
  • Мировое потребление природного газа выросло на 63 миллиарда кубических метров (млрд кубометров), или на 1,5%. Это медленнее, чем средний показатель за 10-летний период — 2,3%. При этом в странах ЕС потребление газа резко возросло на 30 млрд куб. м, или на 7,1% – самый быстрый рост с 2010 года. Однако в России было
    зафиксировано самое крупное падение потребления из всех стран (-12 млрд куб. м).
  • Глобальное потребление угля составило 53 млн. тонн нефтяного эквивалента (mtoe), или 1,7%. Показывает второй год подряд снижение.

За последние 20 лет мировое энергопотребление возросло на 30% (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля (наблюдается ежегодное снижение потребления) более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40%).

После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30%. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.

Источник: moybiznes.org

Сколько зарабатывает АЗС — выгодно ли открывать автозаправочную станцию в 2022 году

Количество автомобилей в нашей стране растет с каждым днем. Это означает только одно, что любой бизнес, связанный с обслуживанием автомобилей также находится на подъеме. Не составляют исключение и АЗС.

Про Азс с точки зрения перспектив бизнеса расскажет эта статья. Так же имеет смысл обратить внимание на мобильные мини-азс — это недорого, удобно, практично. Какое оборудования для них используется? В каталоге на сайте pro-azs.ru представлен его широкий ассортимент.

Каждый автолюбитель знает о постоянном росте розничных цен на топливо, и знает, что автомобили продолжают заправлять, несмотря ни на что. На первый взгляд, это говорит о том, что открыть собственную заправку – это решение, которое поможет начинающему предпринимателю войти в список Forbes. Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле?

Читайте также:  Что такое договор долевого участия в бизнесе

Какие типы АЗС существуют

  • Классическая АЗС, в которой резервуары с топливом располагаются под землей, раздача производится через колонки ТРК.
  • Блочная АЗС. У этого типа заправок ТРК располагается прямо над блоком хранения топлива автозаправочной станции, делает оборудование единым модулем.
  • Контейнерная АЗС. Хранилища размещаются под землей, ТРК и блок хранения объединены. Выделяют типы «А» и «Б», которые отличают вместимостью.
  • Модульная АЗС. ТРК и контейнер объединены в единую конструкцию. Так же делятся по типу «А» и «Б». Передвижная АЗС. Топливная система хранения и раздачи имеет шасси, Но в качестве топлива здесь можно реализовывать только бензин.

Для открытия мини-заправки будет достаточно регистрации ИП, если вы планируете открытие классической АЗС с магазином и кафетерием, необходимо будет регистрация ООО.

Типы АЗС в зависимости от типов топлива

АЗС отличаются не только по объему продаваемого топлива, но и по видам продаваемого топлива.

  • Обычные АЗС, которые реализуют бензин и дизельное топливо.
  • Многотопливные АЗС, которые реализуют обычное жидкое топливо и газ.
  • АГНКС, это газонакопительные компрессорные станции. Они способны сжимать газ и заправлять автомобили.
  • АГЗС — станции, работающие со сжиженным нефтяным газом.
  • Криогенные АЗС работают со сжиженным природным газом.
  • Электрические зарядные станции. Станции, которые работают с электромобилями.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Насколько выгодно открывать газовую заправочную станцию

Своим опытом поделился с редакцией «Франшизы Партнеркин»

Во сколько обошлось открытие АГЗС?

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
Покупка самой станция 1.35 млн. рублей, 250 тыс. рублей программное обеспечение управления станцией и 550 тыс. рублей это оформление всех разрешительных документов для допуска ее в работу.

Как формируется цена на топливо

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
У нас договор с основными поставщиками газа, у которых есть собственные газа хранилища. Их не так много в отличие от топливных поставщиков. С учетом доставки и по оптовым ценам, газ заходит к нам за 26.4 рубля за литр, продаем мы его 28.5 рублей за литр. Получается с литра 2.1 рубли. Но у нас есть свой газовоз, своя техника, своя логистика.

Если у вас нет такой техники, то идет удорожание порядка 2 рублей за литр.

Свой бизнес или франшиза

На российском рынке сегодня можно встретить несколько видов организации бизнеса АЗС. Это крупные международные сети, российские сети и независимые предприниматели. Эксперты говорят о том, что организация топливного бизнеса по франшизе известного бренда может принести гораздо больший доход, нежели независимый бизнес.

Франчайзинг обеспечивает готовый маркетинговый план, расчеты на открытие, готовых проверенных поставщиков топлива, дизайн станций и другую информационную поддержку бизнеса. Прежде всего, здесь стоит обратить внимание на то, то при таком варианте вы будете уверены в качестве поставляемого топлива.

Ведь владельцы бренда заботятся о своем имени и тщательно проверяют поставщиков. Поставщики же, в свою очередь, заинтересованы в крупных оптовиках.
Независимые, особенно начинающие, предприниматели рискуют, прежде всего, попасть на недобросовестных поставщиков топлива, что негативно скажется на развитии бизнеса.

Стартовые расходы при открытии АЗС

Для открытия АЗС нам потребуется:

  1. Регистрация бизнеса с пакетом разрешительных документом — от. 400 тыс. руб.
  2. Обустройство площадки и установка модулей — от 2,5 млн. руб.
  3. Оборудование в минимальной комплектации — от 1,5 мл. руб.
  4. Реклама — от 100 тыс. руб.
  5. Иные расходы — от 50 тыс. руб.

Итого: примерно 4,5 млн. рублей потребуется на первоначальные инвестиции для открытия АЗС.
Размер стартовых вложений напрямую зависит от месторасположения станции. Стоимость аренды, либо покупки земельного участка очень отличается в зависимости от региона России и категории земель.

Так сколько же зарабатывает станция

ССпециалист сети заправок «Лукойл»
Чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Мини — АЗС может приносить не более 100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от торговой наценки на топливо и месте расположения заправочной станции. Газовая заправочная станция может приносить от 150 до 200 тыс. рублей в месяц.

Советы начинающим предпринимателям

ННаталья, владелица АЗС
Владея АЗС более двух лет, могу дать несколько советов из личного опыта: Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много. Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги).

Форс мажор никто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС. Имейте несколько надежных поставщиков. Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
Прежде чем открывать свою АГЗС, советую съездить к собственникам и пообщаться с ними. Вникнуть во всю кухню. Почитать в интернете. Хорошо подумать и посчитать, имеет ли смысл вкладывать туда деньги или нет, может лучше стоит заняться другим делом.

Вывод

По данным РБК прибыльность топливного бизнеса снизилась в 10 раз с начала 2019 года. АЗС вынуждены продавать топливо с минимальной наценкой и часто получают прибыль от реализации сопутствующих товаров. По данным Госкомстата прибыль чашки кофе на АЗС соответствует прибыли с 6 литров проданного бензина. Вот и думайте, так ли выгодно, имея автомобиль, владеть своей собственной заправкой.

Источник: rusdozor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин