Что ждет гостиничный бизнес

Гостиничное дело в России — это одна из наиболее быстрорастущих отраслей современной экономики. Объем рынка гостиничных услуг в России составляет около 1 трлн рублей в год и продолжает расти. В 2020 и 2021 годах, из-за пандемии, отрасль понесла значительные убытки, однако, в 2023 наблюдается положительная динамика восстановления.

Благодаря развитию технологий и возможностям внутреннего туризма, спрос на гостиничные услуги в России постоянно растет. Чтобы гостиничное дело приносило прибыль, а отель всегда оставался конкурентоспособным, владельцы стремятся постоянно повышать качество обслуживания и оптимизировать бизнес-процессы.

Вот несколько тенденций от экспертов туриндустрии, которые характеризуют развитие гостиничного дела в России в текущем году:

1. Развитие отелей эконом-класса и миддл-класса. На рынке появляется все больше гостиниц среднего ценового диапазона, которые предлагают комфортное проживание за доступную цену. Конкуренция становится более высокой, а маркетинг в отелях — более узконаправленным.

Что ждет гостиничный бизнес в Украине?

2. Рост популярности онлайн-бронирования. С каждым годом все больше путешественников используют онлайн-сервисы для бронирования гостиничных номеров, что позволяет им сэкономить время и деньги.

3. Развитие бизнес-туризма. Деловой и MICE туризм — это наиболее быстрорастущие сегменты рынка гостиничных услуг в России. С каждым годом все больше туристов путешествуют по работе или совмещают работу и отдых. Отели адаптируются к этим потребностям, предлагая специальные услуги и удобства для таких категорий гостей.

4. Развитие технологий и систем автоматизации. В России все больше отелей используют системы автоматизации для управления различными бизнес-процессами, онлайн-продажами и для контроля бронирований, что позволяет им оптимизировать работу и повысить качество сервиса.

5. Популяризация модульных объектов размещения. В России все больше людей предпочитают натурализм и путешествия на природу, что дало сильный толчок к строительству модульных объектов размещения в экологически чистых районах, а также глэмпингов и кемпингов.

Технологии для дохода отелей

Системы автоматизации для отелей — это комплекс программных и аппаратных средств, которые позволяют автоматизировать различные процессы, связанные с управлением отеля, бронированием номеров, учетом и регистрацией гостей, управлением номерным фондом, персоналом и т. д.

Одной из наиболее популярных систем автоматизации для гостиничных объектов является Property Management System (PMS) — система управления отелем. Она позволяет полностью оцифровать все рутинные задачи объекта размещения: контроль бронирований, онлайн-продажи на агрегаторах, check in гостей, учет платежей и счетов, управление номерным фондом, аналитика и отчетность. PMS системы часто интегрированы с другими сервисами для полноты автоматизации всех служб отеля: управление бассейном, рестораном и баром, продажа дополнительных услуг, инвентаря, проката и т. д.

Читайте также:  Заключение сделок в бизнесе как

Что ждет гостиничный бизнес в жилом фонде. Часть 1 Хостелы

Другим востребованным ПО является менеджер каналов или Channel Manager. Программный инструмент позволяет отельерам продавать номера одновременно на таких системах онлайн-бронирования, как Ostrovok. ru, TVIL, МТС Travel, «Яндекс. Путешествия», OneTwoTrip, «Суточно. ру» и др. Также менеджеры каналов дают полный контроль и управление тарифами, входящими бронированиями и защищают от овербукинга. Channel Manager автоматически синхронизирует данные о наличии свободных номеров после каждой продажи на всех OTA, к которым подключен отель.

Разумеется, размещение предложения отеля на разных каналах продаж обеспечивает кратный рост бронирований, увеличение узнаваемости и охватов. Здесь работает так называемый «эффект биллборда» — чем больше объявлений отеля на разных площадках, тем больше трафик гостей. Один из ведущих российских разработчиков IT-решений для гостиничного бизнеса компания Bnovo говорит об увеличении дохода на 35% при подключении отеля минимум к 6 системам онлайн-бронирования. Дистрибуция номеров через OTA в гостиничном деле всегда приводит к повторным продажам, а это очень хорошо, ведь новый гость обходится отелю в 5-10 раз дороже, чем удержание старого.

Тренд на прямые продажи

Одним из ярких трендов автоматизации гостиничного дела в 2023 году эксперты называют рост прямых онлайн-бронирований на сайтах отелей. Разработчики быстро подхватили эту тенденцию и предлагают отельерам высокотехнологичные модули бронирования, которые легко устанавливаются на сайт, соцсети, картографические сервисы, онлайн-карты и другие интернет-площадки присутствия объекта размещения. Модули прямого бронирования хороши тем, что не нужно платить комиссию посредникам.

Источник: vc.ru

Бренды ушли, гостиницы остались: что ждет отельный бизнес в 2023 году

Дерипаска спрогнозировал банкротство 250 банков США

Фото: «Арт Москва Войковская»

Фото: «Арт Москва Войковская»

В 2022 году Россию покинули крупные зарубежные операторы гостиничных сетей, среди которых — Marriot, Hilton и Hyatt. Как их уход повлиял на отрасль в целом и что ждет отели в 2023 году, в колонке для журнала «Компания» рассказывает партнер ZONT Hotel Group Николай Филатов.

Читайте также:  Разведение осетровых мини ферма бизнес

Возврат к историческим названиям

Уход западных игроков в гостиничном бизнесе повлиял на рынок не так сильно, как в некоторых других секторах экономики. Тем более что не все крупные сети покинули Россию — ряд брендов остался и продолжает поддерживать уже действующие отели, хотя и появился запрет на новые контракты.

Влияние, конечно, есть, но оно не так заметно, я бы оценил освободившуюся нишу в 5–7%. На начальном этапе пострадали отели, которые работали с ушедшим брендами, в том числе потому, что они были встроены в международные системы бронирования именно через эти бренды. В определенный момент сказался и уход самой крупной международной системы бронирования — Booking.com. Но к катастрофе на рынке это не привело, ситуация с этими отелями выровнялась в течение пары месяцев, и они продолжают успешно работать под другими названиями.

Большинство таких отелей вернулось к историческим именам, если они были. Например, Crowne Plaza на Озерковской набережной в Москве опять стала «Аквамарином». Те же отели, которые строились конкретно под международный бренд, просто сменили название на новое.

Важно понимать: сами здания гостиниц не принадлежат международным отельным брендам. У них есть владельцы и инвесторы, как правило, российские, заключившие договор с брендом, под которым гостиница работала. Авторитетный международный игрок по этому договору обеспечивал управление, соответствие стандартам, подключение к системам бронирования, маркетинг и т. п. Ушла именно эта надстройка, но сами гостиницы остались и продолжают работать.

Отключение от международных систем бронирования, конечно, сыграло роль, но тоже не такую заметную, ведь ими пользовались преимущественно зарубежные туристы. Сейчас входящий туристический поток в Россию резко упал, а спрос полностью закрылся за счет внутреннего туризма, который, напротив, вырос. Словом, ситуация на гостиничном рынке почти соответствует показателям доковидных лет, за исключением 2018 года, его некорректно брать для сравнения из-за резкого скачка, связанного с приездом большого числа болельщиков на чемпионат мира по футболу.

Читайте также:  Выращивание орхидей в теплице как бизнес

Почему Россию ждет бум отрасли

Если сопоставлять, например, с 2019 годом, то в 2022-м, по предварительным оценкам, проседание составило около 10%, максимум 15%. Конкретные же цифры зависят от региона: сильнее всего пострадали отели там, где закрыты перелеты, — это Ростов-на-Дону, Краснодар, Анапа и другие города на юго-западе страны. Напротив, очень благоприятна ситуация на Алтае — в минувшем году там побывало около 4 млн туристов, хотя обычно эта цифра составляет около 2 млн. Спрос на корпоративные поездки также восстанавливается.

Положительно сказались и государственные инициативы в поддержку отельного бизнеса: в июле 2022 года была введена нулевая ставка НДС для гостиничных услуг сроком на пять лет. Учитывая, что в отельном бизнесе основные расходы — это зарплата персонала, а встречный НДС очень маленький, это стало серьезным фактором роста. По нашим расчетам, нулевая ставка НДС увеличивает эффективность примерно на 25–27% и сокращает сроки окупаемости инвестиций в гостиничный бизнес.

Эта инициатива на фоне растущего спроса на гостиницы говорит о том, что нас в ближайшие годы ожидает хороший, уверенный бум в отрасли. Собственно, он уже начался — очень активно обновляются и строятся отели. Появляется много небольших игроков рынка, которые управляют отелем на 25–30 номеров либо двумя-тремя отелями на десять номеров с небольшим. Это позволяет закрыть и традиционно проседавший средний сегмент — острее всего ощущался дефицит номеров среднего класса с приемлемым качеством и относительно доступной ценой, но сейчас их становится все больше.

Понятно, что на местах встречается не очень качественная и не очень грамотная работа, но это проблема роста, и со временем она решится. Есть осторожные надежды и на частичное возобновление входящего туристического потока — в частности, из Китая. Словом, неэффективные игроки уходят, эффективные приходят, люди учатся работать, а рынок в целом чувствует себя гораздо лучше, чем предполагалось.

Прогнозы на следующий год делать сложно, но если не учитывать геополитические факторы, то чисто с рыночной точки зрения они выглядят весьма благоприятно.

Источник: ko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин