В каждом доме, где есть маленькие дети, скапливается великое множество рисунков. Родители бережно хранят эти художества, радостно демонстрируя их друзьям и знакомым. Но рисунков становится всё больше и больше, и постоянно приходится придумывать, где и как их хранить.
Следующая героиня журнала Reconomica подумала, что каждому родителю будет приятно иметь сувенир, к которому причастен его ребёнок, ведь это трогательные и милые сердцу подарки. И поэтому вместе с подругой основала компанию, в которой по рисункам и отпечаткам ладошек детей изготавливают интересные и оригинальные подарки, не похожие на другие. И сегодня Анна Нугаева, сооснователь проекта My Little Rembrandt, расскажет читателям историю развития бренда, а также о том, как удалось построить компанию, которая производит не только приятные сувениры, но и функциональные вещицы, памятные и полезные.
My Little Rembrandt
Меня зовут Анна, трогательные подарки My Little Rembrandt. В последнее время я часто представляюсь именно в таком формате. Конечно же, фамилия (семья, друзья, увлечения и путешествия) никуда не пропали, но любимый проект за это время стал частью жизни.
Детские рисунки как бизнес. Зосины гости. Рецепты счастья
В 2014 году мы вместе с Татьяной создали интернет-магазин подарков по рисункам ваших детей и отпечаткам их ладошек. За это время наш стартап с новой идеей персонализации занял свою стабильную долю рынка подарков. И даже задал тренд: теперь многие повторяют за нами идею перенести эмоции на полезные предметы, чтобы сделать их лучшими подарками для родных и близких.
Началось всё с самой идеи
Ведь детский рисунок делает обычную вещь — необычной, вызывающей эмоции. На тот момент мы были в отпусках (я — в декретном, Таня — в обычном), за плечами у каждой был 15-летний опыт работы в маркетинге в разных сферах и чёткое понимание, что не хотим возвращаться в офис и готовы начать свой бизнес.
В приоритете было желание работать на себя. Но у нас не было идеи, в которую мы бы поверили. Все варианты, которые приходили в голову, не отзывались. В идею подарков по детским рисункам — поверили сразу! Эта мысль пришла в голову весной, за лето всё подготовили, а в сентябре — стартовали.
Предновогодние ноябрь и декабрь показали нам, что проект таких подарков жизнеспособен: в идею поверили не только мы, но и клиенты.
Кулон по метрике малыша.
Эта сфера нам близка
Около 80% моих подруг — это мамы, поэтому нет сложностей с пониманием своей целевой аудитории. Мне нравится заниматься проектом, который приносит людям положительные эмоции: когда клиенты пишут отзывы, я понимаю, что мы в очередной раз удивили подарком и своей идеей. Несмотря на то, что идее уже 5 лет, для кого-то она новая, необычная и вызывает те самые эмоции, которых мы так ждём.
Конкурс детских рисунков «Бизнес глазами детей»
Первоначальный капитал — по 100 т.р. своих собственных средств нам понадобился для создания образцов, подбора оборудования, затрат на рекламу.
Название My Little Rembrandt придумали мозговым штурмом, перебирая десятки вариантов. И даже после того, как определились с названием, ещё некоторое время в нём сомневались. Но сейчас мне кажется, что оно идеально подходит нашему проекту.
My Little Rembrandt занимает всё рабочее время. В планах есть дополнительные проекты, но пока они в стадии разработки.
Обложки на паспорт для бабушки и дедушки с рисунками внуков.
Благоприятное открытие
По удачному стечению обстоятельств мы открылись накануне сезона новогодних подарков. Поэтому можно сказать, что у нас сразу получилось поверить в жизнеспособность идеи. Но, как и в любом другом бизнесе, мы переживаем взлёты и падения. Многолетний опыт работы не дает никаких гарантий даже минимальной ежемесячной прибыли. Поэтому усилия мы прилагаем в режиме нон-стоп.
Опыта предпринимательства не было, но грамотный маркетолог понимает все основы бизнеса. Не могу припомнить ни одного случая, когда мы сделали какую-то ошибку только потому, что не было опыта предпринимательства. Ошибки были, но прошлый опыт бизнеса в другой сфере не спас бы нас от них.
Родные и друзья очень помогли. Эмоциональная поддержка и реальная помощь в некоторых вопросах — один из факторов нашего успеха.
Анна и Татьяна — сооснователи проекта My Little Rembrandt.
Дальнейшее развитие бизнеса
Оформление ООО, постановка на учет в Пробирную палату, регистрация товарного знака — все это наши нелюбимые, но необходимые направления работы. Многие думают, что своё дело — это заниматься только тем, что ты любишь. Конечно же, это совсем не так.
У нас был бизнес-план с подробными расчётами (прогноз продаж, структура ассортимента и др.). Это помогло получить общее понимание развития и рассчитать окупаемость проекта. Не все расчёты были верны, но в любом случае это лучше, чем стартовать, не имея ни малейшего представления об экономической стороне вопроса.
Сотрудничество с партнёрами
Начинали мы с гравировки, работали с одним партнёром. Задумывались о покупке своего оборудования, но каждый раз расчёт окупаемости нас останавливал. Считаю, что это одно из правильных наших решений — производство на аутсорсинге.
Сейчас мы выросли, есть несколько направлений: гравировка, вышивка, цветная печать, ювелирное производство. По всем направлениям сотрудничаем с разными партнёрами. И не зависим от поломок оборудования, не привязаны к поиску и содержанию помещений и т. д.
Именная серебряная ложечка.
Команда проекта сформировалась постепенно. Начинали втроём: мы плюс дизайнер. Сейчас у нас три дизайнера и три сотрудника на текущий функционал: приём заказов, согласование макетов, производство, логистика, ведение соцсетей. Все работают удалённо, без привязки к офису. Это большое наше преимущество: ежедневная экономия на дорогу — 1,5-2 часа плюс возможность успевать решать личные вопросы в дневное время.
О трудностях и рекламе
Основная трудность (и была, и сейчас есть) — продвижение. Все каналы продвижения постоянно меняют внутренние алгоритмы, мы под них бесконечно подстраиваемся. Моя любимая фраза для описания этого: Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Невозможно развивать бизнес без рекламы. Затраты на продвижение составляют 200-300 тыс. ежемесячно. До октября 2019 года самым эффективным каналом был Инстаграм: таргет плюс сотрудничество с блогерами. Сейчас ситуация поменялась, охваты у блогеров сильно упали, а цены на сотрудничество они пока не снизили. Поэтому не могу выделить ни одного канала (а у нас их 8): все работают, но не так, как хотелось бы.
Клиенты и секреты хорошей работы
Наши клиенты — мамы с детьми, которые ищут подарок мужу на день рождения, Новый год, 23 февраля или годовщину свадьбы. Есть постоянные клиенты, которые приходят к нам снова и снова. Сергей из Читы заказал именные серебряные ложки детям и внукам всех своих друзей, он сделал у нас 8 заказов. А Елена из Москвы, у которой 5 детей и некоторые из них учатся в художественной школе, заказала вообще весь наш ассортимент: обложки на паспорт, чехлы на телефоны, подушки, сумки-шоперы и косметички — и все это с потрясающе красивыми детскими рисунками!
Браслет для папы с отпечатками родных ладошек.
У нас есть несколько шаблонов для оперативных ответов клиентам. Отлажены процессы коммуникации с клиентом, зафиксированы стадии изготовления подарка. Оформить заказ клиент может именно там, где ему удобно: любая соцсеть, любой мессенджер, наш сайт. В каждой из этих точек будут одинаковые ответы: быстрые и по делу. При этом — мы сохраняем индивидуальный подход: для каждого заказа готовим отдельный макет и учитываем все пожелания клиента.
Секрет успеха — отлаженные рабочие процессы, когда без ошибок изготавливается большое количество подарков с индивидуальным дизайном.
Фактор сезонности и работа под заказ
Ярко выраженная сезонность бизнеса: подарки к Новому году и 23 февраля/8 марта нужны всем одновременно. Немного сглаживаем это другими товарами и разнообразием дизайнов. Например, именные серебряные ложечки на крещение, а также гравировка на тему свадеб как подарок на годовщину. И то, и другое приходится в основном на летние месяцы.
Готовых подарков у нас нет, всё делаем под заказ. Ассортимент очень большой. Хиты — мужские браслеты, толстовки/свитшоты — папам, кулоны по метрике ребенка — мамам, именные ложечки — малышам, обложки на паспорт/полотенца — бабушкам/дедушкам.
Толстовка для папы с вышивкой рисунка.
Особенности бизнеса
Ежемесячный оборот нашей компании — 1-1,5 млн руб. Вложения окупились на пятый месяц работы. Расходы составляют около 80%. Поэтому всегда с интересом наблюдаем за судьбой очередных конкурентов, которые повторяют нашу идею и ассортимент один-в-один, воруют тексты и фотографии и ставят цены на 30% ниже, чем у нас.
Конкурентов нет, есть подражатели
Клиенты выбирают нас по многим причинам: например, мы до сих предоставляем возможность купить подарок с индивидуальной гравировкой без предоплаты. Никто из конкурентов не может себе позволить такие риски. У нас несколько сотен отзывов, 15 000 заказов, большой ассортимент, предполагающий сотрудничество с несколькими партнерами или наличие большого парка разного оборудования.
Пока все конкуренты — это подражатели, которые не генерируют своих идей. Наше преимущество – мы первые начали бежать и пока бежим с большей скоростью, чем все остальные. Это сложно.
Плюсы и минусы деятельности
Персонализация позволяет нам отстроиться от многих компаний, работающих на рынке подарков. Это плюс. Но это же является минусом — нам сложно масштабироваться и нет возможности сотрудничать с такими площадками, как Wildberries, например.
Ошибки в бизнесе были, но ни одну из них я не хотела бы отменить. После каждой сделаны выводы. Делимся своими ошибками и интересными моментами в работе в отдельном аккаунте в Инстаграм. Мы его никак не продвигаем. Это просто дневник, изнанка нашего малого бизнеса.
Детские рисунки как идея для бизнеса
Мариам Болквадзе шьет игрушки по детским рисункам. Идея не ее, но в Тбилиси она оказалась очень востребованной. Бизнесу всего полгода, а мастера швейного дела материализуют любые фантазии малышей.
В семье Беришвили рисование, пожалуй, самая важная часть дня. Когда пятилетний Темука и девятилетний Миша берут фломастеры в руки, в доме запрещается даже говорить. Мальчикам требуется концентрация, чтобы выразить на бумаге все самое важное.
«Они очень любят рисовать, маленький даже собирается стать художником, — говорит мать мальчиков Тамар Беришвили. – Старший, увидев его пристрастия, тоже стал творить на бумаге каждый день».
То, что детские рисунки могут превратиться во что-то еще, Тамар узнала из интернета. Теперь творчество детей она фотографирует и отправляет мастерам своего дела.
Мариам Болквадзе и ее команда уже полгода пытаются придать форму детским рисункам и фантазиям.
«Мы с подругой хотели начать собственный бизнес и по этому поводу много думали, — рассказывает Мариам. – Мы не ожидали, что наш проект по работе с детьми окажется настолько популярным в Грузии».
Игрушки получаются точными копиями рисунков, а для их создания используют только качественные материалы. Процесс создания кукол является очень кропотливым.
Дарить радостям малышам и их родителям оказалось делом не только прибыльным, но и модным. Мамы и папы из Тбилиси выстраиваются в очередь, чтобы заполучить оригинальную игрушку.
Источник: mirtv.ru
Девушки сделали бизнес на детских рисунках
Девушки наладили производство и продажу подарков для всей семьи, созданных на основе детских рисунков. Подруги рассказали о том, что идея начать собственное дело пришла им не случайно.
– Мы студенческие подруги, вместе учились в Томском государственном университете на экономическом факультете, а затем работали маркетологами в разных сферах, – говорит Анна. – Мысль заняться своим бизнесом несколько лет витала у нас в головах, но не было идеи, которая бы нас зацепила.
– У каждой из нас по двое детей, – продолжает Татьяна, – и мы часто выкладываем их рисунки в «Инстаграм». Кто-то написал восторженный комментарий и попросил себе футболку с этим рисунком. И мы решили – пора начинать.
На разработку идеи ушло не так много времени.
Суть такова – взять за основу детские рисунки, обработать их и нанести на украшения, чехлы для телефонов, кожаные изделия, дерево. В итоге получились забавные безделушки, которые люди дарят близким и друзьям.
– Наши дизайнеры – тоже наши давние друзья, могут перенести детский рисунок практически с любого носителя, – объясняет Анна. – Нам присылают рисунки, сделанные мелом на асфальте, фломастером на обоях и даже на ноге. Подготовленный дизайнером макет наносится на поверхность изделия методом художественной гравировки.
На данный момент у девушек уже более 12 тысяч подписчиков в «Инстаграме». Многие обращаются за подарками по несколько раз.
– Повторные обращения для нас – своеобразный маячок, что мы развиваемся в верном направлении.
Источник: www.ridus.ru