Если я задам вам вопрос: » Что сейчас вы хотите как владелец или CEO компании? » Чтобы вы ответили?
Общаясь с собственниками, я часто слышу похожие ответы, такие как:
«Я хочу вырастить свой бизнес / увеличить прибыль / оборот, количество клиентов и сотрудников, иметь больше свободного времени / стать визионером, чтобы ясно видеть и иметь стратегию и тактики»
Есть ли среди этих ответов ваш?
Если есть, то почему вы до сих пор этого не сделали?
Казалось бы столько много информации, бизнес-инструментов и алгоритмов в открытом доступе, так же различного рода бизнес-школ и курсов, почему вы до сих пор этого не сделали?
Существует 3 причины, на мой взгляд, почему это происходит.
Первая причина может быть в том, что у вас нет полной картины того, как строится бизнес, а есть кусочки бизнес-процессов и инструментов, которые вы внедряете по мере необходимости, вашего понимания, опыта и того, чему учат на курсах и бизнес-школах.
Что такое долина смерти стартапа
И так как нет полной картины, то очень многие не проходят так называемые Долины смерти компаний, которые соответствуют этапам роста бизнеса.
Первая долина смерти — соответствие продукта рынку — это давно известный термин Projectmarketfit.
Соответствие продукта рынку это когда целевые клиенты компании покупают, используют и рассказывают другим о продукте компании в количестве, достаточном для поддержания роста и прибыльности этого продукта.
Как вы можете понять прошла ли ваша компания эту долину смерти или нет? Соответствует ли ваш продукт рынку? Все просто. Когда бизнес растет без маркетинга.
Когда люди, которые купили у вас продукт, говорят своему другу:
» Слушай, он изменил всю мою жизнь! Тебе нужно это купить, тебе нужно это сделать побыстрее! «
И я уверена, что самая большая проблема, с которой сталкиваются компании, заключается в том, что у них нет соответствия продукта рынку, когда они думают, что это так.
Вот почему достаточно трудно получить инвестиции, так как инвесторы требуют доказательств соответствия продукта рынку, прежде чем инвестировать в компанию.
И на самом деле существует разделение жизни каждого бизнеса на два ключевых этапа: до соответствия продукта рынку (BPMF) и после соответствия продукта рынку (APMF)? Почему это важно?
Ответ прост: до того, как вы разработаете продукт, за который, как вы убедитесь, достаточное количество людей готовы платить и рекомендовать, ваша команда не может позволить себе сосредоточиться на других важных стратегических целях, таких как рост или увеличение продаж существующим пользователям. На самом деле эти инициативы могут быть даже контрпродуктивными, если вы сначала не определили, что ваш продукт имеет достаточно рынка, чтобы поддерживать себя и приносить прибыль.
Как то на тренировке по спортивным ирландским танцам зашлел разговов в чем лучше тренироваться. Так одна девушка поделилась тем, какая удобная и практичная у нее футболка, дышит, не боится многократных стирок, не линяет и не садится и после стирки как новая. Поделилась адресом, где купить и всячески рекомендовала, хотя не имела к этому магазину или бренду никакого отношения. Она просто там покупала и хотела нам порекомендовать лучшее на ее взгляд.
Я слуша и думала, вот как происходит продажа в хороших компаниях.
Не отдел продаж со мной связался, не через Таргет меня нашои или как-то еще, а вот так.И так происходит хорошая продажа. И когда это происходит, вы знаете, что вы прошли соответствие продукта рынку.Когда есть рост вашего бизнеса из года в год минимум в полтора раза просто за счет сарафанного радио, вы знаете, что прошли соответствие продукта рынку.
Следующая долина смерти, он же этап роста вышего бизнеса это соответствие маркетинговой машины рынку.
Вы и ваша компанда вывела на рынок оболденный продукт, и теперь вы хотите расти не в полтора раза условно из года в год, а в 4-5 раз в год.
И для этого необходимо создать систему маркетинга и продаж. И нужно чтобы эти системы соответствовали каналу, в котором вы продаете.
И третье — это соответствие команды этапу развития бизнеса .
Если вы не знаете как вывести продукт на рынок, чтобы покупали, если вы не знаете как построить маркетинговую машину, и если нет сильной команды, которая могла бы все это реализовать, то это вторая причина , почему в вашем бизнесе нет того, чего вы хотите.
И в основном все ищут ответы на эти 3 вопроса.
Но есть еще и третья причина, потому что даже если у вас будет понимание как все это сделать, у вас как у владельца бизнеса можт не быть емкости расти.
А без нее любые знания бесполезны. И вы можете долгие годы тяжело выстраивать свой бизнес, не получая удовлетворения и необходимого дохода.
Если вы хотите вернуть легкость в свою жизнь, привести в соответствие свой продукт рынку, создать маркетинговую машину и высокоэффективную команду, а так же поработать со своим мышлением и над емкостью расти, запишитесь на бесплатную онлайн встречу, где вы получите ясность, как сделать прорыв в бизнесе в ближайшие 90 дней.
Источник: dzen.ru
Что такое долина смерти. Объясняем простыми словами
Долина смерти — период в развитии стартапа, когда деньги вложены, проект запущен, но прибыли ещё не приносит.
Такое может произойти на разных этапах. Например, на начальном, когда бизнес-идея сформулирована, идут успешные эксперименты, но не хватает финансирования для запуска MVP. Или после его запуска, когда все деньги потрачены на старт, а продажи ещё не начались.
Причины могут разные:
- высокая конкуренция,
- ошибки в бизнес-модели,
- нехватка управленческих навыков инициаторов стартапа,
- невозможность привлечь очередной раунд инвестиций и др.
В среднем, по различным подсчётам, около 90% стартапов не могут преодолеть долину смерти и закрываются.
Примеры употребления на «Секрете»
«Термин долина смерти придумали западные теоретики менеджмента, чтобы описать самый тяжёлый период в жизни стартапа, когда стартовые инвестиции заканчиваются, а прибыли ещё нет. Ко мне как к организатору ежегодной премии «Бизнес-успех» обращаются сотни предпринимателей. О преодолении долины смерти рассказывает почти каждый.
Чаще всего предприниматели находятся в финансовой яме на самом старте, когда продукт появился, а клиенты — ещё нет. Но бывает и по-другому: бизнес заработал и вдруг резко встал. Раз — и вот она, долина смерти. Денег нет месяц, два, три».
(Генеральный директор компании «Территория бизнеса» Дарья Сунцова — в колонке о долине смерти по-русски.)
«Недавно мы нашли старую переписку в скайпе. Я Вове говорю: «Не могу больше, пойдём еды какой-нибудь купим». Он отвечает: «Пойдём, только я ничего не буду — а то на метро не хватит». Выражение “долина смерти грозило буквально воплотиться в жизни Антона Сафонова и Владимира Щербакова, когда они переделывали свой сервис подготовки школьников к ЕГЭ в b2b-платформу по обучению сотрудников компаний».
(Из истории образовательного b2b-сервиса Teachbase.)
История термина
Настоящая Долина смерти находится в Калифорнии в США. Она известна как самое жаркое место на земле и самое засушливое место в Северной Америке. Здесь фиксируется самая высокая температура на планете — в 2020 году рекорд составил 54,4 градуса Цельсия.
В конце XIX века во времена золотой лихорадки здесь добывали золото и серебро. Путь до рудников пролегал по пустыне и был очень длинным. Часть людей умирали, не добравшись до места.
Долинами смерти называют и другие природные территории, которые по тем или иным причинам непригодны для жизни.
В метафорическом значении этот термин стал использоваться в бизнесе.
Источник: secretmag.ru
«Долина смерти» стартапа. ☠️ Что это и как преодолеть?
Часть графика красного цвета и есть «Долина смерти». Именно в этот длительный период умирает 90% стартап проектов.
На самом деле, это один из естественных этапов развития стартапа, который начинается с получения инвестиций (или вложения ваших кровно заработанных денег) и заканчивается безубыточностью.
Избежать или обойти “долину смерти”, в большинстве случаев, не получится. Возможно только увеличить шансы выбраться или уменьшить срок пребывания.
5 распространенных причин смерти стартапов
Существует множество причин, которые мешают стартапам вырваться из долины смерти. Провал проекта не всегда означает, что он предлагает рынку плохую идею или ненужный продукт. Довольно часто причина в других факторах, ошибочной стратегии или внешних обстоятельствах.
Давайте подробнее рассмотрим, почему после получения первого финансирования стартапы не достигают следующего этапа и умирают:
1. Несоответствие продукта потребностям рынка
Проблема возникает как из-за недостаточного соответствия продукта рынку, так и из-за неправильной стратегии выхода на рынок. Вы можете создать революционный продукт, но если на него нет спроса, то он обречен.
Часто предприниматели ориентируются на собственные ощущения не проводя CustDev и не собирая обратную связь. Ошибка стартапа может скрываться как в отсутствии коммуникации с целевой аудиторией, так и в неправильной обработке обратной связи и/или в неправильных выводах. В результате команда создает продукт, который пользуется низким спросом или предназначен только для небольшой группы пользователей.
2. Делать сразу идеальный продукт
Проблема часто в том, что предприниматели сразу хотят сделать продукт идеальным и лучшим на рынке. В погоне за широким функционалом инвестируют в разработку месяцы и годы, а также большую часть бюджета.
В конечном счете тратя все ресурсы возможно на неверную гипотезу.
Разработку нужно начинать с MVP . Это позволит проверить гипотезу в кратчайшие сроки и уже начать продажи продукта, постепенно его дорабатывая.
3. Отсутствие финансирования
Еще одна ключевая причина неудачи стартапа — это нехватка средств. Раунды финансирования редко отвечают реальным потребностям стартапа с точки зрения финансов и времени.
Без привлечения достаточных инвестиций быстрый рост невозможен. На самом старте вы можете обойтись собственными средствами или банковским кредитом. Но по мере развития вашего проекта требуются гораздо более значительные денежные вливания для его масштабирования, выхода на крупные рынки и разработки новых продуктов. Стартапам не всегда удается произвести на инвесторов впечатление работающим MVP или бизнес-моделью в достаточной степени, чтобы обеспечить необходимый объем финансирования. В результате стартап находится на грани выживания.
Неправильное использование средств может быть еще одной причиной отказа. Получив миллионы долларов, основатели спешат нанять больше сотрудников, снять большой офис и завоевывать новые рынки. В результате расходы растут быстро и непропорционально, в результате чего средства заканчиваются.
4. Проблемы с командой
Для стартапа следующая по важности вещь после идеи и финансирования — это его команда. Очень важно найти хороших профессионалов, которые увлечены идеей стартапа и могут обеспечить его быстрое развитие с самого начала. Но когда у компании нет названия или не хватает финансирования, особенно трудно привлечь профессионалов высокого уровня.
При найме команды важно как можно честнее объяснить кандидатам текущую ситуацию, подчеркнув особенности стартапа: риск неудачи, высокая рабочая нагрузка и т.д. Например, в молодой компании обязанности сотрудников часто смешаны. При необходимости один человек может прикрывать целый отдел (который будет нанят гораздо позже).
Вы можете привлечь профессионала не только текущим заработком, но и будущими результатами. Например, их зарплата может включать процент от продаж. Им могут быть предоставлены права на инновацию, акции, опционы и т.д.
Некомпетентная команда без амбиций и веры, скорее всего, приведет к краху вашего стартапа.
5. Высокая конкуренция
С самого начала основатели должны определить не только ценность своего продукта для потребителя, но и его преимущества, которые превосходят конкурентов. Конечно, нет необходимости быть абсолютно уникальным. Большинство идей заимствовано из существующих рыночных предложений. Но важно улучшать продукт, а не копировать его, предоставляя клиентам наилучший вариант.
Если идея не сработала, а продукт не зарекомендовал себя, тогда основателям приходится выбирать между отказом или попыткой разворота (пивота) . Иногда даже небольшое изменение направления может помочь стартапу выбраться из “долины смерти”.
Итог
Долина смерти может длиться годами и проверять ваши предпринимательские навыки, приверженность идее, трудолюбие и умение решать сложные задачи. И только вам выбирать — похоронить идею или бороться до того, пока проект не станет успешным.
Источник: azalyaev.ru