Иногда, в обзорах про финансы и бизнес можно встретить употребление слова экспансия, при чем в достаточно разных формулировках. Отчего у читателей не всегда складывается понимание, что конкретно подразумевается под этим словом.
Поэтому далее рассмотрим этот термин подробнее, как он связан с экономикой и как может проявляться (с примерами).
Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Экспансия это
Определение
Экспансия — это распространение чего-либо за первоначальные пределы. Например, расширение сфер влияния. Несмотря на то, что этот термин у людей может ассоциироваться только с увеличением чего-либо, в экономике экспансия может быть представлена как сосредоточение.
Для понимания рассмотрим несколько абстрагированных примеров.
Экспансия бизнеса в 4 раза за 65 дней
Пример 1. Экспансия как расширение
Допустим, существует два села: Кроликово и Сурикатное. Оба села выращивают овощи. Если одно из сел сможет выращивать дешевые овощи в больших объемах (допустим, за счет снижения издержек) и экспортировать их другому, например, Кроликово будет экспортировать в Сурикатное, то сложится ситуация, при которой объем собственных выращенных овощей Сурикатного снизится (может даже резко), а рынок потребителей и, соответственно, прибыль Кроликово вырастет.
В этом примере экспансия представлена весьма просто — расширение количества рынков для сбыта товаров (стоит знать, что, как одной из мер решения подобной ситуации, может применяться рестрикция импорта, но существуют нюансы).
Далее же рассмотрим более сложные ситуации.
Пример 2. Экспансия как вывоз товара
Стоит понимать, что экспансия не всегда подразумевает одноэтапность действий. Например, если при той же ситуации, Сурикатное скупит не только весь экспорт Кроликово, но и сможет приобрести часть запасов, а затем заготовит овощи, то зимой общая картина (конъюнктура) может поменяться в обратную сторону, так как у Кроликово не будет достаточного количества еды, а у Сурикатного будут огромные запасы.
В такой ситуации, Сурикатное может во-первых пойти по пути демпинга (дешевой цены), тем самым сделав запасы Кроликово неликвидными (им придется продавать товары либо по такой же низкой цене, либо еще дешевле, иначе их никто не скупит). Во-вторых, Сурикатное может воспользоваться недостатком и поставлять овощи по более дорогой цене.
Существует иные варианты, но это выходит за пределы данного обзора. В любом случае, оба варианта могут привести к тому, что денежный капитал будет сосредоточен в Сурикатном. Поэтому Кроликово будет вынуждено либо создавать еще деньги, что приведет к обесцениванию денег и, соответственно, к уменьшению потребительского спроса, либо снижать темпы собственного производства, ведь если денег нет, то не на что купить инструменты, удобрения и прочее.
Примечание: Тут важно понимать, что свежие овощи стоят дешевле, поэтому снижение цен заготовленных овощей в зимний период может быть выше цены свежих овощей. Таким образом, первично полученный денежный капитал Кроликово будет меньше того, который необходим для приобретения замаринованных или сохраненных овощей. Про подорожание — тут аналогично, только разница в деньгах больше.
Пример 3. Экспансия как вложение денег
Тут возможны разные варианты, но рассмотрим несколько наиболее известных.
Самый очевидный — это приобретение не товаров, а производства. Например, если Кроликово скупит все поля Сурикатного, то, по факту, все овощи будут принадлежать Кроликово.
Второй вариант — это частичный вывоз доходов. Если Кроликово вкладывается в Сурикатное, то, как и любой инвестор, оно рассчитывает, что часть полученных доходов Сурикатным перейдет к Кроликово. Таким образом, чем выше часть Кроликова, тем меньше возможностей у Сурикатного (меньше денег остается, например, для расширения масштабов).
Третий вариант — это ввоз и вывоз денежных капиталов. Суть в том, что важны моменты, в которые это происходит.
Рассмотрим третий вариант чуть подробнее. Во-первых, практически каждый сталкивался с тем, что если вы приобрели вещь, то чаще всего продать ее за те же деньги уже не получится. Например, купили технику, она уже потеряла в цене процентов 10-20%.
Во-вторых, существуют такие товары, которые попросту нужны в определенных количествах и узкому кругу потребителей. Например, для каждого поля требуется определенное количество удобрений. Поэтому если удобрения уже были закуплены в нужном количестве, то продать их даже по дешевой цене практически нереально (разве что они долго хранятся и существует «излишек» денег).
В-третьих, если инвестиции были денежные, то возвращать их нужно так же в денежном виде.
Это означает, что вывод инвестиций в моменты, когда деньги были вложены, может привести к тому, что сумма потерь будет выше, чем вложения. Например, Кроликово вложило в Сурикатное 1000 рублей, на которые были куплены 10 тракторов по цене 100 рублей.
Через некоторое время, но до момента продажи овощей, Кроликово хочет вернуть деньги (даже без процентов). Однако, тракторы уже стоят не 100 рублей, а 90 рублей. Получается, что даже если продать 10 тракторов, то необходимо еще собрать 100 рублей (1000 — 10 * 90 = 100). Иными словами, Сурикатному придется продать еще что-либо.
Кроме того, Сурикатное может оказаться в такой ситуации, что у нее нет ни тракторов, ни дополнительных денег для их приобретения. Без какой-либо финансовой поддержки, это может привести к тому, что у Сурикатного будет мало овощей для продажи и, как логичное продолжение, меньше возможностей для следующего посева. А это, в свою очередь, означает, что Сурикатному придется импортировать овощи из Кроликово.
Послесловие
В рамках обзора, было рассмотрено всего несколько примеров, но даже из них можно увидеть, что экспансия может проявляться в совершенно разных видах и что она может оказывать существенное влияние на экономику. Поэтому всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова. Как говорится, анекдот про виртуальное и реальное всегда будет актуальным.
Источник: tobiz24.ru
Экспансия без аврала
Выйти за пределы своего города, района, региона, страны — мечта любого предпринимателя. Экспансия — показатель жизнеспособности бизнеса. 70% российских предприятий планируют выходить на новые рынки в ближайшие три года, подсчитали в аналитический центре при Правительстве РФ. Самые амбициозные игроки работают в ИТ-сфере: 88% таких компаний планируют географическую или продуктовую экспансию в 2020–2023 годах. В этом году на темпы экспансии повлияют последствия локдауна, но главный сдерживающий фактор — высокие затраты на реализацию экспансии.
Основные статьи расходов при выходе на новые рынки — подбор команды, открытие офисов, инвестиции в связь и оборудование. Этот фактор идет в связке с риском недостаточного контроля над эффективностью работы новых сотрудников и представительств. Все это можно решить с помощью облачных технологий, а именно — бизнес-телефонии: наладить дистанционный контроль за сотрудниками и процессами, осуществить экспансию без открытия представительств в новых регионах и в конечном итоге снизить общие издержки.
Облачная телефония — это АТС, которая находится на серверах провайдера в любой точке мира. Где угодно может работать и сама компания, создающая АТС в облаке: облачной телефонии не нужна инфраструктура и дорогостоящий софт. Виртуальная телефония способна на многое. Облачная АТС — это не просто входящие и исходящие звонки, а инструмент, создающий полноценный колл-центр. Это и голосовое меню, допускающее создание навигации для клиента, и алгоритмы распределения вызовов, позволяющие распределять звонки между свободными сотрудниками и выстраивать правильные приоритеты, и возможность осуществлять запись разговоров, анализировать статистику звонков, подсчитывать рабочие часы.
Источник: www.forbes.ru