Экспедиционная компания как бизнес

Участники ВЭД и экспедиторы не могут существовать друг без друга. Участники ВЭД в условиях современного рынка и экономики в первую очередь целятся на долговременную работу и процветание своей компании. Постоянно изменяющиеся обстоятельства ставят препятствия на пути успешной деятельности. Доставка грузов стала сложным и комплексным процессом.Сегодня в транспортной логистике организацией процесса доставки грузов занимаются компании посредники или экспедиторы.

Особенно для компаний малого и среднего бизнеса, которые занимаются импортными и экспортными операциями, такие экспедиторы, часто бывают волшебниками. О том как именно они решают проблемы транспортной логистики и таможенного оформления грузов, образовательный центр РУНО в сотрудничестве с профессиональными экспертами рассказывает в своих курсах по логистике и ВЭД.

В данной статье мы поделимся основными аспектами работы экспедитора и его роли в транспортной логистике при взаимодействии с участниками внешней экономической деятельности.

Сколько зарабатывает транспортно-экспедиционная компания

1. Экспедитор простыми словами

Все знают, что экспедитор занимается доставкой грузов, то есть оказывает услуги. По аналогии, как туристический агент, который планирует весь ваш отпуск и организует его от двери до двери. Экспедитор — это транспортный агент, который планирует и организует доставку вашего груза, товара или продукции от завода производителя до вашего склада.

При этом экспедитор в процессе доставки очень часто решает все сопутствующие задачи, начиная от проверки и подготовки документации для страхования грузов и заканчивая таможенным оформлением грузов в стране импорта.

Экспедиторские компании отличаются по типу и размеру. От крупных компаний, которые работают на национальном и международном рынке, до мелких компаний, работающих на региональных рынках, и которые занимаются перевозкой только определённых видов товаров.

Экспедиторы резервируют лучший транспорт в зависимости от характера груза и пожеланий клиентов, по его перевозке.

2. Функции экспедитора

Давайте определим функциональные обязанности экспедиторских компаний при доставке грузов для своих клиентов, и чем они важны для участников ВЭД.

  • Они исследуют и планируют наиболее подходящий маршрут для перевозки, учитывая скоропортящийся или опасный характер груза, его стоимость, время в пути и безопасность перевозки.

  • Экспедиторы обеспечивают соответствующую маркировку и упаковку товаров с учетом климата, рельефа местности, веса, характера товаров и их стоимости, а также доставки и складирования товаров, в местах их конечного назначения.
  • Они ведут переговоры и заключают контракты на перевозку и обработку грузов.
  • Получают, проверяют и подготавливают всю экспортную документацию.

БИЗНЕС-ПЛАН ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

  • Организуют услуги по консолидации грузов, отправляемых воздушным, морским и автомобильным транспортом. При этом, обеспечивают наилучшие экономически эффективные и безопасные решения для мелких грузоотправителей, у которых нет достаточного объёма грузов.
  • Контролируют работу операторов, обеспечивающих перемещения товаров (автомобильным, железнодорожным, воздушным или морским транспортом), в соответствии с требованиями клиентов.
  • Оформляют страховку и предлагают помощь в претензионной работе.
  • Предлагают применение различного программного обеспечения и специализированных ИТ-решений, предназначенных для электронного обмена данными.
  • Проводят оплаты сборов, пошлин и других платежей от имени клиентов.
  • Используют различные интернет решения и спутниковые технологии, для отслеживания перемещения грузов в режиме реального времени.
  • Организуют срочную доставку.

  • Организуют чартерные перевозки, для больших объёмов нестандартных грузов, перевозимых по воздуху или по морю.
  • Выступают посредниками при оформлении импорта и экспорта грузов по всему миру, чтобы оградить своих клиентов от сложных и специфических таможенных процедур.
  • Принимают специальные меры для организации сложных перевозок.

Очевидно, что перед экспедиторами стоит огромный перечень задач, который необходимо выполнить для того, чтобы логистика их клиентов была эффективной и экономически выгодной, для импортно-экспортных операций.

Фактически экспедиторы или транспортно-экспедиторские компании, в зависимости от уровня своей компетентности, занимаются управлением либо только транспортной логистикой, либо управлением логистикой и ВЭД клиента одновременно. Об управлении логистических процессов участников ВЭД читайте в нашей статье Управление цепями поставок из Китая для новичков. Основы.

3. Роль экспедитора

Очередное преимущество для участников ВЭД заключается в роли экспедитора. Так как доставка грузов экспедитором должна быть выгодна клиенту и приносить удобство, они берут на себя всю ту рутинную, нудную и иногда даже «грязную» работу, которую не очень хочется выполнять самим клиентам.
Но без этой сложной и тем не менее очень важной работы не получится не только международного импортно-экспортного бизнеса, но и бизнес на местном рынке, клиентам будет достаточно трудно осуществлять.

Читайте также:  Как сделать свой строительный бизнес

В то время пока экспедиторы занимаются логистикой своих клиентов, клиенты могут полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса, маркетинга и продаж.

Профессиональный экспедитор – это по-настоящему эксперт в своей области.

Основная роль экспедитора – сделать логистику клиентов дешевле и эффективнее, чем если бы он занимался логистикой самостоятельно

Чтобы сравнить некоторые характеристики экспедитора с перевозчиком смотрите видео “Выбор перевозчика” из нашего комплексного курса “Международная логистика и ВЭД”

Больше информации о международной логистике и ВЭД можно найти в наших статьях Организация импорта. Поставки из Китая и Инкотермс для чайников: общий обзор

В бесплатных пробных уроках курсов РУНО по ВЭД и логистике вы можете ознакомиться с материалом и темами курса и рассмотреть примеры практических заданий, которые так необходимы для закрепления навыков. Получить бесплатный доступ можно, связавшись с нашими менеджерами или оставив заявку на сайте.

Для того чтобы экспедиторы могли приносить реальную пользу малому и среднему бизнесу особенно в сфере ВЭД, они должны одновременно обладать профессиональными знаниями и в области транспортной логистики, и в области внешней экономической деятельности.

Для этих целей столичный центр дополнительного профессионального образования РУНО разработал специальный курс Международная логистика и ВЭД , состоящий из 3-х популярных курсов по транспортной логистике и ВЭД.

Открываем транспортно-экспедиторскую компанию, как зарегистрировать компанию по оказание транспортно-экспедиторских услуг.

Открываем транспортно-экспедиторскую компанию, как зарегистрировать компанию по оказание транспортно-экспедиторских услуг. фото №1

Открываем экспедиторскую компанию. Международные грузоперевозки.Транспортные услуги.
Вы решились на открытие компании, которая будет заниматься экспедиционными услугами, в чистом виде транспортной логистикой по управлению международными и внутренними грузоперевозками.
Чтобы профессионально, грамотно и безопасно вести такой бизнес, у которого много подводных камней необходим не малый опыт и много терпения. Но если Вы к этому готовы и вам нравится логистика и перевозки, значит, вам необходимо приступать к организации всего процесса. Первым делом это конечно открытие компании, название компании играет немалую роль, так как название в себе должно содержать смысл будущих, представляемых вами, транспортно-экспедиторских услуг.

Открытие экспедиторской компании занимает несколько недель и стоимость его везде разная, но небольшая. Открыв счёт, желательно во всех валютах, так как грузоперевозки международные, вы же не станете отказывать клиенту из России, если он закажет перевозку из Румынии в Украину, а вы находитесь, к примеру, в другой стране, и перевозчик также иностранец.

Получить деньги за перевозку надо от Российской компании заказывающей перевозку, и с перевозчиком рассчитаться надо к примеру с Молдавской транспортной компанией, вот для чего нужны счета, и в евро и в долларах и в рублях. Счета открыты, расходы посчитаны. Далее офис. Не станете же вы из дому заниматься серьезным бизнесом, встречать там заказчиков, грузовладельцев, транспортников, нет, нужен офис.

Но если всё-же вы решили работать из дому, готовьтесь к тому что, серьёзные грузовладельцы и компании с именем, работать с вами не захотят, а это потеря клиентов и прибыли. Сняли офис, не забудьте зарегистрировать его в налоговой, иначе это нарушение законодательства и могут быть сложности.
Оборудование для офиса: компьютер, сканер, принтер, телефон факс нужен, многие перевозчики, да и грузовладельцы, ещё неготовые сканировать доки, отправлять вам на е-маил или скайп. Оборудование купили – расходы посчитали. Дальше что? Для ведения любого бизнеса, а тем более транспортно-экспедиторского нужно ведение бухгалтерии, т. есть, нужен бухгалтер, и к тому же неглупый. Его ошибка вам обернётся убытком.

Кстати, в каком направлении ваша транспортно-экспедиторская компания будет работать: автоперевозки, или морские перевозки, или другие транспортные услуги?

У вас есть достаточный опыт для открытия и ведения транспортного бизнеса?

Если вы решились на экспедицию, значит, опыт у вас есть, значит, вы работали менеджером в таких услугах, или вам подсказал родственник или посоветовал друг, да транспортно-экспедиторский бизнес недорогой при открытии компании, но тяжёлый в практике. Нужен немалый опыт, да и там где вы работали, вас научили, конечно, но у каждой компании есть свои секреты, которые вы знать неможете пока сами не сталкнётесь с проблемами и трудностями.

Читайте также:  Какой бизнес сулейман керимов

Итак, у вас всё готово для работы, так, где же клиенты? где все те клиенты, которые были там, в той компании, которых вам обещал друг. Клиентов надо искать! Реклама транспортных услуг, скажите вы, это дал объявление в газету типа: «компания оказывает услуги по перевозке грузов, все направления», но это да, но рекламный бюджет для привлечения клиентов, грузовладельцев, которые у вас закажут перевозку, должен быть, не менее 200дол. в месяц. Рекламу вы будете размещать, но где? в газетах? на транспортных сайтах? пробуем всё что знаем, и видели как другие, и много, и постоянно.

Когда начинаешь бизнес, необходимо уметь договорится с клиентом, но это ерунда, необходимо договорится как компания с компанией, а это договор, контракт, заявка, нужен юрист. Он составит правильный договор, обеспечивающий вам защиту согласно конвенции и местного законодательства, и гражданского кодекса согласно предоставляемым вами услугам. Согласен, там, где вы работали, вы использовали договора на перевозку, контракты, но это их договор, это та компания его под себя разрабатывала, сможете ли вы его использовать, правильный ли он вы узнаете, когда столкнетесь самостоятельно в процессе перевозок. Юрист необходим! Консультации, или спорный вопрос, возникший при грузоперевозке, как разрулить, поможет грамотный юрист, имеющий опыт в транспортной сфере.

Процесс начался, пошла работа. Считаем прибыль.

Ура есть клиент, есть договор, перевозчик поехал на погрузку, загрузился, едет. Вы, конечно, его сопровождаете, контролируете, звоните ему, переживаете, он вам жалуется как ему тяжело и т. д. тут у вас и деньги кончились на телефоне. Груз выгружен, всё хорошо клиент доволен, с товаром всё в порядке, оформляем документы. Вы знаете, как их оформить? Проходит немного время.

Согласно договорённости ваш клиент грузовладелец, должен деньги за перевозку, но, как и всем, так и вам грузовладелец рассказывает, что товар ещё не продан, денег нет, и он, конечно, рассчитается, но надо подождать. Ждём. Транспортная компания, которая осуществила перевозку, уже вам позвонила сто раз. Звонит водитель, звонит директор транспортной компании, звонит юрист.

Далее не для слабохарактерных. Но в той компании, где вы работали, вроде также было, было же всё хорошо, перевозка, оплата за перевозку, документы, деньги, зарплата была каждый месяц. Но это было там.

Для ведения транспортного бизнеса профессионально, нужен опыт, и немалый лет так пять, семь, и не в экспедировании, а именно в грузоперевозках, там, где грузовики, грузы, водители, перевозки, и много других реальных моментов по дороге, договорам на перевозки, и по оплате. Вам нужен специалист в международных перевозках, консультант с большим опытом в грузовых авто, или морских перевозках, или перевозках сборных грузов. Самому как вы поняли, быть экспедитором, бухгалтером и юристом очень непросто.

А может, обратится в бывшую компанию, они подскажут, они то знают, как это всё происходит, и как должно быть. Консультации по международным грузоперевозкам могут давать только профессионалы.

Опыт в перевозках это постоянный процесс, меняются законодательства, условия перевозок в транзитных странах, вводятся новые правила въезда, выезда и тому подобное, да и экспедировать грузы, просто и легко, только на первый взгляд. Решайте сами. Вы к этому готовы?! У вас есть консультант по перевозкам.

Продолжение темы: Создание сайта для продвижения транспортных услуг. Сайт по перевозкам, транспортно-экспедиторской компании.

Источник: com-stil.com

Экспедиторская компания. С чего начать?

Чтобы основать экспедиторскую компанию, конечно же, необходимо в самом начале иметь готовый реальный, выполнимый и проработанный бизнес-план, как и в любом предпринимательском деле.

В отличие от создания транспортно-экспедиционной или транспортной компании, экспедиторскую создать в несколько, а то и в несколько десятков и сотен раз дешевле и проще.

За прошедшие 10-20 лет сама профессия «экспедитор» изменилась чуть ли не на все 100%. Раньше под понятием «экспедитор» подразумевалась должность обычного водителя-экспедитора, который доставляет на транспортном средстве груз, документы, инкассирует деньги и ставит печати с подписями.

Сегодня же экспедитор – посредник, только в области грузоперевозок.

Читайте также:  Как попасть в бизнес класс в самолете s7

Задача экспедитора – найти груз, на этот груз найти транспорт, согласовать документы и цену с грузоотправителем, согласовать документы и цену с грузополучателем, а разница в цене – его прибыль. Все довольно просто на первый взгляд.

Экспедиторскую фирму может основать любой человек, открыв на себя «ИП» и работая, грубо говоря, даже «из дома», собрав свою «команду» из еще 5-7 человек, которые также сидят «дома» и между собой согласовывают действия. Однако мы будем рассматривать более серьезный подход к бизнесу.

Итак, что же с самого начала рекомендуется сделать при первых шагах к основанию экспедиторской фирмы?

Определиться с выбором помещения

Размер арендуемой площади зависит от первоначального количества сотрудников и потенциального. В любом бизнес-плане рассматривается краткосрочный и долгосрочный период работы компании. Если на первоначальном этапе собираетесь работать с 10 людьми, а через 5 лет планируете нанимать уже 30 сотрудников, то рассчитывать площадь нужно с умом, без «перегибов», трезво оценивая свои возможности. Однако место для будущих сотрудников нужно предусмотреть в любом случае.

Месторасположение офиса сейчас не играет существенной роли, поэтому чаще всего экспедиторские компании располагаются в промзонах или в торгово-логистических центрах, поскольку это дешевле и «ближе к клиенту». Конечно, много экспедиторских фирм имеют офисы и в центре города, однако это выгодно лишь для компаний из нескольких человек.

Коммуникация

Сейчас для экспедиторского бизнеса самое главное – отличные коммуникабельные возможности. Компьютеры, ноутбуки, различные гаджеты, оргтехника, несколько мониторов на одного сотрудника, корпоративная мобильная связь, IP-телефония, гарантированный широкополосный выход в интернет, полная канцелярская укомплектованность сотрудников, качественная crm-система — все это должно быть в современной экспедиторской фирме.

Сотрудник-экспедитор должен быть всегда на связи, у него не должен зависать компьютер, не работать телефон или отсутствовать интернет. Эти вещи для экспедитора – как грузовой автомобиль для транспортной компании.

Как искать первых клиентов

Для экспедиторской фирмы крайне важно иметь свой портфель лояльных клиентов. Но что делать на заре создания фирмы? Где их найти?

Первым делом стоит потратить средства и зарегистрироваться на нескольких транспортно-грузовых биржах. Там можно сразу найти и первые грузы, и первых перевозчиков, постоянно пополняя картотеку своих партнеров. Но на эти цели нужно предусмотреть первоначальный капитал. С новой фирмой, без рекомендаций, никто в рассрочку и тем более с отсрочкой платежа не работает – только по предоплате. Поэтому стоит серьезно отнестись к первым грузам и первым перевозчикам.

Конечно, можно искать клиентов и с помощью «холодных» звонков, обрабатывая базы данных, каталогов, справочников, но это редко приводит к успеху.

Главное, на этом этапе найти постоянных перевозчиков и грузоотправителей. Рынок огромный, конкуренция огромная, поэтому хоть и возможностей достичь успеха для новичков в этом бизнесе очень много, однако рисков и угроз для самой фирмы – еще больше.

Сотрудники

Не стоит забывать, что для любой компании, маленькой или крупной, самый главный капитал – это люди. Но как набрать сотрудников «с нуля»?

Конечно же нужно набирать сотрудников согласно запланированному бюджету и опираясь на тенденции рынка труда. Сотрудники должны быть со стажем и, желательно, а даже критически важно, с портфелем клиентов. Но такие сотрудники обычно бывают нарасхват и в новосозданную компанию работать вряд ли пойдут. В последствие можно и нужно набирать молодежь, на пробный хотя бы срок.

В течение недели-двух становится понятным, подходит человек или нет, а студенты обычно хватаются за первую работу, стараясь получить бесценный первый опыт за неважно какую зарплату, но на их лояльность рассчитывать не стоит. Они вам нужны в краткосрочной перспективе. Вы им – тоже. Редко кто из студентов остается на своей первой работе дольше двух-трех лет.

Конечно же, существует масса других вещей, которые необходимо продумать, предусмотреть, просчитать, однако они универсальны при создании любой фирмы. Это и вопрос анализа рынка, конкуренции, спроса и предложения, финансовые аспекты, юридические и бухгалтерские вопросы. Для экспедиторской фирмы же главное — это сотрудники, коммуникация и клиентура.

Источник: otborta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин