Этапы организации малого бизнеса

Созданию нового малого предприятия должно предшествовать возникновение идеи организации определенного вида предпринимательской деятельности. Следует заранее продумать и подобрать коллектив единомышленников, надежных и квалифицированных. Надо определить финансовые источники, которые потребуются для открытия и функционирования предприятия. Важен также удачный выбор фирменного наименования.

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов (рис. 2.1). На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы.

Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Порядок создания нового предприятия

Рис. 2.1. Порядок создания нового предприятия

Для государственной регистрации представляются следующие документы:

  • • заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
  • • устав предприятия;
  • • решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);
  • • договор учредителей о создании и деятельности предприятия;
  • • свидетельство об оплате государственной пошлины.

По завершении регистрации и получении свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения его в Государственный реестр. Здесь предприятиям присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия его участники полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Если предприятие создается как акционерное общество (АО), то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, где указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие необходимые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны до дня созыва учредительной конференции внести не менее 30% их номинальной стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.

Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение следующих вопросов:

  • • создание акционерного общества;
  • • утверждение устава акционерного общества;
  • • размер уставного фонда после завершения подписки на акции;
  • • выборы руководящих органов акционерного общества и др. После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

К сожалению, несмотря на все меры, принимаемые на федеральном уровне, процедура государственной регистрации вновь создаваемого предприятия в России встречается еще со множеством бюрократических препятствий.

Между тем создание предприятия в Германии требует лишь заверения уставных документов у нотариуса (занимает 1 час), открытия счета предприятия в банке (20 минут) и регистрации автотранспорта фирмы (40 минут). Итого вся процедура укладывается в 2 часа. При этом после первых двух этапов предприниматель, не дожидаясь регистрации своего вновь созданного предприятия в Торгово-промышленной палате ФРГ, может заниматься любым бизнесом: производством, торговлей, сервисом — всеми видами деятельности, которые не противоречат законам Германии.

Подобная процедура характерна для всех стран Европейского сообщества. Своему процветанию ФРГ в значительной степени обязана простой разрешительной процедуре создания новых предприятий.

По данным академика Н. Шмелева [1] , условия открытия и функционирования малых предприятий в России несколько сложнее, чем во многих развитых странах. Так, в Швеции на регистрацию новой компании требуется 16 дней. А для того, чтобы оформить права собственности на подлежащее регистрации имущество, — 2 дня. В среднем же по странам ОЭСР на регистрацию новой компании, по данным Всемирного банка, требуется 28 дней, на оформление прав собственности — 34 дня.

В Италии установлен единый максимальный срок в 90 дней для регистрации новой компании. Если этот срок нарушается, автоматически запускается механизм возмещения нанесенного предпринимателю ущерба. Для получения компенсации потерпевшему частному лицу или фирме достаточно представить жалобу на неправильные действия или бездействие соответствующих государственных структур.

В Германии государственная система поддержки предпринимательства включает более 500 федеральных и региональных программ, а в целом по странам Европейского союза (ЕС) при создании нового предприятия 40% требуемого капитала может быть сформировано за счет долгосрочных — до 20 лет — льготных кредитов в сумме до 300 тыс. евро, предоставляемых в рамках государственных программ. В первые два года по таким кредитам не требуется уплаты процентов, а главное, что государство берет на себя в полном объеме риск невозврата заемных средств.

Германский банк развития ежегодно инвестирует в развитие малых и средних предприятий около 100 млрд долл., или около 40% национального валового внутреннего продукта (ВВП). Подобные примеры по европейским странам можно продолжить. В результате, в 27 странах ЕС предприятий микробизнеса (от 1 до 9 работающих) большинство — 91%. Всего же в странах Евросоюза насчитывается более 23 млн малых и средних компаний, предоставляющих 75 млн рабочих мест.

В Китае реформы после 1978 г. начались с создания и расширения деятельности малых и средних предприятий, что позволило оживить полумертвую экономику и создать в стране полнокровный рынок. Сегодня в Китае действует более 40 млн малых и средних компаний, что составляет около 90% всех зарегистрированных юридических лиц. Они обеспечивают работой 70% занятых, а их доля в совокупном объеме продаж близка к 60%.

Разновидности предприятий за рубежом. Представляют интерес шесть возможностей собственного будущего предприятия, рекомендуемых известным экономистом Г Берлом [2] : инкубаторы; надомный бизнес; блошиные рынки; предприятия, выполняющие заказы почтой; передвижные предприятия, или предприятия временного характера; продажа товаров на вечеринках и во время демонстраций товаров.

Все названные типы бизнеса имеют общие черты: индивидуальный характер деятельности и очень низкие либо очень гибкие требования к первоначальному капиталу. Предполагается, что такие предприятия весьма подвижны и переменчивы. Различаются они рядом особенностей.

Как известно, инкубатор — это аппарат для искусственного выведения цыплят в определенных условиях. Применительно к бизнесу под инкубатором понимается какое-то предприятие (организация), которое служит своего рода зонтиком, обеспечивающим другим, как правило, предприятиям малого бизнеса, необходимое состояние делового климата: помещение, оборудование, консультативный совет из специалистов и экспертов, возможности получения необходимого капитала и др.

Надомный бизнес должен быть «тихим», не нарушающим правил общежития в данном районе. Эта деятельность не обязательно ограничена домом. Многие виды услуг надомного бизнеса могут оказываться вне дома, например настройка музыкальных инструментов, тренерская работа, работа экскурсовода, услуги по консультированию и т.д. При надомном бизнесе могут понадобиться домашний телефон (свой или дополнительный), желательно с автоответчиком, копировальная техника, компьютер, принтер.

Читайте также:  Прием металлолома как бизнес какие документы нужны

Блошиные рынки широко распространены ныне в России, хотя называть их так пока не решаются. Участвовать в этом бизнесе могут как мелкие производители, так и розничные и оптовые торговцы. Во всем мире такие рынки очень популярны. Здесь можно изучить спрос на продукцию, купить небольшие партии товара для перепродажи и т.п., и все это при минимальных затратах.

Больших специальных знаний, опыта, усилий, времени, капитальных вложений требует бизнес «услуги — почтой». Для получения достаточного количества заказов, обеспечивающих гарантированную прибыль, необходимо охватить значительное число людей. В условиях этого вида бизнеса процент реальных заказов может быть очень небольшим, и для того чтобы выжить и получить прибыль, нужно делать значительную наценку на товар.

В последние годы в России получили широкое распространение передвижные, или временные, торговые точки, где продаются одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, произведения искусства и др. Здесь же предлагают горячие сосиски, пироги и т.п. Как правило, эти сооружения или место для торговли арендуются на незначительный или неопределенный срок. Оснащение таких торговых точек минимальное, складские помещения не требуются. Поэтому следует выбирать товар, который имеет быструю оборачиваемость и не конкурирует с товарами окружающих вас постоянных продавцов на этом рынке.

Наконец, торговля на вечеринках и по образцам по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности требует относительно меньше хлопот и затрат. Однако предпринимателю надо иметь возможность попадать на различные приемы и домашние вечеринки.

Все рассмотренные типы бизнеса на первый взгляд кажутся очень простыми. Вместе с тем только глубокое изучение каждого из них, отдельные исследования, наблюдения позволят сделать правильный выбор при организации нового собственного дела.

Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:

  • • политические факторы — стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;
  • • социально-экономические — состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, происходящие инфляционные процессы, состояние финансово-кредитной системы;
  • • правовые — наличие и состояние законодательной базы предпринимательства.

Далее необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме вновь создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать стартовые условия предприятия. Большинство предпринимателей избирают форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую, при которой участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

При подборе учредителей следует учитывать платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.

  • [1] См.: Шмелев Н. Экономика здравого смысла // Бизнес-журнал. 2008.Март — апрель. № 6. С. 10-14.
  • [2] См.: Берл Г. Создать свою фирму. — М.: Дело, 1994. С. 68.

Источник: studref.com

Этапы создания малого предприятия

На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение ЗО дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

После завершения регистрации и получения Свидетельства о Регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в государственный реестр предприятий.

Здесь предприятию присваиваются код общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществление подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели в сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения.

Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.

Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение следующих вопросов:

  • · о создании акционерного общества (АО);
  • · утверждение устава АО;
  • · о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;
  • · выборы руководящих органов АО и др.

После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

Этапы создания предприятия

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов:

  • · возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;
  • · постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;
  • · формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
  • · подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;
  • · определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;
  • · разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
  • · проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания у редителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.
  • · разработка обоснованного бизнес-плана;
  • · государственная регистрация предприятия в установленном порядке;
  • · постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);
  • · открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;
  • · заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
  • · получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
  • · проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;
  • · заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус луг) с потребителями и др.;
  • · проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
  • · организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.
Читайте также:  Что делают на бизнес встречах

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса поее удовлетворению.

Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия.

Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг.

На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли.

Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия. На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления. Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств.

Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно- правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.

Источник: studwood.net

Этапы организации малого бизнеса

Малые предприятия могут быть созданы и участвовать в хозяйственном обороте в форме хозяйственного товарищества, хозяйственного общества, производственного кооператива. Кроме того, предпринимательская деятельность может осуществляться индивидуальным предпринимателем.

Малые предприятия с момента подачи заявления регистрируются и получают соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Таким образом, под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законодательством, а также физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Образование малого предприятия происходит на учредительном собрании его участников. Инициативная группа, решившая его создать, или организационный комитет, образованный его будущими участниками, проводит подготовительную работу.

Первым этапом работ является экономическое обоснование целесообразности создания предприятия — его способности производить конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая будет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного круга граждан, юридических лиц [18, c.62-63].

Оргкомитет разрабатывает бизнес-план, который затем обсуждается, при необходимости корректируется и после этого принимается собранием учредителей. Бизнес-план должен включать следующие структурные элементы:

1. Продукт или услуга, которые производит предприятие. В этом разделе дается характеристика продукта, если он стандартизирован, приводятся его стандарты, его назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры, особенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уникальные черты, недостатки, возможности совершенствования и т.п.

2. Рынок сбыта продукта. В этом разделе дается подробная характеристика:

— емкости рынка и степени его насыщенности данным продуктом и его аналогами;

— особенностей рынка, например сезонных колебаний спроса;

— прогноз состояния спроса на данный товар на перспективу;

— наиболее перспективных рынков с точки зрения объема продаж, удаленности и транспортной доступности, организации продаж (самостоятельно или через торговые организации — кто и как будет продавать товар) и т.п.;

— прогнозируемого объема продаж, цен;

— количества покупателей — граждан и юридических лиц (в том числе и в перспективе), величины запросов наиболее перспективных покупателей;

— возможных посредников в сбыте продукции, а также организаций, которые могут взять на себя обслуживание продукта, например его хранение, расфасовку.

3. Анализ конкурентоспособности предприятия. В этом разделе рассматриваются вопросы поиска рыночной ниши для продукта, и дается его сравнение с товарами конкурентов в таких как качество, упаковка, внешний вид, реклама, дополнительные и послепродажные услуги, возможность снижения цен, своевременность поставок и т.п.

4. Политика продвижения товара на рынок. В этом разделе целесообразно определить:

— политику цен — основные факторы, влияющие на цену, и ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных изменений цены;

— политику в области качества продукта — его основные характеристики и направления улучшения с учетом факторов, определяющих спрос на продукт;

— политику увеличения продаж — поиск и обеспечение каналов сбыта, формы стимулирования сбыта; способы распространения продукта, включая транспортировку и организацию послепродажного обслуживания;

— дополнительное обслуживание покупателей, обеспечивающее сбыт продукта, — реклама, наличие фирменных знаков, комплектность, обеспеченность запасными частями, сопутствующими товарами;

— квалифицированная консультация при продаже, доставка, послепродажное обслуживание и т.п.;

— политику продления жизненного цикла продукта;

— модификацию, поиск новых возможностей использования продукта и потребителей.

5. Прогнозирование продаж продукта — приблизительный рост объема продаж в натуральной и денежной форме с учетом прогнозируемого уровня цен на различных рынках.

6. Производственная база и организация производства продукта. В этом разделе:

— дается характеристика технологии, которая будет использоваться для производства продукции;

— приводится характеристика производственной базы предприятия, в частности производственных площадей, состава оборудования, источников их поступления;

Читайте также:  Программы стимулирования малого бизнеса

— приводится характеристика затрат на приобретение производственной базы, приведение в рабочее состояние и т.д.;

— определяются в расчете на год эксплуатационные расходы;

— указываются предполагаемые источники, формы и сроки обеспечения производства сырьем, материалами, энергией, водоснабжением, канализацией, комплектующими и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год;

— дается характеристика кадрового состава работников, приводится его численный состав по профессиям, специальностям;

7. Затраты на реализацию продукции. В этом разделе приводятся ожидаемые расходы на упаковку, перевозку, складирование, хранение продукции.

8. Ожидаемая прибыль по итогам года. В этом разделе рассчитывается чистая прибыль или разность между поступлениями денежных средств и их расходами.

9. Критический объем продаж. В этом разделе делается расчет годового объема продаж, при котором предприятие будет функционировать бесприбыльно, но и не убыточно.

10. Риски и страхование имущества предприятия. Здесь перечисляются существенные риски, которые присутствуют постоянно (стихийные бедствия, уничтожение и порча зданий, строений, оборудования, продукции; невыполнение обязательства партнерами, конфликты с ними и т.д.).

11. Финансовая политика. В этот раздел с учетом прогнозируемого объема продаж предприятия на год или более длительный обозримый период включаются сведения:

— об источниках формирования финансовых ресурсов;

— о политике распределения чистой прибыли;

— о формах контроля за своевременным и правильным поступлением платежей от покупателей продукции предприятия;

— о формах контроля в отношении обязательств предприятия перед поставщиками, налоговыми органами и т.д.;

— о политике в области страхования кредитов;

— о способах определения и критериях эффективности инвестиций.

Вторым этапом работы оргкомитета является разработка учредительного договора и устава предприятия. В этих документах излагается порядок проведения и применения решений учредительными собраниями. После проведения учредительного собрания перед избранными собранием органами управления малого предприятия возникает задача его государственной регистрации. Малое предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации [18, c.67-68].

Государственная регистрация — это специальный акт государственного органа, фиксирующий законность его создания и предоставляющий ему право заниматься предпринимательской деятельностью. Цель регистрации — зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое русло, определить предприятие в качестве налогоплательщика. Учредителям малого предприятия необходимо иметь в виду, что оно регистрируется не как таковое, а в качестве производственного кооператива, хозяйственного общества, товарищества, т.е. в определенной организационно-правовой форме.

Регистрация не носит разрешительного характера. Осуществляющий регистрацию предприятия государственный орган вправе отказать зарегистрировать его исключительно по одной причине — если решение о его создании было принято учредителями с нарушением законодательства. Согласно ст.51 ГК РФ, отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суде.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. В настоящий момент регистрирующим органом является ФНС России (Федеральная налоговая служба). Постановка на учет во внебюджетные фонды осуществляется в пятидневный срок, считая с момента представления во внебюджетный фонд налоговиками сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством РФ [11, c.34].

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст.8). Документы можно представить в регистрирующий орган лично, а можно отправить почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ [2].

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации, то есть не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

После получения на руки свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет можно открывать в банке расчетный счет. Если уставный капитал вносился денежными средствами и уже открыт накопительный счет, то банк преобразует его в расчетный. Перечень документов, которые необходимо представить для открытия счета, каждый банк устанавливает самостоятельно. Об открытии расчетного счета предприятие должно сообщить в налоговый орган.

В ряде случаев ИП или юридическое лицо не смогут осуществлять свою деятельность без дополнительного специального разрешения — лицензии. Статьей 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, требуется специальное разрешение (лицензия). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом. То же относится и к индивидуальным предпринимателям.

Положения о лицензировании конкретных видов деятельности, порядок лицензирования, необходимые условия определяет Правительство РФ. В настоящее время правила лицензирования определяет Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, имеет право выполнять только лицо, получившее лицензию, и никакое другое. Передача лицензии одним лицом (юридическим или физическим) другому не допускается.

Для получения лицензии предприятие должно предоставить необходимый набор документов в соответствующий государственный орган. В представляемый набор должны входить следующие документы:

заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения — для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя;

лицензируемый вид деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

сведения о квалификации работников соискателя лицензии [18, c.117].

Кроме того, Закон № 128-ФЗ дает право помимо указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности предусматривать условие о представлении иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими Федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими Федеральными законами.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

За осуществление деятельности, для ведения которой требуется специальное разрешение, без наличия такового лицо, допустившее данное нарушение, может быть привлечено к административной и уголовной ответственности.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин