Мониторинг в маркетинге – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление. Наиболее близкий русский эквивалент понятия «мониторинг» — отслеживание.
Цели мониторинга в маркетинге:
- предвидеть изменения обстановки в рынке;
- выявлять действия конкурентов;
- контролировать цены в каннах продаж;
- находить новых партнеров и потребителей;
- изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.
Задачи мониторинга:
- анализ ситуации на рынке товаров или услуг;
- определение количественные показатели: объем рынка, производства, спроса;
- мониторинг действий основных игроков на рынке;
- отслеживание тенденций рынка;
- отслеживание основных потребителей Вашей продукции;
- сбор статистики;
- отслеживание информации о маркетинговой активности компании, партнеров и конкурентов;
- и др.
Основной метод мониторинга рынка – систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.
Как остановить старение? Неочевидные способности нашего кишечника. Микробиолог Дмитрий Алексеев
Что необходимо мониторить в маркетинге:
- мониторинг рынка, мониторинг территории, мониторинг цен;
- мониторинг информационного поля бренда;
- мониторинг конкурентов (компаний, товаров и услуг);
- мониторинг клиентского сервиса;
- мониторинг эффективности рекламы и маркетинга;
- мониторинг покупательских предпочтений;
- мониторинг результатов проведения мероприятий торгового маркетинга, мониторинг методов продвижения и распространения;
- мониторинг знания о торговой марке (товаре, услуге), лояльности к марке (товаре, услуге);
Источник: www.marketch.ru
Бенчмаркинг: как сравнительный анализ конкурентов поможет вашему бизнесу
Как известно, выживает тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям. Это правило работает и для бизнеса. Сейчас компаниям нужно быть гибкими и оперативно реагировать на меняющиеся условия. Один из способов всегда «держать руку на пульсе» — бенчмаркинг. О том, что это такое и как его провести, рассказываем в этой статье.
Что такое бенчмаркинг?
Бенчмаркинг — это сравнительный бизнес-анализ. Сравнивать, в данном случае, можно все, что угодно: продукт, клиентский сервис, бизнес-модель. Главное, найти компанию-конкурента, к успеху которой хочется приблизиться. Ключевое отличие бенчмаркинга от конкурентного анализа в том, что вы не просто исследуете рынок, а получаете набор эталонных показателей, к которым нужно стремиться — такие показатели называют бенчмарками (от англ. benchmark — критерий, ориентир).
Впервые бенчмаркингом как инструментом анализа рынка воспользовалась компания Xerox в конце 70-х прошлого века. Тогда компания потеряла большую часть рынка — ее вытеснили Canon, Kodak и другие. Чтобы оптимизировать бизнес-процессы и вернуть лидерские позиции, Xerox изучила опыт конкурентов и внедрила новые методы в свою работу.
Когда нужно проводить бенчмаркинг?
Как правило, сравнительный анализ проводят, когда компания сталкивается с проблемами, кризисом или делает что-то новое — например, выходит на новые рынки. Но обращаться к бенчмаркингу только в темные времена — не лучшая стратегия — тут, как говорится, нет предела совершенству.
Так что оглядываться по сторонам, когда бежать уже некуда — не советуем. Лучше выбрать определенный период для планового бенчмаркинга — например, каждый год смотреть, что делают лидеры индустрии и как можно адаптировать их опыт для вашего бизнеса.
Виды бенчмаркинга
Глобально бенчмаркинг разделяют на внутренний и внешний, в зависимости от того, с чем вы будете сравнивать. А также, на сравнительный и практический, по типу собираемых данных.
Сравнительный анализ — это сбор количественных данных, то есть KPI компании-конкурента. Практический основан на качественных данных. Ключевой вопрос такого сбора «как?». Как работают люди, как выстроен процесс, как внедряются новые технологии.
Внутренний бенчмаркинг — это анализ процессов внутри компании. Такой анализ позволяет оптимизировать бизнес-процессы или привести их к единому стандарту в разных филиалах. Внешний бенчмаркинг — это сравнение компании с конкурентами. Он нужен для того, чтобы определить свои сильные и слабые стороны, перенять положительный опыт у компаний-лидеров, понять свое место в сфере. Внешний бенчмаркинг, в свою очередь, подразделяется на несколько видов:
Конкурентный. Важно: в таком анализе сравнивать компанию можно только с ее прямыми конкурентами. Это позволит вам определить тенденции в вашей сфере, понять причины успеха конкурентов, и, возможно, изменить что-то в своей стратегии развития.
Отраслевой. В таком анализе вы сопоставляете свою компанию с другими, работающими в той же отрасли. При этом, не так важно, являются они вашими прямыми конкурентами или нет.
Общий. Или по-другому «что происходит с бизнесом в стране». В общем бенчмаркинге в выборку попадают лучшие компании — это могут быть не ваши конкуренты и даже компании не из вашей отрасли. Такой анализ позволяет выявить глубинные изменения процессов, стратегий и методов. Он особенно полезен для компаний-лидеров в своей сфере: пока все равняются на них, у них есть время подсмотреть технологии из других отраслей.
Глобальный. Конкурентный, отраслевой или общий бенчмаркинг — только без национальных границ. В таком анализе сравнивают компании во всем мире по выбранному критерию.
Когда вы определили категорию сравнения, нужно выбрать показатели, которые будете сопоставлять. Есть несколько вариантов:
Источник: plenum.ru
Это наблюдение за состоянием и развитием бизнеса контрагентов и конкурентов
Как создается система наблюдения за конкурентами [c.235]
Именно этим вызваны разговоры о маркетинговых войнах и системах наблюдения за конкурентами .2 Итогом усиления рыночной конкуренции стало понимание, что компания должна уделять своим соперникам внимания не меньше, чем целевым потребителям. Успешно работающие фирмы создают системы постоянного сбора информации о действиях конкурентов. [c.237]
Создание системы наблюдения за конкурентами включает в себя четыре основных этапа определение характера системы, сбор данных, их анализ и оценка, рассылка информации и ответов на запросы. [c.246]
Конкурентная стратегия находит отражение в двух аспектах маркетингового плана. Во-первых, при оценке текущей рыночной ситуации компаниям необходимо определить сильные и слабые стороны основных соперников и модели их реакций. Во-вторых, в компании должна быть организована система наблюдения за конкурентами, целью которой является определение их стратегии и соответствующих составляющих маркетинга. [c.270]
Какая фирма является рыночным лидером, и в чем состоят ее цели, сильные и слабые стороны (Существует ли потребность в создании дополнительной системы наблюдения за конкурентом ) [c.270]
Кроме того, компании необходимы знания о том, как создаются системы наблюдения за конкуренцией, правил ведения рыночной атаки и организации обороны, и умение поддерживать баланс внимания к потребителям и конкурентам. [c.294]
Хорошо организованная система наблюдения за действиями конкурентов облегчает задачу разработки конкурентной стратегии компании. Кроме того, весьма эффективным может оказаться анализ ощущаемой потребителем ценности, который позволяет выявить сильные и слабые стороны компании в сравнении с ее конкурентами. [c.307]
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать как своих конкурентов, так реальных и потенциальных покупателей. Необходимо разбираться в стратегии, целях, сильных и слабых сторонах конкурентов, уметь предугадывать их реакцию. Кроме того, компании необходимы знания о том, как создаются системы наблюдения за конку- [c.311]
Хорошо организованная система наблюдения за действиями конкурентов облегчает задачу разработки конкурентной стратегии компании. [c.247]
Фирма может не обращать внимания на конкурентов. Однако знание конкурентов, их товаров и методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия даже при небольших изменениях в работе. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия.
Но несмотря на свою очевидность, это наименее изученный фактор. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия. Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов. Осуществление такого анализа связано с обработкой обширной информации, которую необходимо добыть, обобщить и на ее основе сделать соответствующие выводы. Естественно, что создание системы по изучению конкурентов требует немалых вложений средств. [c.43]
Процедуры наблюдения за изменениями маркетинговой среды, обсуждавшиеся в главе 5, также составляют часть МИС. Зачастую не имеющий по сути четко очерченных границ, анализ маркетинговой среды, с помощью которого выполняется мониторинг экономических, социальных, юридических, технологических и природных факторов, должен рассматриваться как часть МИС.
Речь в данном случае идет именно о факторах, формирующих контекст, в рамках которого действуют поставщики, компания, дистрибьюторы и конкуренты. В этом смысле слежение за внешней средой представляет собой нечто вроде системы раннего предупреждения в отношении тех факторов, которые могут оказывать влияние на товары и рынки компании в будущем [4]. Таким образом, наблюдение за маркетинговой средой позволяет организации принимать упреждающие меры, а не просто реагировать на возникающие возможности и угрозы. При этом главное внимание уделяется долгосрочным перспективам, т.е. компания должна занимать такую позицию, которая позволяет ей планировать свои дальнейшие действия. Это является определяющей предпосылкой для принятия таких стратегических решений, как выбор направления развития товаров в будущем, и рынков, на которые следует вступить, а также для формулирования конкурентной стратегии (например, атаковать конкурентов или, наоборот, защищаться от них). [c.150]
S Разведывательная система маркетинга — наблюдение за рынком и конкурентами стратегия, номенклатура продаваемых и покупаемых конкурентами товаров, доля рьшка, контролируемая конкурентами, тенденции в ценообразовании и т.п. [c.585]
Первый шаг состоит в определении жизненно важных видов информации о конкуренте, установлении источников исходных данных, назначении руководителя данной системы и соответствующих служб. В сравнительно небольших компаниях, которые не могут позволить себе создание службы информации, наблюдение за теми или иными конкурентами осуществляют специально назначенные администраторы. Менеджер, отслеживающий действия определенного конкурента, становится ведущим экспертом фирмы по этому вопросу, и любой другой сотрудник, которого интересует информация о компании-сопернике, должен будет связаться с этим специалистом. [c.246]
Смотреть страницы где упоминается термин Система наблюдения за конкурентами
[c.268] [c.270] [c.132] [c.94] [c.88] Маркетинг менеджмент (2001) — [ c.246 ]
Источник: economy-ru.info