Формы бизнес коммуникаций этикет основные понятия

Во всех сферах жизнедеятельности действуют законы этикета. Например, область делового общения определяется знанием, выполнением основных норм этики и этикета.

Этикет (от франц. «l’etiquette» — «ярлык», «надпись», «этикетка» ) – это совокупность норм и правил, которые регулируют внешние формы поведения людей, их взаимоотношения в процессе разговора.

Слово «этикет» появилось в начале XVII в., но манеры хорошего тона возникли задолго до возникновения термина.

Единение этического и эстетического формировалось на протяжении многих веков. Внешние виды поведения демонстрируют:

  • вежливость;
  • учтивость;
  • предусмотрительность;
  • умение вести себя в разных ситуациях;
  • благородство;
  • и т.д.

Нормы этикета общения удовлетворяют социальную потребность у людей в:

  • поддержке;
  • взаимодействии;
  • привязанности;
  • уважении;
  • признании;
  • и т.д.

Сумма норм этикета и правил, которые регулируют формы поведения, носят исторический и культурный характеры. В каждом обществе сложились определенные нормы поведения, которые питаются порядком во взаимодействии людей. Рассмотрим этикет в деловом общении.

Какова роль коммуникации в бизнес процессах. Яков Лившиц. DevEducation

Краткая характеристика этикета делового общения

Согласно литературе в данной области:

Этикет – это социальная игра по правилам.

Набор правил говорит о том, что игроки должны им следовать. За нарушение следует наказание вплоть до исключения субъекта из игры. Это является проецируемой реальностью этикетных ситуаций: поведение людей строго регламентированы, формализованы и представляются в виде модели поведения «типично/ожидаемо». При нарушении следуют санкции, которые могут быть от создания плохого общественного мнения до прекращения общения. Этикет ориентирует поведение людей на соответствие определенным культурным видам.

Классификация видов и форм этикета

Традиционные виды этикета:

  • придворный (строго регулируемый порядок обхождения, создан при дворах монархов);
  • дипломатический (нормы поведения дипломатов, других официальных лиц, используемые при взаимодействии друг с другом на переговорах, приемах и т.д.);
  • воинский (перечень правил поведения в армии);
  • общегражданский или светский (сумма норм и традиций, которые должны соблюдать граждане при разговоре).
Читайте также:  Вывоз и переработка мусора как бизнес

Помимо традиционных норм существует еще и деловой этикет, который отличается спецификой в различных сферах профессиональной деятельности. Рассмотрим данный вид.

Деловой этикет – 1) это сумма правил, которые регулируют взаимоотношения между людьми в процессе делового общения; 2) это выражение внешней и внутренней культуры и морали.

Этикет делового общения включает в себя нормы и правила поведения, опирающиеся на принципы современного этикета, которые ориентированы на честь, достоинство человека как высшую ценность для цивилизации.

Современный этикет содержит следующие общие принципы:

  • гуманизм;
  • разумность совершаемых действий;
  • эстетика поведения;
  • уважение к традициям стран.

В работе «Государственная служба: культура поведения и деловой этикет» указана подробная характеристика базовых принципов делового этикета:

  • гуманизм;
  • целесообразность;
  • эстетическая привлекательность;
  • уважение и соблюдение традиций.

Первый вид принципа направлен на установление добрых и плодотворных отношений, а также закрепляет нравственную базу современного делового этикета. Он проявляется в вежливости и в требованиях, которые обращены к культуре взаимодействия людей.

Вежливость – 1) качество морали, которое определяет повседневное поведение человека; 2) проявление уважения, в котором признается достоинство личности.

Главной частью вежливости является речевой этикет:

  • «Благодарю Вас…»;
  • «Позвольте…»;
  • «Спасибо!»;
  • и т.д.

Невежливое поведение характеризуется:

  • громким разговором по мобильному телефону в общественных местах;
  • разговором о присутствующем в третьем лице;
  • разговором, сидя со стоящим рядом субъектом;
  • шепотом при наличии других людей;
  • не желанием здороваться с охраной, техничками;
  • и т.д.

Отсутствие вежливости = отсутствие уважения, чуткости, внимательности к другим.

Формы вежливости зависят от разговора. Они бывают:

  • корректностью (официальная, сухая вежливость. Применяется в конфликтных ситуациях для того, чтобы человек смог держать себя в рамках приличия);
  • учтивостью (почтительная вежливость. Применяется в иерархических служебных отношениях);
  • любезностью (неформально-внимательное отношение к партнерам в разговоре. Чаще всего применяется для указания услуги);
  • деликатностью (проявление в разговоре мягкости, тонкости, чуткости);
  • тактичностью (четкое понимание границ в разговоре, чуткое переживание, учет возраста, пола и т.д. Нельзя задавать вопросы об интимной жизни, делать замечания в присутствии третьих лиц, давать непрошенные советы);
  • скромностью (адекватная самооценка субъекта);
  • точностью, пунктуальностью, обязательностью (наполнены глубоким нравственным смыслом. Джен Ягер в своей классификации принципов ставит на первое место пунктуальность, что подразумевает не только своевременный приход на место встречи, но и соблюдение дедлайнов, договоренностей и т.д.)
Читайте также:  Кто может снизить издержки в бизнесе

Второй принцип направлен на определение поведения человека в нестандартных ситуациях как деловых, так и жизненных, при которых субъект опирается на здравый смысл. Применяется тогда, когда лицо не знает, какие правила поведения приняты в определенной ситуации.

Третий принцип поведения и внешнего вида подразумевает ориентирование на красоту и уважение эстетических чувств партнеров. Некрасивое поведение, неряшливая одежда оскорбляют эстетику чувств, и вызывает отвращение.

Здесь важно учитывать психологическую совместимость, которая бывает двух уровней:

  • психофизиологическим (отталкивают: запах пота, грязная одежда, громкое сморкание и т.д.);
  • социально-психологическим.

Людям необходимо контролировать:

  • мимику;
  • поведение;
  • жесты;
  • манеры;
  • внешний вид.

Четвертый принцип указывает на то, что люди, находясь в многонациональном обществе должны учитывать традиции не только своей страны, но и каждого народа.

Также существует еще одна классификация, состоящая из 10 форм этикета, и выделенная в учебном пособии Ботавиной Р.М. Рассмотрим самые значимые из них:

  • этичность (ориентация делового этикета на добро);
  • удобство (нормы не должны сковывать деловых людей. К удобству можно отнести: одежду, правила совещаний, переговоры и т.д.);
  • консерватизм (определяет надежность, стабильность в деловых отношениях, во внешнем виде, в манерах и т.д.).

Знание делового этикета придает человеку уверенность при взаимодействии с бизнес-партнерами. Умение пользоваться нормами дает возможность избежать ошибки, при совершении которых портрет субъекта становится отрицательным. Правила поведения необходимо использовать всегда, тогда они дойдут до автоматизма, и не будут требовать постоянного размышления о том, как себя нужно вести в обществе. Как говорят, «Воспитанный человек – не тот, кто долго думал, прежде чем поступить правильно, а тот, кто иначе поступить не мог».

Источник: zaochnik.com

Формы бизнес-коммуникаций. Этикет, основные понятия

Специалисты компании Курсар оказывают информационно-консультационные услуги. Результат такой работы не является готовым научным трудом. Сервис не несет ответственности за дальнейшее использование предоставленного материала третьим лицам. Публичная оферта

Читайте также:  Кофемашина поставить аренду бизнес

Найди свой город

Найти город:

Как мы рабоатем:

  • Вы оформляете заявку
  • Мы оцениваем заказ
  • Вносите предоплату
  • Мы с вами работаем над заказом
  • Вносите доплату
  • Получаете результат

Узнайте стоимость Работы

Ваша скидка 0%. Получите 3% , уточнив требования

мы приступили к оценке работы!

Чтобы мы смогли максимально точно оценить вашу работу, уточните еще несколько моментов

Ваша скидка 7%. Получите +8% , указав имя и номер телефона

Подтвердите заказ

Мы отправим вам SMS с оценкой стоимости заказа на указанный номер телефона

Ваша скидка максимальна — 15%

Сейчас Ваш заказ оценивается

Мы отправим вам сообщение с оценкой стоимости заказа на указанный номер телефона

В самое ближайшее время Вам на почту придет письмо с необходимой информацией

Ориентироваочное время ожидания: 5 минут

76% заказов становятся дешевле после уточнения требований

  • 1 Выбор работы
  • 2 Детали работы
  • 3 Подтверждение
  • 4 Готово!

Источник: kursar.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин