Продолжаем наш цикл статей про грузоперевозоки. В прошлом материале мы рассказали что это такое, и выгодно ли . А в этой статье более подробно разберем как открыть свой бизнес грузоперевозок и от куда брать клиентов на реальном примере. Подписывайтесь на ленту, чтобы ни чего не пропустить!
Организация бизнеса
В предыдущей статье, мы рассматривали выгодно ли заниматься грузоперевозками, теперь более подробно остановимся на конкретном примере.
Грузоперевозки — весьма перспективная ниша для открытия собственного бизнеса. Пожалуй, главный плюс в том, что все бизнес — процессы понятны даже начинающему предпринимателю. Давайте рассмотрим, с чего начать это дело, как оформить свой бизнес и привлечь первых довольных клиентов.
В качестве примера мы будем рассматривать наших партнеров, фирму MVA AUTO . Они занимаются грузоперевозками в Минске и его окрестностях. Первое, что отметим, это транспорт. На «вооружении» у MVA есть три типа автомобилей:
- Микроавтобус, объемом в 13 кубометров. Его грузоподъемность составляет 1.5 тонны, а цена за час работы — 14 рублей
- Второй микроавтобус, с объемом в 16 «кубов» и способный увезти 2 тонны груза. Он стоит 15 рублей в час
- И последний автомобиль, это фургон в 20 кубометров и грузоподъемностью в 3 тонны. Клиенты платят за него 18 рублей в час
Здесь есть хороший баланс, который позволяет компании ориентироваться на несколько клиентских групп. Для бытового переезда из квартиры в квартиру, клиенты выбирают самый маленький автомобиль. А для вывоза мусора чаще всего выезжает фургон.
На заметку мы возьмем, что все машины имеют грузоподъемности ниже 3.5 тонны, а значит попадают под категорию водительских прав В. Такое положение позволяет обойтись без привлечения дополнительных водителей. В идеале, можно обойтись и одним. По крайней мере на первых стадиях, пока у вас не так много клиентов.
Для ИП
С машинами понятно. Теперь нужно выбрать юридическое оформление. Статус индивидуального предпринимателя это минимальное требование, которое позволяет вести вам свой бизнес полностью законно.
Он дает право заключать договоры, брать кредиты для малого бизнеса, участвовать в тендерах и так далее. Система налогообложения здесь значительно проще, да и дешевле. Потому для старта рекомендуется именно ИП.
Ограничения есть: количество работников (сейчас это число не должно превышать 30 человек), а также годовой оборот предприятия. Планка периодически меняется, в связи с пересмотром минимального расчетного показателя. Но ее будет хватать в первые несколько лет. MVA Auto работает именно как ИП. И мы видим, что она может предложить команду грузчиков, три автомобиля и практически любые городские услуги по переезду и транспортировке.
Для компании
Здесь имеется в виду открытие ООО, юридического лица. Преимущества: серьезно расширяется возможность набора персонала, появляется доступ к международным контрактам на поставку. Да и на тендерах юридические лица выглядят более весомо.
Минусы: повышенного налогообложение, а также необходимость вести доскональную бухгалтерию. Потому придется расширять свой штат сотрудников. Для вас, как для владельца, ООО значит, что теперь вы будете получать зарплату директора и часть прибыли, а не все, что заработала фирма.
При этом, получаемых доход также подлежит подоходному налогу. Хотя есть меры по снижению этой нагрузки. Тут вам лучше обратиться к квалифицированному юристу за консультацией.
Но если вы хотите лишь стартовать, заработать первые деньги на перевозках, то лучше выбирайте ИП. Здесь вы сами сможете разобраться со всеми налогами. Если что, в налоговой вас проконсультируют, так как в их интересах, чтобы вы все платили аккуратно и в срок.
Плюсы и минусы
Теперь поговорим о плюсах и минуса бизнеса грузоперевозок. Начнем с приятного, положительные стороны:
- Довольно простая бизнес — модель. Вам позвонили, вы отправили команду с машиной, она перевезла, вы получили деньги
- Нет необходимости привлекать обученные квалифицированные кадры. Да, лучше брать опытных грузчиков. Но и сильных молодых ребят тоже можно привлекать. У вас нет требований по высшему образованию, опыту и прочем. Достаточно создать сбалансированную команду: опытный водитель и старший среди грузчиков, а рабочие руки из молодых ребят, которые не имеют высоких требований по зарплате
- Отличные возможности расширения. Вы можете покупать новые авто, дабы входить в новую нишу, открывать филиалы в пригородах, сдавать свои авто в длительную аренду, передавать франшизу. В общем, когда бизнес на ходу, сделать больше прибыли — не проблема
Теперь о минусах:
- Существенные стартовые инвестиции. Даже если вы решили обойтись одной машиной, будь это Газель, то ее придется покупать. Конечно, можно сэкономить, взяв на вторичном рынке. Но тогда не будет гарантии от автосервиса. Помимо прочего, нужна база и кое-какие маркетинговые вложения. Ведь клиентов нужно привлекать сразу же
- Конкуренция. Ниша перспективная и это уже поняло много людей. Так что, даже если вы в маленьком городе, скорее всего вы не единственный перевозчик там. Но зато поток клиентов регулярный, так как услуги нужные
- Ощутимые расходы на обслуживание: заправка авто, их ремонт, проведение техосмотров, налог на транспортное средство. Рентабельность можно выравнять только за счет увеличения клиентской базы
Тем не менее, каждый из минусов можно нивелировать, если хорошенько его продумать. Деньги можно брать в кредит, так как банки активно кредитуют это направление. Конкурентов можно обойти маркетингом, рекламой и подбором надежной команды. Расходы на топливо можно сократить, став оптовым покупателем у ближайшей базы ГСМ.
Где брать клиентов
Начать грузоперевозчиком с нуля можно, вот только все упирается в поиск клиентов. Где найти людей? Подсказка: они сами ищут ваши услуги. Нужно лишь показаться им. Сейчас в этой сфере самый лучший инструмент — Интернет.
Люди из вашего города ежедневно вбивают в Яндекс и Google вопросы о тех, кто помог бы им перевезти мебель или организовать офисный переезд. Наша задача — дать им то, что они ищут.
Базы клиентов
Базы клиентов в 2018 году несколько устаревают. Раньше бизнесмены формировали их из телефонных справочников, сейчас не в каждой семье вообще есть стационарный телефон. Тут нужно определиться, кого именно вы ищите. Если хотите сотрудничать с предприятиями, помогать им перевозить свои офисы, то можно обращаться напрямую.
Наверняка в вашем городе есть какая-либо ассоциация предпринимателей. На их сайтах часто публикуется информация, относительно членов. Посмотрите, какие компании там есть. Возможно кто-то из них растет и собирается съезжать из старого офиса. Просто позвоните и предложите свою помощь.
Второй метод — сотрудничество с бизнес-центрами напрямую. Офисные здания сдают помещения в аренду. Зайдите туда, попросите администратора и предложите сделку, в духе «Вы даете наш номер тем, кто собирается к вам заехать или съехать, а мы выдаем вам 10% от стоимости наших услуг». Это может показаться наглым, но это работает.
Ну и конечно же, записывайте контакты всех, кто уже был вашим клиентом. Не будет лишним позвонить им после перевоза и спросить, все ли хорошо? Как они устроились? Так вы напомните о себе и к вам будут относиться лояльно.
Свой сайт
Сайт в 2018 году — это главная визитная карточка. Здесь вы можете публиковать не только телефоны и список услуг, но и отзывы, описание своих автомобилей, знакомить посетителей с командой. Когда потенциальный клиент уже знает вашего грузчика или водителя в лицо, то ему проще сделать решающий звонок.
Оцените сайт MVA Auto (mva-auto.by). Что вы видите? Четкое предложение своих услуг, с первого взгляда понятно, что это за фирма и чем будет полезна клиенту. Ниже идет рассказ про доступные автомобили, условия работы и, крайне важно, отзывы. Есть и блок с преимуществами, а также блог.
Блог служит не только для знакомства с компанией, но и для привлечения тех, кто будет искать соответствующую информацию в Интернете.
Организация должна не просто создать сайт, а сделать его приятными, понятным и оптимизированным. SEO — это искусство делать так, чтобы именно ваша фирма была на первых строчках поисковика, после соответствующего запроса. За этим обращайтесь к нам, в VG ART.
Сарафан
Сарафанное радио — великий инструмент раскрутки бизнеса. В наши дни он растянулся от обычных человеческих рекомендаций, до социальных сетей и отзывов в Интернете. Согласитесь, приятно, если ваш клиент выложил в своем Instagram благодарность за услуги. А его подписчики теперь знают, к кому обратиться за перевозкой. За такое не жалко дать и скидку, если клиент обратится к вам еще раз.
Пожалуй, это лучший способ превратить обычных клиентов в постоянных. Скидки, акции, вовлечение в свою рекламу. Вот то, чем мы пользуемся, когда продвигаем своих партнеров в Интернете.
Сарафанное радио продолжает двигать обычные фирмы в лидеров рынка и люди готовы платить за такой статус. Это применимо как к мировым корпорациям, так и к простым предпринимателям из небольших городов. Так что не упускайте эти возможности и вы всегда будете популярны у клиентов.
Оригинал статьи можно почитать тут . Оценивайте запись, переходите в наш блог, оставляйте комментарии. Мы всегда рады обратной связи.
Источник: dzen.ru
Стоит ли заниматься грузоперевозками: плюсы, минусы, особенности
Многие уверены, что такой тип коммерции, как грузоперевозки, несложный и прибыльный. Данный взгляд на бизнес имеет место быть – в том случае, если не сталкиваться с ним непосредственно и никогда не работать в этой сфере деятельности. На первый взгляд может показаться, что достаточно приобрести подходящий грузовой транспорт, и дело «пойдёт», однако в действительности всё обстоит несколько иначе.
Если принято решение испытать собственные силы на автотранспортном рынке, первоначально необходимо исследовать круг потенциальных заказчиков услуг, наиболее распространённые маршруты, виды и основные параметры отечественных и зарубежных грузовых авто, примерные сроки доставки товара. Данная информация даст общее представление о текущем положении дел на рынке до того, как будет осуществлён первый маршрут.
Стоит ли заниматься грузоперевозками
Десятки тысяч фирм в РФ работают в сфере перевозки грузов. Отдельные представители сформировали собственный бренд общегосударственного уровня, некоторые ведут торговую деятельность в региональных пределах. Дать однозначный ответ, насколько рентабельно осуществление грузоперевозок, возможно только после составления бизнес-плана с конкретными цифрами в расчётах затрат на деловой проект.
Для любого регионального объекта существует определяемая внутренними факторами степень насыщения автотранспортом с целью грузоперевозок. Определить состояние рынка и текущую востребованность услуг подобного рода возможно в Центре поддержки предпринимательства.
Выбирать направление приложения деловых инициатив необходимо из нижеследующих альтернатив:
- Индивидуальные заказы частными лицами на грузоперевозки.
- Доставка продуктов в торговые центры (для охлаждённой и замороженной продукции обязательно рефрижераторное оснащение транспорта).
- Индустриальные транспортировки.
- Перевозка сборных заказов согласно заявкам.
Плюсы грузоперевозок
- Автотранспортные грузоперевозки на сегодняшний день являются самым востребованным вариантом среди перевозок – доставить товар наземным транспортом легче и экономичнее, нежели иными способами. Несомненный плюс – достаточно развитая система автомагистралей, ежегодно в РФ укладывают сотни новых автотрасс.
- Сравнительно низкая цена автогрузоперевозок относительно прочих возможных: авиатранспорт, морской либо железнодорожный.
- Существует возможность доставки груза в любой пункт, так как отсутствует привязка к морским или аэропортам.
- СпециализированныеGPS-детекторы слежения обеспечивают защиту от кражи как товара, так и самого транспорта.
- Непосредственно собственник выбирает самые выгодные для себя маршруты – по продолжительности, удалённости и ценовой категории.
- Неограниченная область использования – возможность осуществления перевозок различных групп товара: от стройматериалов до детского питания.
- Скорость современных грузовых авто – большинство из них демонстрирует хорошие показатели в динамике.
- Достаточно простая и понятная модель бизнеса – заказчик оформляет заявку на услугу, владелец транспорта осуществляет доставку груза в заранее оговорённые сроки и в указанное место, затем происходит оплата труда.
- Отсутствие высоких требований к потенциальным рабочим – нет необходимости в высококвалифицированных сотрудниках с высшим образованием, соответственно, появляется возможность сэкономить часть собственных денежных средств за счёт невысокой оплаты труда наёмникам.
- Доступность минимальных требований для открытия собственного бизнеса – необходим только грузовой автомобиль.
Минусы грузоперевозок
- Затраты – если разговор идёт о покупке новой машины, следует приготовить определённую денежную сумму как на сам автомобиль, так и на оформление сопутствующих документов.
- Обслуживание – обязательная необходимость, любой транспорт нуждается в техническом осмотре и ремонте после длительной эксплуатации. В случае грузового автомобиля – также требуется совершать периодические затраты на бензин или газ, на шины в зависимости от сезонности.
- Транспортировки груза на большие дистанции в пределах государства снижают финансовую выгоду. Расходы на перевозки в этом случае значительно возрастают.
- Доставка груза реализовывается в пределах одного континента, в случае необходимости переместить товар за его пределы – выручит авиатранспорт.
- Небезопасность. Перевозка груза наземным транспортом является довольно рискованным видом деятельности – всегда будет существовать опасность кражи товара, и угона самого автомобиля.
- Неравномерность. Прибыль от осуществления подобного рода услуг напрямую зависит от сезонной востребованности в них заказчиков.
- Ограничения в размерах и объёмах товара, обусловленные максимальной вместимостью транспорта – тоннажностью.
- Довольно трудно организовать бизнес таким образом, чтобы сразу получать прибыль от данного вида деятельности – в первый год, как правило, окупаются только инвестиции в проект.
- Никто не отменял как ежегодные налоги на транспортные средства, так и непредвиденные штрафы в связи с нарушениями правил дорожного движения.
- Помимо этого, периодически меняется степень загруженности автомагистралей – в связи с этим присутствует риск застрять в пробке и сорвать сроки доставки.
Заключение
Любой деловой проект может провалиться в связи с группой неучтённых обстоятельств – высокая конкуренция в данной сфере, отсутствие постоянных заказчиков, аварийные ситуации в процессе транспортировки, постоянно растущая стоимость автомобилей, сопутствующих запчастей и техобслуживания. Необходимо заранее просчитать все возможные риски и спрогнозировать удачные пути разрешения неблагоприятных ситуаций подобного рода.
Немаловажным является и размер первоначально затраченных средств на открытие бизнеса – в том случае, когда проект запускается на собственные наличные, максимальна вероятность самоокупаемости в течение года, в случае заёмных денежных средств банка – этот срок возрастает в три-четыре раза.
Источник: plusiminusi.ru
Что лучше открыть для грузоперевозок в 2023 году — ИП или ООО
О том, что выгоднее, ИП или ООО, написано много. Рассмотрим этот вопрос применительно к такому популярному виду бизнеса, как грузоперевозки, проведя сравнительный анализ характеристик двух наиболее распространенных в нашей стране форм предпринимательской деятельности.
Фото: Хохлов Михаил
Процедура регистрации ИП и ООО
ИП в сфере грузоперевозок регистрируется в ФНС по месту жительства с предоставлением минимума документов:
- Заявления по форме Р21001 о постановке на учет.
- Квитанции об уплате госпошлины в размере 800 рублей (при регистрации ИП через бесплатный сервис Тинькофф Банка платить госпошлину не нужно).
- Копии паспорта.
- ИНН (если имеется).
Регистрация общества (ООО) производится по постоянному юридическому адресу, требует создания уставного капитала с суммой не меньше 10 000 рублей, наличия находящегося в собственности или взятого в аренду помещения, наличия расчетного счета и печати, уплаты государственной пошлины в размере 4 000 рублей (при регистрации ООО через бесплатный сервис Тинькофф Банка платить госпошлину не нужно). В пакет необходимых для открытия ООО документов входит устав общества, а также решения о создании организации, назначении лиц на должность директора и бухгалтера. Чтобы открыть бизнес не на территории своего юридического адреса общество обязано создать обособленное подразделение, о котором оно должно уведомить налоговые органы.
Кстати, сегодня зарегистрировать ИП или ООО можно абсолютно бесплатно и не выходя из дома через специальный сервис-регистратор от Тинькофф Банка. Сотрудники сервиса подготовят заявление, подберут выгодную систему налогообложения и отправят документы в налоговую. Госпошлину при этом платить не нужно. Подробнее по ссылкам:
- Зарегистрировать ИП бесплатно в Тинькофф.
- Зарегистрировать ООО бесплатно в Тинькофф.
Бизнесменам, предполагающим заниматься грузоперевозками, получать лицензию не нужно. Исключение составляют предприниматели, специализирующиеся в грузоперевозках опасных и специальных грузов.
Налоговая нагрузка
Размер налогов, которые в 2023 году обязаны уплачивать предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок, в большей степени определяется выбранной системой налогообложения, а не формой бизнеса. Однако и от нее зависит достаточно много.
Если ООО, работающему в сфере грузоперевозок, доступны ОСНО и УСН то ИП, помимо этих налоговых режимов, имеет право использовать патентную систему (ПСН), которая может быть для него наиболее выгодной. ИП на ПСН не нужно платить НДФЛ, НДС, налог на имущество. Необходимо уплачивать лишь налог со ставкой 6% от размера прибыли, установленного местными властями без привязки к реальному доходу. Налог уплачивается авансом путем покупки (единовременной либо в рассрочку) патента по фиксированной стоимости на срок от 1 месяца до 1 года.
Важно! Патент приобретается на каждое транспортное средство в автопарке.
Другое отличие заключается в том, что работающее по ОСНО общество уплачивает налог на прибыль по ставке 20%, а для физических лиц, использующих тот же режим, налог на прибыль заменен на НДФЛ со ставкой 13%. Разница в нагрузке проявляется и в ситуации, когда предприниматели несут убытки, не могут осуществлять свою деятельность, не имеют сотрудников и имущества. В этом случае общество избавляется от необходимости платить налоги и производить страховые взносы, тогда как ИП все равно обязан вносить фиксированную сумму в Пенсионный фонд и осуществлять взносы в Фонд обязательного медицинского страхования.
При этом и предприниматели, и общества, имеющие отношение к грузоперевозкам, должны уплачивать транспортный налог, если используют не арендованный транспорт.
Отчетность
Объем отчетности, аналогично объему налоговых платежей, в основном зависит от выбранного налогового режима и наличия наемных работников. Наибольший он у физических и юридических лиц, использующих ОСНО. Однако в этом вопросе у индивидуальных предпринимателей есть преимущества перед обществом, позволяющие снизить количество заполняемых бумаг и обойтись без затрат на специалиста: они не обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетностью, а при отсутствии наемных работников и никакую другую, кроме отчетности по полученным доходам в соответствии с выбранной системой налогообложения. Кроме того, они имеют право пользоваться ПСН, не требующей вообще никакой отчетности.
Кстати, можно воспользоваться сервисом «Моё дело», который упростит ведение бухгалтерского и налогового учета. Это избавит от необходимости нанимать штатного бухгалтера. Попробовать можно бесплатно!
Использование полученных доходов
Уплатив налоги, ИП может пользоваться всей полученной выручкой, как своими личными денежными средствами: расходовать ее на свое усмотрение, в любое время, бесплатно, не отчитываясь и не ограничиваясь в сумме выводимых средств.
Все доходы ООО являются собственностью организации. Их расходование должно иметь экономическое обоснование, быть согласовано между учредителями и отражено в бухгалтерском учете. На личные нужды учредитель может тратить только свои дивиденды, которые выплачиваются с периодичностью, установленной уставом общества. При этом прибыль делится между учредителями в соответствии с их совместным решением, а полученная учредителем доля прибыли может не совпадать с его долей в уставном капитале. Другим источником личных средств для учредителя общества может стать его зарплата, если он одновременно выполняет обязанности работника организации.
Риск потери имущества
Если физическое лицо обанкротится, на погашение долгов пойдет все его личное имущество. Причем, будет конфисковано даже то имущество, которое не было задействовано в ходе предпринимательской деятельности либо было приобретено в предшествующий ей период. Исключение составляет имущество, перечисленное в пункте 1 статьи 446 ГПК РФ. Кроме того, обязанность погасить долги не снимается и после закрытия бизнеса.
У общества в этом отношении положение лучше, так как оно расплачивается по взятым обязательствам только своим уставным капиталом. Долги погашаются долями учредителей в нем, а их личное имущество в этом случае неприкосновенно, за исключением отдельных случаев.
Штрафные санкции и ответственность
Согласно КоАП РФ, максимальный размер штрафных санкций за большинство финансовых нарушений для юридического лица выше, чем для физического. Например, если предприниматель нарушает кассовую дисциплину, осуществляя свою деятельность без применения ККТ, он будет выплачивать штраф от 10 000 рублей или 25–50% от неучтенной выручки. Общество за то же нарушение должно будет заплатить от 30 000 рублей или 75–100% от неучтенной выручки. Кроме того, административную ответственность может нести не только организация, но и ее директор и главный бухгалтер. Однако, размеры штрафных санкций для обеих форм бизнеса совпадают, когда речь идет о нарушениях требований перевозок, подпадающих под статью 12.31.1 КоАП РФ.
В отношении уголовной ответственности к юридическим лицам также применяются более серьезные меры наказания, чем к физическим. В УК РФ содержится большой перечень статей, устанавливающих ответственность юрлиц.
НК РФ не учитывает разницу в формах предпринимательской деятельности и относится ко всем бизнесменам одинаково — как к налогоплательщику. Например, в случае отсутствия регистрации бизнеса они наказываются органами одинаковым штрафом — 10% от полученного до момента нарушения дохода, но не меньше, чем 40 000 рублей.
Имидж
Индивидуальное предпринимательство осуществляется одним человеком (физическим лицом) и предполагает небольшой масштаб бизнеса, что не способствует созданию репутации надежного партнера в глазах участников рынка. Как следствие, это приводит к трудностям в заключении контрактов с контрагентами, в привлечении инвестиционного капитала, в получении кредитов. Немаловажен и тот факт, что многие обладатели этого статуса не используют общий режим налогообложения из-за высокого для них уровня налоговой нагрузки и отчетности, а предприятия на ОСНО, работающие с НДС, предпочитают сотрудничать с партнерами, также работающими с НДС.
Общество, являясь юридическим лицом, обладает лучшими возможностями для ведения масштабного бизнеса, более широко применяет ОСНО. Это создает имидж надежного и серьезного партнера, с которым можно заключать договоры, которому можно доверить выполнение госзаказа, в которого можно инвестировать и кредитовать. Еще один «плюс» — возможность для инвестора стать учредителем общества и получить свою долю в его Уставном капитале.
Ликвидация бизнеса
Ликвидация ИП не связана с большими временными и материальными затратами. В соответствии с законом, для его закрытия установлено до 5 рабочих дней. Для прекращения деятельности ИП достаточно уплатить госпошлину в размере 160 рублей и подать заявление в ИФНС.
Ликвидация ООО требует больших затрат. Размер госпошлины — 800 рублей, а времени на закрытие бизнеса, благодаря значительному количеству обязательных процедур, может понадобиться от двух месяцев до года.
Однако, если речь идет о продаже или переоформлении бизнеса, то тут картина другая. У единоличного предпринимателя такая возможность полностью отсутствует, а вот ООО можно реализовать, передать в качестве подарка или по завещанию, а также реорганизовать, изменить в нем состав учредителей.
Ограничения
Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.
Для предпринимателей на УСН:
- Количество работников — не более 100.
- Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.
Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:
- Количество работников — не более 15.
- Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
- Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.
Что выбрать для грузоперевозок — ООО или ИП
Универсальной методики, позволяющей выбрать наиболее выгодную организационную форму бизнеса не существует. Тем, кто решил открыть бизнес по грузоперевозке, прежде, чем выбирать, нужно обратить внимание на множество факторов: размер своего стартового капитала, его источник, предполагаемый доход, возможность выполнять требования к отчетности, а также на число участников бизнеса и количество имеющихся в их распоряжении работников и единиц транспорта. Можно дать лишь общие рекомендации. Для личного бизнеса на начальном этапе лучшим вариантом будет открытие ИП. Оптимальный вариант для создания несколькими предпринимателями более крупного бизнеса с привлечением больших финансовых средств, использованием автопарка и перспективами расширения — лучше выбрать ООО.
- Зарегистрировать ИП бесплатно в Тинькофф.
- Зарегистрировать ООО бесплатно в Тинькофф.
Источник: delovoymir.biz