Использование мультимедийных технологий для планирования описания бизнес процессов и их визуализации

Цель: иметь представление о мультимедийных технологий и 3-D представление виртуального мира и анимаций.

План:

1. Представление текстовой, аудио, видео и графической информации в цифровом формате. Базовые технологии для сжатия информации.

2. 3-D представление виртуального мира и анимация. Инструменты разработки мультимедийных приложений.

3. Использование мультимедийных технологий для планирования, описания бизнес-процессов и их визуализация.

1. Представление текстовой, аудио, видео и графической информации в цифровом формате. Базовые технологии для сжатия информации.

Современный компьютер может обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видео информацию. Все эти виды информации в компьютере представлены в двоичном коде, т. е. используется алфавит мощностью два (всего два символа 0 и 1). Связано это с тем, что удобно представлять информацию в виде последовательности электрических импульсов: импульс отсутствует (0), импульс есть (1). Такое кодирование принято называть двоичным, а сами логические последовательности нулей и единиц — машинным языком.

Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации равное одному биту.

Данный вывод можно сделать, рассматривая цифры машинного алфавита, как равновероятные события. При записи двоичной цифры можно реализовать выбор только одного из двух возможных состояний, а, значит, она несет количество информации равное 1 бит. Следовательно, две цифры несут информацию 2 бита, четыре разряда —4 бита и т. д. Чтобы определить количество информации в битах, достаточно определить количество цифр в двоичном машинном коде.

В зависимости от того, в каком объекте размещены данные, подлежащие сжатию различают:

1. Сжатие (архивация) файлов: используется для уменьшения размеров файлов при подготовке их к передаче каналами связи или к транспортированию на внешних носителях маленькой емкости;

2. Сжатие (архивация) папок: используется как средство уменьшения объема папок перед долгим хранением, например, при резервном копировании;

3. Сжатие (уплотнение) дисков: используется для повышения эффективности использования дискового просторную путем сжатия данных при записи их на носителе информации (как правило, средствами операционной системы).

Существует много практических алгоритмов сжатия данных, но все они базируются на трех теоретических способах уменьшения избыточности данных. Первый способ состоит в изменении содержимого данных, второй — в изменении структуры данных, а третий — в одновременном изменении как структуры, так и содержимого данных.

Если при сжатии данных происходит изменение их содержимого, то метод сжатия называется необратимым, то есть при восстановлении (разархивировании) данных из архива не происходит полное восстановление информации. Такие методы часто называются методами сжатия с регулированными потерями информации. Понятно, что эти методы можно применять только для таких типов данных, для которых потеря части содержимого не приводит к существенному искажению информации. К таким типам данных относятся видео- и аудиоданные, а также графические данные. Методы сжатия с регулированными потерями информации обеспечивают значительно большую степень сжатия, но их нельзя применять к текстовым данным. Примерами форматов сжатия с потерями информации могут быть:

· JPEG — для графических данных;

· MPG — для для видеоданных;

· MP3 — для аудиоданных.

Если при сжатии данных происходит только изменение структуры данных, то метод сжатия называется обратимым. В этом случае, из архива можно восстановить информацию полностью. Обратимые методы сжатия можно применять к любым типам данных, но они дают меньшую степень сжатия по сравнению с необратимыми методами сжатия. Примеры форматов сжатия без потери информации:

· GIF, TIFF — для графических данных;

· AVI — для видеоданных;

· ZIP, ARJ, RAR, CAB, LH — для произвольных типов данных.

Существует много разных практических методов сжатия без потери информации, которые, как правило, имеют разную эффективность для разных типов данных и разных объемов. Однако, в основе этих методов лежат три теоретических алгоритма:

· алгоритм RLE (Run Length Encoding);

· алгоритмы группы KWE(KeyWord Encoding);

Алгоритм RLE

В основе алгоритма RLE лежит идея выявления повторяющихся последовательностей данных и замены их более простой структурой, в которой указывается код данных и коэффициент повторения. Например, пусть задана такая последовательность данных, что подлежит сжатию:

1 1 1 1 2 2 3 4 4 4

В алгоритме RLE предлагается заменить ее следующей структурой: 1 4 2 2 3 1 4 3, где первое число каждой пары чисел — это код данных, а второе — коэффициент повторения. Если для хранения каждого элемента данных входной последовательности отводится 1 байт, то вся последовательность будет занимать 10 байт памяти, тогда как выходная последовательность (сжатый вариант) будет занимать 8 байт памяти.

Алгоритмы группы KWE

В основе алгоритма сжатия по ключевым словам положен принцип кодирования лексических единиц группами байт фиксированной длины. Примером лексической единицы может быть обычное слово. На практике, на роль лексических единиц выбираются повторяющиеся последовательности символов, которые кодируются цепочкой символов (кодом) меньшей длины. Результат кодирования помещается в таблице, образовывая так называемый словарь.

Существует довольно много реализаций этого алгоритма, среди которых наиболее распространенными являются алгоритм Лемпеля-Зіва (алгоритм LZ) и его модификация алгоритм Лемпеля-Зіва-Велча (алгоритм LZW). Словарем в данном алгоритме является потенциально бесконечный список фраз.

Алгоритм начинает работу с почти пустым словарем, который содержит только одну закодированную строку, так называемая NULL-строка. При считывании очередного символа входной последовательности данных, он прибавляется к текущей строке. Процесс продолжается до тех пор, пока текущая строка соответствует какой-нибудь фразе из словаря.

Читайте также:  Какому бизнесу нужен сайт

Но рано или поздно текущая строка перестает соответствовать какой-нибудь фразе словаря. В момент, когда текущая строка представляет собой последнее совпадение со словарем плюс только что прочитанный символ сообщения, кодер выдает код, который состоит из индекса совпадения и следующего за ним символа, который нарушил совпадение строк. Новая фраза, состоящая из индекса совпадения и следующего за ним символа, прибавляется в словарь. В следующий раз, если эта фраза появится в сообщении, она может быть использована для построения более длинной фразы, что повышает меру сжатия информации.

Алгоритм LZW построен вокруг таблицы фраз (словаря), которая заменяет строки символов сжимаемого сообщения в коды фиксированной длины. Таблица имеет так называемое свойством опережения, то есть для каждой фразы словаря, состоящей из некоторой фразы w и символа К, фраза w тоже заносится в словарь. Если все части словаря полностью заполнены, кодирование перестает быть адаптивным (кодирование происходит исходя из уже существующих в словаре фраз).

Алгоритмы сжатия этой группы наиболее эффективны для текстовых данных больших объемов и малоэффективны для файлов маленьких размеров (за счет необходимости сохранение словаря).

Алгоритм Хаффмана

В основе алгоритма Хаффмана лежит идея кодирования битовыми группами. Сначала проводится частотный анализ входной последовательности данных, то есть устанавливается частота вхождения каждого символа, встречащегося в ней. После этого, символы сортируются по уменьшению частоты вхождения.

Основная идея состоит в следующем: чем чаще встречается символ, тем меньшим количеством бит он кодируется. Результат кодирования заносится в словарь, необходимый для декодирования. Рассмотрим простой пример, иллюстрирующий работу алгоритма Хаффмана.

Пусть задан текст, в котором бурва ‘А’ входит 10 раз, буква ‘В’ — 8 раз, ‘С’- 6 раз, ‘D’ — 5 раз, ‘Е’ и ‘F’ — по 4 раза. Тогда один из возможных вариантов кодирования по алгоритму Хаффмана приведен в таблицы 11.

СимволЧастота вхожденияБитовый код
A
B
C
D
E
F

Таблица 11- Кодирования по алгоритму Хаффмана

Как видно из таблицы 1, размер входного текста до сжатия равен 37 байт, тогда как после сжатия — 93 бит, то есть около 12 байт (без учета длины словаря). Коэффициент сжатия равен 32%. Алгоритм Хаффмана универсальный, его можно применять для сжатия данных любых типов, но он малоэффективен для файлов маленьких размеров (за счет необходимости сохранение словаря).

На практике программные средства сжатия данных синтезируют эти три «чистых» алгоритмы, поскольку их эффективность зависит от типа и объема данных. В таблице 12 приведены распространенные форматы сжатия и соответствующие им программыи-архиваторы, использующиеся на практике.

Формат сжатияОперационная система MS DOSОперационная система Windows
Программа архивацииПрограмма разархивацииПрограмма архивацииПрограмма разархивации
ARJArj.exeArj.exeWinArj.exe
RARRar.exeUnrar.exeWinRar.exe
ZIPPkzip.exePkunzip.exeWinZip.exeWinZip.exe

Таблица 12- Форматы сжатия и соответствующие им программыи-архиваторы

2. 3-D представление виртуального мира и анимация. Инструменты разработки мультимедийных приложений.

Для создания компьютерной графики используются специальные программы, которые называются 3D-редакторами. Они предоставляют в распоряжение пользователя трехмерное пространство, в котором можно создавать, перемещать и вращать 3D-объекты. Кроме того, в современных 3D-редакторах имеются специальные инструменты, которые заставляют объекты самостоятельно двигаться, то есть создают на их основе анимацию.

Программа 3ds Max, о которой пойдет речь в этом курсе, является именно таким 3D-редактором. Это одно из самых популярных в мире приложений для разработки трехмерной графики, при помощи которого созданы многие известные фильмы, игры и рекламные ролики.

Трехмерная графика — это что-то среднее между компьютерной игрой и съемкой настоящего фильма. Окно 3D-редактора — это окно в виртуальный мир, который является вашей съемочной площадкой. И только вам решать, какой фильм вы будете снимать, какие в нем будут декорации и актеры.

Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

· моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;

· текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);

· освещение — установка и настройка источников света;

· анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;

· динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;

· рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;

· композитинг (компоновка) — доработка изображения;

· вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или специальный принтер.

Мультимедиа (multimedia) — это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, звуковое сопровождение, человеческую речь.

Мультимедийные технологии — это совокупность современных цифровых средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, которые позволяют вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить текстовую, аудиовизуальную, графическую, трёхмерную и иную информацию.

Читайте также:  Что такое бизнес стиль для женщин

Источник: cyberpedia.su

Технологии создания мультимедия-приложений

Программы, которые позволяют объединить отдельные кусочки в единое законченное целое мультимедиа-приложение, можно условно разделить на три группы:

· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедиа-приложений;

· авторские инструментальные средства мультимедиа;

Граница между этими тремя типами программ постепенно размывается, но все же достаточно заметна. Для создания презентаций и публикаций в Интернет используется первая группа программ. Для разработки других видов мультимедиа продуктов возможны второй и третий варианты.

Авторские инструментальные средства мультимедиа занимают место между программами мультимедиа-презентаций и языками программирования. Деление между программами мультимедиа-презентаций и авторскими инструментальными средствами достаточно условное. В общем, можно сказать, что первые ориентированы в основном на передачу информации в одном направлении (от компьютера к пользователю), а вторые служат для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем.

Использование авторских средств дает экономию средств и времени, но эффективность работы программы будет ниже. Программирование — более дорогостоящий и трудоемкий путь, но он дает больше возможностей реализации идеи автора. Авторские системы предлагают среду программирования на языке сценариев для разработки пользовательского интерфейса.

От настоящих языков программирования их отличают ограниченные возможности. Вместе с тем, в последнее время появилось достаточно много систем, в которых программирование, пусть даже на специализированном, но все же языке программирования, не является обязательным, а служит дополнением к возможностям программ создать приложение на экране компьютера. Такими возможностями обладают и современные языки программирования, в них добавляются различные мастера для быстрого создания приложений, в задачу которых входит построение исходного текста программы на языке программирования после ввода пользователем исходной информации о внешнем виде приложения.

Таким образом, задача выбора необходимого средства разработки мультимедиа-приложения не так проста, как кажется на первый взгляд, и универсального решения, годного на все случаи жизни, не имеет.

Для разработки мультимедиа-продукта необходим набор технических средств, соответствующий небольшой мультимедиа-студии, в том числе:

· цветной сканер, лучше планшетный, и необходимое для сканирования изображений программное обеспечение;

· записывающий накопитель на компакт-дисках;

· видеоплата для оцифровки видео (если ее нет, запись и оцифровку можно заказать).

3. Использование мультимедийных технологий для планирования, описания бизнес-процессов и их визуализация.

Говоря о моделировании бизнес-процессов, мы будем пользоваться терминологией сразу нескольких областей знаний, относящихся к экономике, информатике, моделированию сложных систем. Поэтому, прежде чем двигаться дальше, необходимо ввести ряд базовых понятий и определений. Для начала попробуем разобраться, что, собственно, такое — «моделирование бизнес- процессов».

Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей. В качестве клиента бизнес- процесса может выступать другой бизнес-процесс.

В цепочку обычно входят операции, которые выполняются по определенным бизнес-правилам. Под бизнес-правилами понимают способы реализации бизнес-функций в рамках бизнес-процесса, а также характеристики и условия выполнения бизнес-процесса.

Составляющие бизнес-процесс действия могут выполняться людьми (вручную или с применением компьютерных средств или механизмов) или быть полностью автоматизированы. Порядок выполнения действий и эффективность работы того, кто выполняет действие, определяют общую эффективность бизнес-процесса.

Задачей каждого предприятия, стремящегося к совершенствованию своей деятельности, является построение таких бизнеc-процессов, которые были бы эффективны и включали только действительно необходимые действия. Термин моделирование имеет два основных значения.

Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели как некоего представления (образа) оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства. Если же модель уже построена, то моделирование — это процесс исследования (анализа) функционирования системы, вернее, ее модели.

Базовой целью моделирования бизнес-процессов является описание реального хода бизнес-процессов компании. При этом необходимо определить, что является результатом выполнения процесса, кем и какие действия выполняются, каков их порядок, каково движение документов в ходе выполнения процесса, а также насколько процесс надежен (вероятность неудачного выполнения) и как он может быть расширен/модифицирован в будущем.

Обеспечить прозрачность хода бизнес-процессов важно потому, что только в этом случае владелец бизнес-процесса (сотрудник компании, управляющий ходом бизнес-процесса и несущий ответственность за его результаты и эффективность), бизнес-аналитик, руководство и другие заинтересованные стороны будут иметь ясное представление о том, как организована работа. Понимание хода существующих бизнес-процессов дает возможность судить об их эффективности и качестве и необходимо для разработки поддерживающей бизнес ИТ-инфраструктуры. Успешная разработка прикладных систем, обеспечивающих поддержку выполнения бизнес-процессов от начала до конца, возможна лишь тогда, когда сами процессы детально ясны. Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия. Модель, как правило, содержит следующие сведения о бизнес-процессе: · набор составляющих процесс шагов — бизнес-функций; · порядок выполнения бизнес-функций; 3 · механизмы контроля и управления в рамках бизнес-процесса; · исполнителей каждой бизнес-функции; · входящие документы/информацию, исходящие документы/информацию; · ресурсы, необходимые для выполнения каждой бизнес-функции; · документацию/условия, регламентирующие выполнение каждой бизнес- функции; · параметры, характеризующие выполнение бизнес-функций и процесса в целом.

Читайте также:  Можно ли парить в такси бизнес класса

Вопросы для самоконтроля

6. Что такое Дата центр?

7. Какие бывает принципы облачных вычислений?

8. Технологии виртуализации?

9. Какие Web-службы в Облаке?

10. Какие различия между стандартом как LTE и WiMAX?

11. Какова цель моделирования? Какие виды моделирования вы знаете?

12. Какие виды компьютерного моделирования можно осуществить в средах трехмерной графики?

13. Какие факторы влияют на степень избыточности данных?

14. Что такое архив? Какие программные средства называются архиваторами?
Почему методы сжатия, при которых происходит изменение содержимого данных, называются необратимыми?

15. Приведите примеры форматов сжатия с потерями информации.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 315 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Использование мультимедийных технологий для планирования описания бизнес процессов и их визуализации

Бизнес-среда всегда берёт на вооружение новые технологии. Без их применения сегодня невозможно достойно конкурировать с соперниками, развивать свою компанию. Мультимедиа продукция уже давно обрела популярность в сфере бизнеса.

Широкое применение мультимедиа нашла в разработке виртуальных презентаций и каталогов. Многие компании отказываются от скучной, однообразной подачи информации о себе, предпочитая интересный, увлекательный рассказ о своей деятельности, производимой продукции, предоставляемых услугах. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать сильные стороны компании, её преимущества перед конкурентами.

При этом можно находиться дома, в привычной обстановке, и сосредоточиться на том, что вас интересует — без лишней траты времени и средств.

Как следствие, применение мультимедиа технологий в бизнесе способствует увеличению объёмов продаж, выходу на новые рынки, повышению конкурентоспособности, укреплению авторитета и имиджа динамически развивающейся компании как в глазах клиентов, так и в глазах бизнес-партнёров.[14]

Попытка продвинуть на рынок новый продукт, представить оригинальную концепцию бизнеса, обучающую программу или разработанное программное обеспечение неизбежно приведет вас к необходимости информировать, мотивировать, убеждать аудиторию. Поэтому очевидно, что тот, кто знаком с искусством презентации, намного быстрее и легче добьется поставленных целей.

На современном этапе развития информационных технологий достижения в области компьютеров и программного обеспечения произвели настоящую революцию в сфере презентаций, выдвинув на первый план область мультимедиа. Проводимая при помощи компьютера презентация объединяет все возможные виды наглядных пособий: слайд-фильм, записанные заранее или идущие в прямом эфире видеофрагменты, оцифрованную фотографию и мультипликацию, соответствующее звуковое сопровождение. В мире современных коммуникаций даже существует мнение, что с точки зрения одной только презентационной технологии с появлением мультимедийных систем все обычные наглядные пособия устарели.

Спектр оборудования, используемого для подготовки и проведения мультимедиа-презентаций, достаточно широк. В общем виде его классификацию можно провести по двум направлениям: источник сигнала и источник изображения.

В качестве источника сигнала возможно использование компьютера (персонального, ноутбука или карманного); видеокамеры и видеомагнитофона форматов VHS/Video-8/S-VHS/Hi-8/Betacam; видеосканера, преобразующего изображения со слайдов, фотографий, рисунков, объемных предметов в видеосигнал; проигрывателя дисков Video-CD, LD или DVD; телевизионного тюнера; цифровой фото-, видеокамеры или видеомагнитофона. В ходе презентации видеокамера, например, может использоваться для выноса на экран динамических изменений происходящего на сцене (работы представляемой модели, манипуляций ведущего и т. п.), когда оперативность подачи материала слишком важна, чтобы можно было использовать предварительную видеозапись. Еще один способ применения видеокамеры при проведении презентации = это передача на экран сильно увеличенного изображения ведущего при выступлении перед большой аудиторией. [14]

Источником изображения может служить телевизор или монитор компьютера (как традиционный, на основе ЭЛТ, так и на основе технологии жидких кристаллов (LCD), или плазменный), а также мультимедиа-проектор. При выборе источника изображения нужно учитывать, что цель мультимедиа-презентации = обеспечить наглядность, реалистичность, зрелищность и оригинальность информации.

Важно, чтобы изображение было ярким и качественным. Для проведения презентаций в малых группах может быть достаточно компьютерного монитора или телевизора. Если зрителей много, возникает проблема проецирования изображения на большой экран. Если презентации проводятся в разных местах, для различных аудиторий, то к оборудованию предъявляются требования мобильности, возможности перевозки в транспорте и удобства транспортировки. Попытка комплексного решения указанных проблем неизбежно приводит вас к необходимости остановить свой выбор на мультимедиа-проекторе.

Aberdeen Group совместно со streamingmedia.com по результатам ряда опросов подготовила доклад, посвященный применению технологий потокового мультимедиа на предприятиях. По прогнозу, к концу 2004 года половина всех пользователей технологий этого типа будет применять их в бизнес-целях. По сравнению с прошлым годом доля увеличится примерно на 20%.

Согласно докладу, большинство пользователей работают с мультимедиа-коммуникациями кратковременными сеансами — в 65% случаев их длительность составляет 30 мин и менее. В докладе отмечается устойчивая тенденция использования мультимедиа-коммуникационных функций в поддерживающих их бизнес-приложениях: 25-35% пользователей регулярно обращаются к таким средствам для проведения собраний, дистанционного обучения, обнародования заявлений компании и организации внутренней связи с руководством. Выяснилось также, что хотя производители провозглашают обучение торговых агентов наиболее частой целью применения мультимедиа-связи, в реальности больше всего распространено проведение с ее помощью Web-трансляций и конференций.

мультимедиа презентация маркетинговый

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин