Исследования возможностей для бизнеса технология 8

— возможность разделения обязанностей между партнерами.

17. Определите достоинства ведения бизнеса акционерным обществом:

+ наличие стабильности в бизнесе;

— наличие контроля со стороны государства;

— простота открытия и закрытия дела.

18. Найдите верное утверждение:

+ преимуществом организации собственного дела является свобода и независимость в принятии решений;

— большой риск делает организацию собственного дела очень привлекательным;

— хорошо, что у занятых собственным делом очень мало времени остается для семьи и родных;

— преимуществом организации собственного дела является неустойчивый доход для семьи.

19. Верно ли утверждение, что организация собственного дела имеет много преимуществ и ряд недостатков?

— нет, недостатков совсем нет

— нет, преимущество только одно – занятость в любимом деле

— да, но при этом недостатков больше, чем преимуществ.

тест-20. Найдите список, где указаны только этапы создания собственного дела:

— хозяйственный анализ, сбор документов членов семьи, составление семейного договора;

— работа по найму, работа во внеурочное время, составление режима работы;

+ предпринимательская идея, маркетинговые исследования, бизнес-план, учет;

— желание, начало, работа, итоги, анализ и продолжение.

21. Информация, призванная помочь производителю выгодно продать товары или услуги, а покупателю – с пользой приобрести их, называется:

22. Отметьте определение понятия «бизнес-план»:

+ документ, который содержит обоснование действий, необходимых для реализации какого-либо коммерческого проекта или нового предприятия;

— информация, призванная помочь производителю выгодно продать товары или услуги, а покупателю – с пользой приобрести их;

— ссуды банков, заемные средства, средства от продажи ценных бумаг;

— отражение в сознании предпринимателя желания потребителя иметь товар, который будет произведен предпринимателем.

23. Найдите определение понятия «маркетинговые исследования»:

— документ с обоснованием действий для реализации коммерческого проекта или отдельного нового предприятия;

+ система мероприятий по комплексному изучению рынка от поиска нового товара до его использования конечным потребителем;

— система сбора и обработки финансовой информации об эффективности деятельности, дающая возможность обосновать и принимать решения;

— ссуды банков, заемные средства, средства от продажи ценных бумаг.

24. Определите суть маркетингового исследования:

— изучение потребности населения в товарах и услугах;

— предварительный расчет расходов и прибыли;

— выбор пути продвижения своего товара на рынок;

+ все ответы верные.

25. Для чего нужно знать о себестоимости продукции?

— ведь по себестоимости продают продукцию

— ведь себестоимость – цена закупки сырья для производства

— себестоимость определяется банковской ссудой, нужно уметь считать

+ себестоимость – расходы, сверх которых необходимо будет получить доход и прибыль.

26. Резюме, описание бизнеса, анализ рынка, план маркетинга план производства, финансовый план, оценка риска. О чем идет речь?

— о финансовых махинациях.

27. Как вы думаете, какой процесс ведения бизнеса на изображении?

вопрос теста Представление бизнес-плана

— работа непосредственно на производстве;

— составление хозяйственной книги в семье.

28. Определите, какой момент бизнеса запечатлен на изображении?

вопрос теста Какой момент бизнеса запечатлен на изображении

+ обнаружено, что у бизнесмена всегда не хватает времени на себя и на семью

— часы тикают, а отдавать долги банку за бизнес нечем

— Эврика! Это же реклама моей продукции!

— Кто-то нарисовал на стене шедевр, и это любопытно!

29. Какая схема дана на изображении?

вопрос теста Схема слаженной работы коллектива

— схема составления бизнес-плана предприятия

+ схема слаженной работы коллектива

— схема работы часового механизма

— строительные работы в бизнес-среде.

тест_30. Какой важный этап бизнеса вы видите на картине?

Источник: testua.ru

Технологическая карта урока технологии 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .

В процессе урока учащиеся учатся выделять значимость семейного предпринимательства для семьи, для экономики государства и реализации социальных программ. Учащиеся на уроке формируют умение работать с законодательной, справочной и учебной литературой, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

к уроку технологии тема «Предпринимательство в семьях»

Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .

Читайте также:  Как привязать бизнес карту к Сбербанк онлайн

В процессе урока учащиеся учатся выделять значимость семейного предпринимательства для семьи, для экономики государства и реализации социальных программ. Учащиеся на уроке формируют умение работать с законодательной, справочной и учебной литературой, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Технологическая карта урока технологии 8 класс

Тема Семейная экономика

Предпринимательство в семьях.

Ознакомить учащихся с основными понятиями семейного предпринимательства.

Ознакомиться с понятиями предпринимательство, семейное предпринимательство.

Ознакомиться с формами семейного предпринимательства .

Ознакомиться с законодательной литературой.

Научиться составлять план ведения семейного бизнеса

Предпринимательство, семейное предпринимательство, лицензия, патент, прибыль

Учебник, презентация «Предпринимательство в семьях», проектор , дополнительная литература

В познавательной сфере:

— знать понятия по теме урока ( предпринимательство, лицензия, патент, прибыль, семейное предпринимательство).

-Знать о значении семейного предпринимательства для государства и семьи

.Уметь работать с законодательной, справочной и учебной литературой ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи и экономики государства.

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Учебный предмет, курс

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Компьютер, проектор, экран, справочная, учебная, познавательная литература, (словари толковые, и экономической направленности, Гражданский кодекс РФ

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

  1. Приветствие.(2мин)
  2. Повторение изученного ранее. На столах лежат листы с заданиями

Задание 1 – актуализация знаний( продолжить предложение)(слайд№1)

— информация о товарах — это ?( совокупность сведений, позволяющих судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употреблении)

— штрихкод выполняет — несколько функций, но основные их них контроль качества продукции и ее соответствия заданному образцу)

сертификация — это?(это деятельность по выявлению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям)-(слайд2)

— Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

-Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи. Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью) – формулируется тема урока

Тема нашего урока . Учащиеся формулируют тему урока. ( предпринимательство в семьях)( слайд№3 )

Ставят учебные задачи ( слайд№4-5-6 )

Сегодня на уроке я узнаю….( что такое семейное предпринимательство)

Сегодня на уроке я узнаю … какие бывают формы предпринимательской деятельности.

На уроке я научусь…. создавать план собственного дела,

Этап учебно – познавательной деятельности

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме и найти пути ее решения.

Задание.2 Среди предложенной литературы найдите определение терминам ( работа в парах )(слайд7)

Группа 1. Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»( слайд№8 )

Группа 2 . Словарь В. Даля : «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек» ( слайд№9)

Группа 3 . Экономический словарь (слайд№10)

Группа 4 . Учебник. Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. (слайд№11)Сверим правильность определения предложенных терминов и оценим ответы

Учитель о слайдах : Все определения данных терминов верны, попробуем найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

Учащиеся выделяют такие черты, как:

— процесс создания нового, обладающего ценностью;

— процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

— процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать: ( слайд№12 )

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

Читайте также:  Выдвиньте ваши предложения какой семейный бизнес мог бы процветать в вашем районе

С этим понятием вы познакомились на уроке обществознания.

Рассмотрим формы предпринимательской деятельности (слайд№13)

Предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Индивидуальное предпринимательство может представлять:

-индивидуально – трудовую деятельность,

— частное семейное предприятие

-общество с ограниченной ответственностью

— общество с неограниченной ответственностью

— акционерное общество концерн

Продолжим изучение темы: выполним задание 3

Работа с учебником с 7 параграф 2 задание3 . (В рабочих листах выделить основные слова понятий)

Прибыль; лицензия; патент ( слайды14,15,16 )

Деятельность предпринимателя не исчерпывается одним только стремлением получить большие доходы. Она направлена на удовлетворение своих собственных потребностей так и окружающих людей. Поэтому предпринимательство является мощным рычагом экономического и общественного развития. Движимое конкуренцией между производителями аналогичных товаров и услуг за место на рынке, оно способствует увеличению числа рабочих мест, внедрению в производство достижений научно – технического прогресса, созданию новых товаров и услуг

Вопрос. Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент?

— получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;

— создание рабочих мест;

— внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.
  • По краям крыльев носа.
  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
  • В височной ямке (парные).
  • В области козелка (парные).
  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Семейное предпринимательстве заложено в нас генетически. Так как корифеи Российского предпринимательства работали

семьями и передавали свое дело по наследству детям, некоторых вы уже знаете.( слайды18-23 )из истории.

Прохоровы, Морозовы, Третьяковы…

Деятельность Российских предпринимателей приостановилась в1917 году и возобновилась в 1991 году

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависит от множества факторов :

— наличия денежных средств;

— знаний и умений каждого из членов семьи;

— наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения

— наличия свободного времени и т.д.

Создание собственного дела состоит из этапов: ( слайд24 )

Во многом вид предпринимательской деятельности обусловлен местом проживания семьи, точнее потребностями населения данного региона, или другими словами, спросом , который существует на местном рынке товаров и услуг.. Семья, которая хочет заняться предпринимательством, должна провести маркетинговое исследование.

— Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах

— Произвести расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения

— Выбрать пути продвижения своего труда на рынок

Маркетолог ( слайд25 ) – современная очень востребованная , высокооплачиваемая профессия . Обратите внимание для выбора будущей профессии . Маркетинг включает планирование видов выпускаемой продукции, определяет цену товара, намечает пути сбыта и разрабатывает мероприятия по рекламе.

Любая предпринимательская фирма, в том числе частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план – документ содержащий обоснование всех перечисленных выше шагов ( от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации)

Практическая работа в группах

1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами нашего города

2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем городе.

4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в нашем регионе.

Обсуждаем результаты практической работы и оцениваем эту работу сами и взаимно

Домашнее задание изучить параф 2 (с57 — 61). Подготовить информацию о предпринимателях Бугуруслана.

Источник: nsportal.ru

§ 11.3 Маркетинг как технология управления рынком

В буквальном переводе с английского языка маркетинг означает «действие на рынке», «рыночную деятельность». Многие люди под маркетингом понимают деятельность по сбыту и рекламе. Сбыт — это всего лишь видимая верхушка огромного маркетингового айсберга. Он — лишь одна из многих функций маркетинга, причём часто не самая главная.

Маркетинг — это вид профессиональной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг включает в себя следующие позиции:

• планирование ассортимента продукции;

• определение цены, которую покупатель может и должен будет заплатить, чтобы получить данный товар;

• транспортировку, т. е. оптимальные способы доставки товаров потребителю;

• продажу товаров посредникам;

• розничную торговлю конечным потребителям;

• обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале;

• оказание помощи покупателям при выборе ими товара и соответствующую «обработку» покупателей: кредитование (предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определённого срока после приобретения товара или услуги);

• рекламирование продукции через средства массой информации, включая телевидение, радио, газеты и т. д.;

• специальные маркетинговые исследования, которые представляют собой систематический сбор информации о рынке, её анализ и принятие решений о производстве и сбыте продукции.

Читайте также:  Карта альфа банк бизнес что это

Маркетинг представляет собой работу с рынком ради осуществления обменов.

Цель таких обменов состоит в удовлетворении человеческих нужд и потребностей.

Функции маркетинга показаны на рисунке 11.8.

Рис. 11.8. Функции маркетинга

Исходным моментом для маркетинга является выдвижение идеи товара, который собирается производить и продавать предприниматель. Непосредственно маркетинг начинается с исследования рынка. Собирается информация о том, что уже предлагают на рынке будущие конкуренты и что хотели бы приобрести потенциальные покупатели.

В зависимости от вида товара определяется, каким образом донести товар до потребителя, т. е. каким образом его распространять при продаже. Можно продавать большими партиями (большим оптом), можно малыми партиями (малым оптом), можно поштучно (в розницу).

С учётом возможного спроса и себестоимости производства определяется цена товара. При этом для каждого вида товаров и продаж определяется величина цены.

При оптовой продаже большими партиями товара его оптовая цена за единицу бывает ниже, чем при розничной продаже. В розничную цену включаются расходы на транспортировку товара, услуги посредников при оптовой продаже, налоговые сборы, плата за аренду торговых помещений, плата за энергию, оплата труда продавцов и другого торгового персонала, расходы на рекламу и некоторые другие расходы (рис. 11.9).

Рис. 11.9. Так образуется розничная цена

Большую долю в розничной цене составляет торговая надбавка, которую устанавливает дополнительно торговый предприниматель.

Самой видимой составляющей в маркетинге является стимулирование сбыта.

Выбор метода стимулирования сбыта зависит от того, какой характер носит на рынке спрос покупателей. С учётом этого характера определяются методы и средства воздействия на спрос.

Существует восемь видов спроса на товар:

• отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть покупателей товар не покупают. Задача маркетинга — проанализировать отрицательный спрос и предложить переделать товар, снизить цену и стимулировать приобретения;

• отсутствие спроса. Покупатели потеряли интерес к товару. Задача маркетинга — выявить причины этой ситуации и предложить замену товара или его усовершенствование;

• скрытый спрос. Потребители не могут купить желаемый товар из-за его нехватки на рынке. Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос;

• падающий спрос. Спрос уменьшается. Задача маркетинга — увеличить спрос за счёт изменения рекламы и увеличения числа новых качеств товара;

• нерегулярный спрос. Спрос зависит от сезонных, ежедневных, праздничных потребностей покупателей. Задача маркетинга — уменьшить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приёмов побуждения;

• полноценный спрос. Объём спроса равен объёму предложения.

Задача маркетинга — поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию;

• чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», — изыскать способы временного или постоянного снижения спроса: повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса;

• нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремлённых маркетинговых усилий. Проводится своеобразный антимаркетинг распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия, порнографии. Задача антимаркетинга — убедить потребителей подобных товаров отказаться от своих привычек. Для чего используется антиреклама, повышение цен и ограничение доступности товара.

Профессии и производство

В сфере маркетинга задействовано множество различных специалистов: менеджер по маркетингу, бренд-менеджер, менеджер по продукту, интернет-маркетолог, трейд-менеджер и др.

Менеджер по маркетингу занимается проведением исследований рынка и выявлением потребностей целевой аудитории, анализирует продукцию конкурентов на предмет преимуществ и недостатков, выстраивает план продвижения продукции и т. д. Специалисты такого профиля сейчас очень востребованы, так как в каждой крупной компании есть свой отдел маркетинга.

Бренд-менеджер отвечает за узнаваемость той или иной марки на рынке: проводит исследования перед выпуском новой продукции, принимает участие в создании названия, логотипа и образа бренда; разрабатывает рекламные кампании, конкурсы и акции для повышения продаж.

Интернет-маркетолог продвигает продукцию в Интернете: создаёт публикации рекламного характера, организует акции и конкурсы на сайтах, форумах и в социальных сетях, отвечает на вопросы потребителей.

Трейд-маркетолог осуществляет связь между производителями продукции и потребителями, занимается созданием концепции продвижения продукта, взаимодействует с торговыми посредниками.

Словарь

маркетинг; оптовая продажа; розничная продажа.

Проверьте себя:

1. Что значит слово «маркетинг»?

2. Какие функции от носятся к маркетинговой деятельности?

3*. Кто покупает товары оптом?

4. Из чего складывается цена товара?

5. Какие виды спроса на товары существуют в рыночной экономике?

Приведите пример демаркетинга, с которым вы встречались.

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин