К чему относится сотрудничество стартапа с бизнес инкубаторами и технопарками

В статье изложены особенности развития и типовые проблемы стадий жизненного цикла стартапов, представлены результаты эмпирического исследования по выявлению типовых проблем стартапов-резидентов инновационных акселераторов. Определены направления их деятельности, а также возможности, предоставляемые инновационными акселераторами для решения проблем развития стартапов. Приведен анализ преимуществ и недостатков взаимодействия стартапов с инновационными акселераторами. Выявлена необходимость разработки методического подхода, позволяющего повысить обоснованность при принятии решения о выборе траектории развития стартапа на основе взаимодействия с участниками инновационно-венчурной системы России.

Ключевые слова: инновационно-венчурная система, модель жизненного цикла стартапа, инновационные акселераторы, траектория развития стартапа

Список использованных источников

1. Еленева Ю. Я., Карпов С. А., Лукашевич Е. В. Управление финансированием инновационного развития промышленных предприятий: концептуальная модель, Вестник МГТУ «Станкин» № 1 (19), 2012.

Работа с Twoj startUp. Личный опыт.


2. Волкова Г. Л. Роль нематериальных ресурсов в обеспечении инновационного развития предприятия, Вестник МГТУ «Станкин» №3 (26), 2013.
3. Открытый экспертно-аналитический отчет о ходе реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.», выпуск II.
4. Результаты исследования рынка венчурных инвестиций ранней стадии в РФ за 2000-2012 гг., аналитический отчет, ОАО РВК, 2013.
5. Бабарицкая Е. В. Регулирование трудовых отношений в инновационной организации на основе принципов социального партнерства, Вестник МГТУ «Станкин» № 1 (19), 2012.
6. Волков В. А. Факторы инновационного развития предприятия, Вестник МГТУ «Станкин» № 2 (25), 2013.
7. Зимовец О. Е. Повышение инновационной активности научно-производственного предприятия, Вестник МГТУ «Станкин» № 4 (23), 2012.
8. Феофанов К. А. Проблемы и перспективы российской модернизации, Вестник МГТУ «Станкин» № 3 (22), 2012.
9. Проблемы и решения: бизнес-инкубаторы и технопарки России, аналитический отчет, ОАО РВК, 2014.
10. Попов Д. В. Модель кооперационных связей между предприятиями — участниками сетевой структуры, Вестник МГТУ «Станкин» № 1 (24), 2013.

Источник: maginnov.ru

Инкубатор против акселератора: что использовать для вашего стартапа

Новые предприятия могут преуспеть, когда у них есть доступ к капиталу и другим ресурсам, помогающим в росте, разработке стратегии и финансировании. Акселераторы и инкубаторы — это два варианта, которые новые стартапы или предприниматели могут использовать для развития своих идей и предприятий. Акселераторы стартапов и бизнес-инкубаторы во многом служат одним и тем же целям, но работают по-разному.

Бизнес-инкубаторы и бизнес-акселераторы — в чём разница? — learning world

В этой статье мы объясним, что такое инкубатор и акселератор, как их сравнить и как выбрать, какой из них использовать для вашего бизнеса.

Что такое инкубатор?

Инкубатор — это коллектив бизнес-ресурсов, целью которого является помощь в развитии новых стартапов. Инкубаторы обычно работают с предприятиями или предпринимателями, которые находятся на ранней стадии развития бизнеса и сосредоточены на долгосрочном росте компании. Это включает в себя предоставление стартапу ценных ресурсов, таких как наставники, офисные помещения, финансирование и поддержка развития. Инкубаторы обычно помогают стартапам на срок от одного до пяти лет.

Читайте также:  Что такое агентский бизнес

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Инкубаторы могут подключаться к нескольким предприятиям одновременно и предоставлять разветвленную сеть для стартапов. Эта сеть является ключевой частью процесса роста бизнеса, поскольку она помогает новому бизнесу устанавливать связи для будущих нужд. Инкубаторы в большинстве случаев работают независимо, но также получают поддержку со стороны государственных учреждений, бизнес-ангелов или венчурных капиталистов.

Что такое ускоритель?

Акселератор — это бизнес-коллектив, целью которого является предоставление стартапам и малым предприятиям ресурсов для содействия их росту до следующей вехи в бизнесе. Акселератор обычно работает с бизнесом от одного до шести месяцев. Акселераторы предоставляют ресурсы, аналогичные инкубаторам, с обширной программой наставничества, позволяющей связывать стартапы с отраслевыми экспертами.

Программа бизнес-акселератора обычно требует подачи заявки, и только несколько заявителей допускаются к участию в программе. Акселераторы ищут компании с устоявшимися моделями, которым нужна дополнительная помощь для достижения их следующих целей.

Инкубатор против акселератора

И инкубаторы, и акселераторы предлагают преимущества для предприятий любого размера. Хотя оба они обычно сосредоточены на стимулировании роста бизнеса, следует помнить о некоторых ключевых различиях, в том числе:

Время

Инкубатор — это скорее инструмент долгосрочного роста бизнеса с долгосрочным обязательством по достижению целей проекта. Акселераторы — это краткосрочный инструмент, который сотрудничает с бизнесом только для достижения ограниченной и непосредственной цели. Инкубатор может помочь предприятиям заложить основу для устойчивого роста в долгосрочной перспективе, тогда как акселераторы помогают предприятиям добиться значительного прогресса в краткосрочной перспективе.

Ресурсы

Инкубаторы и акселераторы предоставляют предприятиям аналогичные ресурсы, включая наставничество, финансирование и создание сетей. Акселератор может иметь доступ к более крупным пулам капитала, потому что инвестиции являются краткосрочными и приносят значительную прибыль компании. Инкубаторы обычно сосредотачиваются на том, чтобы помочь новой компании сформировать бизнес-план и представить этот план своей сети инвесторов.

Место нахождения

У некоторых инкубаторов есть специальные места, в которых они размещают сразу несколько стартапов, иногда называемые коворкинг-пространствами. Стартапу, которому нужна помощь инкубатора, возможно, придется работать в коворкинге, что может обеспечить больше общения и лучшего сотрудничества. Это означает, что стартапу нужно искать инкубаторы в своем районе или планировать переезд.

Акселераторы могут иметь физическое местоположение, но чаще всего позволяют предприятиям работать там, где они находятся в настоящее время. Многие компании, которые обращаются за помощью к акселераторам, обычно более устоявшиеся и уже имеют определенные местоположения, а это означает, что для них более целесообразно оставаться в своих физических местоположениях, а не переезжать.

Расходы

Большинство акселераторов просят процент от капитала компании в обмен на финансирование. В обмен на наставничество и финансирование компании позволяют инвесторам владеть частью своих инвестиций, которые могут принести значительную прибыль в будущем благодаря их первоначальной поддержке. Инкубаторы не берут капитал за свои услуги, поскольку они поддерживают рост только для обеспечения финансирования из сети. Вместо этого они взимают плату за предоставленные офисные помещения и консультации экспертов.

Читайте также:  Где лучше открыть бизнес в России или США

Структура

Каждый вариант структурирует свою программу по-разному в зависимости от временной шкалы. Оба начинаются с процесса подачи заявки, который помогает программам сравнивать предприятия с рынком и друг с другом, чтобы определить лучшие инвестиции. Акселераторы сразу же помещают принятые предприятия в цикл наставничества и оборотного капитала, чтобы ускорить рост, в то время как инкубаторы тратят больше времени на то, чтобы сначала помочь бизнесу утвердиться. Это может означать выяснение деталей его продуктов или услуг, создание начальной сети и поиск подходящих инвесторов.

Как выбрать между инкубатором и акселератором

Если вы являетесь частью новой компании или стартапа, который ищет финансирование, вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе лучшей модели:

  • Учитывайте временные рамки: акселераторы и инкубаторы используют разные временные рамки, поэтому важно понимать статус вашего бизнеса. Если вы находитесь на начальной стадии идеи, инкубатор может быть более полезным для его всестороннего наставничества и обработки идей. Если ваш бизнес налажен и демонстрирует быстрый рост, вы можете рассмотреть возможность использования акселератора для их налаживания связей и краткосрочной помощи в запуске бизнес-идей.
  • Подумайте о местоположении или перемещении: инкубаторы часто требуют, чтобы предприятия работали на месте в своих зданиях, в то время как у акселераторов могут быть более гибкие варианты. Изучите возможные инкубаторы и акселераторы в вашем районе, чтобы определить, можете ли вы остаться в своем месте или вам нужно переехать. Вы также можете подумать, нужно ли вам физическое рабочее пространство, которое предоставляют инкубаторы.
  • Определите, какие ресурсы нужны вашему бизнесу: важно понимать факторы, которые могут помочь вашему бизнесу расти, чтобы выбрать наиболее эффективную программу. Определите, нужен ли вашему бизнесу немедленный финансовый аванс или долгосрочное финансирование, отраслевой эксперт для наставничества или какой-либо другой ресурс.
  • Определите, как вы измеряете успех: установите веху или цель для программы роста, чтобы измерить успех компании. Успех может быть разным в зависимости от отрасли, но вы можете измерить такие факторы, как финансовый рост, расширение сети, рост команды или количество новых клиентов, которых вы получаете. Это поможет вам определить ваши следующие вехи и определить, может ли потребоваться еще одна программа роста.
  • Исследуйте сеть: акселераторы и инкубаторы уделяют большое внимание созданию сетевых возможностей для предприятий, которым они помогают. Большинство из них имеют устоявшуюся сеть отраслевых профессионалов, которую вы можете найти на веб-сайте программы. Важно изучить эту сеть, чтобы узнать, кто является ее частью и как они могут помочь вашему бизнесу. Выбор правильной сети может гарантировать, что вы установите долгосрочные связи для будущего роста.

Источник: buom.ru

Читайте также:  Домашнее задание бизнес проект

Стартапу в помощь: инкубаторы и акселераторы России

Стартапу в помощь: инкубаторы и акселераторы России

2013-10-16 в 10:20, admin , рубрики: акселератор, Блог компании Фонд развития интернет инициатив, инкубатор, ит-инфраструктура, Офисы IT-компаний, стартапы, фрии, метки: акселератор, инкубатор, стартапы, фрии

Привет!
Аккурат к инициативе поддержки стартапов, озвученной deniskin, мы продолжаем разбираться в бизнес-инкубаторах и акселераторах. В прошлой статье мы детально разобрали, в чём различие между бизнес-инкубаторами и акселераторами. Сегодня — расскажем о том, куда же, собственно, идти.

Для начала кратко напомним основные различия:

— Инкубатор поддерживает стартап на всех этапах его развития, акселератор же существует для дискретной помощи, которая может обеспечить развитие проекта в самые короткие сроки;
— Акселераторы в основном специализируются на интернет-проектах и запускаются инвестфондами, инкубаторы могут поддержать практически любое начинание;
— В акселераторе обычно есть четкая временная программа развития, за соблюдением которой следит ментор, а инкубатор основывается на паттерне большого сообщества понимающих людей;
— Инкубатор предоставит офис в аренду или субаренду, с проекта при этом берётся не доля, а только небольшая плата (а может даже и не берётся, если повезёт). В инкубатор можно прийти только с идеей — то есть на очень ранних этапах, и провести там 1-3 года или даже больше. В акселераторе проводят в среднем 3 месяца, но зато уже имея самостоятельный бизнес, требующий финансовых или интеллектуальных вливаний.

Собственно, выбрать очень просто: если есть идея и деньги, но нет команды — вам в инкубатор, а если уже имеется прототип, но необходимы инвестиции или наставничество, то вам в акселератор.

На тему различий мы даже делали шуточную инфографику (вдобавок к серьёзной, с роботами и высокими технологоями — она есть в прошлом посте). Кто угадает, причём тут митболы и фрикадельки, тот молодец .)

Большая-большая картинка

Стартапу в помощь: инкубаторы и акселераторы России

Чтобы попробовать понять, как зародилась эта концепция, нужно сперва посмотреть на Запад, где инкубаторы и акселераторы существуют уже несколько десятков лет. Первым из акселераторов современного типа стал Y Combinator Пола Грэма — основанный в 2005-м году, он до сих пор остаётся одним из самых известных, наряду с Techstars и Seedcamp. Через Y Combinator, по данным Seed-DB, прошло уже 566 проектов. Ничего сравнимого в России пока нет, единственным акселератором, который сможет потягаться с YC (в будущем), кстати, будет наш акселератор ФРИИ — только через офлайн-вариант за три года пройдёт около 400 проектов, и вдвое больше, если учитывать онлайн-версию.

В Россию движение пришло с традиционным запозданием, но зато было принято с воодушевлением — за 6 лет на территории страны появилось больше сотни разнообразных инкубаторов и акселераторов, относящихся ко многим производственным сферам (не только интернет). Их развивает не только государство, но и частные лица: почти в каждом крупном городе есть, как минимум, 2 инкубатора — один городской и второй от крупного ВУЗа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин