Изменяющийся характер конкуренции, помимо традиционных конкурентов создает все больше проблем для бизнес-моделей. Компаниям необходимо совершать специальные действия, чтобы понять направление возникновения таких угроз.
Развитие технологий – от парового двигателя до электричества, от двигателя внутреннего сгорания до компьютерного чипа – все время ускоряется. Сегодня новые технологии приходят быстро и яростно, ежегодно появляются десятки инноваций, влияющих на существующий ландшафт конкуренции.
Одной из самых мощных инноваций безусловно является интернет. Пускай ему всего 30 лет, но именно он вдохновил на фундаментальный технологический сдвиг от бизнес-подходов прошлого. Сегодня семь из десяти наиболее «ценных» компаний в мире базируются на цифровых платформах, веб-сайтах и приложениях, которые конкурируют за наше внимание на экране. Alibaba, Alphabet, Amazon, Facebook и другие — все они росли в геометрической прогрессии, помогая при этом сдвинуть экономическое поведение с классического бизнеса на цифровой бизнес, основанный на других поведенческих алгоритмах.
5 психологических настроек для мозга, чтобы быть конкурентоспособным в бизнесе
Такие услуги в настоящее время являются предпочтительным направлением для развития многих видов человеческой деятельности, таких как банковское дело, торговля, развлечения. По мере дальнейшего развития цифровых технологий они проникают в такие отрасли, как автомобилестроение, энергетика, транспорт и здравоохранение. Появляются новые конкуренты, вызывающие дезорганизацию за счет проникновения на рынки, которые некогда считались стабильными.
Учебники бизнес-школ наполнены кейсами компаний ушедших с рынка в нетрадиционной конкуренции, возникшей из-за сочетания инновационных технологий, меняющихся правил и быстро меняющегося потребительского спроса (достаточно вспомнить пейджеры, VHS-кассеты, и пр.). Такие выводы основаны на мудрости задним числом. Более актуальный вопрос для компаний, сталкивающихся сегодня с нетрадиционной конкуренцией, состоит в том, как они могут определить «неожиданности», которые могут сделать их бизнес-модель устаревшей и заставить их стать следующим Томасом Куком?
Путь к выявлению «неожиданностей».
Может показаться странным стремление идентифицировать то, что по определению неопознаваемо. Тем не менее, изменяющийся характер конкуренции означает, что организации столкнутся с растущими проблемами в своих бизнес-моделях, выходящими за рамки традиционных конкурентов. Такая нетрадиционная конкуренция может поставить под угрозу существование действующих компаний. Организации должны дисциплинировать себя, чтобы проводить периодические учения, чтобы получить представление о том, откуда такие угрозы могут возникать.
Мы считаем, что существует простой трехэтапный процесс, который позволяет организациям создавать опережающие нетрадиционную конкуренцию меры.
- Не зацикливайтесь на существующей в вашей компании цепочке создания стоимости
- Примите в работу принцип «Почему бы и нет?». Включите мышление, чтобы превратить слабые места в возможности
- Используйте анализ слабых мест для стратегического планирования
1. Не зацикливайтесь на цепочке создания стоимости.
Размышляя о конкуренции, организации могут попасть в ловушку, сосредоточившись только на конкурентах с аналогичными активами, клиентами, интеллектуальной собственностью и / или продуктами и услугами. С точки зрения существующего рынка очень важно знать бизнес-модель конкурирующих фирм. Хотя они могут иметь сопоставимые продукты и услуги, они также могут иметь очень разные производственно-сбытовые цепочки, которые производят те продукты и услуги, которые могут оказаться более инновационными, чем нынешний подход организации.
Как Стать Конкурентоспособным В Жизни И Бизнесе
Например, Майкл Портер , который впервые популяризировал идею цепочек создания стоимости, увидел, что у Tesla есть источник конкурентного преимущества перед традиционными производителями автомобилей с точки зрения эволюции аккумуляторных технологий, ожиданий потребителей и снижения нагрузки на окружающую среду. Тем не менее, более актуальный вопрос с точки зрения конкуренции: кто-нибудь в отрасли видел Теслу ?
Хотя подход анализа цепочки создания стоимости обеспечивает понимание динамики конкуренции на рынке, однако, он может не определить угрозы со стороны новых конкурентов, которые могут возникать извне для отрасли. Конкурентный анализ должен выходить за рамки непосредственного рынка и конкурирующих фирм.
Ричард Норман и Рафаэль Рамирес в 1993 году утверждали, что концепция цепочки создания стоимости устарела и подходит для медленного изменения и линейного мира.
По этой причине мы призываем организации выходить за рамки производственно-сбытовых цепочек и охватывать целые экосистемы в поисках потенциальных угроз.
Экосистема относится к сети организаций — включая поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, правительственные учреждения и т. д. — участвующих в поставках определенного продукта или услуги посредством как конкуренции, так и сотрудничества.
Как оставаться конкурентоспособным в современном мире бизнеса?
Конкуренция — стимул, который движет любым бизнесом и не дает ему останавливаться в развитии. Она заставляет предпринимателей придумывать что-то новое, принимать смелые решения и делать бизнес лучше!
Конкуренция — стимул, который движет любым бизнесом и не дает ему останавливаться в развитии. Она заставляет предпринимателей придумывать что-то новое, принимать смелые решения и делать бизнес лучше!
Конкуренция изначально вынуждает производителей и продавцов оперативно реагировать на все требования покупателей, подстраиваться под них, чтобы получить в итоге значительную прибыль.
В поисках оптимальных способов выхода на первое место формируются уникальные структуры и системы развития.
Многие опытные специалисты говорят о том, что нужно начинать с изучения спроса товара или услуги с учетом долгосрочной перспективы, чтобы в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Важно грамотно рассчитать себестоимость товара и на основании этого понять, будет ли оно востребовано на рынке с учетом такой цены. Такой функционал предлагает большинство программы на платформе 1С:Предприятие 8.3 и 1С:ERP.
Немаловажное значение имеет использование инновационного оборудования на всех этапах производства, это позволит исключить формирование брака. В итоге, продукция будет наделена высоким качеством, а себестоимость будет незначительной.
Важным фактором продвижения товара выступает процесс маркетинга. Грамотное предоставление товаров помогает покупателям ознакомиться со всеми преимуществами до момента приобретения. Правильная реклама является достаточно эффективным инструментом продвижения и сбытом товара в дальнейшем. Важно понять свою целевую аудиторию и популяризовать товар или услугу в подходящем сегменте.
В конкуренции особое место занимает вопрос обслуживания, который должен быть проработан до мелочей. Подумайте, вернетесь ли вы сами в тот магазин, где обслуживание оставляет желать лучшего? Очень важно систематически отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации, чтобы персонал мог грамотно выполнять все поставленные задачи и работать как единый механизм. Залог хорошего сервиса: относитесь к клиентам так, как хотели бы , чтобы относились к вам.
Обязательно нужно анализировать конкурентов. Чтобы понять сильные и слабые стороны, изучение должно быть детальным. На основании таких знаний можно правильно направить свою деятельность, исключая негативный опыт конкурентов. Программы 1С помогают вести учет прозрачно, оперативно и в соответствие с российским законодательством.
Чтобы уровень продаж увеличивался, нужно стараться максимально расширить рынок сбыта через привлечения новых клиентов, которые в конечном итоге должны стать вашими постоянными клиентами. Так как основные доходы компаниям приносят именно постоянные клиенты.
Бизнесмены должны понимать, что конкуренция — основная преграда к быстрому становлению. В условиях высокой рыночной конкуренции столкновение со сложностями неизбежно. Но если вы сможете предоставить своим потенциальным покупателям лучшие условия, чем ваши конкуренты, клиенты будут ваши!
Источник: spark.ru
Поверьте в самодостаточность, будьте хозяином своих мыслей, думайте нестандартно: как победить конкурентов в бизнесе

Успех в бизнесе зависит от множества факторов. Главное – это научиться быть конкурентоспособным. Опытные эксперты помогут вам разобраться в том, как следует себя вести, и на что нужно обращать особое внимание. Вот эти рекомендации.
Самодисциплина
Дисциплина имеет очень большое значение для любого дела, и особенно она ценна в вопросах бизнеса. Вам следует привыкнуть к определенному графику и стараться от него не отступать. Вставайте пораньше, отправляйтесь на пробежку или занимайтесь физическими упражнениями, приступайте к работе в определенное время. Рассчитайте это время, чтобы хватило и на работу, и на отдых. Если вы будете чувствовать ответственность за то, что делаете, вы сможете добиться невероятных успехов.

Самодостаточность
Постарайтесь меньше сомневаться в правильности своих действий. Прежде чем приступать к работе, обязательно продумайте все плюсы и минусы. Когда этот анализ будет вами проведен, двигайтесь уверенно. Только самодостаточность может позволить вам стать успешным человеком. Умейте принимать твердые решения, не забывайте об ответственности и не обращайте внимания на препятствия.
Они есть у любого предпринимателя, но если вы будете уверены в том, что с ними справитесь, это даст вам дополнительные бонусы. Вас будут уважать партнеры, клиенты или покупатели также захотят обращаться именно к вам. А это – большой плюс.

Хозяин своих мыслей
В нашей голове за день появляется огромное количество разных мыслей. Но вам следует научиться их контролировать. Всегда выбирайте самое главное. Ловите идею и начинайте воплощать ее в жизнь. Не обращайте внимания на то, что является ненужным или второстепенным.
Отдавайте предпочтение важным аспектам. И обязательно надейтесь на лучшее, поскольку мысли материализуются, и вам следует об этом помнить. Чем больше вы будете думать о хорошем, тем более кардинальных положительных успехов сможете добиться.

Планирование
Вам необходимо регулярно составлять план действий, поскольку в противном случае в ваших делах будет полный беспорядок. Отмечайте долгосрочные цели, расписывайте способы их достижения. Затем разбивайте все это на периоды и планомерно выполняйте то, что задумали. По вечерам, через неделю, месяц и пр. проверяйте, что уже сделано. Это даст вам возможность стать успешным и конкурентоспособным.
Нестандартный подход
Принимаясь за какое-либо дело, мы всегда имеем о нем самое стандартное представление (ориентируемся на то, что делают многие). Но ваша задача – это придумать нечто такое, что может всех удивить. Именно нестандартный подход даст вам возможность привлечь к себе большое количество клиентов. А это является самым главным для успеха в бизнесе.
Полноценный отдых
Некоторым людям кажется, что звание «трудоголика» является настоящим комплиментом. На самом деле это очень вредно для вашего здоровья. Отсутствие полноценного отдыха способно не только навредить вашему организму, но и погубить бизнес.

Если вы будете себя плохо чувствовать, ни о какой продуктивной работе не будет и речи. Поэтому старайтесь хорошо высыпаться, устраивайте себе выходные, позволяйте провести отпуск так, как вам хочется. Вы сохраните силы и здоровье, что вам пригодится в борьбе за свое место под солнцем.
Источник: businessman.ru
