Интервью с Олегом Юрьевичем Тиньковым, председателем совета директоров банка «Тинькофф Кредитные Системы». Клаус Кобьелл (написавший книгу «Мотивация в стиле экшн») говорит о феномене ВИДЕНИЕ в предпринимательской практике… Ваши новые проекты потрясают устои.
Вы сами пишете, что и Рустам Тарико, и другие не советовали Вам ни пивной бизнес, ни банковский, но все же это состоялось… Это был расчет, просто идея, видение или что еще? — Мэджик: «Когда я к чему-то прикасаюсь, это превращается в золото». Как Интернет изменил мир… и как еще изменит? Есть ли у Вас планы войти и в этот мир бизнеса?
— Возможно, именно с Интернетом будет связан мой следующий бизнес. Если бы Вы сейчас начинали, какой это был бы бизнес? — На сегодня большого выбора нет. Я сейчас вхожу в состав жюри конкурса стартапов, который проводят журнал «Форбс» и поисковик «Гугл». Они отобрали 10 финальных проектов, и все проекты связаны с онлайном.
На самом деле это абсолютно очевидная вещь: сегодня все переходит в онлайн, а завтра все будет в онлайн. Кто этого не понял, тот отстал. Мы сейчас находимся в цифровой эре, хотя водку «Белуга» от этого пить не перестанут. Эра коммерции уходит в прошлое — наступает цифровая эра. А совсем большое будущее — это, конечно, мобильные вещи. Я думаю, через 5 лет будет странно смотреться человек, сидящий перед ящиком и стучащий
ЭТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ! Как выдерживать удары в голову и НЕ теряться в бою. Бирманский Бокс.
по клавиатуре. Все разместится в мобильниках. Компьютеров через 5 лет не останется, они исчезнут. Появится что-то среднее между айподом и мобильными телефонами. Подальше от реальной жизни, от офлайна. И еще: в России страховой бизнес и не начинался.
Не путайте ваши ОСАГО и прочие вещи, которые страхуете, с настоящим страховым бизнесом, который доступен среднестатистическому западному человеку. Тот кошмар, с которым вы сталкиваетесь при страховании, а уж тем более при получении этой страховки за свой автомобиль, дом или еще что-то, должен закончиться.
Все должно быть понятно, быстро и просто: сфотографировал разбитую машину, послал снимок по телефону и тут же по телефону получил свои 2 тысячи долларов. «Хантили» ли Вы нужных Вам специалистов? И если да, то кого, как и почем? — Главу Visa Оливера Хьюза переманил, теперь он работает президентом банка « Тинькофф Кредитные Системы ». Я многих переманивал, сразу и не вспомнить.
Что Вы им предлагали? Большую сумму? — Большую сумму и свое очарование. Кадры решают все, как говорил кормчий… или ничего? В чем секрет Вашей работы с людьми (с бандитами Вы, верно, не вступали в диалог)?
— Я согласен, в моей бизнес-практике — да, решают. Как раз сейчас в нашем банке «Тинькофф Кредитные Системы» проводится практика по стимулированию персонала. Высшее руководство (топ-менеджмент) уже давно мотивированно, а сейчас мы проводим мотивацию для среднего персонала. У нас в банке 1000 человек, всех замотивировать не удастся, но человек 30–40, думаю, будет.
Стимулируем показателями банка плюс высокой зарплатой. Вас предавали? Кто? Когда? Почему? Выводы, советы читателям. — Переживаю сильно, это одно из тяжелых испытаний, что посылала мне жизнь. Не так часто меня предавали, но прочтите книгу, в ней есть два эпизода.
Как научиться держать удар в бизнесе?
Тут трудно советовать. Это сильный эмоциональный взрыв. Не знаю, что в подобной ситуации делать… Выпить воды, наверное. Кого Вы считаете лучшими предпринимателями в мире и почему? — Я думаю, Стив Джобс, Ричард Брэнсон и Билл Гейтс. Первый совершил «яблочную революцию», которую мы все переживаем. Это сейчас он стал известным, популярным.
А вообще всю историю Apple он придумал еще 25 лет назад. В 1984 году запустил гениальную
рекламу Macintosh. 25 лет он бил в одну точку, и наконец все ему поверили, и сейчас он вне конкуренции. Держите всегда открытым черный ход, говорят некоторые успешные люди… Вы держите? И в чем это выражается? — У меня есть маленькая черненькая лазейка. Даже сам не знаю, она есть и есть. Каких угроз стоит бояться бизнесменам в России? — Во всем мире угрозы одинаковые.
Если вам угрожает государство — это плохо. Этого стоит бояться. Когда говорят, мы тебя убить хотим, так этого боится и дворник, и бизнесмен. А если государство угрожает — на это стоит обратить внимание. Если вы считаете, что правы, и можете отстоять свою позицию — не стоит прогибаться.
А если знаешь, что да, тема есть, и государство пытается тебя ставить на место, лучше немного прогнуться. У Вас немало друзей-бизнесменов, как складывались отношения с ними, кто к кому двигался, что советовал, чем помогал? Как Вы строите отношения с более успешными на данный момент людьми, чем Вы? — По-разному.
Друзья-бизнесмены и друзья не бизнесмены — не вижу в них принципиальной разницы. Для меня люди и люди. Несколько труднее дружить с людьми из шоу-бизнеса. Это немного другие люди — они странные. Они считают, что априори бизнесмен им должен.
Вот, например, сижу я, условно, артист знаменитый, так ты (бизнесмен) мне уже должен за стол заплатить, должен еще что-нибудь сделать, потому что я звезда. За что следует увольнять сотрудников? — За воровство. За воровство — сразу. За остальное — надо думать. «Выгорали» ли ваши «соколы» профессионально?
И если да, то что Вы с ними сделали? — Что-то было. Пара-тройка случаев. Но это связано со слабой нервной системой. Мне этих людей жалко. Я даже знаю предпринимателей с неплохими задатками, хороших бизнесменов, которые таковыми в итоге не стали.
А не стали потому, что у них слабая нервная система. Потому что в бизнесе должна быть тяжелая, крепкая нервная система. Ты постоянно должен держать удар. А перегорел — значит, слабая нервная система. Но это природная данность, я не знаю, можно ли ее развивать, воспитывать. Ваши советы… эйчарам? — Не губите на корню людей.
Я знаю, вы фильтр, вы на входе, но, к сожалению, уже на входе вы нам, предпринимателям, даете не самое лучшее. Вы отсекаете лучшее из каких-то своих соображений, зашоренности и не хотите рисковать. Пожалуйста, рискуйте и давайте предпринимателям, вашим руководителям право выбора. Если вы думаете, что это рискованный кандидат, — ничего страшного, пускайте его наверх.
Не сидите и не будьте серой личностью, этакой серой шинелью, не просиживайте штаны только из-за того, что сегодня эйчар — директорат, ключевой комитент, и что из-за этого нужно всех отфутболивать и закрывать ворота. Откройте ворота. Вы готовы остановиться в бизнесе? — Каждый раз, когда я начинаю бизнес, думаю: все, это последний.
Мне кажется, что да, и даже есть для меня какая-то особенная сумма, думаю. Полмиллиарда долларов. Мне часто задают вопросы: что Вас мотивирует, зачем Вы встаете и т. п. Я не знаю ответа. Человек, который знает ответы на эти вопросы, наверное, мудрый. Но вообще есть такая цифра, после которой я буду знать, что смогу поехать куда угодно. Проснулся, посмотрел в айфон, где погода хорошая.
О! Во Франции! Слетал туда, прогулялся, вернулся обратно. Все это дает полмиллиарда долларов. Но практически, как показывает моя бизнес-практика, если посмотреть на сумму, которую я трачу в год, и сравнить ее с той, что тратил пять лет назад, то я идиот, потому что вообще надеваю ботинки… Мне кажется, что готов, но на самом деле нет. Вы верите в случай или делаете все своими руками?
— Конечно, в случай надо верить, но верить только в случай глупо. Естественно, мы все под Богом ходим и все от Бога. Кому-то дано, кому-то не дано. Но фаталистом законченным я себя не считаю, у меня есть руки — и я вправе что-то менять и что-то делать. Взять, к примеру, 100 олигархов — это все дело случая.
Большинство из них совершенно случайно познакомились с детьми тогдашних советских руководителей. Ваши цели в жизни? — У меня никогда не было внятной и понятной цели. Мои цели очень перманентны и постоянно меняются. Раньше, я помню, когда был маленьким, занимался спортом, у меня цель была ровно на неделю. Потом на месяц, потом на два года. Цели у меня всегда краткосрочные.
Я не вижу дальше пяти лет. Хоть убейте меня. Хотя раньше было — полгода, год. У меня нет конкретной цели. Нет такого «я родился и знал, что буду президентом». Или как Ричард Брэнсон писал: «Когда мне было пять лет, я знал, что буду владельцем авиакомпании». Это КРУТО, у меня такого не было.
Планирую написание еще одной книги, но это будет сугубо рациональная книга о бизнесе.
Источник: журнал «Управление персоналом»
Источник: www.klerk.ru
Критика в наш адрес: как держать удар?
Очень часто в деловом общении мы сталкиваемся с критикой в наш адрес или в адрес компании, которую мы представляем. Нас критикуют начальство, сотрудники, партнеры и клиенты. И в каждой ситуации, независимо от того, насколько справедлива критика в наш адрес, нам нужно суметь сохранить лицо и достойно держать удар. О чем нужно позаботиться в первую очередь?
Подавление негативной реакции
Первая естественная реакция, которая возникает в нас в ответ на критику — это негатив, обида и желание защищаться либо оправданием либо ответным нападением. Очень важно, обнаружив в себе подобные импульсы, сдержаться. Иначе негатив и обида не позволят нам собраться с мыслями, чтобы трезво оценить ситуацию. Оправдание и ответное нападение могут только ухудшить ситуацию.
Начав оправдываться, мы сразу ставим себя в положение нашкодившего школьника, который на ходу придумывает объяснения своего проступка, чтобы отделаться от назойливой учительницы, и не желает ответственно подойти к решению ситуации. А ответное нападение только вызовет обострение конфликта и, если не ухудшит вашу ситуацию, то, по крайней мере, оптимальному выходу из ситуации не поспособствует.
То есть если в ответ на замечание начальника: «Вы регулярно опаздываете на работу», Вы начнете рассказывать о пробках на дорогах, то не добьетесь ни уважения, ни понимания Ваших обстоятельств. А если в ответ на реплику сотрудника: «Ты дал мне информацию в таком виде, что ее обработка отняла у меня весь день!» вы заявите: «Лучше последи за порядком на своем рабочем столе», — производственный процесс однозначно не ускорится.
Поэтому первое, что нужно сделать, — это воздержаться от необдуманного выплеска негатива. Однако и отмалчиваться при этом нельзя, поскольку, во-первых, это ведет к накоплению стресса и подавленности, а во-вторых, опять-таки не решает проблему. С чего же стоит начать?
Оценка степени объективности критики
Далеко не всегда правы те, кто нас критикует. Возможно, что Ваш начальник был дезинформирован о причинах задержки выполнения планового задания. Или Ваш коллега испытывает к Вам личную неприязнь, которую решил выплеснуть под плохое настроение. Либо Ваши партнеры объясняют невыполнение своих обязательств нарушением договоренности с Вашей стороны.
А клиенты считают, что Вы обязаны уделить им внимание в любое время суток. Но при этом есть случаи, в которых мы действительно проявили халатность, легкомыслие, неспособность рационально организовать рабочий процесс.
Можно выделить три вида критики: полностью необъективную, частично объективную и объективную.
К примеру, фразу «Вы, современная молодежь, ни к чему не приспособлены» стоит отнести к разряду полностью необъективной критики. Слова разгневанного клиента: «У вас вечно сплошные технические неполадки!», а также другие «огульные» реплики, вроде: «Вы вечно опаздываете…», «Вы постоянно задерживаете…» – к разряду частично объективной критики. А фразу: «Сегодня Вы потратили в рабочее время 15 минут на личный разговор и задержали подготовку отчета» – к объективной.
Как реагировать на критику в каждой ситуации?
1. Задавайте уточняющие вопросы
В случае с необъективной и частично объективной критикой мы, безусловно, чувствуем себя более уверенно, ведь мы не сомневаемся в своей правоте. Поэтому наша задача – понять, чем именно недоволен критикант. К примеру, если клиент заявляет: «Вы плохо работаете», стоит задать наводящие вопросы: «Чем именно Вы недовольны? Качеством товара? Обслуживания?
Чем-то еще?» И в скором времени Вы поймете, является ли критика огульной или имеет под собой реальную почву. Очень часто вопросы, заданные доброжелательным тоном, успокаивают критикующую сторону. Ваш критикант ощущает Вашу искреннюю заинтересованность в решении проблемы и прояснении ситуации и зачастую меняет свое мнение на противоположное.
2. Признавайте свои ошибки
Признавать свою вину и принести извинения всегда нелегко. Однако это необходимо в том случае, если Вы действительно неправы, и только в той мере, в которой Вы неправы. К примеру, если Вам сделано замечание: «Вы постоянно опаздываете», можно уточнить: «Да, я опоздал сегодня на 10 минут. Но обычно прихожу без опозданий».
3. Превращайте недостатки в достоинства
Этот способ подходит далеко не во всех случаях, но иногда и он работает. Ведь не зря же людям, которые способны придумать что-нибудь креативное, прощаются их недостатки, такие как нарушение дресс-кода на работе или привычку опаздывать, или устраивать перекуры? «Вы проговорили полчаса по телефону!» «Да, но в это время я узнал, как в аналогичной ситуации была решена проблема!» Или «Я проспал, но зато к вечеру был полон сил и блестяще провел встречу».
Ну и, конечно, оставшись наедине с собой, внимательно еще раз проанализируйте ситуацию, стараясь быть максимально объективным и беспристрастным к себе. Ведь зачастую даже высказанная в некорректной форме критика несет в себе здравое зерно.
Источник: delovoymir.biz