Мне так часто пишут «нет денег», что я решил составить небольшой план. Чтобы кидать ссылку каждому, кто в такой ситуации. Инструкция подходит, если ты только начинаешь свой путь в дизайне, денег на курсы нет. Но есть цель, глаза горят и хочется сделать первые шаги.
Меня зовут Иван Завалко. Я 5 лет работал арт-директором в студии «Asterman», делал дизайны для Disney, Volkswagen, Mailru. Последние несколько лет путешествую по миру, и занимаюсь только теми проектами, которые мне интересны.
Давай расскажу, что можно сделать:
✦ Изучи программы
Начни с Photoshop, Figma. Чтобы что-то предложить потенциальным клиентам, нужно научиться что-то создавать. Сейчас огромное количество информации и курсов в интернете. Нужно всего лишь 1–2 недели, чтобы разобраться в базовых вещах.
После освоения программ ты сможешь делать банеры, рекламную графику, презентации и дизайн сайтов. В целом: простую графику для веба. Спрос сейчас большой.
✦ Заяви о себе смело
Если у тебя есть портфолио хотя бы из 5–8 первых работ, они аккуратные и современные — нужно рассказать что ты дизайнер.
КАК НАЙТИ ПЕРВЫХ КЛИЕНТОВ ДИЗАЙНЕРУ I БЫСТРО И ПО ВСЕМУ МИРУ
Сделай пост у себя в соц сетях, в котором расскажи, что стал заниматься дизайном. И готов выполнить заказы по оформлению групп Вконтакте, оформлению профилей социальных сетей, сделать дизайн рекламных постеров, дизайн лендинга. К посту прикрепи 5 лучших дизайнов для примера.
Попроси друзей сделать репосты, расскажи о себе в личных сообщениях.
✦ Предложи услуги
Оглянись вокруг. Научись видеть возможности, и то, что можно улучшить.
— Напиши 10–20 владельцам групп Вконтакте, на Фейсбуке. Предложи сделать новое оформление для групп и дизайн постов.
— Напиши 5 друзьям, у которых есть бизнес офлайн или онлайн. Предложи сделать им дизайн.
— Найди 5–10 групп и чатов во Вконтакте или Telegram, где скидывают задачи для дизайнеров. Прояви активность в течение недели.
— Найди 3–5 онлайн-бизнесов с плохим оформлением. Сделай для них бесплатно редизайн, и скинь пример твоей работы — предложи сотрудничать.
— Придумай еще 5 своих вариантов, как ты можешь предложить свои услуги и получить первые заказы.
Вокруг просто бесконечное множество вариантов, нужно только их увидеть и начать использовать. Если есть страх и сомнения — самое время их откинуть.
Если ты только начинаешь, просто сидеть и ждать когда к тебе прибежит заказчик — глупо. Нужно действовать, выполнять первые заказы, предлагать активно свои услуги.
✦ Сделай хорошо
Делай первые работы за маленькие деньги и очень хорошо. Проводи бессонные ночи, чтобы улучшить дизайн и сделать его как можно лучше, насколько можешь. Учись на примере других дизайнов. Смотри подборки графики и дизайна (Behance, Pinterest, Dribbble), изучай и делай для себя выводы.
Если ты сделаешь работу очень хорошо, тебя будут советовать, и заказывать услуги повторно. Первое время твоя задача во всю использовать сарафанное радио.
Как дизайнеру БЕЗ ОПЫТА устроиться в ЛЮБУЮ студию?
✦ Не беспокойся о мелочах
На любом из этапов тебя поджидают страхи и неуверенность: критика твоих работ другими, неуверенность в себе, страх продавать свои услуги, отсутствие опыта. Не буду говорить «просто оставь это все». Нет, пойми что это нормально, и используй в своих целях.
Находи конструктивную критику и работай над качеством, поднимай ценник постепенно, вместе с уровнем. Берись со временем за более сложные заказы, чтобы понять и увидеть, на что ты способен.
Каждая маленькая победа увеличивает твою уверенность в себе.
✦ Собери первые кейсы
Твой актив — выполненные реальные заказы и отзывы. Это то, что нужно беречь и транслировать.
Сначала твое портфолио будет состоять только из вымышленных заказов. Постепенно добавляй в него реальные проекты, со ссылками и отзывами.
Можешь создать группу Вконтакте, где будешь собирать примеры своих работ, публиковать отзывы и новые проекты. Или сделай простой сайт-портфолио на конструкторе, публикуй кейсы на Behance.
✦ Делай все подряд
В первое время берись за любую работу. За самую мелкую, скучную и дешевую и за более крупные заказы. Нужно наработать опыт — для этого подходят любые заказы и идеи. Нет заказов? Делай редизайн и продолжай активность.
Встречаю иногда ребят, которые в самом начале пути ждут, что к ним придет идеальный крупный клиент. Нет, это заблуждение. Научись делать качественно простую работу, и постепенно увеличивай сложность и стоимость.
✦ Поставь себе цель
К примеру: «Заработать 5.000 руб. к концу недели». Важно, чтобы цель была реальной, в поле твоих возможностей.
После этого составь план, как ты получишь эту сумму. К примеру:
— 1 заказ на 5.000 руб.
— 2 заказа на 2.500 руб.
— 5 заказов на 1.000 руб.
Любой вариант правильный. Главное поставь цель, напиши план (насколько ты его понимаешь сейчас) и начни действовать!
Используй все доступные ресурсы, изучай материал в процессе. Не накапливай неделями и годами знания, начни применять их в реальной жизни и проектах.
Как дизайнер может помочь бизнесу заработать?
При создании продукта владелец бизнеса всегда в первую очередь находит идею, а потом осуществляет план по её реализации. Так начинаются стартапы, маленькие и крупные предприятия. С идеи. Крайне важно, чтобы потребители эту идею поняли, раскусили и были готовы за неё платить. Чтобы достучаться до аудитории, нужен дизайнер.
67 просмотров
Дизайн — это не только про красивую картинку. Дизайн — это про масштабирование бизнеса и повышение продаж за счет оформления идеи в понятную и доступную форму.
Представьте, если вам необходимо заказать доставку продуктов, но у компании, в которую вы решили обратиться (возможно, получив скидку на стороннем сервисе), нет приложения, или оно долго грузится, постоянно виснет и вылетает? Скорее всего, вы разозлитесь, плюнете на скидку и закажите продукты там, где это легко и удобно. Или просто спуститесь в магазин рядом с домом.
Другой пример: вам необходимо найти преподавателя английского языка для занятий-онлайн и вы переходите на сайт/страничку в соц.сети человека, которого вам посоветовали. Но вы всё еще не уверены, что он достаточно надежен и компетентен. Для этого вы ищите раздел с отзывами, сертификаты или лицензии преподавателя, читаете про курс, в общем, узнаете человека подробнее.
Но что если на сайте нет этой информации? Или она оформлена таким образом, что в конце чтения вы так утомились, что не готовы тратить время на решение этого вопроса? Вероятно, вы закроете вкладку и пойдете на поиски бесплатного приложения в Play Market или AppStore. Потому что так спокойнее. (А может и вовсе плюнете на эту затею).
Чтобы удержать внимание покупателя продукта/услуги нужно грамотно построить логику сервиса, оценить удобство с точки зрения пользователя и постоянно держать руку на пульсе. Именно для этого бизнесу нужен дизайнер.
Как строится работа с эффективным дизайнером?
Это крайне важный аспект, который никогда не стоит упускать из виду. Не имеет значения, открылся бизнес только что или он существует уже много лет, успешный он или же убыточный. Всегда можно найти что-то новое, свежее, вдохнуть жизнь в проект и задать тренд на рынке. Или, как минимум, подтянуть уровень до серьезных конкурентов.
Как происходит анализ?
Первое: необходимо определить целевую аудиторию. Кто покупатели продукта? Каков их возраст, пол, город проживания? Кто они по профессии? Какие у них привычки? Что для них важно? А что может оттолкнуть? Какими девайсами они пользуются в повседневной жизни? Сколько проводят времени в интернете?
И так далее, и так далее.
В агентствах эту задачу берет на себя SMM-специалист. И на основе анализа создается портрет пользователя. Если такого специалиста нет — то дизайнер делает это самостоятельно.
Портрет пользователя для бьюти-студии в Санкт-Петербурге.
Второе: анализ конкурентов из одной ценовой ниши. Какая задача стоит перед бизнесом? Подтянуться повыше и масштабироваться? Или остаться прочным середнячком? От ответа на этот вопрос будет зависеть на каких конкурентов стоит ориентироваться.
Их продукты разбираются буквально на пиксели: как они привлекают клиентов? как работает сайт? сколько блоков на сайте? какие удачные? что сделано не так? насколько понятный интерфейс? есть ли баги или проблемы с загрузкой? легко ли приобрести продукт/услугу? и множество других моментов.
Анализ оформляется в виде таблицы и дает пищу для размышлений не только дизайнеру и SMM-специалисту, но и владельцу бизнеса.
Пример анализа конкурентов с подробным разбором продукта/услуги.
2. Составление карты ассоциаций и мудборда.
С чем ассоциируется продукт? Какая у него цветовая гамма? Что приходит на ум?
Ассоциация не должна быть очевидной. Иногда требуется много часов, чтобы поймать мысль за хвост и облачить её в визуальную форму — мудборд.
Мудборд — это серия картин, постеров, фотографий и других элементов дизайна, соответствующих духу (стилю) проекта.
Например, при создании сайта для мужского парфюма мы будем руководствоваться определёнными ассоциациями, навеянными ароматом духов.
Карта ассоциаций (пример для кофейни).
Пример мудборда (для рекламы мужского парфюма).
Это схематическое отображение сайта, обычно черно-белое с намеченными текстами, заголовками, размерами и ориентацией изображении, меню и другими элементами. Она отражает структуру сайта, на которую позже нанизывается сам дизайн.
Прототип может быть статичным и динамичным. Статичный прототип — это по сути своей картинка, рисунок, который нельзя никак опробовать в работе. Динамичный прототип — можно потыкать, оценить как работают кнопки, куда ведут ссылки и как переключаются слайды. Такая схема значительно более наглядна, чем статичный вариант.
Прототип лонгрида.
Это уже готовый дизайн — процесс “раскрашивания” прототипа. Он содержит актуальный и окончательно оформленный контент с выбранными шрифтами, вывернными отступами, нарисованными иллюстрациями/отретушированными фото, обозначенными состояниями иконок и кнопок при различных взаимодействиях (казалось бы, незначительная деталь, такая как изменение окрашивание кнопки при наведении, но именно она подсказывает пользователю, что кнопка активна и на неё можно нажать).
На этом этапе вносятся последние коррективы в общую картину сайта. Прописываются комментарии для разработчика и аккуратно упорядочиваются элементы. Макет готов для переноса на рабочую платформу, где он оживет и начнет выполнять свою задачу — приносить бизнесу деньги.
Макет тестового задания для компании Озон в мобильной версии.
Важно: на этапе прототипирования и создания макета рекомендуется проводить тестирования продукта. Особенно, если это крупный проект — интернет-магазин или приложение. Обычно это делает тестировщик из отдела дизайна (исследователь) или сам дизайнер. Тестирования можно проводить множеством способом, вовлекая целевую аудиторию, но главная задача — выявить недочеты, устранить их на этапе проектирования сервиса и снизить стоимость ошибки. То есть повысить конверсию и эффективность продаж.
Графический дизайнер работает по тем же принципам, что и веб-дизайнер, но продукт в этой сфере можно потрогать руками: это дизайн для носителей (визиток, стаканов, толстовок, ручей, т.е. мерчей компании). Это создание фирменного стиля (логотипа), брендбука и других продуктов.
Дизайн всевозможных носителей (графический дизайн).
В 2022 году стали актуальны стикерпаки — фирменные стикеры (иллюстрации) компании для соц. сетей, благодаря которым продукт часто мелькает перед потребителем и запоминается. Стоимость работы дизайнера в таком случае многократно окупается за несколько месяцев.
Источник: vc.ru
Работа для дизайнеров: как заработать дизайнеру в интернете, сайты
Leave a Comment Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
About the Author
В закладки
Мои закладки
Достаточно ли указали З/П в вакансии?
Пользователи On-Line
Пользователи не найдены
Как устроиться на желаемую работу, когда нет вакансий?
Работа в «Мегафон»: как устроиться, вакансии, отзывы сотрудников
Qlean – работа в клининге: вакансии в Москве, условия, как устроиться
Работа в «Билайн»: как устроиться, вакансии, отзывы сотрудников
Работа в «Перекрестке»: как устроиться, вакансии, отзывы сотрудников
Работа в «Ленте»: как устроиться, вакансии, отзывы сотрудников
Работа в Фикс Прайс: как устроиться, вакансии, отзывы сотрудников
Каким составить идеальное объявление о вакансии
Как работодателю правильно составить вакансию.
Слежка за вакансиями – что это такое и почему оно того стоит?
Резерв на вакансию
Подбор персонала, – где искать сотрудников?
Как написать объявление о работе на профессиональном рекламном портале?
Как убедить сотрудников работать дольше.
Работающий офис – когда Вы на отдыхе.
Юридическое обоснование проекта
Пользователи On-Line
Пользователи не найдены
Источник: hr-2b.ru