Как крупные сети уничтожают малый бизнес

В статье рассмотрена проблема вытеснения малого торгового бизнеса торговыми сетями в крупных городах, ее причины, формы проявления. Выявлены причины исследуемого явления, предложены пути решения выявленных проблем.

Ключевые слова

МАЛЫЙ БИЗНЕС, ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, РЫНОК, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, ТОРГОВЫЕ СЕТИ, РИТЕЙЛЕРЫ

Текст научной работы

В 1990-е годы, после распада СССР многие поняли, что торговать намного проще, чем производить что-либо, и что экономическая политика, проводимая государством, дала возможность всем желающим и имеющим хотя бы какой-нибудь капитал, начать собственный бизнес.

Если в первое время процесс развития торговли был в очень активном состоянии (широкое распространение приобрел челночный бизнес, начало появляться огромное количество разнообразных ларьков), то на сегодняшний момент времени наступила фаза укрупнения и консолидации торговых мощностей, что соответствует множеству теорий кооперации.

Малым предприятиям становится все сложнее выживать в крупных городах и получать прибыль в условиях конкуренции в торговыми сетями. И в связи с этими условиями, которые сложились на рынке за последнее время, малый бизнес остро нуждается в государственной поддержке.

Реальный пример Как крупные сети поглощают малый бизнес

Поэтому в 1990-е годы, когда, как теперь кажется, время для малого бизнеса было почти идеальным, занятость в нем практически не менялась, составляя около 6 млн человек (менее 10 проц. от числа занятых в экономике [6]).

Затяжной спад экономики не способствовал росту малого бизнеса, даже несмотря на либеральное по нынешним меркам регулирование.

Зато первая половина 2000-х годов стала для малого бизнеса «золотым» временем. Экономика прибавляла по 6—8 проц. в год, бурно увеличивался спрос во всех секторах. Только за 2003—2004 годы число малых предприятий выросло на 16 проц., занятость на них — на 8 проц., а выручка — на 57 проц. (с поправкой на инфляцию) [2].

Число индивидуальных предпринимателей (ИП) достигло 4,8 млн (6,7 проц. экономически активного населения). За девять лет уверенного экономического роста (1999—2007) занятость в малом бизнесе выросла на треть, почти до 13 проц. от числа занятых в экономике. На этом уровне она остается и сейчас (13,7 процента).

Сильный импульс для развития был задан быстрым распространением по территории РФ больших торговых сетей, а также повышающейся доступностью современных форматов торговли, таких как супермаркеты, гипермаркеты (магазины с очень большой площадью и с очень широким товарным ассортиментом), «магазины у дома» и интернет-магазины.

Ценовые различия становятся все менее заметными, очень быстро растет роль интернета и рекламы, а покупатели привыкают в формату «все в одном».

Средний годовой доход россиянина в 2013 году составил около 250 тыс. рублей. Развивается рынок потребительского кредитования, который с 2007 года увеличился практически вдвое.

Потребители со временем становятся все более требовательными и современными, это в первую очередь касается жителей крупных городов, где уровень сервиса и проникновение технологий на порядок выше, чем в регионах.

Торговые сети бурно развиваются и продолжат развитие практически во всех крупных городах РФ. А это значит, что у малого бизнеса будет оставаться все меньше шансов на какие-либо успехи на рынке.

Читайте также:  Бизнес идеи виртуальные очки

Значение и важность малого и среднего бизнеса в экономике РФ зачастую преуменьшают и ставят их на второй план, уделяя больше внимания проблемам крупного бизнеса.

А ведь основные показатели в этих сферах, такие как численность рабочих мест и выручка, составляют очень солидные цифры даже в масштабах экономики в целом.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (2012)

Источник: novainfo.ru

«Есть стало просто нечего»: как торговые сети уничтожают малый бизнес и здоровье покупателей

Как крупные сети уничтожают малый бизнес

Все больше крупных торговых сетей заходят в регионы, вытесняя мелкие продовольственные магазинчики с рынка. Местные муниципальные власти открыто заявляют о невозможности бороться с экспансией крупных торговых сетей. И минус не только в том, что вся их прибыль уходит в Москву, но и в том, что качество продукции оставляет желать лучшего, пишет Ura.ru.

«Если бы хоть часть торговых помещений или общепита была в собственности города, мы бы могли влиять на ситуацию. Но 100% торговых площадей — частные, собственники сами решают, кому их отдать», — поделилась с Ura.ru председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.

По ее словам, невозможно доказать, что торговая сеть является монополистом, ведь все торговые точки зарегистрированы на разные лица.

Региону пользы от прихода крупных торговых сетей немного. Создаются новые рабочие места и бюджет пополняется зарплатными налогами, однако вся остальная прибыль уходит в Москву. Тем временем крупные ритейлеры успешно вытесняют с рынка местных благодаря более низким ценам.

«Крупные сети недоступны для небольших кооперативов, фермеров. Только входной билет туда стоит 200-300 тыс рублей. Кроме того, товар нужно привозить расфасованным, упакованным. А для этого надо нанять фасовщиков, оборудование купить. Столько денег у нас просто нет», — сообщил изданию известный свердловский сельхозпроизводитель, заместитель директора АПК ООО «Диетпродукт», председатель СПК «Галкинский» Василий Мельниченко.

«За заключение договора с каждым магазином мы платим от 80 до 100 тыс рублей. Потом платим за наименование каждой продукции, которую будем поставлять, от 5 до 15 тыс рублей. Я выпускаю 150 наименований товара — это торты, пирожные. То есть весь ассортимент не представишь», — уточнила руководитель кондитерской сети «Кешка-сладкоежка» Валерия Пахтаева из Югры.

По ее данным, для заключения договора сети требуют, чтобы срок годности ее продукции был дольше трех-пяти дней.

«Из чего их надо делать, чтобы они хранились дольше? Они говорят: хоть дерьмо положите, главное, чтобы дешевле было. Сотрудничать мы отказались, теперь в сетях лежат торты «Мирэль», «Равелла», которые хранятся по полгода. Даже страшно представить, за счет чего. Да и вся продукция такая — есть стало просто нечего», — добавила Пахтаева.

Директор сургутского хлебозавода Сергей Пустозеров также рассказал, что сети требовали увеличения срока годности хлеба с 2 до 10 дней. Однако «пичкать химией» хлебобулочные изделия он отказался, из-за чего получил убыток в 15 млн рублей. На такую сумму сети вернули его заводу продукцию, которую не смогли реализовать до окончания срока годности.

Читайте также:  Магазин Windows для бизнеса пробная версия 120 месячный срок действия

При этом далеко не каждая сеть возвращает просрочку поставщикам. Согласно данным региональных управлений Роспотребнадзора, в Свердловской области основными нарушениями на предприятиях продовольственной торговли являются продажа продукции с истекшим сроком реализации, нарушение условий хранения продуктов и неэффективная работа холодильного оборудования. На подобные нарушения жалуются покупатели и в других регионах страны.

В Перми лидером по количеству жалоб является «Пятерочка». В ХМАО прошлым летом несколько десятков людей, купивших салаты в гипермаркете «ОКей», заболели сальмонеллезом. В крупных сетях нередко прибегают к использованию просроченной продукции в салатах, приготовлении протухших куриных тушек на гриле и переклеивании этикеток с датами упаковки.

«Один из знакомых взял на работу женщину, которая ранее работала вроде бы в «Монетке» менеджером по просрочке. Да, и такая должность есть. Так она ему всю колбасу «Фейри» отмыла», — рассказал президент городской ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли Тюменской области Владимир Панов.

Издание подчеркивает, что образовавшаяся в регионах монополия полностью уничтожила розницу, особенно в небольших городах, где практически весь малый бизнес строится на торговле. Заставить крупные сети работать другим способом может только конкуренция, а ее больше нет.

Источник: ruposters.ru

«Есть стало просто нечего»: как торговые сети уничтожают малый бизнес и здоровье покупателей

Все больше крупных торговых сетей заходят в регионы, вытесняя мелкие продовольственные магазинчики с рынка. Местные муниципальные власти открыто заявляют о невозможности бороться с экспансией крупных торговых сетей. И минус не только в том, что вся их прибыль уходит в Москву, но и в том, что качество продукции оставляет желать лучшего, пишет Ura.ru.

«Если бы хоть часть торговых помещений или общепита была в собственности города, мы бы могли влиять на ситуацию. Но 100% торговых площадей — частные, собственники сами решают, кому их отдать», — поделилась с Ura.ru председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.

По ее словам, невозможно доказать, что торговая сеть является монополистом, ведь все торговые точки зарегистрированы на разные лица. Региону пользы от прихода крупных торговых сетей немного. Создаются новые рабочие места и бюджет пополняется зарплатными налогами, однако вся остальная прибыль уходит в Москву.

Тем временем крупные ритейлеры успешно вытесняют с рынка местных благодаря более низким ценам. «Крупные сети недоступны для небольших кооперативов, фермеров. Только входной билет туда стоит 200-300 тыс рублей. Кроме того, товар нужно привозить расфасованным, упакованным. А для этого надо нанять фасовщиков, оборудование купить.

Столько денег у нас просто нет», — сообщил изданию известный свердловский сельхозпроизводитель, заместитель директора АПК ООО «Диетпродукт», председатель СПК «Галкинский» Василий Мельниченко. «За заключение договора с каждым магазином мы платим от 80 до 100 тыс рублей. Потом платим за наименование каждой продукции, которую будем поставлять, от 5 до 15 тыс рублей.

Читайте также:  Как раскручивать бизнес на фейсбук

Я выпускаю 150 наименований товара — это торты, пирожные. То есть весь ассортимент не представишь», — уточнила руководитель кондитерской сети «Кешка-сладкоежка» Валерия Пахтаева из Югры. По ее данным, для заключения договора сети требуют, чтобы срок годности ее продукции был дольше трех-пяти дней. «Из чего их надо делать, чтобы они хранились дольше?

Они говорят: хоть дерьмо положите, главное, чтобы дешевле было. Сотрудничать мы отказались, теперь в сетях лежат торты «Мирэль», «Равелла», которые хранятся по полгода. Даже страшно представить, за счет чего. Да и вся продукция такая — есть стало просто нечего», — добавила Пахтаева.

Директор сургутского хлебозавода Сергей Пустозеров также рассказал, что сети требовали увеличения срока годности хлеба с 2 до 10 дней. Однако «пичкать химией» хлебобулочные изделия он отказался, из-за чего получил убыток в 15 млн рублей. На такую сумму сети вернули его заводу продукцию, которую не смогли реализовать до окончания срока годности.

При этом далеко не каждая сеть возвращает просрочку поставщикам. Согласно данным региональных управлений Роспотребнадзора, в Свердловской области основными нарушениями на предприятиях продовольственной торговли являются продажа продукции с истекшим сроком реализации, нарушение условий хранения продуктов и неэффективная работа холодильного оборудования.

На подобные нарушения жалуются покупатели и в других регионах страны. В Перми лидером по количеству жалоб является «Пятерочка». В ХМАО прошлым летом несколько десятков людей, купивших салаты в гипермаркете «ОКей», заболели сальмонеллезом.

В крупных сетях нередко прибегают к использованию просроченной продукции в салатах, приготовлении протухших куриных тушек на гриле и переклеивании этикеток с датами упаковки. «Один из знакомых взял на работу женщину, которая ранее работала вроде бы в «Монетке» менеджером по просрочке. Да, и такая должность есть. Так она ему всю колбасу «Фейри» отмыла», — рассказал президент городской ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли Тюменской области Владимир Панов. Издание подчеркивает, что образовавшаяся в регионах монополия полностью уничтожила розницу, особенно в небольших городах, где практически весь малый бизнес строится на торговле. Заставить крупные сети работать другим способом может только конкуренция, а ее больше нет. Источник

  • Александр Роджерс
  • Вчера 14:05
  • В топе

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом .

  • Ростислав Ищенко
  • Вчера 17:40
  • В топе

Очередное сожжение Корана молодым недоумком, наряду с участившимися попытками поджогов административных зданий, военкоматов, диверсий на линиях электропередач и железных дорогах снова а.

  • Виктор Анисимов
  • Вчера 18:33
  • В топе

Суровая статистика показывает, что за прошлый год мигранты в России стали совершать на 18% больше убийств. Они не собираются договариваться, решать проблемы законными путями, для них ассимиляция – пус.

Источник: cont.ws

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин