Оплата услуг ЖКХ через онлайн-сервис своего банка – это не только удобство, но и экономия времени и средств. Выстаивать очереди в конторах или на почте, платить за обслуживание станет не нужным, если клиент Сбербанка проводит платежи на сайте.
Как оплачивать квартплату через Сбербанк Онлайн: инструкция
Как подключить Сбербанк Онлайн?
Авторизация в системе
Выбор услуги
Проверка информации
Завершающие действия
Что, если «нет получателя»
Нюансы и возможные ошибки
Какие услуги можно оплатить в Сбербанк онлайн?
Какие услуги не получится оплатить?
Комиссия, лимиты и ограничения
Правила безопасности и конфиденциальности
Как оплачивать квартплату через Сбербанк Онлайн: инструкция
Какова последовательность действий при оплате счетов? Рассмотрим пошагово.
Как подключить Сбербанк Онлайн?
Чтобы пользоваться услугами Сбербанк Онлайн, нужно быть клиентом Сбербанка, иметь в нем счет и доступ к услуге «Мобильный банк». Для начала нужно зарегистрироваться в системе. Сделать это возможно тремя способами:
Как оплатить услуги ЖКХ через приложение Сбербанк
- позвонив оператору банка;
- через терминал самообслуживания;
- в офисе банка с помощью консультанта.
Клиент получает идентификатор – это будет логин — и пароль. Если регистрация происходит на терминале, то устройство выдает список разовых паролей. При каждом входе система будет запрашивать пароль под определенным номером. Или можно выбрать подтверждение входа СМС-кодом.
Авторизация в системе
На сайте выбрать Сбербанк Онлайн, нажать «Вход». Ввести логин и пароль, затем ввести запрошенный код из списка, полученного в банкомате, или пришедший по СМС. Откроется личный кабинет клиента со всем функционалом.
Выбор услуги
В личном кабинете нужно перейти на вкладку «Переводы и платежи» — «Оплата покупок и услуг» — «ЖКХ и домашний телефон» — «Квартплата». Откроется список управляющих компаний, на счета которых переводятся деньги.
Поиск
Если нужно оплатить конкретную услугу, удобнее воспользоваться окном поиска: ввести реквизиты поставщика услуги – это может быть категория услуги, ИНН, расчетный счет. Вся эта информация содержится в присылаемой организацией квитанции, поэтому лучше приготовить ее заранее. Кликнуть по кнопке «Найти».
Реквизиты
В открывшемся окне будет подробная информация о плательщике и получателе платежа: регион оплаты, лицевой счет, ИНН, расчетный счет; наименование, БИК и корсчет банка получателя. Далее – информация о плательщике: платежный код, адрес, сумма и тариф, номер карты, с которой будет произведен перевод.
Проверка информации
Перед тем как отправить платеж, нужно тщательно проверить введенные данные: номер счета и другие реквизиты получателя, соответствие текущих и предыдущих показаний счетчика реальным.
Завершающие действия
Если все данные введены правильно, нажимается кнопка «Продолжить». Для выполнения операции система пришлет на мобильный телефон код подтверждения и предложит еще раз проверить сумму и реквизиты платежа. Ввести код и подтвердить действие. На телефон придет еще одно сообщение об исполнении платежа, а в кабинете статус операции сменится на «Исполнен».
Следует помнить, что оплата услуг возможно только со счета банковской карты. Комиссия за платежи не взимается, если операции проводятся в своем регионе и с карты, привязанной к мобильному банку. Если клиент планирует повторять подобные операции, лучше в кабинете сохранить шаблон. Тогда можно не вводить каждый раз данные, а только вписывать сумму и выбирать карту, с которой она будет списываться.
Что, если «нет получателя»
Иногда получателя платежа не удается найти в списке, представленном в личном кабинете. В таком случае нужно воспользоваться окном «Поиск» в верхней части экрана. Нужно ввести название организации поставщика услуги, ИНН или расчетный счет. Кликнуть «Найти». Скорее всего, система найдет получателя.
Дальше все выполняется так, как описано выше.
Нюансы и возможные ошибки
При оплате услуг не исключены досадные недоразумения. Например, до поставщика могут не дойти сведения об оплате по разным причинам:
- изменились реквизиты получателя, а клиент отправляет деньги по старым реквизитам;
- банк не сразу перечисляет деньги на счет получателя, из-за чего клиенту приходят счета с задолженностями.
В первом случае нужно прийти в отделение Сбербанка, где сотрудник проверит факт платежа и вернет деньги на счет плательщика. Обычно на это уходит от 2 до 4 недель. Второе недоразумение также легко исправляется: после поступления денег они учитываются в организации поставщика при следующем расчете.
Есть один нюанс: в некоторых регионах за коммунальные платежи через Сбербанк Онлайн может взиматься комиссия от 1%. Поэтому нужно какждый раз перед проведением платежа ознакомиться с условиями перевода.
Какие услуги можно оплатить в Сбербанк онлайн?
Через Сбербанк Онлайн можно проводить оплату за многие товары и услуги, включая бюджетные платежи, кредиты и штрафы. Если говорить конкретно о системе ЖКХ, в список доступных платежей входит:
- квартплата;
- электричество;
- водоснабжение;
- газ;
- телефон;
- тепло;
- ДЭЗы и ЖЭУ;
- автостоянки;
- садовые товарищества;
- охранные услуги.
Какие услуги не получится оплатить?
Не всегда получается в онлайн-сервисе Сбербанка без проблем закрыть все долги по квартплате и коммунальным услугам. Это происходит по ряду причин:
- К системе подключены не все управляющие компании и ТСЖ, а значит, их в списке нет.
- Некоторые поставщики услуг предпочитают принимать платежи на своих сайтах и приложениях. В регионах они часто предпочитают принимать оплату в оффлайновых отделениях и кассах предприятий и не спешат заключать договоры со Сбербанком.
Комиссия, лимиты и ограничения
В большинстве случаев услуги ЖКХ оплачиваются на сайте Сбербанка без комиссии. Но это касается услуг тех поставщиков, которые являются партнерами банка. В остальных случаях может взиматься комиссия до 1%. Для сравнения, при оплате услуг через кассу банка процент составит 2-3%. Размер комиссии будет зависеть от региона и получателя платежа.
Существуют лимиты на совершение операций через онлайн-сервис. В сутки можно проводить не более 100 переводов на счета третьих лиц (или организаций) – клиентов Сбербанка — с использованием СМС-оповещения, общей суммой не более 100000 рублей. Позвонив в call-центр по номеру 8 (800)555-55-50), можно увеличить суточный лимит до 500000 тыс. руб., подтверждая каждую операцию по СМС.
Если платежи переводятся клиенту другого банка, суточный лимит составит 10000 рублей. О достижении критической суммы система предупредит сообщением о том, что превышен суточный лимит операций по карте/счету. Действует и ограничение на максимальный размер комиссии – не более 1000 руб. при оплате через Интернет-банкинг.
Правила безопасности и конфиденциальности
При оплате услуг через сервис Сбербанк Онлайн нужно придерживаться элементарных правил безопасности для защиты своих персональных данных и финансов.
Источник: www.sravni.ru
Решение для ЖКХ
Неснижаемый остаток на расчётном счёте
Начисление процентов на средства на банковском счёте
Банковское сопровождение договоров капитального ремонта
Контроль целевого расходования денежных средств по счетам подрядных организаций ФКР в рамках ПП РФ № 615 от 01.07.2016
Решение для ЖКХ
Сервис состоит из трёх элементов
Онлайн-платформа
- Хранит в единой базе данных информацию об объектах управления, жителях, приборах учёта и сотрудниках
- Помогает управлять заявками, распределять между исполнителями, контролировать срок и качество исполнения
- Есть возможность выдавать сотрудникам доступы разного уровня
Приложение для исполнителя
Устанавливается на мобильное устройство и позволяет:
- оперативно отслеживать новые заявки от жителей и принимать их в работу
- уведомлять жителей о смене статуса заявки
- фиксировать результаты работы по заявкам, даже если нет интернета
Приложение для жителя
Устанавливается на мобильное устройство и позволяет:
- оставлять заявки и отслеживать статус их исполнения
- передавать показания приборов учёта
- оплачивать квитанции в режиме онлайн
Войти в интернет-банк
Простая настройка
- Сервис работает через интернет. Вам не нужно дополнительно устанавливать программное обеспечение на компьютер
- Специалисты технической поддержки готовы оперативно помочь с настройкой доступа и работой в сервисе
Если вы уже клиент СберБизнеса
Подключитесь к платформе через интернет-банк
Частые вопросы
Как работает решение для ЖКХ? (видеоинструкция)
Как обрабатывать заявки жителей? (видеоинструкция)
Как работать с начислениями жителей через мобильное приложение? (видеоинструкция)
Из чего состоит сервис?
Из трёх систем: онлайн-платформы и мобильных приложений для жителя и исполнителя.
Для чего использовать онлайн-платформу?
Онлайн-платформа помогает вести и учитывать базу данных по объектам, клиентам и сотрудникам компании. В системе УК может принять заявку, присвоить её к конкретному объекту и жителю. Кроме этого, на онлайн-платформе удобно указывать параметры обращений: адрес, описание, контакты жителя, а также назначать сроки, исполнителей и ответственных. Чтобы отслеживать заявки, на онлайн-платформе можно задать для них статусы, например, «новая» или «аварийная».
На онлайн-платформе информацию об объектах удобно хранить в виде шахматок — это графическая интерпретация того, как расположены помещения. Она помогает быстро и правильно реагировать во время аварий: вы сможете увидеть, каким помещениям грозит ущерб.
Зачем нужно мобильное приложение исполнителя?
Функция приложения — управление заявками и работа с ними.
В мобильном приложении исполнитель видит принятые заявки и их параметры, внесённые на онлайн-платформу. Там же сотрудник меняет статусы, например, отмечает «В работе» или «Выполнено», а ещё прикладывает фотографии, чтобы подтвердить работу.
Зачем жителям мобильное приложение?
В приложении жители могут подать заявки в УК, контролировать их статусы, оплачивать квитанции и сдавать показания приборов учёта. Кроме этого, сервис разрабатывает новую функцию, чтобы жители оценивали качество исполнения заявки — NPS и Push.
Сервис подходит только управляющим компаниям, или ТСН тоже могут им пользоваться?
Сервисом могут пользоваться и УК, и ТСН — все виды компаний, которые управляют недвижимостью.
Сервис сложный? Наши люди смогут его изучить?
Сервис разработан так, чтобы в нём быстро освоился даже новичок.
Его интерфейс можно посмотреть двумя способами:
- Зарегистрируйтесь в сервисе, перейдя по ссылке из СберБизнеса.
- Запланируйте с нами презентацию, и мы расскажем, как работать в сервисе.
Сколько стоит сервис?
Для клиентов СберБизнеса — владельцев расчётного счёта — это бесплатно.
С каким биллингом вы интегрированы?
Мы интегрированы с ЕПС Сбербанка и ГИС ЖКХ. Если вы сдаёте реестры в любую из этих систем, то мы возьмём данные оттуда, поэтому нам не нужна прямая интеграция с другими биллингами.
Какие ещё услуги или продукты есть для УК и ТСН?
- Диспетчерская служба,
- Страхование,
- Бизнес-поддержка.
Источник: www.sberbank.ru
Выгодная оплата коммунальных счетов через СБП доступна пользователям личного кабинета
В личном кабинете МосОблЕИРЦ можно оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги без комиссии через систему быстрых платежей — СБП.
Узнать, подключен ли банк к системе быстрых платежей, можно ЗДЕСЬ.
Как подключить СБП? В большинстве банков СБП подключена по умолчанию. Но, например, в «Сбере» это нужно сделать вручную — зайти в свой профиль, выбрать пункт «Настройки», затем — «Система быстрых платежей», разрешить обработку персональных данных и нажать кнопку «Подключить».
Информация о подключении СБП в зависимости от банка – ниже:
Как оплатить счет? Зайдите в личный кабинет МосОблЕИРЦ на сайте мособлеирц.рф или в мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн», заполните данные об оплате и нажмите «Перейти к оплате». В открывшемся окне выберите способ оплаты – «Оплатить через СБП». Подтвердите оплату в мобильном приложении банка. Готово!
При оплате через браузерную версию личного кабинета на экране отразится QR-код. Его необходимо отсканировать камерой мобильного телефона для проведения платежа через приложение банка.
При оплате через мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн» достаточно нажать на QR-код и выбрать приложение нужного банка для осуществления платежа.
Пользователи личного кабинета МосОблЕИРЦ при оплате через СБП могут принять участие в предновогодней Акции и выиграть денежные призы. Срок проведения Акции — до 31 декабря 2022 года, подробности – на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «АКЦИИ».
Источник: xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai