Как организовать такси бизнес

Для того, чтобы открыть свой успешный сервис такси нужно знать тонкости ведения бизнеса в этой сфере. Пошаговую инструкцию «Как открыть свой сервис такси» читайте далее.

Современный рынок такси давно отличается от того, что было, к примеру, пару лет назад. Новые приложения делают поездки на такси не просто способом доехать из пункта, А в пункт Б, а превращают ее в приятное и комфортное времяпрепровождения. Изменился как сам процесс, так и культура заказа такси в целом.

Время, когда для вызова такси нам необходимо было связываться с диспетчером прошло. Сегодня пользователь может напрямую выбрать водителя с помощью мобильного приложения и указать при этом класс, марку автомобиля или дополнительные опции в виде детского кресла или кондиционера.Пассажирские перевозки заняли нишу профессиональной и конкурентной сферы услуг, чем привлекли к себе внимание молодых стартаперов и бизнесменов.

Подтверждением тому служат открытие таких мировых сервисов, как: Uber, GetTaxi, Wheely, Яндекс. Такси. Все эти службы успешно конкурируют с крупнейшими таксопарками городов и расширяют свой бизнес. Для того, чтобы открыть свой успешный сервис такси нужно знать тонкости ведения бизнеса в этой сфере. Пошаговую инструкцию «Как открыть свой сервис такси» читайте далее.

Шаг первый. Определяем тип компании

На рынке пассажирских перевозок существует несколько моделей ведения бизнеса — пройдемся по их главным плюсам и минусам.

1. Диспетчерская без собственного таксопарка. Продажа и получение заказов через партнеров

  • Можно проверить идею на работоспособность;
  • Не нужно создавать собственный автопарк и выстраивать взаимоотношения с водителями;
  • Необходимы минимальные инвестиции. Главная задача владельца — разработка маркетинговой стратегии для привлечения клиентов. Придумать фирменный стиль такси: логотип и цвета сервиса, корпоративные элементы. Оформить в этом стиле сайт и мобильное приложение, с которых будет вестись вся работа по заказам и обращениям клиентов;
  • Не придется тратить дополнительные средства на организацию собственного офиса для диспетчеров такси — вся компания работает онлайн;
  • И, конечно, в такой системе работы открываются возможности масштабировать бизнес на несколько городов и стран.
  • Только большой объем заказов сможет принести стабильную прибыль владельцу;
  • Поскольку автомобили являются собственностью различных служб и таксопарков, вам не удастся нанести на них логотип своего бренда. А если на заказ приедет автомобиль с брендом конкурентов, есть вероятность, что в следующий раз клиент обратиться именно к ним;
  • При использовании диспетчерской без таксопарка есть вероятность, что таксист, который принял заказ окажется без лицензии, что грозит вам штрафами.

2. Диспетчерская с наёмными водителями и автомобилями

  • При таких вложениях можно создать полноценную компанию пассажирских перевозок и внутри нее выстраивать процессы самостоятельно. Начиная от специфики аудитории клиентов (к примеру, исключительно женское такси, перевозки для клиентов с домашними животными или бюджетное такси для студентов по популярным маршрутам от крупных ВУЗов), заканчивая специальными фишками и бонусами, которые вы будете предоставлять клиентам.
  • Необходимо привлекать водителей на собственных автомобилях, у которых есть ИП с лицензией на перевозку пассажиров и осуществлять дальнейший контроль их работы. Но стоит отметить, что, если водитель уже прикреплен к какой-либо компании такси, но ему не требуется ИП, а сама лицензия;
  • Обслуживание автомобиля — это зона ответственности водителя. Он может оказаться недобросовестным и нарушать указания или не соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

3. Диспетчерская с собственным автопарком и водителями

  • Дополнительная прибыль на услугах аренды автомобилей;
  • Автомобили, которые предоставляются в аренду можно брендировать;
  • Полный контроль над техникой, которую вы имеете — вовремя пройденный ТО и гарантия исправности автомобиля.

И минусы такого варианта достаточно очевидны: закупка и сервисное обслуживание целого таксопарка стоит огромных вложений.

  • «Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)», № 51-ФЗ от 30.11.1994;
  • «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», № 259-ФЗ от 08.11.2007;
  • «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (статья 9 — о такси)», № 69-ФЗ от 21.04.2011, в редакции ФЗ-34 от 23.04.2012;
  • «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановление Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009.

А также, обратите внимание, что в 2016 году примут закон, согласно которому для мобильных сервисов за передачу заказов на такси водителям без лицензии будет браться штраф.

Шаг второй. Формируем стратегию позиционирования

После выбора типа компании, следующим действиями станут определение своей ниши — то есть позиционирование вас, как службы на рынке услуг.

Для успешной конкуренции на рынке вам необходимо найти свою нишу. Это может быть ценовая политика: эконом, бизнес или VIP, либо конкурентное преимущество для клиентов: бесплатный wi-fi, бесплатное ожидание, каждый 5-й км бесплатно, водители в смокингах и т. д.

Отличием от конкурентов может быть диверсифицированность услуг: помимо пассажирских перевозок вы можете оказывать услуги курьера или доставки еды т. е. клиент через одно приложение может получать сразу несколько услуг. Единая точка входа при решении различных задач будет по достоинству оценена клиентами, ценящих свое время.

Идея вашей компании должна плотно пересекаться с вашим брендом и фирменным стилем. Найдите дизайнерское агентство с работами, которые будут вам нравиться, для создания качественных материалов: логотип, цветовая гамма, оформление автомобиля, рекламные материалы.

Шаг третий. Программное обеспечение — всему голова

  • Работает в облаке (SaaS — Software as a service) по схеме арендной платы, а не является коробочным решением. Это удобно и выгодно: не нужно вкладывать большие средства в покупку программного обеспечения, покупать и обслуживать сервер, держать сис.админа в штате;
  • Для заказа такси или услуг для клиентов необходимо индивидуальное мобильное приложение на популярных платформах: iOS и Android (заказ такси или услуг);
  • Отдельное приложение для исполнителя заказов и веб-часть для администратора;
  • Оплата банковской картой через мобильное приложение;
  • Возможность открытия филиалов в разных городах и странах. Важно, чтобы для каждого филиала была возможность настройки валюты страны и языка. Все филиалы должны работать в рамках одной учётной записи для удобства использования и экономии средств;
  • Интеграция с популярными биржами обмена заказов;
  • Гибкая настройка тарифов для клиентов и исполнителей;
  • Удобные отчёты о деятельности компании: финансы, заказы, клиенты, исполнители и т. д.;
  • Безопасность и доступность. Защита информации одна из ключевых задач для облачных сервисов;
  • Оптимальная стоимость услуг под поставленные задачи;
  • Легкость и прозрачность использования программы для любой категории пользователей.

Шаг четвертый. Составляем бизнес-план

Если вы определились с пунктами выше, пришло время составить подробный бизнес-план, который станет основой для вашего бизнеса.

  • Описание компании и оказываемых услуг;
  • Анализ рынков сбыта и конкуренция на этих рынках;
  • План маркетинга;
  • Производственный план;
  • Организационный план;
  • Правовые аспекты деятельности предприятия;
  • Оценка рисков и гарантий;
  • Финансовый план и смета расходов.
Читайте также:  Объединение бизнеса мсфо это

Особое внимание следует уделить маркетингу и финансированию. Для того, чтобы начать бизнес не требуется крупных вложений, но требуются некоторые начальные инвестиции. В качестве последних могут выступить не только ваши личные сбережения, но и кредиты на открытие бизнеса, различные гранты или заинтересованные инвесторы.

Разработкой плана маркетинговой стратегии вы можете заняться самостоятельно, изучив варианты продвижения, которые уже используют компании. Равняться на тех, кто импонирует вам по идее ведения бизнеса и позиционированию на рынке услуг.

Изучите слабые и сильные стороны конкурентов, выберите формат продвижения, который они еще не используют — таргетинговая или контекстная реклама, материалы в блогах, акции для пользователей социальных сетей, промокоды за репосты и многое другое. От сил вложенных на этом этапе, зависит успешность вашего бизнеса.

Также одним из важнейших пунктов вашего бизнес-плана станет стратегия развития на несколько лет вперед. Примите во внимание, что постоянное развитие и возможность дать клиенту больше, чем он хочет — залог постоянной прибыли.

Примером такого сервиса, решающего задачи масштабирования бизнеса и эффективного программного обеспечения является наша программа Гутакс. Легкий и доступный SaaS-сервис, сочетающий в себе онлайн программу, мобильное приложение для заказа такси на платформах iOS и Android и приложение исполнителя для выполнения заказов.

Оценить размер прибыли и конечные сроки окупаемости вашего бизнеса достаточно сложно. Развитие рынка ИТ позволяет экономить средства и выбирать новые варианты построения бизнеса без больших вложений на офис или найма диспетчеров. Ознакомиться со схемой работы нашего сервиса онлайн вы можете прямо сейчас, заполнив форму на сайте.

Источник: spark.ru

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег?

Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель.

Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю. Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры.

Вот 2 основные предпосылки: — агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему. — водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО.

Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю? Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%. Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит? В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен.

Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена.

Бизнес партнера снова приносит деньги. «Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%.

Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

Читайте также:  Как создать актив бизнес

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности. Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров.

По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится. Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера?

Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов. Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает. В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим). Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей.

Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов. Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: www.audit-it.ru

Бизнес на такси: как организовать?

Бизнес на такси: как организовать?

служба такси

Такси – не менее популярный вид городского транспорта, чем обычные городские автобусы. Конкуренция среди предпринимателей, которые занимаются этой предпринимательской деятельностью, достаточно большая. Особенно это ощущается в крупных городах. Такси как бизнес достаточно доходное предприятие. Оно может существовать в нескольких форматах:

  • Пошаговый план открытия ИП, чтобы работать на такси
  • Как организовать диспетчерскую службу ?
  • Служба такси с автопарком
  • Сколько можно заработать на предоставлении услуг
  • Сколько необходимо денег для старта
  • Как выбрать оборудование для бизнеса на такси
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности
  • Какие документы потребуются для создания бизнеса
  • Какую систему налогообложения использовать для бизнеса на такси
  • Нужно ли разрешение на открытие бизнеса
  1. Пассажироперевозки на собственном автомобиле;
  2. Диспетчерская служба, которая выступает посредником между заказчиками и ИП, которые работают на своих авто;
  3. Создание автомобильного парка из нескольких автомобилей, на которых работают наемные водители. Диспетчерская служба на таком предприятии существует как структурное подразделение.
Читайте также:  Отдел сопровождения бизнеса чем занимается

Пошаговый план открытия ИП, чтобы работать на такси

Рассмотрим первый вариант, как открыть ИП, чтобы работать на такси. Для этого, как упоминалось выше, понадобится автомобиль. Он может быть личный, арендованный или находящийся в пользовании по доверенности. Чтобы работать, не боясь штрафов, бизнес нужно легализовать. Для этого необходимо зарегистрировать бизнес по коду деятельности 60.22 «Деятельность такси».

Он распространяется на услуги, которыми пользуется население. На начальном этапе ИП – самая оптимальная форма предприятия по налогообложению и организации.

Следующий шаг – это получение разрешения на пассажироперевозки у местных властей. Для этого предприниматель пишет заявление и прилагает к нему паспорт и документы на автомобиль. Если права собственности на транспортное средство нет, то прилагается договор аренды, лизинга или нотариально утвержденная доверенность.

К транспортному средству предъявляются некоторые требования, которые позволят открыть ИП для работы на такси:

  • На боковой части кузова должны быть нанесены специальные обозначения «шашечки»;
  • На крыше должен быть оборудован фонарь ярко-оранжевого цвета;
  • В автомобиль нужно установить таксометр.

К индивидуальному предпринимателю, как к водителю, также предъявляется ряд требований. Во-первых, открыть ИП не сможет человек, стаж вождения которого меньше, чем 3 года. Во-вторых, перед началом работы нужно проходить медосмотр. О допуске водителя к работе свидетельствует штамп в путевом листе. Обычно медицинские услуги по осмотру водителей предлагает диспетчерская служба.

В-третьих, транспортное средство перед выездом должно быть осмотрено, о чем также делается пометка в путевом листе.

Как организовать диспетчерскую службу ?

как организовать такси бизнес

Теперь остановимся на том, как организовать диспетчерскую службу — такси бизнес. Этот вариант характеризуется наименьшими первоначальными вложениями. Доход предприниматель получает от водителей, которым передается информация о заказах. Для того чтобы открыть ИП теперь понадобится арендовать небольшой офис.

Поскольку общение с таксистами происходит при помощи радиосвязи, на радиочастоту необходимо получить лицензию. Соответственно, понадобится и специальное оборудование. Стоимость его колеблется от 700 до 3000 долларов США. Причем, при выборе, следует опираться на показатель «чистоты эфира». Для крупных городов этот показатель должен быть очень высокий.

Соответственно и технически бизнес обойдется дороже.

Сегодня уже существует альтернатива радиосвязи – специальное программное обеспечение, которое можно установить на сотовый телефон. Прежде чем его закупить и открыть ИП, нужно изучить и проанализировать многочисленные предложения. Как и для любого программного обеспечения, важно чтобы программа была подкреплена сопровождением, имела способность к совершенствованию и расширению возможностей.

Для того чтобы открыть ИП и начать работать, достаточно нанять 4 диспетчеров. Режим работы предприятия будет круглосуточный, поэтому организовать нужно 4 смены, по 24 часа. Дальше нужно привлечь в бизнес водителей. Можно дать объявление о приеме на работу сотрудников со своим автомобилем. С ними необходимо заключить договор о предоставлении информационных услуг, по которому они обязаны выплачивать диспетчерской службе такси либо фиксированную сумму, либо процент от стоимости переданных заказов.

Служба такси с автопарком

Обычно третий вариант бизнеса на такси возникает в процессе развития первой или второй модели предприятия. Чтобы ответить на главный вопрос, что нужно для открытия предприятия по оказанию услуг такси, необходимо составить четкий и развернутый бизнес план. Без него сложно будет организовать предприятие, просчитать предстоящие расходы, доходы и прибыль. Одним из главных пунктов бизнес плана должно быть маркетинговое исследование рынка. Предприниматель должен изучить сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы предложить на рынок новую услугу, которая понравится и запомнится клиентам. Финансовая часть бизнес-плана должна делиться на два раздела:

  1. Доходы предприятия за определенный отрезок времени (лучше за год);
  2. Затраты, которые могут быть первоначальными и текущими.

Доходную часть можно рассчитать приблизительно, опираясь на цифры пассажиропотока тех же конкурентов. Вторая часть составляется более скрупулезно. Необходимо выбрать помещение, учесть его арендную плату, коммунальные платежи еще до открытия. Большую часть расходов будут занимать телекоммуникационные услуги: интернет и телефония.

Обязательно необходимо учесть заработную плату работников. Зная четкие цифры затратной части, можно определить схему сотрудничества с водителями.

Сколько можно заработать на предоставлении услуг

Средние показатели доходности службы такси составляют 150 тыс. руб. Если начинать старт без приобретения техники окупаемость наступает в первые 6 месяцев работы. Диспетчерская служба, как правило, получает от 15% от стоимости заказов. Окупаемость собственного автопарка наступает в первые 2 года работы.

Сколько необходимо денег для старта

Затраты на бизнес зависят от выбранной концепции. Для организации полноценной службы такси необходимо:

  • Арендовать помещение под диспетчерскую – 25 тыс. руб.
  • Обустроить офис – 25 тыс. руб.
  • Приобрести автопарк (10 автомобилей иностранного производства) – 5 млн. руб.
  • Зарегистрировать деятельность, получить разрешения – 50 тыс. руб.
  • Провести рекламную кампанию, создать сайт – 50 тыс. руб.

Как выбрать оборудование для бизнеса на такси

На первых этапах развития арендовать офис стоит небольшой площади – порядка 25 кв. м. с минимальным количеством мебели и компьютерной техники. Особое внимание уделяется телефонной и интернет связи.
Если планируется закупка автомобилей, та рекомендуется предпочтение отдавать иностранной техники. При приобретении подержанных автомобилей внимание стоит обращать на их техническое состояние.

Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности

При аренде автомобиля с водителем указывается код ОКВЭД 72.6, а также дополнительно – 92.4, 63.2. Если предприниматель является счастливым обладателем автопарка указывается код ОКВЭД 60.22.

Какие документы потребуются для создания бизнеса

Для организации службы такси необходимо:

  • Зарегистрировать деятельность в органах местного управления в качестве ИП или ООО.
  • Открыть расчетный счет в банке.
  • Изготовить печать.

Какую систему налогообложения использовать для бизнеса на такси

При регистрации ИП целесообразно использовать в качестве системы налогообложения ЕНВД. Для ООО применяется УСН со ставкой 6%.

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса

Для работы таксопарка необходимо лицензия. Документ выдается на перевозку людей в определенном регионе. Для получения разрешений необходимо иметь выписку с госреестра, копии документов сотрудников компании, документы на таксометры. Лицензия получается на каждый автомобиль отдельно.

Источник: vipidei.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин