Как открыть бизнес по прокату мотоциклов

Мотокурьер: два колеса как источник дохода

Начнем с того, что мотокурьером может стать далеко не каждый владелец мотоцикла или скутера. Нужно быть, как минимум, терпеливым, сдержанным, ответственным и пунктуальным. Кроме всего прочего, важно уметь находить общий язык с людьми и применять, когда нужно, свое природное обаяние. «Случалось такое, что мне просто не платили или ругались матом за опоздание на пару минут. В таких ситуациях нужно быть адекватной стороной, все принимать спокойно и сглаживать острые углы. Конфликты с заказчиками никогда до добра не доводят», — рассказывает Сергей о своей работе.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ МОТОКУРЬЕРОМ

«Если есть стаж езды на мотоцикле от года, вы уверенно чувствуете себя на дорогах, то начать работу курьером просто. В этом и заключается главное преимущество. По факту, тебе ничего больше не нужно, кроме мотоцикла: ни специальных знаний, ни красных дипломов. Главное – аккуратная безаварийная езда и любовь к дороге», — рассказывает Иван.

Как открыть свой мотопрокат? #мото #прокат #питбайк

Карен подрабатывает мотокурьером по вечерам после основной работы и рад возможности получать деньги за любимое дело: «Раньше после работы я любил погонять по Москве на мотоцикле. А потом зашел на YouDo.com и понял, что на своем хобби можно еще и подзаработать. Зарегистрировался, брался за все, даже самые дешевые задания, и за вечер езды по адресам начало набегать по две-три тысячи рублей. Неплохая прибавка к основной зарплате».

Сергей ценит такую подработку за свободный график: «По роду основной деятельности я занимаюсь ремонтом мотоциклов, и когда становится скучно или просто нужны деньги, я беру заказы на доставку. Однажды попросили срочно привезти паспорта к поезду Москва-Киев. На все про все ушло два часа и заплатили мне за эту услугу 10 тысяч рублей! Это, конечно, редкий случай. Но новичкам везет».

«На мотоцикле ты и по пробкам двигаешься быстрее машин, и пеших курьеров запросто обгоняешь. В этом серьезное конкурентное преимущество, поэтому срочные заказы чаще всего достаются курьерам именно на мотоциклах. Цветы доставить, посылку перевезти, документы на подпись отдать и забрать — спрос на профессию есть всегда», — рассказывает Павел.

Мотокурьер: два колеса как источник дохода

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПРОФЕССИИ

Как и в любой профессии, у курьеров на мотоциклах возникают свои сложности. И в первую очередь – это высокий риск ДТП.

«Очень часто на дороге, особенно в Москве, случаются опасные ситуации. И дело тут вовсе не в скорости мотоциклиста. Автовладельцы часто просто не умеют водить и могут не заметить мотоцикл. Поэтому прежде чем начинать работу курьером, нужно иметь хороший стаж вождения и крепкие нервы. Каждая поездка – это своего рода стресс», — делится Иван.

ПРОКАТ МОТОЦИКЛОВ С НУЛЯ. Как открыть свой бизнес ? Аренда питбайк и эндуро

«Я всегда езжу очень аккуратно и это умение помогает мне перевозить даже хрупкие грузы. Никогда ничего не разбивал во время выполнения заказа», — добавляет Сергей.

«Не стоит забывать и о конкуренции», — советует Карен. — Например, пешие курьеры тоже вполне могут быть конкурентами работнику на мотоцикле. На начальном этапе нужно быть активным, хорошо себя зарекомендовать и не боятся сложных маршрутов».

Павел рекомендует всегда уточнять габариты груза и его природу. «Желательно точно знать, что именно ты перевозишь, чтобы не ввязаться в какую-то запрещенную историю или как минимум точно понимать, реально ли перевезти груз на мотоцикле исходя из его объема и веса».

К минусам профессии Иван относит сезонность: «Мотокурьер – работа только на теплый период. С концом мотосезона заканчивается и твоя подработка».

КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОЦИКЛ ДЛЯ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ

Артем рекомендует регулярно делать ТО, чтобы на дорогах не случалось неприятностей. «При перевозках использую только веревки и скотч — эти инструменты всегда помогают хорошо закрепить перевозимый груз».

Александр для перевозок использует сетки, веревки и буксировочные тросы. «Благодаря этому я возил даже две упаковки керамогранита 40х40 см на мотоцикле», — говорит он.

Иван при работе мотокурьером пользуется багажным кофром на 52 литра и сетками «паук».

Мотокурьер: два колеса как источник дохода

КАК ЗАЩИТИТЬ ГРУЗ ОТ НЕПОГОДЫ

Артем мониторит погоду заранее и в дождь предпочитает не выезжать на мотоцикле. А его коллега Иван ездит в любую погоду, себя и груз защищает дождевиком. Александр на случай непогоды всегда имеет при себе мотодождевик и тщательно упаковывает груз, чтобы он не промок. Алена также использует дождевик: «Для себя всегда беру дождевик, а груз защищаю кофром. Все, что больше по габаритам, чем кофр, также защищаю дождевиком».

ЧТО ЛУЧШЕ: СКУТЕР ИЛИ МОТОЦИКЛ?

По мнению Артема, для курьерских задач лучше выбирать скутер. «Если рассматривать именно Москву — это более мобильный вариант, легко обходить пробки, везде можно проехать, более маневренный транспорт. Плюс — не нужны мотоправа».

Иван работает на максискутере с большим багажником. «По габаритам он не меньше мотоцикла, но при этом намного удобнее», — говорит он.

Александр также советует выбирать именно скутер: «Он удобнее для перевозок в частности из-за низкого расхода топлива, всего 12 литров на 100 км».

А вот Алена напротив считает мотоцикл надежнее: «Езжу только на мотоцикле и заказы выполняю на нем. Он удобнее и надежнее скутера, но это, конечно же, зависит от навыков самого водителя».

Мотокурьер: два колеса как источник дохода

КАКУЮ ЭКИПИРОВКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

«Я езжу в шлеме и непродуваемой кожаной куртке. Можно выбрать и любую другую из плотного материала», — советует Артем. Антон особой экипировки не использует, перевозит грузы в обычных джинсах и шлеме. При сильном ветре надевает мотокуртку.

Читайте также:  Обязательные требования к бизнесу

Алена и Иван используют полную экипировку в любой ситуации и новичкам советуют обязательно надевать всю необходимую защиту.

СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ В МЕСЯЦ

Работа мотокурьером – это хорошая возможность не только подзаработать, но и выйти на полноценный заработок. Артем не стал обозначать сумму, но отметил, что «вполне реально заработать сумму выше средних зарплат по Москве».

Иван в среднем зарабатывает по 7000 рублей за счет мотокурьерства. Антон занимается перевозкой грузов на мотоцикле в качестве подработки: «За 4-6 часов в день у меня выходит порядка 40 000-50 000 тысяч рублей в месяц. Если брать больше заказов, то можно зарабатывать до 80 000-90 0000 тысяч в месяц. При этом, очень важно себя преподнести, описать все преимущества доставки мотокурьером, поскольку это намного быстрее, чем пеший курьер и автокурьер».

Мотокурьер: два колеса как источник дохода

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ

«Срочные заказы – всегда самые выгодные. Однажды меня попросили оперативно перевезти рюкзак школьнику к Первому сентября за МКАД. Автокурьер застрял в пробке, пришлось выручать. За 10 минут работы мне заплатили 1500 рублей», — рассказывает Иван.

Важно правильно распоряжаться своим временем. «Работать между делом не получится. На один заказ, будь это даже не дальняя дорога, нужно закладывать два часа. Таким образом если работать по 2-4 часа в день, то в месяц можно заработать минимум 20 тысяч рублей дополнительно», — делится Сергей.

«Нужно всегда быть вежливым, даже с самыми неадекватными людьми. Часто за качественную работу и доброжелательность заказчики доплачивают сверх указанной суммы. Была ситуация, когда заказчик вспылил на ровном месте, но мой оптимизм заставил его постыдиться своих действий и он доплатил мне за неудобство», — говорит Павел.

«Многие заказчики удивляются, когда я вызываюсь перевозить что-то крупногабаритное. Но я отлично знаю свой мотоцикл и умею надежно крепить большие грузы. Ни разу еще никого не подводил в этом плане и все доставлял в целости и сохранности, да еще и очень быстро. Однажды повез на завод большой короб с частями конструкций. Заказчики не верили, что я довезу.

Но спасибо им за возможность, все было хорошо. Крупные грузы оплачиваются выше», — рассказывает Карен.

НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ?

Иван отмечает, что платить налоги нужно и следует обязательно регистрировать свою деятельность. «У меня ИП и в целом процесс уплаты налогов довольно простой, как и в любой другой сфере деятельности индивидуального предпринимателя».

Антон рекомендует также регистрировать свою деятельность, но, если курьерские заказы выполняются в качестве подработки и носят больше разовый характер, тогда об этом можно не думать. «Если же заниматься этим на полной занятости и посвящать работе все свое время, то тогда лучше зарегистрировать деятельность официально», — говорит Антон.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАС НЕ КИНУЛИ

Артем никогда не сталкивался со случаями обмана, но, если сумма заказа превышает 5000 рублей он просит часть предоплаты, чтобы подстраховаться.

Для Ивана гарантом безопасности является YouDo.com. «Всегда работаю через этот сервис и проблем не возникало. Иногда случается, что клиенты просят что-то купить за свой счет по дороге, но пару раз я так обжегся – деньги не вернули. Поэтому теперь никогда не трачу своих денег и стараюсь не допускать непредвиденных расходов».

Антон старается брать заказы через сайт и работать только с проверенными людьми: «Я внимательно читаю отзывы, соглашаюсь сотрудничать только с теми, у кого есть положительные оценки».

Мотокурьер: два колеса как источник дохода

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ЗАПРЕЩЁННЫХ ГРУЗОВ

«Чтобы не нарваться на запрещенный груз, я смотрю, что за человек является заказчиком, как себя ведет и как выглядит. Всегда проверяю груз», — говорит Артем.

Иван не сталкивался с закрытыми грузами, но, если в будущем ему попадется заказ на перевозку закрытых коробок, он обязательно попросит открыть ее.

Алена всегда отказывается от перевозки закрытых грузов и емкостей, которые невозможно проверить. «Если есть какие-либо подозрения, лучше отказаться от перевозки, чем потом столкнуться с неприятностями», — отмечает она.

Начать монетизировать свое время, проведенное за ездой на мотоцикле, можно, и сделать это, как оказалось, довольно просто. Достаточно задаться целью, выделить немного свободного времени и взять свой первый заказ. Мотосезон в самом разгаре. Еще есть время, чтобы наработать себе клиентуру, поправить свои финансы и найти работу мотокурьером в Москве.

Источник: 5koleso.ru

Бизнес-план мотоклуба. Кратко. Доходность. Окупаемость

В современном ритме жизни назначение мотоциклетной техники – это не только передвижение. Сейчас, двухколесный транспортный – это развлечение. Мотоциклы пользуются большой популярностью у молодых парней и девушек. На фоне всего этого идея открытия мотоклуба является неплохим вариантом создания собственного бизнеса.

Инфографика: Бизнес-план мотоклуба

biznes-plan-motokluba

Оценка стоимости бизнесаФинансовый анализ по МСФОФинансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в ExcelОценка акций и облигаций

Общее описание бизнеса по организации мотоклуба

Что понимается под словом «мотоклуб»? На самом деле у этого термина нет однозначного определения. Кто-то, слыша его, представляет группу байкеров, одетых в черную кожу и постоянно находящихся возле каких-либо баров. Другие, наоборот, ассоциируют мотоклуб с любителями спортивной и экстремальной двухколесной техники. Третьи – представляют что-то вроде школы, где можно научиться управлять мотоциклом.

Читайте также:  Как раскрутить бизнес шугаринга

Такое разнообразие вариантов позволяет человеку, решившему открыть собственный мотоклуб, возможность выбирать направление развития бизнеса. Поэтому, в последние несколько лет количество подобных заведений увеличивается с завидным постоянством.

Перечень услуг мотоклуба, описание продукта

Как правило, мотоклуб – это в первую очередь место, где любители двухколесной техники могут собраться для обсуждения своих интересов, проведения соревнований и т.д. Однако клуб может являться не только местом развлечения. Также можно открыть место, где любители мотоциклов смогут:

  • научиться управлять мотоциклом и подготовиться к сдаче экзамена на получение водительских прав категории «А»;
  • заказать апгрейд своего двухколесного «друга»;
  • купить детали и запчасти для ремонта и т.д.

Обучение управлению мотоциклом

Открытие клуба, который будет предоставлять услуги обучения вождению и подготовки к сдаче экзамена на водительские права – это самый трудный вариант развития подобного бизнеса. Сложность заключается в необходимости получения лицензии от ГИБДД.

Экзамены на категорию “А”

Чтобы мотошкола могла функционировать, ее владельцу необходимо позаботиться о получении лицензии. Для этого ему необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, подать заявление и предоставить следующий набор документов:

  • учредительные бумаги по открытому юридическому лицу или индивидуальному предприятию;
  • трудовые договора, заключенные с гражданами, которые имеют знания, позволяющие им обучать других людей вождению мотоциклов, и могут подтвердить их наличие документально (например, сертификат о прохождении курсов);
  • документально подтвердить оснащенность школы (для любого обучения независимо от направления необходим инвентарь);
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение, где будет располагаться мотошкола, и аналогичные документы на автодром, где будут проводиться практические занятия;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за получение лицензии.

Услуги тюнинга мотоциклов

Тюнинг двухколесной техники – это вариант попроще. Для открытия такого мотоклуба понадобиться всего лишь зарегистрировать юридическое лицо или ИП, подобрать персонал и договориться с производителями о поставке запчастей.

Продажа запчастей для мотоциклов

Для создания магазина по продаже запчастей и деталей для мотоциклов так же, как и для мастерской тюнинга, необходима регистрация юридического лица или ИП. Потребуется квалифицированный персонал и поставщики продукции.

Объединение с клубом любителей квадроциклов

Мотоциклетная техника, как ни странно – это не только мотоциклы. Все описанные выше варианты развития бизнеса могут быть применены и к квадроциклам. Этот вид транспорта также пользуется высокой популярностью, возможно даже больше, чем мотоциклы. В первую очередь это обусловлено относительной простотой управления транспортным средством.

А уже для действующих мотоклубов вариант привлечения посетителей путем старта работы (какой бы она не была) с квадроциклами – это хороший способ расширения бизнеса.

Соревнования, спонсорские заезды, каскадерские шоу, заезды на городских праздниках

Гонки, соревнования и другие развлекательные мероприятия требуют больших усилий, чем, например, открытие мастерской. Помимо того, что владельцу, естественно, придется официально оформить свой бизнес, ему также потребуется договариваться с владельцами автодромов и спортивных трасс (если речь идет о гонках), с развлекательными площадками, способными принять мотоциклетное шоу (если речь идет о показательных выступлениях), и, самое сложное, с администрацией населенного пункта (если речь идет о заездах на городские праздники).

Например, в Санкт-Петербурге базируется очень известный в узких кругах мотоклуб «Ночные Волки». Его основная деятельность в первую очередь направлена на объединение людей с одинаковыми интересами и предпочтениям. Оказание услуг по тюнингу, продажа запчастей и ремонт мотоциклов – этот второстепенная деятельность.

Практически на каждый значимый праздник «Ночные Волки» договариваются с органами местного управления о проведении парада мотоциклов, в котором принимают участие без преувеличения сотни единиц техники.

Как рекламировать мотоклуб

Способы рекламы, которые применимы к недавно открывшемуся мотоклубу, опять же зависят от его основной деятельности. Мастерские, магазины, мотошколы – все это можно рекламировать обычными, актуальными для всех организаций, продающих что-либо или оказывающих каких-либо услуги. В первую очередь, это интернет и наружная реклама. На начальном этапе, когда буквально каждый рубль на счету, можно воспользоваться всеми известными ресурсами по публикации бесплатных объявлений, а также социальными сетями.

Если же основная цель клуба – это создание места, где любители мотоциклов могут собраться для чего-либо, будь то простое общение или участие в соревнованиях и показательных шоу, то все гораздо сложнее. Такое место сложно прорекламировать в силу его узкой направленности. Один из вариантов – это заказ рекламы в группах в социальных сетях, где собираются любители мотоциклов и квадроциклов.

Финансовый план

Подготовить даже примерный финансовый план в рамках одной статьи не представляется возможным. Так как все расходы и ожидаемые доходы напрямую зависят от выбранного направления деятельности. Однако есть пункты, на которые придется потратиться любому открывающемуся мотоклубу.

Первоначальные вложения

Формировать первоначальный капитал следует из следующих обязательных расходов:

  • для любой деятельности – это поиск, аренда или покупка помещения, реклама;
  • для мастерской и магазина запчастей– это дополнительно зарплаты персонала, закупка оборудования, заключение договоров с поставщиками;
  • для школы – это дополнительно закупка инвентаря, приобретение своей техники, которая будет использоваться в процессе обучения, затраты, связанные с вопросом получения лицензии.

Ежемесячные расходы

Как и размер первичного капитала, сумму ежемесячных расходов нельзя точно назвать. Все зависит от таких факторов, как:

  • вид мотоклуба;
  • стоимость аренды помещения;
  • размах и обширность деятельности и т.д.

Если целью клуба является создание места, где любители мотоциклов могут собраться, поучаствовать в каких-либо соревнованиях, то графа ежемесячных расходов разбавляется пожертвованиями от участников и спонсорскими вложениями на проведение соревнований.

Читайте также:  Функции системы менеджмента бизнес процессов

Ожидаемая прибыль, срок окупаемости

Примерная доходность и срок окупаемости вложений зависит от вида деятельности. Если мотоклуб представляет собой мастерскую, магазин или школу, то предсказать прибыль достаточно просто. Все будет зависеть от успешности деятельности, количества покупателей товаров или услуг и размера затрат.

Если же мотоклуб предназначен для сбора людей с общими интересами или для проведения соревнований и шоу, то все гораздо сложнее. Подобное заведение в большей степени альтруистическое. Оно предназначено в первую очередь для общения людей и для развлечения. Поэтому ожидать огромной прибыли не нужно. Будет хорошо, если заведение будет способно приносить какой-либо небольшой доход.

Пошаговая инструкция по открытию

Открытие мотоклуба – это сложный процесс со множеством «подводных камней» и нюансов. Если попытаться описать все в одной пошаговой инструкции, то она будет выглядеть следующим образом:

  1. Создание плана деятельности мотоклуба.
  2. Поиск помещения и закупка необходимой техники и инвентаря.
  3. Регистрация организации.
  4. Реклама.

Распространенные ошибки

Открытие мотоклуба, который должен специализироваться на всем подряд.

Эта ошибка часто встречается во всех существующих сферах деятельности. Нельзя в условиях ограниченных финансов (а они ограничены в 99% случаев) открыть организацию, которая будет заниматься всеми возможными видами деятельности. В случае с мотоклубами, не следует создавать бизнес, который со старта будет предлагать услуги обучения, тюнинга, продажи запчастей, а также будет являться местом сбора любителей мотоциклов. Необходимо действовать аккуратно и расширятся постепенно.

Частые вопросы

Куда следует обращаться за получением лицензии на открытие мотошколы?

Лицензию на деятельность по оказанию услуг обучения езды на мотоциклах и по подготовке к получению водительских прав категории «А» получают в отделении ГИБДД, под юрисдикцией которого находится помещение мотошколы.

Нужно ли каким-то образом регистрировать мотоклуб, если его цель – это общение людей с совпадающими интересами?

Нет, отдельной регистрации не нужно. Если цель мотоклуба – это сбор любителей мотоциклов, то достаточно будет помещения. Если владелец желает создать в клубе кафе или бар, то следует действовать по алгоритму открытия заведения общественного питания.

Вывод

Открытие мотоклуба – это как хороший вариант открытия бизнеса (если речь идет о коммерческой деятельности), так и отличный способ провести время и найти людей со схожими интересами (если речь идет о клубе в понимании места для сбора людей).

Про коммерческую деятельность все понятно. Если в населенном пункте есть спрос, а владелец готов начать развивать свой бизнес, то в результате он может получить неплохую прибыль. С клубом в привычном понимании этого слова все абсолютно по-другому.

Приниматься за его открытие стоит только тогда, когда человек готов вложить деньги, которые скорее всего не будут окуплены. Как показывает практика, таким занимаются именно отчаянные любители мотоциклов.

Оценка стоимости бизнесаФинансовый анализ по МСФОФинансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в ExcelОценка акций и облигаций

Источник: finzz.ru

Бизнес по прокату мотоциклов на Филиппинах

Бизнес по прокату мотоциклов на Филиппинах

Прокат мотоциклов на Филиппинах — это один из самых простых видов бизнеса в этой стране. И уже есть несколько человек, приехавших из России, которые этим занимаются. Наша идея — это не просто мотопрокат, но и небольшие июминки для повышения количества клиентов.

В целом, для проката потребуется от 5 до 10 мотоциклов. Средняя стоимость мотоцика — 50 тысяч песо. Если брать подержанные, то можно найти в среднем и за 30 тысяч. Главное, чтобы они были на ходу и под рукой был мастер, который в случае чего сможет подлатать детали.

Считая по минимуму, 5 подержанных мотоциклов обойдутся примерно в 150 тысяч песо. Их можно зарегистрировать на себя и сдавать в прокат. Стоимость проката — от 300 до 500 песо в сутки. И вначале нужно будет вложиться на бензин. Если залить по 5 литров в бак по стоимости в 50 песо за литр, то выйдет 250 песо на один мотоцикл, а это 1250 песо на парк в 5 мотоциклов.

В среднем, мотоциклы берут примерно 3-4 раза в неделю. То есть, если даже 4 мотоцикла возьмут 3 раза, это уже 12 сеансов. В месяц получается порядка 50 прокатов, а это 15 тысяч песо дохода. Итого, срок окупаемости будет составлять 10 месяцев.

В людных городах, особенно где много туристов, востребованность проката будет выше. И 5 мотоциклов уже может не хватить. Но начинать нужно с малого, чтобы не прогадать с местом и вложениями.

Если не хочется тратить наличку, то можно взять подержанные мотоциклы на год в кредит. Это выйдет подороже, но из-за окупаемости вы не ощутите этого. Так, предоплата за кредит будет составлять примерно 2 тысячи песо, а месячный платеж — около 3 тысяч. Если у вас 5 мотоциклов, и все взяты в кредит, то доходы как раз покроют стоимость платежей по кредиту.

Изюминкой этого проекта будет являться сайт, где любой жеающий может забронировать мотоцикл, выбрав из имеющихся, а также провести платеж прямо на сайте. Регистрация пользователей может осуществляться также онлайн, где арендатор будет обязан загрузить свои документы, что уменьшит риски в несколько раз.

Если вы заинтересованы этой идеей, свяжитесь с нами — мы разработаем бизнес-план и поможем с регистрацией, рекламой, поиском помещений и другими заботами!

Источник: filipinas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин