Часто можно услышать точку зрения, что в России нет модной индустрии. И если с этим еще можно поспорить, то с тем, что у нас никак не развита парфюмерная индустрия, сложно не согласиться. В России нет как серьезных школ парфюмеров, так и крупных брендов, способных конкурировать с западными. Отечественные марки селективной парфюмерии так же немногочисленны, а достойных, которые хотят не просто заработать, а экспериментируют и вкладывают в свой продукт смыслы, вообще можно пересчитать по пальцам. Одна из таких – петербургская Holynose Parfums, с основателями которой, Павлом Никандровым и Антоном Дьяконовым, мы поговорили о том, каково создавать, продвигать и продавать селективную парфюмерию в России.
О запуске марки
Как у вас возникла идея создать парфюмерную марку? Сразу ли сложился полноценный образ продукта?
Парфюм – это не единственный наш проект. Мы занимаемся графическим дизайном, дизайном интерьерных объектов, фотосъемкой, музыкой. В какой-то момент появилось желание сделать что-то, выходящее за рамки привычной нам деятельности. Концепция продукта складывалась около года. Смотрели всей командой, решали, что годится, а что нет.
БИЗНЕС С НУЛЯ на продаже парфюма | Мой положительный опыт реализации духов
Какой бюджет необходим для запуска марки селективной парфюмерии в России?
Все зависит от подхода к бизнесу. Можно пытаться сэкономить на всем – выбрать бланковые флаконы и заказать со стороны простую и недорогую формулу – вот тебе и готовая марка «селективной» парфюмерии, которая умрет через день. Второй вариант про большой бизнес – инвестировать несколько десятков миллионов и отдать все производство на аутсорс. Мы выбрали другой путь.
Разобрались сами во всех процессах – как организовать работу производства, как составлять ароматы, как делать флаконы и так далее. Такой подход позволил сэкономить приличные суммы на производстве, но и растянул запуск проекта во времени.
Оправдались ли ваши ожидания после запуска марки?
Да, безусловно оправдались – от первых тиражей осталось всего несколько флаконов. Но вкус меняется, и некоторые ароматы не совсем точно отображают те идеи, которые мы хотели передать, поэтому сейчас мы разрабатываем новую линейку. Мы изначально знали, что этот проект надолго, и не нужно никуда торопиться. Мы понимаем, что не стоит ускорять естественный ход событий и стремиться к расширению, которое может стать губительным для небольшой марки, где все внимание сфокусировано на качестве «как для себя» и ручной работе.
О производстве
Из чего состоит аромат?
То есть существуют какие-то готовые компоненты, которые можно приобрести?
Да, их тысячи. Они продаются отдельно и совмещаются в формуле. Сами по себе они зачастую пахнут очень интенсивно, даже неприятно.
Как смешиваются ароматы? Есть какая-то очередность?
Если говорить о процессе создания формулы, поиске, то обычно мы работаем с растворами отдельных компонентов в спирте и смешиваем их между собой. В таком случае порядок не имеет значения, важно только то, как те или иные аккорды сочетаются, насколько передают задумку. Когда формула уже готова, то аромат составляется из чистых концентрированных материалов. Все они разные – где-то вязкие абсолюты и смолы, которые нужно греть, где-то порошки, где-то хрупкие ингредиенты вроде цитрусовых масел и альдегидов, боящиеся температуры и всегда добавляемые в последнюю очередь.
Товарный Бизнес на Парфюме. Сколько Можно Заработать на Продаже Духов?
А вы закупаете компоненты у производителей? Насколько это затратно?
Это самое дорогое в производстве. Чем меньше объем закупки, тем дороже цена. Все зависит от того, где ты покупаешь – у производителя или в розницу. У производителя, к сожалению, не купить 10 миллилитров, минимальный объем заказа – от килограмма и более.
Как вы тестируете ароматы?
Цикл производства очень долгий. Уже после того, как готова формула, пройдет месяца два до того, как можно будет получить тираж. Разработка формулы занимает от недели до нескольких месяцев. Мы делали совместный проект с московской галереей современного искусства MSK Eastside – организаторы попросили для выставки сделать аромат, который вызывал бы чувство тревоги.
Нам удалось это сделать буквально за несколько подходов, на это ушла неделя максимум, возможно, потому что нам был очень близок и понятен контекст, культурный код, который необходимо было транслировать. Мы долго общались с художниками, находились в их пространстве, впитывали их подход к искусству и понимали, что наши видения совпадают – возможно, именно поэтому все получилось так быстро.
Тот аромат стал торжеством эксперимента, и было совершенно невозможно представить его в повседневности именно как парфюм, но парням он понравился, они считали его идеальным для своей выставки – запах масла, жженой резины. Некоторые люди его дико боялись, говорили, что пахнет сыростью, бинтами, темными подземными переходами. Так что цель была достигнута.
Но в том случае это не были духи в привычном понимании, и тестирования как такового не было. Если говорить об ароматах, которые создаются для людей, то идеям всегда нужен отдых, отстраненный взгляд. Варианты формулы мы всегда тестируем на себе и друзьях, пробуем с интервалами в неделю, чтобы понять, как композиция держится, меняется, какие эмоции вызывает, нравится ли она людям и нам самим.
За счет чего аромат раскрывается и держится?
Все дело в летучести молекул. Менее летучие компоненты с большим молекулярным весом и называют «базовыми» нотами – это разные смолы, мускусы, древесные ноты, та же древесина Пало Санто. Такие запахи могут держаться очень долго. Цитрусовые, напротив, обладают высокой летучестью, они уходят с кожи минут через 10-15, но зато обеспечивают яркий старт, распространение аромата, раскрытие остальных нот.
Чтобы различать запахи, нужно специально учиться?
Понимание приходит с опытом, ты много работаешь с одними и теми же компонентами, они начинают запоминаться, становятся узнаваемыми. На самом деле вариантов не так много – можно все усилия и денежные средства потратить на учебу во Франции и затем остаться работать на парфюмерном производстве в статусе подмастерья, а можно воспринимать запах как новый медиум для трансляции идей, экспериментировать, делать проект, который с одной стороны, безусловно, про духи, но гораздо больше – про определенный образ жизни, про любовь к деталям, про единомышленников.
Нас четверо, в нашей команде есть парфюмер, учившийся в Grasse Institute of Perfumery. По миру разбросаны школы, кружки, ВУЗы по теме, но в России специализированных учебных заведений, где учат на парфюмеров, флавористов, эвалюаторов, нет. Время, когда Россия была большим игроком в мире парфюмерии, к сожалению, закончилось в момент Октябрьской революции. Тем не менее, различать запахи может научиться каждый – достаточно начать их замечать вокруг себя, регистрировать, придавать им значение.
О продажах
Из чего складывается себестоимость аромата? Есть база, производство флаконов, маркетинг. Это все?
К этому еще нужно добавить работу парфюмера, а также разработку дизайна флаконов, которая выходит в очень большую сумму. Ты либо льешь во что-то стандартное, что можно найти у производителей, либо заказываешь индивидуальное, интересное. Такие флаконы могут продаваться партиями от 10 000 штук.
В Европе, например, разработка дизайна фарфорового флакона, подобного нашему, стоит в среднем 18 тысяч евро – бюро по заказу продумывает внешний вид, делает прототипы, отливает малый тираж. Мы вышли из этой ситуации, открыв собственное производство флаконов из фарфора. Даже пробки мы изготавливаем сами – пришлось научиться отливать пластик и работать с деревом.
Как визуальная концепция марки влияет на эффективность продаж?
Можно сказать, что для нас визуальная часть – важнейшая после ольфакторной. Парфюмов сейчас настолько много, что фильтром становится не сам аромат, а визуальная и идейная составляющая. Все начинается с абстрактного образа в голове, потом продумывается до мельчайших деталей.
Очень важно понимать, как человек будет считывать используемые нами материалы и фактуры, что он будет при этом ощущать, какой ассоциативный ряд он выстраивает. Существуют дизайн-бюро, которые могут сделать готовую концепцию. Но тогда тут вопрос – насколько искренней она будет. Мы свою прожили, а кто-то просто платит деньги и получает то, что описал в брифе.
О продвижении
Бизнес идея №4163. Селективный (нишевый) парфюм: свежескошенная трава и другие звери
Театр начинается с вешалки. Товар – с упаковки, этикетки. Давайте посмотрим чуть-чуть пристальнее – на очередной продукт в жанре «селективный (нишевый) парфюм». Парфюмированные масла, ручное мыло (и прочая-прочая в легко угадываемом ассортименте) носят название Blushie.
Мы сейчас не будем долго говорить о том, что у потребителя — имя бренда Blushie сразу же проассоциируется с именем более популярного бренда ручной пахучей нетрадиционной косметики– Lush. Как-то этот приём появления на рынке напоминает Adibas или Suny. Знаете такие фирмы? Одна делает спортивные штаны, вторая – аппаратуру. А кто они и откуда — мы не знаем.
Всё это называется «мимикрия под более известный бренд в целях извлечения личной выгоды» и кошерный бизнес сие как бы не одобряэ. Но.
Каждый пишет, как он дышит
Но есть ещё более интересные факты, которые щедро поставляет нам новость о появлении на рынке — свежего бренда селективного (нишевого) парфюма Blushie. Само название фирмы Blushie (расположенной в пригороде Сан-Франциско, кстати) набрано на этикетках их фирменных бутылочек — шрифтом, стилизованным под санскрит.
Это всё равно что вывеску «Детский развивающий центр Андрейка» набрать шрифтом, стилизованным под старославянский. Сразу станет понятно даже воробью – этот детский развивающий центр — если надо — соберёт ополчение, чтобы биться за грудное вскармливание и увеличение рождаемости в русских семьях. Артемий Татьянович бы удавился, увидев такой наивный пиар бизнес-миссии, начиная сразу от вывески. Это всё равно как, если бы взяв девушку впервые за руку, спросить её не о том — какое у неё любимое стихотворение Ахматовой, а какая у неё любимая поза.
«А нам всё равно. » — кое-что о дизайне в рекламе
Тем не менее, любой, даже не сильно продвинутый потребитель, видящий на рынке косметику Blushie, уже понимает — кому предназначен месседж от маркетологов этой компании: ему или же не ему. Очень удобно, хоть и нерукопожатно с точки зрения правильного дизайна. Ведь правильный графический дизайн – он должен быть каким?
Он должен быть не навязчивым, а как бы слегка безразличным, равнодушным к клиенту. Просто – качественным и лаконичным — и всё. Примерно так себя подают на тротуарах – стильные парижские проститутки. Поэтому их луками вдохновляются все великие кутюрье.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее
Стилизация же шрифта этикетки и вывески под любую хохлому мира – это в любом случае: «Низкий класс, нечистая работа» – как сказал бы Остап Бендер.
Веганство. после того, как по нему прошёлся гусеницами маркетинг
- запах свежескошенной травы,
Ничего особенного. Все средства для чистки унитаза — эксплуатируют ту же «тоску домохозяек по собственному загородному коттеджу», хотя сделаны – сами понимаете из чего.
Из чего же сделан селективный парфюм — Blushie?
Косметика Blushie (по 8 долларов за бутылочку арома-масла для тела) сделана из ароматизаторов, имитирующих, в основном – озон, да из транспортного — coconut масла.
Собственно, Blushie – это даже не парфюм, а просто — косметика, называющая себя нишевой.
Что и говорить – они правы! Потребители экологических симулякров – это и правда огромная на рынке ниша.
1000 идей в Google+
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник: www.1000ideas.ru
Как устроен рынок селективной парфюмерии в России
На фоне крупных брендов в России сегодня также существует альтернативный рынок ароматов — селективная парфюмерия. Он только-только «встает на ноги», но уже начинает конкурировать с именитым масс-маркетом за интерес аудитории. И поэтому обращает на себя внимание предпринимателей.