Как подготовиться к бизнес игре

Преподаватель — руководитель игры за три-четыре дня до ее проведения собирает учебную группу и разъясняет студентам цель, задачи, условия, про­цедуру, время и место ее проведения, характер подготовительной работы к ней. Необходимо, чтобы студенты имели на руках сценарий деловой игры и предварительно внимательно прочитали его.

С участием студентов тщательно прорабатываются основные характери­стики и особенности предлагаемых ролей. Студенты могут предложить вве­сти в игру новые роли, а также внести соответствующие коррективы в предложенную для обсуждения ситуацию.

Студентам, играющим роли главы администрации (или его представите­ля), а также представителей органов экологического контроля, желательно заблаговременно ознакомиться с соответствующими законами и положения­ми, закрепляющими компетенцию этих органов.

С участием преподавателя и студентов подбираются (назначаются) ключе­вые фигуры игры: прокурор области или его заместитель и эксперты. Прокуро­ру области или его заместителю предоставляется возможность самому подоб­рать участников игры. Приветствуется самовыдвижение студентов на роли.

Можно рекомендовать студентам предварительно подготовить тезисы вы­ступлений (докладов), проект решения, вопросы к участникам и использовать их в ходе игры.

Непосредственно перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов к игре, в случае необходимости консультирует их, оказы­вает помощь. При этом он ориентирует студентов, чтобы деловая игра носила дискуссионный, творческий характер с активным участием всей учебной группы. Накануне игры преподаватель встречается со студентом — ведущим совещание, обговаривает с ним порядок проведения служебного совещания, дает соответствующие рекомендации и советы.

Примерный план проведения деловой игры

1. Преподаватель как руководитель игры объявляет ее тему, проверяет на­личие студентов, получивших роли, и их готовность к игре, проводит 2-3-минутный инструктаж и предоставляет слово студенту-прокурору облас­ти или его заместителю, который начинает служебное совещание. Препода­ватель направляет ход игры на всех ее этапах.

2. Прокурор области или его заместитель как ведущий совещания выступает с 5-минутным вступительным словом: объявляет вопрос, вносимый на обсуждение; обосновывает необходимость проведения этого совещания кратко перечисляет задачи, которые ставятся перед совещанием; предлагает регламент совещания; предоставляет слово докладчику.

3. Начальник отдела как докладчик выступает с 10-15-минутным сообще­нием (докладом), основу которого составляет ситуация, приводимая в посо­бии, или другая ситуация. Докладчиком в обязательном порядке дается оценка состояния прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства в проверенных прокуратурах и высказываются предложения по его совершенствованию. Касается он и недостатков в работе комитетов
природных ресурсов, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, центров санитарно-эпидемиологического надзора, отделений Государствен­ной автомобильной инспекции, акцентирует внимание на перенесении центра тяжести в работе на надзор за исполнением законодательства природоохранными органами, на необходимости совершенствования взаимодействия с ни­ми, в особенности в части обмена информацией. Говорит он и о недочетах в работе отдела, касающихся оказания практической помощи нижестоящим прокурорам в правильной организации работы по надзору за исполнением экологического законодательства. Желательно, чтобы в докладе содержались аргументированные, конструктивные предложения, направленные на совер­шенствование работы прокуратур и природоохранных органов в рассматри­ваемой сфере. Могут вноситься предложения о привлечения к дисциплинар­ной ответственности прокуроров за серьезные упущения в работе,

4. Ведущий предоставляет слово одному из прокуроров отдела, участвовавшему в проверках работы районных прокуратур, который выступает с 5-8-минутным содокладом или дополняет докладчика. Если в игре задейство­ваны другие прокуроры отдела — участники проверок, их участие в игре мо­жет ограничиться репликами с мест.

5. Далее ведущий поочередно предоставляет слово для 5-8-минутных выступлений прокурорам районов, города и природоохранному прокурору.

Последние дают оценку состояния прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства во вверенных им прокуратурах, выделяют положительные моменты в работе, анализируют причины недостатков и упущений, высказывают мнение относительно улучшения работы на рассматриваемом участке. Одновременно прокуроры высказывают критические заме­чания в адрес местной администрации и органов экологического контроля, подчеркивают необходимость совершенствования контактов и взаимодейст­вия с ними. Желательно высказать критические замечания и в адрес работников прокуратуры области. Выступающие имеют возможность поделиться положительным опытом организации работы в рассматриваемой сфере.

По окончании выступлений прокуроры отвечают на вопросы участников совещания. Возможны выступления участников совещания с дополнениями и предложениями позитивного плана.

6. Ведущий предоставляет слово главе областной (краевой) администрации либо его представителю. Ему может быть предоставлено слово, и после Выступления докладчика. Поблагодарив прокурора области за приглашение принять участие в совещании, глава администрации в течение 5-10 минут дает краткую характеристику экологического состояния региона, касается принимаемых органами власти и управления мер, направленных на оздоровление окружающей среды, критически высказывается в адрес прокуратуры и органов экологического контроля.

При наличии вопросов глава администрации отвечает на них.

7. После этого по представлению ведущего выступают представители комитета охраны окружающей среды, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, центра санитарно-эпидемиологического надзора. Министр экологии и природопользования Правительства области, представитель Го­сударственной автомобильной инспекции, которые в течение 5-6 минут дают общую характеристику состояния окружающей среды в регионе, не повторяя сказанного главой администрации, называют наиболее опасные в экологическом отношении предприятия и другие объекты, излагают соображения отно­сительно обеспечения экологической безопасности в регионе, критически оценивают собственную природоохранную деятельность, высказывают также замечания в адрес прокуроров, поддерживают предложения по большей ско­ординированное действий прокуратуры, органов экологического контроля и других органов. По окончании выступлений они отвечают на вопросы уча­стников совещания.

8. Ведущий спрашивает: не желает ли кто-либо из участников совещания
выступить? Имеются ли у них какие-либо замечания или предложения? Всем желающим предоставляется возможность высказаться, подать реплики.

9. Ведущий в течение 5-8 минут подводит итоги совещания. Он благода­рит присутствующих за активное участие, отмечает позитивную роль сове­щания, дает справки по возникшим вопросам, акцентирует внимание на необходимости совершенствования прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства и работы природоохранных органов, а так­ же на необходимости внедрения в практику того положительного, что выска­зано участниками совещания.

После этого ведущий предлагает проект решения совещания, состоящий из нескольких пунктов. Студенты вносят дополнения в проект решения, ко­торый потом принимается большинством участвующих в совещании.

На этом ведущий закрывает совещание.

По ходу игры преподаватель и студенты могут подавать реплики в целях активизации игры и придания ей правильного направления.

Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Деловые игры в вузе: что это такое, как проходит, как подготовиться, специфика проведения

Как можно увлечь студента учебой или предметом, конкретной темой? Как упростить подачу сложной информации и донести суть до учащегося, развить в нем конкретные навыки? Современная педагогика нередко задается подробными вопросами, стараясь изобрести инновационный подход в преподавании. Одним из таких необычных способов обучения на всех ступенях образования выступает формат «деловых игр». Изначально он практиковался в начальной школе, но теперь успешно реализуется и в вузе.

Читайте также:  Как назвать шоколадный бизнес

Деловые игры в вузе: что это такое, как проходит, как подготовиться, специфика проведения

Как можно увлечь студента учебой или предметом, конкретной темой? Как упростить подачу сложной информации и донести суть до учащегося, развить в нем конкретные навыки? Современная педагогика нередко задается подробными вопросами, стараясь изобрести инновационный подход в преподавании. Одним из таких необычных способов обучения на всех ступенях образования выступает формат «деловых игр». Изначально он практиковался в начальной школе, но теперь успешно реализуется и в вузе.

Понятие и функции в учебном процессе

Под деловыми играми в колледже или вузе подразумевают имитацию реальности в учебных целях, когда создаются определенные условия, правила, ситуация, а каждый студент, присутствующий на занятии, выполняет определённую роль или задание, погружаясь во все нюансы.

Понятие и миссия деловой игры в рамках учебного процесса в вузе

Признаками качественной деловой игры в учебном вузовском процессе выступают следующие черты:

  • Тщательное планирование ситуации и соответствующих заданий для выполнения, разработка четких условий проведения игры и распределение обязанностей среди студентов;
  • Моделирование реальной проблемы или ситуации, конфликта, требующего решения и применения конкретных знаний (по теме) и навыков;
  • Альтернативность, то есть возможность выработки нескольких решений, различных комбинаций к решению и пр.;
  • Командная или индивидуальная работа каждого участника, взаимодействие между студентами и пр.;
  • Повышение у участников интереса к теме, предмету, достойная мотивация;
  • Корректная оценка деятельности каждого участника и полученных результатов и т.д.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что деловая игра в учебном процессе при вузе – это практическое занятие, которое подлежит тщательному планированию и проектированию со стороны педагога, и точному выполнению заданий, поручений студентами с учетом намеченных правил, границ и пр. В его основе лежат принцип проектирования и моделирования реальной ситуации, рабочей обстановки. Такой подход позволяет закрепить пройденный материал, развить профессиональные качества и навыки, а также правильно ориентироваться в ситуации и нюансах, оперативно реагируя на изменения.

Виды деловых игр и сфера их применения в вузе

Деловая игра, как метод преподавания, применяется в самых разных науках: экономика и управление, естественные науки, медицина, экология и пр. Притом именно данный подход позволяет студентам не просто изучить ситуацию, но и принять в ее разрешении непосредственное участие, вникая во все тонкости.

Использование метода деловых игр в вузе возможно в самых разных вариациях с учетом материально-технической базы, подготовки преподавателей и студентов и пр. В числе наиболее распространенных видов рассматриваемого способа обучения можно выделить:

Какие бывают деловые игры?

  • Викторина или аналогия всем известной игры «Что? Где? Когда?». В данном случае обязательным моментом будет совещание или обсуждение вопроса/задания среди участников, поиск оптимального решения и его корректное озвучивание. Такой прием позволяет оценить лидерские качества студентов, уровень подготовки каждого из них и владение материалов, аналитические способности и критическое мышление, умение аргументировать свою позицию, принимать решение в команде, находить компромисс и пр.
  • Соревнования. В данном случае группа разбивается на несколько команд, каждая из которых выполняет задания, отвечает на вопросы. Здесь возможна аналогия с известными телепередачами, например «100 к 1», «КВН» и пр.
  • Ситуационная задача или кейс. Данный вариант уместен как в групповом, так и индивидуальном порядке. Здесь важно вникнуть в задание, ситуацию, определить возможности и располагаемый инструментарий, опираться на имеющиеся знания и выработать достойное решение.

В целом, структура, состав и характер, продолжительность деловой игры зависит от учебного плана и количества часов, выделенных на тему, а также творческого подхода педагога, его изобретательности и пр.

Все деловые игры можно разделить на следующие виды:

  • Обучающие. Их миссия состоит в закладывании определенных знаний, погружении студентов в теоретические аспекты и их корректное восприятие. С помощью таких деловых игр студенты с легкостью погружаются в предмет, параллельно с теорией осваивая практические навыки. Обучающие игровые приёмы позволяют учащимся ориентироваться в информации, корректно применяя ее, выполняя поисковые функции (поиск подходящего инструментария или решения) и пр.
  • Для профессиональной ориентации. Как правило, такие занятия проводятся на старших курсах, когда студенты погружаются в узкие предметы, проходили практику. Их цель – развить конкретные навыки работы, умения в част диагностики проблемы, поиск ее решения, оценке перспектив, планирования деятельности и пр.
  • Имитационные. Как правило, такие занятия проходят в специально оборудованных классах по более узким направлениям подготовки и предметам. Они позволяют развить точечные навыки, реакцию студента на происходящие события, сориентировать их в реалиях и науке и пр. Такими играми чаще всего пользуются студенты Мединститутов, учащиеся ЮрФака и ЭкономФака и пр. Особенность имитационных деловых игр проявляется в том, что они моделируют реальную ситуацию, проблему.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В зависимости от количества участников занятия могут проходить в индивидуальном формате (когда каждый студент получает определённое задание) или групповом.

Характер темы, задания также может породить различные вариации деловых игр. Чаще всего в вузе полагаются на следующие приемы:

  • Дискуссия. В рамках данного подхода перед участниками ставится конкретная проблема, а с помощью обсуждений они пытаются найти решение, полагаясь на выдвинутые обстоятельства, факты и условия, собственные знания. Самыми распространенными подвидами выступают «Совещание», «Форс-мажор» и пр.
  • Ролевые игры. В данном случае моделируется конкретная ситуация и проблема, а каждому участнику (или группе) поручается определенная роль (обязанности и полномочия). Решение проблемы будет достигнуто коллективным способом, когда каждый из членов выполнит свою роль, внесет свою лепту и пр. Подобные схемы успешно применяются в освоении экономических и управленческих специализаций.
  • Инновационные, призванные развить у студентов научно-исследовательские и творческие, профессионально новые способности и подходы к решению проблемы, содействующие НТП и пр. В данном случае в условиях деловой игры будут определенные нюансы, сложности или недостающие звенья, которые нужно заменить подходящей альтернативой и пр. притом наиболее популярным приемом по изучению и решению проблемы выступает мозговой штурм.

Указанные форматы и виды – не единственные в своем роде. Притом в учебном процессе могут использоваться как привычные форматы, так и новоизобретенные педагогом, скомбинированные и пр.

Читайте также:  Что такое суть бизнеса орифлейм

Порядок подготовки и организации деловых игр

Данный этап полностью возлагается на преподавателя семинара или практического занятия, на котором будет проходить столь интересный вариант погружения в предмет.

Важно отметить, что проектирование деловой игры происходит с учетом следующих факторов:

  • Учебный план, осваиваемая дисциплина, ее характер и важность в рамках специализации;
  • Моменты, освещенные по теме на лекции;
  • Домашнее задание и вопросы для самоизучения, с которыми студенты должны ознакомиться;
  • Цель занятия: какие знания и навыки должна развить игра, какие моменты потребуют дополнительного разъяснения и пр.

Важно отметить, что подготовка к проведению деловой игры потребует также учета особенностей группы и индивидуальных способностей каждого участника. Педагогу предстоит воссоздать реальную ситуацию (имитацию, смоделировать процесс/явление), распределить обязанности и полномочия участников и тщательно спланировать время на выполнение всех этапов.

Порядок организации и проведения деловых игр в вузе

Подготовительный этап предполагает определение следующих моментов:

  • Тема и цель занятия: что должны изучить студенты, какие навыки развить. При постановке данного параметра педагог выбирает подходящий метод (вариант игры) и пр.;
  • Условия игры и набор заданий. Здесь важно точно и просто определить, что должны сделать участники, чем они могут пользоваться, сколько времени дается на решение задачи, права и обязанности каждого студента и пр.
  • Вариантов решений может быть масса, но важно, чтобы полученный результат был точный и верный. Притом педагог может предусмотреть несколько альтернативных решений, но в целом их исход будет примерно одним и тем же (по характеру, результативности (что-то выгоднее, что-то менее эффективно)) и пр.

Следует отметить, что подготовиться к деловой игре придется не только педагогу. Студентам также предстоит повторить пройденный лекционный материал, подготовиться к семинару, изучить рекомендованную литературу, чтобы на достаточном уровне владеть теоретическим материалом. Также в некоторых случаях педагог может попросить учащихся принести инвентарь или дополнительные приборы (калькулятор, линейки и пр.), книги и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы проведения деловых игр в вузе

Спроектированная модель занятия проводится строго в рамках намеченной последовательности. Изменения могут вноситься только педагогом лишь в случае, когда времени на занятии становится недостаточно.

В начале семинара педагог озвучивает тему и кратко описывает предстоящий ход действий, отмечая правила игры, потенциальные роли участников (кто и что может делать и пр.), освещает условия задания (какими параметрами и фактами располагает команда, какие инструменты ей доступны, что нужно делать – диагностика проблемы и ее решение).

Основные этапы проведения деловых игр в вузе

Далее происходит непосредственная реализация заданий: группа разбивается на команды, происходит изучение задания распределение полномочий, каждый из участников выполняет свою роль, затем оформляет это в соответствующем виде, а в итоге в конце занятия в ходе дискуссии или обсуждения определяется оптимальное решение проблемы альтернативы и пр.

Обязательным моментом по окончании деловой игры является подведение итогов. Притом делают это и студенты, и педагог. Первые озвучивают, что решали, какими методами пользовались и почему, с какими сложностями столкнулись и пр. Преподаватель отмечает достоинства и недостатки решения активность отдельных участников, ход мыслей и рассуждений в дискуссии, уровень подготовки каждого студента и пр.

Также организатор игры может дать определенные советы по совершенствованию профессиональных качеств и навыков.

Таким образом, деловая игра – это специфический, но очень увлекательный вид занятий, содействующий более тщательному погружению в теорию и параллельному освоению практических навыков. Подобные занятия повышают интерес у студентов к предмету, повышая качество усвоения пройденного материала.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: disshelp.ru

Признаки качественной деловой игры

Деловая игра — это мгновенный эффект и взрыв эмоций для всех игроков. Но не каждый знает, как оценить уровень деловой игры, что необходимо для подготовки по-настоящему качественной и эффективной деловой игры.

Мы знаем, что деловая игра — это метод имитации принятия управленческих решений путём использования разных искусственно созданных производственных ситуаций. Помним также, что деловая игра — это игровое моделирование возможных ситуаций в зависимости от принятых решений.

Разберём подробнее структуру деловой игры. Игра — это имитация управленческой деятельности, её язык ярко и понятно воспроизводит ту или иную рабочую ситуацию, а творческая деятельность участников сводится к поиску проблемы и способов её решения. Готовить способы решения проблем заранее нецелесообразно, поскольку это лишило бы игру творческой составляющей.

Это было бы решением логической задачи, но никак не игрой. Оценивая деловые игры для корпоративного обучения, многим хотелось бы разобраться, как определить, что важно, а что второстепенно во время проведения игры, и как определить качество игры. С этим и разберёмся.

Что важно в деловой игре

Непредсказуемость игры — её главная отличительная черта, которая ставит игру в разряд формы познавательной деятельности. Для игры очень важно, чтобы играющий действовал всерьёз, хоть и в условной ситуации. Это было бы невозможным, если бы существовал готовый ответ. Бессмысленно имитировать саму игру.

Участники должны проживать игру, а не ждать, чем всё закончится. Во время игры должно формироваться творческое профессиональное мышление, в ходе которого человек начинает анализировать различные ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. Участники должны чувствовать и понимать, что более важной является не игровая, а познавательная, или даже самовоспитательная, цель.

Важным при прохождении игры является выполнение всех игровых правил, выдерживание профессиональных норм. С учётом этого в ходе игры принимаются все совместные решения участников в пределах своих ролей.

Кроме того, игра всегда предполагает общение и взаимодействие участников друг с другом.

Иллюстрации

Приведём в пример несколько деловых игр.

  • Деловая игра «Станционный диспетчер».

Одна из самых первых игр посвящена диспетчерской железнодорожной станции на участке «Москва-Тула».

Диспетчерский пульт, электронное табло, несколько телефонов, диспетчер за пультом. Ночь. Тишина. На табло мигают стандартные зелёные лампочки, всё идёт по плану, поезда подходят и отправляются стандартно.

Вдруг вспыхивает красная лампа: поломка путевой стрелки. Одновременно с этим звонок. В трубке взволнованный голос: «Авария! Товарный поезд №786 сошёл с рельсов! Пожар! 14 сошедших с рельсов вагонов перекрыли соседний путь!»

Диспетчеру известно, что следом идёт скорый поезд Сочи-Москва. Он моментально связывается с локомотивами обоих поездов, вызывает пожарных и скорую, сообщает дежурному по Тульскому отделению, вызывает железнодорожников, обращается за помощью в ближайшую воинскую часть.

Читайте также:  Бизнес идеи при санкциях

Проходит несколько минут и появляются сообщения о масштабах, работах, потребностях в ходе ликвидации. На место прибывает главный инженер железной дороги, выясняет причины аварии, вызывает персонально некоторых лиц. Расследование показало, что сломано колесо в одном вагоне. Диспетчер в это же время связывается с диспетчерами других узлов, согласовывает изменения.

Такая игра проходила в диспетчерской лаборатории, помогая студентам получить навыки вести диспетчерскую работу. Цель была — помочь им усвоить, что за чем делать, и, главное, как делать. Решения должны приниматься в оперативном режиме, потому что каждая секунда имеет значение. Если бы диспетчер задержался с информацией о поезде Сочи-Москва, могла бы случиться ещё одна авария. Как видим, ситуация искусственная, а решения принимаются серьёзно, навыки используются потом в реальной работе.

  • Деловая игра «Футбольный магнат».

Популярная современная деловая игра «Футбольный магнат», симулятор футбольного рынка. На рынке три вида акций лучших в мире футбольных клубов. Можно повышать или понижать стоимость клубов, используя своё влияние на СМИ, оказывать влияние на других игроков путём искусства переговоров и выстраивания стратегии поведения.

Способность вести переговоры, навыки влияния, продуманная стратегия и умение предугадывать шаги соперников в совокупности могу привести к успеху. Сначала каждый вид акций стоит одинаково, но в процессе меняется в зависимости от действий и стратегий участников.

В ходе игры участники развивают организаторские способности, учатся работать в неопределённых ситуациях, вести переговоры, управлять временем, планировать и быстро обучаться. В конце игры определяются победители и анализируются достижения. Игра прокачивает те же навыки, которых так не хватает многим в бизнес-деятельности. Как и в игре, в жизни побеждает тот, кто более подготовлен.

  • Деловая игра «Испанское золото».

Ещё одна любимая многими компаниями деловая игра «Испанское золото». Участников отправляют искать клад. Они должны найти настоящий пиратский корабль, затонувший несколько столетий назад и всё ещё хранящий в трюмах драгоценности.

Командам выдаются одинаковые суммы денег, карты, несколько подсказок. Используя современные технологии, логику и полученную информацию команды ищут точное место судна и планируют операцию по извлечению драгоценностей со дна океана. Особенность игры в том, что в ней недостаточно быть просто первым. Полной информации нет ни у кого, она рассредоточена между командами, поэтому для успеха необходимо договариваться, взаимодействовать, искать способ добыть и справедливо разделить заслуженную награду.

Участники учатся межличностному взаимодействию, управлению конфликтами, развивают и укрепляют организаторские способности, учатся работать в неопределённых ситуациях, получают опыт решения проблем и достижения результата.

Признаки качества деловой игры

Качественная деловая игра должна содержать все необходимые признаки деловой игры и совершенствовать навыки участников, указанные в её цели.

Обязательные признаки деловой игры:

  • Наличие проблемы или задачи, которую нужно решать.
  • Наличие смоделированного объекта.
  • Воспроизведение управленческой деятельности.
  • Распределение ролей между участниками, задействованными в игре.
  • Наличие ролевых функций, прикреплённых к каждой роли.
  • Наличие взаимодействия между участниками, соответствующие типичным реальным связям и взаимоотношениям типичной системы управления по горизонтали и вертикали.
  • Наличие цепочки решений, когда следующее решение вытекает из предыдущего.
  • Наличие конфликтных ситуаций по ряду причин: разные интересы, информационная неопределённость и пр.
  • Присутствие фактора времени, которое может быть совпадать с реальным, быть сжатым или замедленным.
  • Наличие системы оценки игровой деятельности, соревновательный или состязательный элемент.

Оценка игры происходит по результату, а её критерии объявляются перед началом. Подведение итогов — обязательный этап деловой игры. Формат результирующего этапа игры зависит от её сценария, типа и задумки.

К примеру, если деловая игра представляет собой конкурс, то алгоритм его проведения и оценивания озвучивается заблаговременно, подготовка ведётся около месяца, подбирается жюри, соответствующие критериям:

  • Наличие чувства юмора.
  • Отсутствие заинтересованности и связанности с участниками.
  • Умение работать в условиях возможных непредсказуемых ситуаций.

Иногда проводится оценка каждого этапа конкурса, это зависит от его масштаба, количества участников, сложности, содержания этапов. В игре активно используются поощрения победителям: призы и награды создают сильную мотивацию и азарт, который является обязательным атрибутом игры.

Ход подготовки к эффективной деловой игре

Качество конкретной деловой игры оценивается по уровню развиваемых компетенций. За несколько дней участники могут «прожить» неделю, месяц, год, часто совершенствуя за это время свои навыки и уровень настолько, насколько это было бы возможно в течение условного периода игры. Любая деловая игра даёт возможность отработать профессиональные навыки и оценить:

  • Уровень владения навыками, которые развивались.
  • Уровень мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, способность прогнозировать ситуацию, умение принимать решения).
  • Уровень коммуникативных навыков.
  • Личностные качества.

Поскольку процедура каждой игры разрабатывается под конкретную компанию, с учётом пожеланий руководства заказчика достичь определённых целей, по результатам эти цели сверяются с ожидаемыми.

Цели могут быть разными:

  • Отработать полученные на тренингах навыки.
  • Смоделировать ситуацию вывода на рынок нового продукта.
  • Адаптироваться к новым структурным изменениям в компании.
  • Сплотить коллектив и пр.

Качественной игре обязательно предшествует серьёзная предварительная работа. Исполнители тщательно собирают информацию, узнают об особенностях работы компании и её подразделений. Это позволяет организовать игру так, чтобы она была максимально приближена к реальным условиям конкретной компании. Ощущение участниками знакомой ситуации собственной компании — один из показателей качественно подготовленной игры.

После того как собраны данные, способные приблизить игровые условия к реальным, проектируется сюжет, разрабатываются процедуры, продумываются роли, создаются системы оценки действий участников игры и подсчёта баллов, составляется тайминг. Процедура согласуется с руководством компании-заказчика.

Инновационный возможности корпоративной деловой игры

Возможность участия в игре сотрудников самых разных уровней иерархии компании, что не всегда можно осуществить в условиях тренинга, позволяет руководителям увидеть своих сотрудников наглядно «в деле», в новых ролях.

Это освежает их взгляд на коллег и позволяет мысленно моделировать различные изменения в компании. В условиях конкуренции предприятия постоянно оказываются в режиме реконструкции и реорганизации. Инновационные процессы — уже норма современного предприятия. Периодического переосмысления требует все: техника, технологии, организационная структура, внутренняя политика.

Необходимость управлять этим процессом связана с формированием нового порядка мышления, новых технологий воздействия на организацию, требующие соответствующих средств. Моделирование, в том числе игровое, является одним из таких средств.

Источник: samopoznanie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин