Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Замена подшипников задней ступицы на газель
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Вынимаем наружные кольца
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Регулировка подшипников колес
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Источник: autoruk.ru
Регулировка подшипников ступиц задних колес ГАЗ 2705
Рис. 6.19. Задняя ступица: 1 — сальник; 2 — упорная шайба; 3 — внутренний подшипник; 4 — наружный подшипник; 5 — регулировочная гайка; 6 — стопорная шайба; 7 — контргайка; 8 — полуось; 9 — прокладка; 10 — ступица; 11 — тормозной барабан
• поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 ( рис. 6.19), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3—1/2 оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
• затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Н·м (7—10 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
• отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (на 1—2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6). Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;
• затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Н·м (15—20 кгс·м);
• проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
• вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;
• проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8— 10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С, рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.
Источник: automend.ru
Регулировка заднего ступичного подшипника газель бизнес
Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Регулировка подшипников колес
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Регулировка подшипников ступиц задних колес
Регулировка подшипников ступиц задних колес ГАЗ 2705
Для регулировки подшипников необходимо:
Рис. 6.19. Задняя ступица: 1 — сальник; 2 — упорная шайба; 3 — внутренний подшипник; 4 — наружный подшипник; 5 — регулировочная гайка; 6 — стопорная шайба; 7 — контргайка; 8 — полуось; 9 — прокладка; 10 — ступица; 11 — тормозной барабан
— поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 (рис. 6.19), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
— затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Н·м (7-10 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
— отвернуть гайку 5 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6). Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;
— затянуть контргайку 7 моментом 150-200 Н·м (15-20 кгс·м);
— проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
— вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;
— проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8- 10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С, рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.
Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес приведены в табл. 6.2
Таблица 6.2. Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес, мм
Видео про «Регулировка подшипников ступиц задних колес» для ГАЗ 2705
Замена сальника ступицы задней оси ГАЗельПодшипник ступицы
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
Замена подшипника задней ступицы Газели модели: 3302, Некст, Бизнес
Эксплуатируя автомобиль марки Газель, вы в скором времени столкнетесь с проблемой замены подшипников задней ступицы. Поэтому, в этой статье я вам расскажу, как определить поломку и как сделать ремонт своими руками.
Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?
Не потому, что он чаще выходит из строя, чем у других автомобилей. Просто это рабочая машина и на нее приходится все проблемы наших отечественных дорог. А качество покрытия дорог, у нас оставляет желать лучшего.
Грузоподъемность у этого авто до 3.5 тонн. И связи с этим иногда бывает перегруз, хочется быстрее перевезти большое количество груза и заработать при этом.
Причины выхода из строя подшипников могут быть различными:
— езда по пересеченной местности. По ямам и ухабам.
— исходя из предыдущего пункта – образуется утечка масла из-под сальника;
— как я уже писал – перегруз автомобиля, особенно страдает при этом задняя ось;
— езда при неблагоприятных климатических условиях. Зимой при посыпанных солью дорогах. Летом по сельским дорогам в дождь;
— бракованная деталь, установленная непосредственно на заводе-изготовителе;
— раннее при замене подшипников, вам их смонтировали не качественно;
— ну и конечно – просто пришел срок окончания эксплуатации.
Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?
Если вы самостоятельно попробуете диагностировать поломку подшипников, то это вам будет сделать довольно сложно. Сзади автомобиля находится множество узлов, и услышать, откуда скрежет проблематично.
Я же советую вам сделать следующее:
— на небольшой скорости 10-15км/ч поверните резко руль влево. При этом большая часть массы автомашины будет приходиться на правую сторону. Если гул пропал, то значить проблема слева. Повторите ту же операцию только с поворотом вправо.
Потом поднимите авто с помощью домкрата. Заведите мотор, и доведите скорость до 80 км/ч. Слушайте, с какой стороны возникает шум.
Заглушите мотор. Попробуйте по оси покачать колесо которое шумело. Если обнаружится люфт – то подшипник нужно менять.
Переходим к выбору подшипников.
Выбор подшипников на ступицу Газели
Для того, чтобы не ошибиться в выборе подшипников, необходимо ориентироваться по его номеру.
— наружный подшипник №6-7509А.
— наружный диаметр — 85мм;
— внутренний диаметр – 45мм;
— ширина – 24,75мм;
— внутренний подшипник № 6У-750АШ.
— наружный диаметр – 90мм;
— внутренний диаметр – 50мм;
— ширина 24,75мм.
Можно применять качественные импортные аналоги.
Рекомендую следующий:
— SKF №32210JR.
Нужно покупать детали только в автомобильном магазине. При этом обращайте внимание за отсутствием ржавчины и вмятин. Оригинальный подшипник должен быть завернут в промасленную бумагу.
Итак, подшипники вы выбрали и купили.
Переходим к их замене.
Для того, чтобы начать ремонт, нужно к нему основательно подготовиться.
Подготовка к ремонту
Скомплектуйте набор инструментов и приспособленный для качественного выполнения ремонтных работ.
Советую подготовить все по перечню:
— жидкость для смазки «вэдэшка».
Когда все скомплектовано, приступаем непосредственно к демонтажу задней ступицы.
Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели
Установите автомобиль на ровную поверхность. При стоящем на земле колесе «сорвите» болты крепления.
Установите упоры под колеса с двух сторон.
Поднимите авто домкратом. В целях безопасности поставьте подпорки под раму.
Для лучшего демонтажа, «вэдэшкой» обрызгайте фланец полуоси и гайки, которыми крепиться тормозной барабан.
Далее необходимо отвернуть болты, которыми крепится тормозной барабан.
Примените при этом широкую отвертку.
Обязательно нужно поставить метку на фланце ступицы и полуоси.
Обстучите фланец полуоси, и снимайте полуось.
Специальным ключом №62 откручиваем контргайку.
Затем снимаем шайбу стопорную и гайку №2.
При помощи ключа №62 откручиваем регулировочную гайку.
Извлекаем наружный подшипник. Снимаем ступицу с чулка.
Далее извлекаем внутренний подшипник ступицы.
Для этого снимаем сальник. Отличительная особенность он имеет красный цвет.
Потом извлекаем крышку в виде кольца внутреннего подшипника.
Вынимаем сам подшипник. Осталось выбить внутреннее кольцо. При помощи металлической арматуры бьем по диаметру кольца. Извлекаем его.
Чистим внутри от грязи и смазки. Протираем и смазываем.
Поворачиваем ступицу и вставляем упорное кольцо и внутренний подшипник.
До этого его смазываем литолом. Крепим опорную шайбу.
Далее нужно смазать герметиком ободок, который находится снаружи.
Все ступица готова к монтажу.
Необходимо соляркой все промыть и вытереть, перед тем как монтировать ступицу.
Обмазываем трансмиссионным маслом.
Нужно отрегулировать зажатие подшипника задней ступицы автомобиля.
На Газелях моделей 3302 регулировку выполняют следующим образом:
— необходимо насадить узел на чулок;
— закручиваем гайку, которой регулируем подшипник;
— обращаем внимание на гаечный штифт, который необходим при фиксации замковой шайбы;
— рукой докручиваем гайку до конца;
— потом поджимаем при помощи ключа и сразу же отворачиваем размер 3-х зубьев;
— потом закрепляем при помощи стопорной шайбы.
Теперь приступаем непосредственно к узловой сборке.
Необходимо установить полуось, ориентируясь по метке нанесенными при разборке.
Закручиваем гайки, которыми крепится фланец полуоси.
Устанавливаем барабан. Графитной смазкой смазываем винты.
Прокручиваем, обращаем внимание, есть ли люфт и биение.
Устанавливаем задние колеса. Обращаем внимание, чтобы колесо, которое находится внутри, не закрыло пространство соска.
Вот и все вы прекрасно справились с такой, трудной на первый взгляд, работой самостоятельно.
Представленное в этой статье руководство для замены подшипников можно применять и к маркам Газели:
Советы от мастера-практика
Хочу дать вам несколько советов, которые помогут без ошибок произвести замену подшипников ступицы автомобиля Газель(Некст, Соболя, Бизнес).
— чтобы не запутаться с деталями и не потерять их, при демонтаже – складывайте их в порядке очередности. Потом легче будет выполнять монтаж;
— ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла задней ступицы;
— во избежание ненужного повторного ремонта, приобретайте оригинальные запасные части. Их я указал в этой статье.
— чтобы исключить подделку при покупке деталей необходимо приобретать подшипник совместно с ремкомплектом;
— все оригинальные качественные подшипники, обязательно маркируются клеймением;
— если у вас нет каких либо инструментов или приспособления необходимых для ремонта – докупите их.
Это будет все равно дешевле, чем ремонтироваться на станции техобслуживании 9(СТО). Да и потом они останутся у вас и пригодятся для последующей работы с автомобилем.
Заменить подшипники задней ступицы Газель своими руками не так уж и сложно.Просто следуйте инструкции.
Но если у вас возникнут вопросы в процессе замены, и вы не знаете, что делать – пишите мне.
Я всегда на связи и постараюсь вам помочь практическим советом.
Видео: как легко заменить задний ступичный подшипник на Газели своими руками
Источник: radent40.ru