Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет (из-за попадания в систему минеральных масел), засорение компенсационного отверстия.
Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету в полость вакуумного усилителя.
Если при приложении постоянного усилия 50-100 Н (5-10 кгс) тормозная педаль переместится наполовину хода, а затем постепенно будет перемещаться к полу кабины, повреждены или разбухли главные манжеты.
В случае разбухания манжет и клапана вторичного поршня может происходить нерастормаживание системы.
Для определения этой неисправности необходимо отсоединить трубки от главного цилиндра.
В исправном цилиндре должно наблюдаться каплепадение жидкости (самотек) из обоих отверстий цилиндра и понижение уровня жидкости в бачке.
Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозов
Для снятия главного цилиндра потребуется ключ на 13, ключ TORX E30, шприц или груша, отвертка с плоским лезвием, специальный ключ на 12 для гаек тормозных трубок.
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей или шприцом.
Разъединяем колодку проводов датчика уровня тормозной жидкости
Ослабляем затяжку хомута крепления шланга в привод сцепления
Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг.
После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении любым доступным способом.
В шланге останется тормозная жидкость, тогда после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.
Выкручиваем винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру
Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте втулки отверткой и извлеките их из отверстий корпуса цилиндра.
Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.
Как Прокачать Главный тормозной цилиндр/ #ПроРемонт #8
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
Выкручиваем гайки крепления трубопроводов
Отводим трубопроводы в сторону
Ставим на трубки подходящие заглушки или обматываем куском целлофановой пленки.
Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Снимаем главный тормозной цилиндр
Перед установкой бачка вставьте в отверстия нового главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.
Установите новое уплотнительное кольцо на главный тормозной цилиндр.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов (статья – Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст).
Снятие и установка вакуумного усилителя
Работоспособность вакуумного усилителя проверяют следующим образом.
При неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3-4 раза, а затем, удерживая ее нажатой с усилием 300-400 Н (30-40 кгс), пустить двигатель.
При исправном усилителе педаль переместится к полу и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.
Если педаль не перемещается или перемещение затруднено, причина в неисправности усилителя.
Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана.
Для этого следует остановить двигатель, подождать 1-2 мин и нажать несколько раз на педаль.
Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель.
Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.
Для снятия вакуумного усилителя потребуется торцовая головка на 13, крестовая отвертка.
Ослабляем хомут крепления и отсоединяем шланг от обратного клапана вакуума
Снимаем главный цилиндр, как описано выше
Главный цилиндр можно отвести, не отсоединяя трубки.
Снимаем нижний декоративный щиток панели приборов
Отсоединяем от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя. Сдвигаем вбок пружинный фиксатор пальца
Извлекаем палец из отверстий вилки толкателя и педали
Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка и снимаем вакуумный усилитель в сторону моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.
Если откручивали трубки главного цилиндра, то заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов.
Источник: aubito.ru
Как ПРАВИЛЬНО прокачать ГТЦ после замены/переборки?
Если я правильно помню, то делал так:Заливаем полный бачок.Выкручиваем трубку ближнего к ваккумному усилителю контура.Зажимаем дырку пальцем и просим напарника качать (только аккуратно, по одному качку) при этом стараемся чтобы тормознуха не брызгала нам в лицо Когда из под пальца будет весело брызгать тормознуха без ощутимых пузырей, приручиваем трубку, сильно не зажимаем.Прокачиваем как бычно — несколько качков, потом напарник держит, Вы отпускаете штуцер трубки пока педаль у него не уйдет. Так несколько раз. Потом тоже самое со вторым контуром. Потом обычная прокачка. Удачи!
#4 Леший29
Отправлено 01 сентября 2010 — 19:01
Леший29
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
Если я правильно помню, то делал так:Заливаем полный бачок.Выкручиваем трубку ближнего к ваккумному усилителю контура.Зажимаем дырку пальцем и просим напарника качать (только аккуратно, по одному качку) при этом стараемся чтобы тормознуха не брызгала нам в лицо Когда из под пальца будет весело брызгать тормознуха без ощутимых пузырей, приручиваем трубку, сильно не зажимаем.Прокачиваем как бычно — несколько качков, потом напарник держит, Вы отпускаете штуцер трубки пока педаль у него не уйдет. Так несколько раз. Потом тоже самое со вторым контуром. Потом обычная прокачка. Удачи!
Можно так и сразу оба контура прокачать и потребность в обычной прокачке отпадает
#5 MihaZ
Отправлено 01 сентября 2010 — 19:17
MihaZ
- Validating
- 2 003 сообщений
- Петрозаводск
- Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)
Можно так и сразу оба контура прокачать и потребность в обычной прокачке отпадает
Лудше по одной тк там вроде на второй контур поршень подпружиненный, и надо чтобы первый контур был прокачен. Но если пальцев и рук хватит то можно наверно и одновременно. Сначало первый прокачается, потом второй, потом сразу две трубки надо воткнуть У меня так не получалось А в трубки все равно воздух попадает при откручивании, тормозить будет, но лучше ИМХО прокачать.
#6 p-taurus
Отправлено 01 сентября 2010 — 19:21
p-taurus
- Members
- 923 сообщений
- Москва
- Hyundai ix55 3.8
при прокачивании ГТЦ смысл затыкания пальцем в том, что когда нажимаешь на тормоз затыкать не нужно, а вот когда педаль нажата, пальцем затыкаешь и напарник аккуратно отпускает тормоз — в этот момент в цилиндр набирается тормозуха из бачка а не воздух с улицы. Бачок ес-но должен быть полным. Насколько я помню сначала заполняем ГТЦ для переднего контура, а потом для заднего.Я тоже после переборки ГТЦ, когда не смог влоб педалью прокачать, очканул — мол загубил ГТЦ, а потом почитал букварь и с братом напару всё отлично прокачали )))
#7 Леший29
Отправлено 01 сентября 2010 — 19:25
Леший29
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
Лудше по одной тк там вроде на второй контур поршень подпружиненный, и надо чтобы первый контур был прокачен. Но если пальцев и рук хватит то можно наверно и одновременно. Сначало первый прокачается, потом второй, потом сразу две трубки надо воткнуть У меня так не получалось А в трубки все равно воздух попадает при откручивании, тормозить будет, но лучше ИМХО прокачать.
Маленький секрет: -ну сначала держишь пальцами, как обычно-прикручиваешь трубки и понеслось по принципу: отдал обе трубки-нажал педаль-закрутил трубки-отпустил педаль и так несколько разПри сноровке прокачка по колёсам не требуется. но иногда и не получается
#8 MihaZ
Отправлено 01 сентября 2010 — 19:49
MihaZ
- Validating
- 2 003 сообщений
- Петрозаводск
- Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)
Маленький секрет: -ну сначала держишь пальцами, как обычно-прикручиваешь трубки и понеслось по принципу: отдал обе трубки-нажал педаль-закрутил трубки-отпустил педаль и так несколько разПри сноровке прокачка по колёсам не требуется. но иногда и не получается
Ну дык если из трубок жидкость вытекла, то воздух же оттуда уже через штуцеры не прокачается народ еще рекомендует перед снятием цилиндры на колесах немного выдвинуть, потом при прокачке ГТЦ обратно задвинуть, тогда действительно качать не надо будет.
#9 Леший29
Отправлено 01 сентября 2010 — 19:57
Леший29
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
Ну дык если из трубок жидкость вытекла, то воздух же оттуда уже через штуцеры не прокачается народ еще рекомендует перед снятием цилиндры на колесах немного выдвинуть, потом при прокачке ГТЦ обратно задвинуть, тогда действительно качать не надо будет.
Ну вверх то жидкость не потечёт А объясни ка процесс выдвигания колёсных цилидров. не слишком мудрёно? И я ж говорил, что и не получается иной раз
#10 MihaZ
Отправлено 01 сентября 2010 — 20:08
MihaZ
- Validating
- 2 003 сообщений
- Петрозаводск
- Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)
Ну вверх то жидкость не потечёт А объясни ка процесс выдвигания колёсных цилидров. не слишком мудрёно? И я ж говорил, что и не получается иной раз
Как раз вверх потечет Сразу оговорюсь что сам так не делал.Перед снятием ГТЦ снимаем колодки, подставляем гаечный ключ, чтоб цилиндры не выдавило, нажимаем на тормоза, цилинры выходят.потом снимаем/ставим ГТЦ, после его прокачки, прокачиваем через колесные циллиндры — один отпускает штуцер на ГТЦ, второй вдавливает циллиндр на место (струбциной можно). Хотя можно наверно и одному управиться если струбциной. Вопщем как-то так
#11 Леший29
Отправлено 01 сентября 2010 — 20:15
Леший29
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
Как раз вверх потечет Сразу оговорюсь что сам так не делал.Перед снятием ГТЦ снимаем колодки, подставляем гаечный ключ, чтоб цилиндры не выдавило, нажимаем на тормоза, цилинры выходят.потом снимаем/ставим ГТЦ, после его прокачки, прокачиваем через колесные циллиндры — один отпускает штуцер на ГТЦ, второй вдавливает циллиндр на место (струбциной можно). Хотя можно наверно и одному управиться если струбциной. Вопщем как-то так
Сам процес то я представляю, я к тому, что нах это рукоблудство нужно Неоднократно прокачивал ГТЦ (правда на нашемарках) по своему и в 80% прокачка колес не требовалась. Попробуй. понравится
#12 MihaZ
Отправлено 01 сентября 2010 — 20:45
MihaZ
- Validating
- 2 003 сообщений
- Петрозаводск
- Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)
Сам процес то я представляю, я к тому, что нах это рукоблудство нужно Неоднократно прокачивал ГТЦ (правда на нашемарках) по своему и в 80% прокачка колес не требовалась. Попробуй. понравится
Сплюнь, надеюсь еще долго не понадобиться Но при случае попробую
#13 Бигимот_870
Отправлено 01 сентября 2010 — 21:09
Бигимот_870
- Members
- 204 сообщений
- OFB 3,2 МКПП 99г./Honda Steed VLX
Именно так и делал Тормозуха брызгала чистая, аж до правого крыла. Сзади давление тоже некислое, а вот спереди тишина, — по прозрачному шлагу на штуцере суппорта после открытия 1см за 30 сек! С «колдуна»(мост нагружен) тоже чистая под хорошим напором. Я в А**Е. Спасибо камрады!Попробую ещё раз!Не гидроблок ли АБС это дуркует Качал как положено — на заведенной и с отключенной АБС.
#14 Бигимот_870
Отправлено 03 сентября 2010 — 17:33
Бигимот_870
- Members
- 204 сообщений
- OFB 3,2 МКПП 99г./Honda Steed VLX
Не помогло Придется менять главный циндилиндерДешевых аналогов, как я понял, в природе нет Буду копить деньги
#15 pim42
Отправлено 03 сентября 2010 — 19:31
pim42
- Members
- 888 сообщений
- кемерово
- Дервейс Шатлл -недоПрадик 2008г
Камрады спасайте!То ли я тупой, то ли ГТЦ очень хитрый, но после переборки с заменой всех сальников давление тормозухи есть только на заднем контуре.Может секрет какой есть
Скорее всего секрет в ремкомплекте. Точно так же приобрел испанский ремкомплект, 4 дня качал во все стороны и разными способами результат ноль. В итоге поставил старые манжеты подмотав под них нитки и даже прокачивать не пришлось — педаль колом с первого качка. Так ,что качеству з/частей не позавидуешь,но это ИМХО.
#16 Леший29
Отправлено 03 сентября 2010 — 19:45
Леший29
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
Колхоз ещё никто не отменял
#17 Бигимот_870
Отправлено 04 сентября 2010 — 08:55
Бигимот_870
- Members
- 204 сообщений
- OFB 3,2 МКПП 99г./Honda Steed VLX
Стремно!Этт тормоза!
#18 MihaZ
Отправлено 04 сентября 2010 — 14:17
MihaZ
- Validating
- 2 003 сообщений
- Петрозаводск
- Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)
Именно так и делал Тормозуха брызгала чистая, аж до правого крыла. Сзади давление тоже некислое, а вот спереди тишина, — по прозрачному шлагу на штуцере суппорта после открытия 1см за 30 сек! С «колдуна»(мост нагружен) тоже чистая под хорошим напором. Я в А**Е.
Если брызгало, значит ГТЦ в норме должен быть по идее. Попробуй через шланг переднего суппорта качнуть, мб ченть с краником прокачки.
#19 x22dth
Отправлено 04 сентября 2010 — 17:45
x22dth
- Members
- 1 342 сообщений
- Санкт-Петербург
- OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta
Не помогло Придется менять главный циндилиндерДешевых аналогов, как я понял, в природе нет Буду копить деньги
В экзисте в Питере предлагали перебранный из Финляндии!Спроси там у себя!
#20 Леший29
Отправлено 04 сентября 2010 — 17:59
Леший29
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
Стрёмно — это когда их нет Ставят на ИТ и от 2108 и от Волги, если всё грамотно — то проблем нет У меня от 2108 стоял, когда купил, потом он потёк — поставил родной б/у (тоже с машиной купил)
Источник: forum4x4club.ru
Как заменить главный тормозной цилиндр без прокачки всей тормозной системы
Главный тормозной цилиндр обеспечивает гидравлическое давление для всей тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, толкатель активирует главный цилиндр и подает тормозную жидкость ко всем четырем тормозам в каждом углу транспортного средства. Когда главный цилиндр требует замены, его необходимо снять с автомобиля, что означает, что тормозные магистрали должны быть отсоединены от него. С помощью стравливания воздуха из запасного главного цилиндра вы можете избежать удаления воздуха из всей тормозной системы и предотвратить попадание пузырьков воздуха в систему.
Шаг 1
Откройте челюсти тисков, достаточно широкие, чтобы в них можно было установить сменный главный цилиндр. Поместите металлический корпус главного цилиндра в вертикальное положение между губками. Затяните челюсти настолько, чтобы надежно удерживать главный цилиндр на месте, но не повредив его.
Шаг 2
Снимите крышку бачка главного цилиндра. Заполните бачок свежей тормозной жидкостью до полной отметки на бачке.
Шаг 3
Подсоедините короткую трубку из комплекта для удаления воздуха из главного цилиндра к одному из фитингов тормозной магистрали в основании главного цилиндра. Затяните фитинг гаечным ключом, чтобы не повредить фитинг. Повторите этот шаг для всех оставшихся фитингов на главном цилиндре.
Шаг 4
Вставьте противоположные концы ранее установленных трубок в бачок главного цилиндра, убедившись, что концы трубок погружены в тормозную жидкость. При необходимости удерживайте пробирки на месте с помощью пластикового язычка, который входит в комплект для удаления воздуха.
Шаг 5
Нажмите на поршень главного цилиндра, который находится на конце главного цилиндра, где он крепится к брандмауэру двигателя, с помощью деревянного штифта или любого другого тупого предмета. Продолжайте сжимать и отпускать поршень до тех пор, пока пузырьки воздуха из трубок, которые вы установили ранее, не исчезнут. Продолжайте нажимать на поршень короткими, медленными движениями, так как будет все труднее нажимать на поршень во время продувки пузырьков воздуха. Продолжайте нажимать на поршень до тех пор, пока из труб не исчезнут пузырьки воздуха.
Доливайте тормозную жидкость в бачок, пока она не достигнет полной отметки, и закройте крышку. Снимите трубки с основания главного цилиндра с помощью трубного ключа. Оставьте главный цилиндр в ровном вертикальном положении, пока не будете готовы установить его обратно в автомобиль.
Чаевые
- При установке настольного главного цилиндра затягивайте крепежные гайки на брандмауэре только от руки. Это позволит слегка перемещать главный цилиндр, что может упростить ввинчивание металлических тормозных магистралей в фитинги в основании главного цилиндра. Когда фитинги тормозной магистрали затянуты, затяните крепежные гайки гаечным ключом.
Предметы, которые вам понадобятся
- Скамьи тиски
- Тормозная жидкость
- Комплект для отбора проб главного цилиндра
- Набор трубных гаечных ключей
- Деревянный дюбель или аналог
Источник: autoabra.com