Теодор Рузвельт сказал: «В момент принятия решения самое лучшее, что можно сделать — это принять верное решение, хуже — принять ошибочное решение, и самое худшее — не принять никакого решения».
И все же, когда дело доходит до принятия решений, нас пугает возможность сделать неверный шаг. В результате мы бездействуем в надежде на то, что правильное решение со временем придет само собой. Вы уже знаете, что это не лучший путь, особенно когда речь идет о распределении рабочих задач и управлении командой. Вместо этого есть смысл определить, какие навыки и советы помогут вам быстрее принимать решения, которые раньше ставили вас в тупик.
«Лидеры не боятся принимать решения, — говорит специалист по психологии человеческого поведения и маркетинга доктор Эллиот Джаффа. — Это свойственно только ведомым».
И правда, умение принимать решения — один из столпов эффективного руководства. Но, не в обиду Тедди Рузвельту, это легче сказать, чем сделать. Давайте разберемся, какие стратегии помогут вам развить навык принятия решений.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В БИЗНЕСЕ И В ЖИЗНИ
Препятствия к принятию наилучших решений
У всех нас были в жизни удачные и неудачные решения. Почему же так происходит? На последствия наших решений влияет множество факторов.
«Одним из препятствий является ложная уверенность, что у нас нет времени на размышления, — объясняет Майк Каллет, генеральный директор HeadScratchers и автор книги «Think Smarter». — Это глупо, потому что если вы не обдумаете все хорошо, то наделаете ошибок и в итоге потратите больше времени, не говоря уже о потраченных деньгах и упущенных возможностях».
В результате, когда речь идет о принятии решений, мы часто ставим скорость выше эффективности. «Нам платят за то, что мы делаем дело, — продолжает Каллет. — И нам самим нравится, когда работа спорится. А когда мы берем паузу для обдумывания проблемы, нам часто кажется, что мы расходуем время впустую».
Еще одним препятствием для принятия решений является зацикленность. «Зацикленность при принятии решений возникает из-за особенностей устройства нашей с вами краткосрочной памяти», — говорит Иоланда Берри, магистр поведенческой экономики и главный консультант в компании UK Behavioural Economics.
Берри приводит простой пример. Если спросить у кого-нибудь последние две цифры его номера социального страхования, а затем попросить угадать количество африканских стран, входящих в состав ООН, названное число окажется выше, если номер был ближе к 99, чем к единице.
«Хотя между этими двумя ответами нет прямой связи, факт остается фактом: число, оставшееся в нашей краткосрочной памяти, влияет на нашу способность делать верные догадки», — говорит она.
Усталость от принятия решений — еще один феномен, который может серьезно повлиять на поиск разумных решений. «Есть убедительные доказательства, что количество решений влияет на их качество», — продолжает Берри.
Исследования показали, что врачи более склонны прописывать антибиотики в конце рабочей смены, чем в начале. А судьи чаще отклоняют прошения о досрочном освобождении вечером, чем с утра. Это наглядно доказывает, что усталость от принятия решений реальна. Это существенно снижает наши шансы сделать правильный выбор.
Как Принимать Решения | Маргулан Сейсембаев
Как принимать верные решения
Теперь, когда мы выяснили, какие препятствия стоят на пути к принятию верных решений, пора определить, какие же стратегии повышают шансы их преодолеть. Предлагаем шесть советов, как улучшить собственные навыки принятия решений.
1. Поймите суть проблемы
Если вы не знаете, с чего начать, Каллет советует прежде всего определить, в чем заключается проблема — с чем конкретно нам предстоит иметь дело. Уточнив суть проблемы, вы сможете лучше расставить приоритеты.
«Большинство ошибок при принятии решений возникают из-за того, что вы не до конца понимаете проблему и отталкиваетесь не от нее, а от найденного решения», — объясняет Каллет.
«В чем цель нашего собрания — в том, чтобы принять решение к моменту его окончания, то есть через час, или в том, чтобы изучить все возможные варианты? — спрашивает Тереза Хьюстон, доктор наук и автор книги «How Women Decide» в выпуске Harvard Business Review Ideacast. — Это очень разные цели».
Поняв проблему и соответственно расставив приоритеты, вы получите базу для принятия более обоснованного решения.
2. Избавьтесь от необходимости принимать второстепенные решения
Остановитесь на минутку и вспомните самых известных предпринимателей мира. А теперь представьте их самую известную одежду. Странная просьба, правда? Но могу поспорить, вы сейчас представляете себе знаменитую черную водолазку Стива Джобса или неизменную серую футболку Марка Цукерберга.
Как правильно принимать важные решения, чтобы не пострадал ваш бизнес

Только треть управленцев принимают решения, полагаясь на данные или аналитику. Большая часть руководителей прислушивается к интуиции и опираются на личный опыт или рекомендации и опыт сотрудников. Исследование аналитической службы Economist Intelligence Unit выявило любопытный факт: руководители высшего звена часто пересматривают решения. Три четверти опрошенных менеджеров признались, что принимают ответственное решение раз в квартал, при этом 43% руководителей решения пересматривают.
Чтобы принять правильное решение, перепроверяйте чужие выводы и не соглашайтесь на «горячие» предложения.
Этап 1. Сбор данных
Тут использую три метода. Не доверяю чужим обобщениям. Если мне говорят: «Мы уже провели исследования», «Я посчитал» и т. д, то обязательно проверяю качество утверждений. Особенно если они исходят от людей, заинтересованных в решении, подтвержденном представленными исследованиями. То ли из вежливости, боясь показать неуважение к качеству работы партнера, то ли из стремления поверить в желаемое.
Этап 2. Выработка решения
Решения в бизнесе нельзя принимать срочно. Какие техники использовать, чтобы выбрать оптимальный вариант. Говори нет «горячим» предложениям. Ни одно из них хорошо настолько же, как звучало. «Переспать» с решением. Это метафора, которая отражает обязательную смену обстановки и перепроверку решения.
Сила убеждения оппонентов, обстановка, время суток – все это искажает картину восприятия. Поэтому бери паузу и проговаривай решение самому себе в другой обстановке через некоторое время. Если уверенность в правильности остается – действуй. Если появились сомнения или всплыли новые факты – взвешивай и проверяй все еще раз.
Этап 3. Принятие решения
Не откладывай решение до бесконечности. Собирай данные, анализируй и решай. Если что-то решили, смело действуйте. Пересматривай решение только в исключительных случаях. Уважай себя, свое время и опыт.
Почему в бизнесе нельзя доверять интуиции и как принять решение, если вы сомневаетесь
1. Человеку хватает двух секунд для оценки чего угодно. У мозга есть сознательное и бессознательное. Второе обрабатывает гигантские объемы информации, чтобы мгновенно принимать решение. Так, психологи провели эксперимент. Студенты смотрели без звука десятисекундную запись лекции незнакомого преподавателя. Затем их просили оценить профессионализм лектора.
Более 50% дали верную оценку. Психологи показали новой группе пятисекундный ролик. Они выставили те же оценки профессионализму преподавателя. Похожими были оценки и у третьей группы, смотревшей две секунды записи. Результаты совпали с оценками студентов, которые долго учились у данного лектора.
2. Доверяйте первому впечатлению. Специалист по теории принятия решений Гари Клайн рассказал о начальнике бригады пожарной охраны. Его команда приехала на рядовой вызов. Пожарные стали тушить огонь, вырывающийся из кухни. Но тот не утих. Команда стала отступать к входу. В этот момент начальник крикнул: «Быстро уходим!» Пожарные выбежали из дома. Через секунду пол обрушился.
Пожар был в подвале. Позже начальник бригады в разговоре с Гари Клайном рассказал о деталях. Огонь вел себя странно: не потух от воды. Температура в гостиной, через которую пожарные отступали, была слишком высокой. Начальник бригады носит наушники чуть приподнятыми, чтобы чувствовать температуру. Огонь из кухни не мог так нагреть гостиную.
Еще одно наблюдение: огонь не был шумным, хотя у источника он громок. Все это промелькнуло у пожарного в бессознательном и выдало решение – уходить.
3. Меняйте окружение, чтобы обновить первое впечатление. Окружающая среда искажает первое впечатление, накладывает стереотипы. Если Вы сомневаетесь, принимая какое-либо решение, то нивелируйте негативное восприятие среды. Вот как действовал Томас Ховинг, директор Метрополитен-музея в Нью-Йорке, чтобы оценить экспонаты, над покупкой которых размышлял.
Ховинг просил служащих поставить экспонаты в любом неожиданном месте, например, в гардеробе, и не говорить где. И вот Ховинг входит и видит экспонат. У него нет времени на обдумывание. Внезапность события заставляет концентрироваться только на экспонате. Именно тогда оценка соответствует действительности.
Источник: laserwar.ru
Привычки предпринимателя: Как принимать правильные решения?


Однажды успешного человека спросили: « Как добиться такого успеха, какого добились вы?» Успешный человек сказал: « Ответ прост. Нужно принимать правильные решения.» Логичный следующий вопрос — как принимать правильные решения? Сегодня решил собрать вместе список полезных привычек, которые помогут вам делать правильный выбор быстрее и легче, а значит развить личную эффективность и достигать успеха чаще.
Что такое правильное решение?
Настоящее решение – это такое, после которого вы совершаете новое действие. Если действия нет, решения вы так и не приняли.
Принятие истинного решения означает взятие на себя обязательства достичь результата, а затем отсечь все пути к отступлению.
Именно в моменты принятия решений и формируется ваша судьба.
~ Тони Роббинс
Знание того, как принимать правильные решения — например, как одеться на предстоящие переговоры, или куда инвестировать свои деньги — может стать ключом к вашей лучшей жизни. А возможность своевременно принимать эти решения и уверенность в своих навыках принятия решений может сэкономить вам много времени и избавиться от хлопот.
К счастью, каждый может предпринять шаги, чтобы стать лучшим ЛПР (лицом, принимающим решения) в своей жизни и бизнесе. Если вы хотите стать таким человеком, включите в свою жизнь набор ежедневных привычек.
Если вы хотите управлять своими жизнями, вы должны взять под контроль ваши повседневные дела. На нашу жизнь влияет не то, что мы сделали однажды, а то, что мы делаем изо дня в день.
~ Тони Роббинс
Как принимать правильные решения? Сформируйте привычки!
1. Обращайте внимание на свою уверенность в себе.
Если вы сомневаетесь в себе, то и в решениях не будет уверенности.
С другой стороны, чрезмерная #уверенность может легко сделать ваше суждение ошибочным. Исследования показывают, что люди склонны переоценивать свои результаты, а также точность своих знаний.
Особенно важно учитывать уровень уверенности с точки зрения #управления временем. Большинство людей переоценивает, сколько они могут сделать за определенный период времени. Например, вам кажется, что закончить этот отчет займет у вас всего один час.
Потренируйте свою оценку в течение недели:
Спланируйте свои дела на день, а вечером просмотрите свои оценки и сверьте с фактом. Насколько вы были точны?
Люди, принимающие правильные решения, признают области своей жизни, где чрезмерная уверенность может стать проблемой. Затем они корректируют свое мышление и свое поведение соответственно.
2. Определяйте риски, которые вы принимаете.
Знакомство с задачей порождает комфорт. И есть хороший шанс, что вы примете плохое решение просто потому, что вы привыкли к знакомым ситуациям, и не думаете об опасности для себя или окружающих.
Например, вы можете превышать скорость, регулярно опаздывая в офис. Каждый раз, когда вы благополучно приезжаете и вас не штрафуют, вы чувствуете себя немного комфортнее при быстрой езде. Но очевидно, что вы ставите под угрозу свою безопасность и рискуете не только штрафом, но и жизнью других людей.
Возможно, как занятой человек вы регулярно съедаете фастфуд на обед. Очевидного ухудшения здоровья вы не ощущаете и может показаться, что фастфуд — не проблема. Но со временем вы можете набрать вес, а подобное питание может стать причиной сердечно-сосудистых или раковых заболеваний.
Оцените ваши повседневные привычки:
Составьте список действий, которые вы делаете регулярно без особого внимания. Затем найдите время, чтобы оценить, какие ваши привычки могут вредить вам — здоровью, отношениям, финансам, карьере и т.д. Составьте план развития полезных ежедневных привычек.
3. Формулируйте свои проблемы по-другому.
То, как вы задаете вопрос или формулируете проблему, играет важную роль в том, как вы будете реагировать и как вы будете воспринимать свои шансы на успех.
Представьте себе двух хирургов. Один врач говорит своим пациентам: «Девяносто процентов людей, которые проходят эту процедуру, выживают». Другой хирург говорит: «Десять процентов людей, которые проходят эту процедуру, умирают».
Факты одинаковы. Но исследования показывают, что люди, которые слышат, что «10 процентов людей умирают», чувствуют, что их риск намного выше.
Поэтому, когда вы столкнетесь с необходимостью принять решение, которое вам кажется трудным, сформулируйте проблему по-другому. Потратьте пару минут, чтобы подумать о том, влияет ли небольшое изменение в формулировке на ваше отношение к ситуации.
Например, вместо вопроса «Как мне не проиграть эти переговоры?» полезнее будут вопросы «Что повысит мои шансы выиграть?», «Что мне поможет договориться?» или «Кто мне поможет договориться?».
Это первая часть того, как принимать правильные решения. Ждите продолжение — подписывайтесь на Телеграм канал или страницу Фейсбук.
В заключение еще одна цитата из книги Тони Роббинса «Разбуди в себе исполина»:
«Вашей судьбой управляют три решения, которые вы принимаете в каждый момент своей жизни. Они определяют, что вы замечаете, как себя чувствуете, что будете делать, какой внесете вклад в общее дело и, наконец, кем станете. Если вы не контролируете эти три решения, значит, не контролируете и свою жизнь. А если контролируете, то тем самым накапливаете свой опыт.
Вот эти три решения:
1. Ваши решения относительно того, на чем фокусировать свое внимание.
2. Ваши решения относительно того, какое значение имеют для вас те или иные вещи.
3. Ваши решения относительно того, что делать, чтобы достичь желаемых результатов.»
Дополнительно рекомендую:
- Что влияет на принятие решений? Сильные вопросы
- Тест: Узнай свой стиль принятия решений
- Ошибки предпринимателей: 10 причин закрытия малого бизнеса FORBES
- Правило 5 часов: полезные привычки предпринимателей Билла Гейтса, Уоррена Баффета, Опры
Источник: coaching-way.com
