Как презентовать себя и бизнес

На прошлой неделе я ходила на бизнес митап в Португалии. Там собирались предприниматели, стартаперы и представители компаний высшего звена. В основном айтишных компаний. Они уехали из России/Украины и релоцируют свой бизнес в новом месте, ищут партнеров, клиентов, разбираются с налогами. И знаете что?

Никто из них не умел себя презентовать.

191 просмотров

Да, у этих людей сотрудники, успешные кейсы, иногда даже много денег, но нет навыка быстрой самопрезентации. А это сейчас важно.

Кто-то вставал и рассказывал, как он переезжал сюда. Кто-то рассказывал, что ищет инвестиции в постройку центра оздоровления, а у них там обтирание травой силы. Кто-то говорил слишком долго и лез во все рассказы коллег со своими 5 копейками.

На деле мне запомнилось 2 человека: Давид, который вместо того, чтобы вещать со своего места, взял стул и сел перед аудиторией. Ольга, которая встала и громко заявила, что она бандеровка, а еще ищет англоязычных сотрудников в свою школу.

Урок 1: Как презентовать себя качественно за минуту!

А ведь презентация себя/своих услуг и вашей пользы так же важна, как и классный бизнес или хорошие тексты. У нас не так много времени и возможностей, чтобы завладеть вниманием слушателей/читателей. У нас не так много инструментов, чтобы им запомниться.

Можно, конечно, скакать голышом или представляться жрицей текстов (писала об этом в посте про фишки компании), но в серьезном бизнесе это, мне кажется, не очень хорошая идея. Поэтому на выручку приходит навык быстрой самопрезентации. В идеале за минуту.

  • внятно представиться (достаточно громко и без зажима — кто боится, у того не покупают);
  • интересно объяснить свою сферу (я себя, например, называю капитаном контента);
  • создать впечатление «свой человек» (если вы в тексте или на словах даете понять, что вы в теме, вы знаете в чем проблема, это облегчает дальнейшую коммуникацию);
  • рассказать о компетенциях (что умеете, чем будете полезны — помните, как когда-то давно сказал Филип Котлер, что продавать нужно дырку в стене, а не дрель);
  • подчеркнуть личную уникальность (у меня это то, что в студии 4 отдела, и, например, текст для медцентра будет писать врач, а не флорист);
  • доказать профессионализм (чаще всего это пара кейсов всем известных компаний);
  • снять возможные сомнения (здесь нужно примерно представлять боли аудитории, например, бюджет впустую, загубленная репутация и так далее);
  • заинтересовать в старте сотрудничества (удивить большим обещанием, сообщить о реальной ценности на понятном языке).

Но обещайте только то, что сможете выполнить.

Заинтересовать — объяснить — доказать. Примерно в такой последовательности.

Источник: vc.ru

Как презентовать себя и бизнес

Меня зовут Екатерина Громова. Мне 35 лет, замужем, есть дочь 11 лет. По образованию я экономист. В 2005 году закончила Нижегородский государственный университет. Сразу после университета начала работать по специальности.

Как презентовать себя так, чтобы подчеркнуть свой профессионализм?

Был перерыв 1,5 года — уходила в декрет, но все равно продолжала по мере возможности помогать компании удаленно.

Неоднократно получала благодарность от руководства по результатам работы, постепенно выросла в должности до руководителя управления. Работала в крупных фармкомпаниях — российской и международной.

Читайте также:  Разведение кошек как бизнес выгодно или нет

Занималась бюджетом, оперативным планированием, отчетностью, контролем за затратами, анализом затрат и себестоимости, экономическим анализом отдельных направлений бизнеса, экономическим обоснованием проектов и многим другим.

Внедрила эффективные системы отчетности. Разработала различные планово-экономические модели развития предприятия. Наладила взаимоотношения экономического управления со всеми подразделениями компании. Оптимизировала расходы предприятия с целью достижения заданного уровня рентабельности. Разработала план по привлечению финансирования.

Мой опыт в решении данных задач будет полезен и интересен Вашей компании. Ежегодно проходила тренинги, участвовала в конференциях и повышала свою квалификацию. Хорошо ориентируюсь во всех офисных компьютерных программах. Знаю 1С, Парус, SAP. Свободно владею английским и французским, что безусловно важно для вас как для компании с центральным офисом в Европе.

О себе могу сказать, что я трудолюбива, внимательна, организованна, эффективно решаю поставленные задачи. Увлечения у меня чисто женские — люблю рукоделие: вяжу, шью, вышиваю. Работу ищу в связи с переездом в Москву. Супруг получил повышение в московском офисе, и наша семья вместе с бабушкой переехала сюда.

Ваша компания мне интересна тем, что Вы работаете на рынке фарминдустрии, где у меня есть опыт и экспертиза в сфере экономики. Я смогу быстро вникнуть и начать работать. И мне бы хотелось продолжать расти и развиваться в этом направлении, приносить своей работой конкретные результаты бизнесу.

Мне интересна позиция заместителя начальника управления, потому что сама возглавляла более 6 лет Экономическое управление. И это был хороший управленческий опыт, который хотелось бы и дальше применять и развивать.

Мне нравится, что у вас дружный сплоченный коллектив. Для меня это важно. И то, что компания помогает расти и реализовываться своим сотрудникам также представляет для меня ценность.

Спасибо, что внимательно и с интересом меня слушали!

Источник: icareer.ru

Самопрезентация: Как очаровать аудиторию за 1, 5 или 15 минут

Evgeny Koblov

На вопрос «чем ты занимаешься?» часто можно услышать специфический рассказ с массой терминов или, наоборот, общие фразы без конкретики. Многие теряются, стесняются или не знают, что сказать, когда надо экспромтом рассказать о себе. Секрет в том, что никаких экспромтов и не должно быть! Заранее составьте рассказ о себе разной длительности (от 1 до 15 минут) и представляйтесь, опираясь на эти заготовки.

Покажу на примерах, как представляюсь я сам

Сохранить фото

Об авторе (на фото): Евгений Коблов, архитектор, управляющий партнер студии А+А.

Одни из самых крупных и дорогих заказов в свое время я получил благодаря качественной самопрезентации, в том числе вне работы: в дороге, на неформальных встречах, в путешествиях и т.д. Развитию этого навыка я уделял много времени. И теперь щедро делюсь знаниями и наработками с учениками в рамках своего менторства, а также на профильных мероприятиях, выступая в качестве приглашенного спикера.

Сохранить фото

Зачем готовить презентацию заранее
Как показывает практика, большинство людей обычно не готово к вопросам о себе — начинает импровизировать на ходу и не всегда удачно. В результате сами того не понимая, упускают классных клиентов и заказчиков. Речь тут вовсе не о зубрежке текста, заготовленных фразочках. Важно понимание задач и контекста: что именно и кому мы говорим, в какой ситуации и зачем. Видя эти «маяки», можно уверенно двигаться как в пространстве деловых переговоров, так и в любой неформальной беседе.

Читайте также:  Каким бизнесом заниматься в татарстане

Подготовленная самопрезентация — это способ быстро, емко и интересно рассказать о себе. Благодаря этому запомниться аудитории и потенциальным заказчикам, вызвать симпатию и отстроиться от конкурентов.

Salmon Lair Сохранить фото

Шаг 2: Определяем аудиторию. Коллеги оценят байки со стройки и поймут профтерминологию. Потенциальных заказчиков важно убедить в своей пользе и профессионализме. А поставщикам и партнерам — продемонстрировать свою лояльность и гибкость.

Шмуль Алексей Сохранить фото

Шаг 3: Предлагаем решения. Так или иначе, своей работой вы помогаете заказчикам решать задачи и избавляете их от проблем. В вашей самопрезентации должно четко звучать, чем вы полезны, почему полезнее (и, возможно) дороже других. Что потеряют ваши слушатели, упустив возможность работать с вами. Подумайте, что интересно и важно вашим потенциальным партнерам.

Шаг 4: Оцениваем контекст. Если вы выступаете в качестве спикера или находитесь на официальном профессиональном мероприятии, самопрезентация должна быть в том же ключе: в меру пафосной, деловой, четкой и лаконичной. Когда вы находитесь вне работы, то уместнее более свободный формат — с отступлениями в виде шуток и личных историй.

‘tamborí arquitectes Сохранить фото

Шаг 5: Работаем с речью. Даже самый прекрасный рассказ о себе могут свести на нет плохая дикция, тихая интонация, проскальзывающий сленг или сквернословие. Запишите себя на видео или диктофон, прослушайте и постарайтесь объективно оценить чистоту речи. Потренируйте свой рассказ на друзьях или родственниках и попросите обратную связь.

Luigi Rosselli Architects Сохранить фото

НА 1 МИНУТУ
Это очень короткий формат, а потому должен содержать максимум смысловой нагрузки: самое интересное и полезное о вас как об эксперте. Структура будет выглядеть следующим образом:

1. Представление. «Здравствуйте. Меня зовут Евгений Коблов. Я ведущий архитектор и управляющий партнер старейшей московской архитектурной компании А+А».

2. Основная мысль. Здесь нужно обозначить свою пользу. Содержание этого пункта зависит от цели. Если стоит задача получить проект или подтвердить свои компетенции, то нужно делать акцент на этом.

3. Заключение. Этот пункт тоже зависит от цели. Кульминацией может быть предложение или вопрос. Например: «если нужно сделать экспертизу дома, то вам — к нам» или «если возникнут какие-либо вопросы по архитектуре или дизайну, обращайтесь ко мне». Без завершающего пункта самопрезентация теряет смысл, поэтому важно держать в голове эту конечную точку своего повествования.

Игорь Перфильев Сохранить фото

  1. Введение-представление.
  2. Далее можно рассказать короткую (на 30 секунд) историю из жизни или зарисовку из своей работы. Это будет подводкой к основной мысли самопрезентации. Например, вам нужно продемонстрировать экспертность. Тогда расскажите о сложной ситуации на стройке и о том, как вы успешно ее разрешили.
  3. Основная мысль. В зависимости от цели, подтверждаем дополнительными фактами свой профессионализм, обозначаем перспективы будущего взаимовыгодного сотрудничества и т.д. То есть показываем, что именно хотели донести до слушателя этой историей.
  4. Заключение и кульминация. Здесь может прозвучать вывод, вопрос, предложение. В общем, важно сделать эмоциональный «крючок» и вовлечь аудиторию / собеседника в разговор. Или как минимум вызвать реакцию.
Читайте также:  Роль культуры в бизнесе и менеджменте

Елена Игумнова Сохранить фото

  1. Введение-представление.
  2. Байка или история на 2 минуты, которая соответствует цели и поддержит нужную вам тематику. Обычно это понятные всем вещи, которые находят отклик у аудитории и способствуют установлению контакта.
  3. Далее переходим к основной мысли. Можно сказать прямо: «Сегодня я хочу поговорить с вами об этом, вот этом и еще затронуть этот вопрос». Так складывается единая канва повествования, в которой все легко ориентируются.
  4. В середине выступления нужно вернуть внимание аудитории. Задать вовлекающий вопрос, устроить опрос, попросить посмотреть на экран или на вас. Например: «Поднимите руку, у кого было так же». Так мы возвращаем слушателей ментально и эмоционально в момент «здесь и сейчас».
  5. Заключение, кульминация, выводы.
  6. Ответы на вопросы, прощание.

Сохранить фото

Приведу пример презентации, которой можно произвести нужное впечатление на совершенно незнакомую аудиторию и сделать так, чтобы у слушателей не осталось сомнений в моем профессионализме.

«Привет, меня зовут Евгений Коблов, я архитектор. Вы меня спросите: чем я отличаюсь от всех прочих дизайнеров и архитекторов? Я вам отвечу: тем, что второго такого, как я, больше нет. Проекты, которые я реализую, идут из будущего и служат источником вдохновения для остальных. То есть они сделаны не сегодня для завтра, а идут из завтра — в послезавтра.

Этой философией наполнены все мои работы.

Уже с 14 лет я знал, чем буду заниматься по жизни, почему именно этим и зачем мне это нужно. Благодаря раннему старту, уже в 2009 году я получил премию в области дизайна интерьеров Interior Awards. В то время как мои одногруппники только постигали науку архитектуры и дизайна, я уже получал первые награды.

Считаю, что главный враг себя сегодняшнего — ты вчерашний. Потому каждый день стремлюсь быть лучшей версией себя и живу через призму успеха, задавая себе высокие критерии во всех сферах и стараясь соответствовать им».

СЛАВА ВОРОНКОВ Сохранить фото

Пример самопрезентации, задача которой — закрыть возражения по цене и продемонстрировать ценность моей работы.

«Меня зовут Евгений Коблов, я архитектор. Сейчас я считаюсь самым дорогим архитектором в России и СНГ. Как мне это удалось? Все очень просто: ценность, которую я даю клиентам, намного превосходит ту цену, которую я ставлю за свою работу. Как же добиться такой цены в услугах?

Все еще проще: не заниматься услугами. Дело в том, что я позволяю заказчикам за их деньги воспользоваться моим умом и талантом. Я создаю условия, в которых люди будут жить в радости и гармонии. Созданные мной интерьеры — это сценарии их будущей счастливой жизни. Сколько может стоить ваша новая жизнь?

Сколько вы готовы и хотите за нее заплатить? Такая работа уже выходит за рамки обычных услуг. Это мое эксклюзивное авторство вашего будущего: я оформляю уникальную среду для вашего завтра…».

Анна Рагулина Сохранить фото

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Коллеги, делитесь в комментариях, как вы готовитесь к рассказу о себе. Что считаете важным в таком рассказе? Какие приемы и методы самопрезентации нашли для себя полезными?

Источник: www.houzz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин