При решении заняться бизнесом его можно создать с нуля либо купить уже готовое решение. При организации бизнеса основные процедуры регистрации фирмы являются стандартными, а вот при покупке бывает не всё прозрачно.
Конечно, все основные этапы в случае приобретения уже пройдены, есть база клиентов и тактика ведения бизнеса. Но полных верных сведений о данной компании может не быть, поэтому надо попытаться найти всё, что можно. Информацию можно искать на площадках типа nalog.ru, rosreestr.ru и др. Можно сделать запросы в органы госвласти, адвокатские запросы, связанные с наличием всевозможных разрешительных документов, лицензий на осуществление определённых разновидностей деятельности и др.
Что касается финансов, специалисты не советуют переводить всю сумму за актив сразу. Лучше разделить её на части – в зависимости от этапов действий. Основную сумму можно перечислить после окончания регистрационных процедур, остаток – после момента передачи документации, относящейся к компании, её активам.
Как проходит сделка при покупке или продаже готового бизнеса?
После покупки лучше сразу оптимизировать все процессы: при необходимости пересмотреть штатное расписание, проверить, какие статьи расходов можно исключить, повысить удобство учёта, подключив 1С онлайн, скорректировать должностные инструкции и систему премирования и др.
В сам договор при покупке бизнеса специалисты советуют включить:
· Пункты по поводу ответственности продавца (возможность уменьшения цены покупки в случае доначисления налогов, пеней за время, предшествующее покупке бизнеса).
· Пункт об исключении конкуренции с прошлым хозяином фирмы – разделить области, зоны работы или период времени, в продолжение которого конкурирующий бизнес не будут начинать.
Прописать порядок передачи документов компании приобретателю, включая всю бухгалтерию.
Источник: 1office.pro
7 этапов процесса покупки бизнеса (B2B) (с советами)
Процесс покупки бизнеса, также известный как покупка для бизнеса (B2B), помогает предприятиям различных отраслей выполнять ежедневные операции. Когда у предприятия возникает проблема или оно хочет создать новую идею или продукт, оно часто приобретает материалы или услуги у другого предприятия для достижения своей цели. Узнав больше о процессе B2B, вы сможете развить навыки, необходимые для работы с другими компаниями и повышения эффективности работы организации.
В этом руководстве мы обсудим процесс покупки бизнеса, определим его преимущества, опишем семь ключевых этапов и дадим советы по реализации эффективной стратегии.
Что такое процесс покупки в B2B?
Процесс покупки в B2B подразумевает шаги, которые предпринимает компания, чтобы купить у другой компании то, что она не может произвести сама. Например, компании может понадобиться безопасный способ хранения бизнес-данных. У компании нет собственной системы облачного хранения данных, поэтому она вынуждена приобретать эту услугу у другого предприятия. Одним из вариантов может быть работа с облачным хранилищем для хранения данных в Интернете за ежемесячную плату.
Процедура продажи компании: этапы, цена и документы. Оформление сделки купли-продажи ООО в 2020 г.
Процесс покупки в B2B схож с процессом продажи товаров непосредственно потребителям, также известным как покупка бизнес для клиента (B2C), но с одним ключевым отличием. В сфере B2B покупка проходит через тщательный процесс исследования и утверждения. В процесс покупки B2B вовлечено больше людей, так как потребности зачастую более масштабные и сложные.
Преимущества процесса бизнес-покупки
Понимание и внедрение структурированных, продуманных процессов покупки B2B может принести компании много пользы, в том числе:
Целенаправленное расходование средств
Процесс покупки бизнеса обеспечивает более структурированный и организованный подход к совершению покупок. Проходя через каждый этап, компания с большей вероятностью примет эффективное решение о покупке. Кроме того, процесс покупки требует одобрения со стороны нужных людей в компании, что может уменьшить случайные или нерациональные траты.
Эффективность
Когда есть организованный процесс покупки, каждый сотрудник компании знает, как получить решение своих проблем. Это может привести к тому, что руководители будут быстрее решать проблемы и позволят сотрудникам работать более эффективно. Вместо того чтобы тратить время на выяснение этапов процесса или требований, специалисты по закупкам могут быстро пройти через соответствующие этапы закупки.
Улучшение отношений в сфере B2B
В процессе покупки бизнес часто находит лучшего поставщика для удовлетворения своих потребностей. Это может привести к выгодным отношениям в сфере B2B с такими преимуществами, как скидки, более быстрая доставка и больше возможностей для налаживания контактов. Совместная работа может предоставить возможности для роста, обучения и сотрудничества.
7 этапов процесса покупки бизнеса
Когда один бизнес покупает у другого, продажа обычно проходит через семь этапов:
1. Распознавание проблемы или потребности
На первом этапе необходимо признать, что существует производственная проблема или потребность и что покупка материалов или услуг может быть решением проблемы. Например, в компании может не хватать цифровых продуктов или программного обеспечения для удаленного общения. Для решения проблемы может потребоваться сотрудничество с другим предприятием.
2. Определение проблемы
Прежде чем покупать что-то для решения деловой проблемы, определите проблему в точных, конкретных терминах. Например, если вашей компании требуются планшеты с сенсорным экраном для продавцов, решите, какой тип планшета и какие функции будут наиболее полезны и сколько их вам понадобится. Точный характер вашего вопроса играет роль в определении того, какое предприятие может стать вашим поставщиком. Компания, которой требуется 120 планшетов с сенсорным экраном, может работать с другим поставщиком, чем предприятие, которому нужно только восемь.
3. Поиск решений
На этом этапе необходимо узнать, существуют ли возможные решения. Вы можете не сразу понять, что может решить вашу проблему, поэтому вам потребуется провести предварительное исследование предприятий, которые могут предложить решение проблемы. Соберите такую информацию, как названия компаний, контактная информация, потенциальные решения, стоимость и оценка доставки. Вы также можете прочитать отзывы клиентов или обсудить рекомендации поставщиков со своими профессиональными знакомыми.
4. Запрос котировки
В некоторых случаях перед размещением заказа вы можете запросить смету. Свяжитесь с поставщиком и подробно опишите, что именно вы рассматриваете. С этой информацией поставщик может предоставить вам оценку стоимости и сроков поставки. Если в ходе исследования было выявлено несколько потенциальных поставщиков, соберите котировки от них всех, чтобы найти лучшее предложение.
5. Сравнение поставщиков
Используйте собранные вами исследования о различных поставщиках, чтобы найти лучший вариант. Составьте список преимуществ и недостатков каждого поставщика, таких как стоимость, время доставки, дополнительные сборы и репутация компании. Подумайте, какие факторы наиболее важны для вашего бизнеса. Например, вы можете отдать предпочтение сотрудничеству с компанией, имеющей прочную репутацию в отрасли, если вы хотите установить долгосрочные отношения.
6. Завершение покупки
Выберите лучшего поставщика и оформите заказ на поставку. Для оформления заказа на поставку часто требуется одобрение соответствующего лица или отдела вашей компании и подписание контракта обеими компаниями. Все заинтересованные стороны должны согласовать условия покупки, такие как стоимость и сроки поставки, и подписать их. После поставки продукции или услуги ваша компания может провести тщательную проверку, чтобы убедиться в качестве. Если с заказом возникли проблемы, важно сразу же предупредить поставщика, чтобы он мог решить проблему.
7. Оценка процесса
Наладьте регулярную проверку или анализ процесса закупок в вашем бизнесе. Сначала проанализируйте сам процесс. Ищите лучшие способы сравнения поставщиков или запроса котировок. Если вы чувствуете, что процесс может быть более эффективным, ищите способы сэкономить время, сокращая количество этапов или процедур.
Во-вторых, оцените потребности бизнеса. Поскольку потребности со временем меняются, вам может потребоваться другой поставщик для повторяющихся заказов. Даже если поставщик предоставляет высококачественные услуги или продукцию, он может не подходить для решения новых проблем.
Наконец, проанализируйте поставщика. Убедитесь, что он продолжает предоставлять высококачественные услуги и разумные затраты. Если ваш поставщик регулярно поставляет продукцию с опозданием или повышает цены, возможно, пришло время рассмотреть другие варианты.
Советы по улучшению процесса покупки товаров для бизнеса
Чтобы улучшить стратегию закупок компании, вот несколько советов:
Документируйте каждый этап
По мере прохождения каждого этапа процесса документируйте все, что нужно. Записывайте суть проблемы, каждого потенциального поставщика, с которым вы столкнулись, все полученные котировки и все остальное, что попадается на глаза. Такая документация может пригодиться, если поставщик не сработается, что позволит вам просмотреть свои записи и ускорить процесс покупки бизнеса.
В будущем потребности вашего бизнеса могут измениться, и поставщик, который в свое время вам не подходил, теперь может оказаться идеальным решением. Задокументировав все, вы сможете восстановить информацию о поставщике, а не пытаться найти ее заново. Рассмотрите возможность разработки стандартизированной системы для ведения и хранения заметок, чтобы вы могли легко получить к ним доступ.
Иметь правильное программное обеспечение
Существуют программные инструменты, которые помогут улучшить процесс покупки B2B. Например, если ваша компания ежемесячно совершает однотипные закупки у поставщика, вы можете использовать программное обеспечение для автоматизации этого процесса. Это избавит сотрудника от трудоемкой задачи, которую он может потратить на другую продуктивную работу.
Вовлекайте всех в свой бизнес
Лучший способ выявить проблемы в вашем бизнесе — привлечь как можно больше людей. Создайте на рабочем месте атмосферу, которая поощряет обратную связь со всеми относительно проблем, которые они замечают в течение рабочего дня. Возможно, вы узнаете о проблеме, о которой никогда не задумывались, если привлечете к обсуждению большее количество голосов. Если ваши сотрудники предлагают потенциальные решения, выслушайте их. Они могут знать о более доступном поставщике или другом варианте повышения эффективности расходов или рабочего места.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Сам себе босс: как сегодня устроен процесс покупки готового бизнеса в интернете
В условиях экономии времени и ресурсов все больше предпринимателей стали присматриваться к покупке готового бизнеса в интернете. Какой бизнес вызывает интерес предпринимателей чаще всего и какие преимущества есть от покупки готового дела – в материале редакции.
Рост спроса
В последнее время все больше людей интересуются темой предпринимательства. Однако не каждый желающий быть самому себе боссом готов тратить время на разработку концепции и бизнес-плана, продвижение и настройку рекламных кампаний, прочие непростые моменты.
И вот тут возникает интерес к покупке уже готового бизнеса через специализированные сервисы. Например, на одном из популярных сайтов объявлений «Авито» можно найти много таких публикаций – от оффлайн-магазинов и отделов мобильных аксессуаров до заводов и баз отдыха.
Как следует из аналитики данного сервиса, в этом году покупкой готового бизнеса стали интересоваться чаще, чем в предыдущем. Спрос на эту категорию среди российских предпринимателей вырос на 32%. В Челябинской области спрос увеличился на четверть.
По словам руководителя макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на «Авито» Ильи Дудковского, как и по всей России, в Челябинской области самыми востребованными категориями бизнеса у потенциальных покупателей являются пункты выдачи заказов (ПВЗ). Они стали актуальными после роста популярности маркетплейсов и увеличения доступности товаров.
Такой бизнес имеет относительно невысокий порог входа, понятную бизнес-модель и прогнозируемую выручку, отмечает эксперт. Еще одно следствие развития маркетплейсов – спрос на такие услуги, как интернет-магазины «под ключ». Достоинства их приобретения, по словам Дудковского, аналогичны ПВЗ.
В топе лидирующих бизнесов также находятся точки общественного питания, они составляют 17,5% от общего спроса.
«Бизнес хорошо известный и очень понятный, таверны существовали еще с древних времен. К тому же, потребность в питании у людей будет всегда», — сказал Дудковский.
Заметнее всего в регионе вырос спрос на стоматологические кабинеты и медицинские клиники. Ими стали интересоваться в 2,5 раза чаще, чем в 2022 году. По словам Дудковского, для ведения такого бизнеса нужны специализированные знания. Однако, так же, как в случае с общепитом, люди всегда будут иметь потребность в лечении.
«Спрос на услуги стоматологических или медицинских компаний остается стабильным – вопрос поддержания и сохранения здоровья остается актуальным всегда. Более того, развитие локальных поставщиков медицинских услуг становится особенно важным с уходом иностранных брендов», — отметил собеседник.
В тройку лидеров по темпам роста спроса также входит бизнес в сфере красоты и ухода за собой. Его покупкой в области стали интересоваться в два раза чаще, чем в прошлом году.
Дудковский отметил, что в сфере общественного питания рост спроса наблюдается именно на франчайзинговую модель.
«Это позволяет оценить такой бизнес как достаточно устойчивый. Считается, что риски входа в бизнес по франчайзинговой модели традиционно ниже, чем при покупке готового объекта. Предприниматель открывает бизнес “с нуля”, но по предложенным бизнес-процессам и под «присмотром» франчайзера. Таким образом, требования к опыту ведения бизнеса ниже, чем при покупке готового предприятия. Конечно, и тот, и другой путь имеют место быть, однако покупка готового бизнеса актуальна тем, кто уже имеет опыт в ресторанном деле», — сказал он.
Борьба со стереотипами и минимизация рисков
В настоящее время ежемесячно объявления в категории “Готовый бизнес и франчайзинг” на «Авито» просматривают более 3 млн уникальных пользователей. Среди них как опытные бизнесмены, так и люди без опыта предпринимательской деятельности, ищущие новое дело или объект для инвестиций.
Однако до сих пор есть люди, среди которых распространен стереотип о рискованности онлайн-покупок. Их опасения оправданны, поэтому предназначенные для этого сервисы должны стремиться обеспечить надежность своих услуг и защиту для своих пользователей.
По словам Дудковского, сегодня электронная коммерция активно развивается, поэтому рисков становится заметно меньше.
«Конечно, когда мы говорим про такие сложные объекты, как франчайзинговые модели и бизнес, у людей есть возможность найти контакты, связаться и потенциально построить партнерство. Все это происходит за пределами площадки, с привлечением необходимых консультантов», — сказал эксперт, отметив, что крупная сделка никогда не проходит в сети. Это дает обеим сторонам возможность ознакомиться с условиями тщательнее.
Источник: kursdela.biz