Как развивать кондитерский бизнес

—>

Автор статьи:
Дарья Петрова
Копирайтер
Экспертное мнение:
Елисей Самойлов

Эксперт по брендированию
Реклама для кондитерской: с чего начать?
Как раскрутить кондитерский магазин в день открытия
Как увеличить продажи в кондитерском магазине
Постоянные клиенты: где их взять

Инвестиции в сеть инновационных коворкингов «https://alterainvest.ru/rus/blogi/kak-raskrutit-konditerskuyu/

Как открыть кондитерскую: мой путь

Привет! Меня зовут Валерия, мне 23. Автор кулинарного проекта домашней кондитерской. Мини-бизнес я начала два года назад, в городе Омск. Когда проходила преддипломную практику в ресторане, в роли помощника руководителя.

Топ 12 ошибок начинающего кондитера! Как начать делать торты и десерты на заказ? Кондитерский бизнес

Работа в ресторане оказалась полезной и приятной: общались с руководителем о делах и личной жизни. Пару раз обсуждали, чем буду заниматься дальше — говорила, что хочу открыть кондитерскую, печь торты на заказ и создавать сладкие праздники для детей и взрослых. И руководитель дал такой шанс — попросил приготовить три торта на его день рождения в ресторан.

Торты гостям показались вкусными и меня попросили печь для посетителей ресторана — по запросу. С того времени, в перерывах между работой и учебой, ночами, пекла десерты. Стала печь капкейки, угощения для тематических фотосессий. Я поверила в себя и стала искать компании, чтобы реализоваться. Важно, когда в начале пути поддерживают близкие, нужна уверенность, что получится, видеть будущее и идти к нему!

Собственное дело или работа по найму?

Через год переехала в Москву, устроилась на офисную работу: суета, темп закрутили, и я «сбилась» с пути. Конечно, я анализировала преимущества и недостатки ведения собственного дела, и на каждый плюс нашла минус. Во-первых :
+ У заработка нет предела.
− Заработок зависит только от тебя и колеблется из месяца в месяц. Во-вторых:
+ Занимаешься теми проектами, которые приносят удовольствие.
− Приносящие удовольствие проекты часто не прибыльные. Напротив, требуют серьезных вложений. В-третьих:
+ Свободный график работы.
− Отпуск или больничный не приносят доход, а только убытки. В-четвертых:
+ Можно не общаться с людьми, коллегами, начальством, которые не нравятся.
− Недостаток общения с коллективом, командного духа.

Неизвестность

Спустя год осознала, что работа с 9 до 19 не доставляет удовольствия и я ушла. В неизвестность. Били риски. Остаться без работы означало положиться на волю судьбы. Беспокоил вопрос: как платить за квартиру 35 тысяч в месяц и питаться, когда не знаешь сколько денег принесет этот месяц. Но желание работать на себя, распоряжаться временем и развивать собственное дело — было выше!

Как начать делать торты на заказ — 9 простых шагов для начинающих кондитеров

В первый месяц было тяжело, экономила, ела «макарошки». Одновременно пыталась найти выходы к людям, сделать, чтобы обо мне узнали как о кондитере.

Читайте также:  Оценка бизнес идеи 6f

Продвижение кондитерской своими силами

  • Начала вести рекламную страничку в социальных сетях, больше появляться в кадре, рассказывать о кондитерской.
  • Попросила знакомых сделать рекламу странички.
  • Познакомилась с руководителями местных кафе и начала реализовывать десерты. Причем работала по бартеру на странных условиях: 10% с продаж + ведение социальных страниц.
  • Разложила визитки в соседние кафе, салоны красоты.
  • Запустила акцию «Напишите номер телефона, выложите фотографию у себя в сторис и получите десерт в подарок» 15 человек заметили и поучаствовали, к счастью, это оказались соседи — целевая аудитория.

Начали заказывать торты и спустя пару недель обо мне разговаривали на детских площадках мамочки-соседки, писали в чате соседей, делились сайтом.
Сарафанное радио стало бесплатной рекламой и остается по сей день.

Я начала зарабатывать 70 000 рублей в месяц. Что дало стабильность и уверенность в завтрашнем дне: заработанные деньги — 100% выручки, это ни проценты и ни оклад!

Тогда я поняла, что такое работать на себя: рисковать, нести ответственность и получать отдачу.

Сеть домашних кондитерских

Сейчас я развиваю бизнес в формате сети домашних кондитерских. Кондитеры в Тюмени и Екатеринбурге уже работают от имени моей компании.

В планах выйти на мировой рынок — стать лучшей кондитерской компанией в мире!

Советы, которые пережил начинающий кондитер

Вот некоторые антисоветы, которые хочу дать начинающим собственное дело:

— Бойтесь! Этого хотят конкуренты. Ведь страх, который зародили в себе, убережет Вас от счастья, жизни-мечты и работы-мечты.

— Не развивайтесь и не учитесь новому. Благодаря этому голова будет без идей и прочей полезной информации.

— Не общайтесь с новыми людьми уровнем выше. Зачем выходить из зоны комфорта и расширять кругозор?!

— Не спрашивайте советов. Вы сами все знаете, а если и ошибетесь, так на своих ошибках учиться дороже и больнее.

— Не любите людей и не заботьтесь о них. Это сделает Вас акулой на рынке. В прямом смысле этого слова — Вас будут бояться и обходить стороной!

— Не нужна профессиональная реклама и маркетинг кондитерской: постить ночью в инстаграм можно самостоятельно.

Игнорируя это, я учусь вести собственное дело и каждый день становиться лучшей домашней кондитерской с идеальным сервисом, обслуживанием и вкусной продукцией!

Начать собственное дело может девочка в 21 год, а почему не можешь ты?

Источник: exiterra.com

1. Определитесь с целью вашего бизнеса

кондитерская

Казалось бы, какая еще цель, печь торты и продавать их — вот моя цель. Но нужно определить именно конкретные цели — завоевать определенный процент местного рынка, сделать свой бренд узнаваемым, повысить продажи до совершенно четко определенной цифры, может быть даже стать известной федеральной сетью или даже мировой. В соответствии с целью определите бюджет для реализации. Напишите пошаговые задачи. которые вам нужно выполнить для достижения этой цели.

Читайте также:  Как получить субсидию на бизнес Нижний Новгород

2. Используйте CRM-систему

Рекомендуем вам использовать CRM-систему, которая позволит планировать задачи и контролировать их выполнение, вести учет клиентов, хранить документацию по проектам и автоматизировать ее создание, и многое другое. Также благодаря CRM-системе вы сможете фиксировать такие важные даты, как дни рождения ваших клиентов, и например за три дня до события отправить клиенту смс с поздравлениями с наступающим и напоминанием о праздничном торте, к которому конечно же прилагается деньрожденческая скидка =) Есть платные и бесплатные системы, рекомендуем присмотреться к AMO-CRM, она довольна проста и удобна в использовании.

3. Выберите основную социальную сеть

Работа с социальными сетями очень трудоемка и отнимает много времени. Поэтому не старайтесь охватить все соцсети, выберите 1-2, которые более полно охватывают вашу целевую аудиторию. Как правило это соцсети для визуалов — Instagram, Facebook, Вконтакте. Конечно вы можете присутствовать на всех платформах, но уделять внимание в большей степени лишь одной. Проанализируйте, в какой из социальных сетей выше вовлеченность в вашем аккаунте.

4. Используйте ключевые слова

Если у вас есть сайт, подбирайте ключевые слова и используйте их в тексте. Поисковая оптимизация — один из долгих путей привлечения трафика, но довольно эффективный и самое главное бесплатный. поэтому тестируйте различные ключевики и ждите реакции. Лучше не использовать такие ключевые слова как «торт на заказ» или «торт на заказ москва», конкуренция по этим словам слишком большая, и вам будет сложно выбиться в первые строчки поисковиков. Попробуйте что-нибудь более редкое, например «торт на день рождения москва». Используйте для подбора слов Google Keyword Planner или Yandex Wordstat, там вы сможете посмотреть, какие запросы в каком количестве запрашиваются в поисковых системах.

5. Используйте email-маркетинг

Собирайте электронные адреса ваших настоящих и потенциальных клиентов и периодически делайте им рассылку о ваших акциях, спецпредложениях, новинках в ассортименте, новостях вашей кондитерской. email-маркетинг – отличная возможность повысить лояльность к бренду. Присутствуйте в жизни вашего клиента как можно больше (соблюдая приличия конечно), чтобы словосочетание «заказать торт» ассоциировалось именно с вами. Существуют сервисы рассылки писем, например MailChimp (первые 12000 писем для 2000 получателей рассылает бесплатно). Уделяйте внимание тексту сообщения, тестируйте тексты, креатив, время отправки и дни недели.

6. Делитесь знаниями

Покажите свою экспертность, заведите канал на YouTube или присылайте экспертные статьи на Homebaked.ru =) Экспертам доверяют и прощают многое.

Читайте также:  Антикор авто свои бизнес

7. Потратьтесь на рекламу

Чтобы заработать деньги, их сначала нужно потратить. Выберите наиболее эффективный канал продаж — контекстная реклама, реклама в соцсетях (Instagram, Facebook), медийная реклама. Как определить этот самый канал? Тестировать все и замерять результаты.

8. Уделяйте внимание нетворкингу

Поддерживайте активное общение с профессионалами в кондитерской отрасли, участвуйте во всех конференциях, выставках, ярмарках, организуйте свое мероприятие и пригласите на него всех желающих. Будьте социально активными, занимайтесь благотворительностью. Свяжитесь со знакомыми журналистами или блогерами и расскажите через них о себе и о своих мероприятиях.

9. Обратная связь от клиентов

Следите за отзывами о своей работе, прислушивайтесь к ним и исправляйте свои слабые места. Всегда просите отзыв у своего клиента. Только плотное общение с клиентами позволит вам не терять их, становиться лучше и расти.

10. Участвуйте в конкурсах

Узнайте, какие конкурсы и соревнования проходят в кондитерской области и участвуйте в них всех! Обязательно расскажите своей аудитории о своем участии или награде. Собирайте сертификаты и грамоты, это повысит лояльность к вашему бренду и сделает его сильным.

11. Сделайте свой сайт привлекательным

Если вы направляете трафик из соцсетей, из рекламы или из рассылки на свой сайт, позаботьтесь о том, чтобы он был красивым и главное удобным для пользователя. Сделайте его предельно простым с понятными хорошо продуманными текстами. Ни в коем случае не помещайте на своем сайте километровых портянок текста мелким шрифтом, поверьте, никто не будет их читать.Например вы можете создать т.н. посадочную страницу или landing-page. Сделайте все, чтобы человек, пришедший на ваш сайт не запутался у вас и не закрыл страницу.

12. Google всемогущий

Один из самых популярных поисковиков – Google – может значительно помочь вашему бизнесу. Создайте аккаунт в Google «Мой Бизнес», укажите все необходимые данные: часы работы, адрес, номер телефона, сайт. Ваша кондитерская начнет отображаться на Картах Google, которые являются серьезным генератором трафика.

13. Придумайте УТП

УТП — уникальное торговое предложение. Напишите, чем вы отличаетесь от сотни других кондитерских? Может быть вы можете собрать и декорировать торт за 10 минут, или у вас есть молниеносная бесплатная доставка. Подумайте, в чем вы действительно уникальны? “У нас самые вкусные торты” или “у нас самые свежие торты” — это уже не уникальность.

Поместите свое УТП в шапке профиля в Instagram или другой социальной сети. Не следуйте общим трендам, придумайте свой уникальный стиль, почерк например в дизайне тортов, что будет выделять вас из тысячи.

Источник: homebaked.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин