Популярный ещё совсем недавно слоган-лозунг «Имидж – ничто!» ныне уже не актуален: сегодня имидж – это всё. Вопреки сложившемуся мнению, термин «имидж» происходит не от английского слова «image» – «образ», а от латинского «imitari» — «имитировать». Имидж показывает не то, что есть в действительности, а имитирует то, что люди хотят перед собой увидеть.
Поэтому традиционно принято считать, что создание имиджа – удел звёзд шоу-бизнеса и политиков. Первым нужно покорять сердца, вторым — завоевывать умы. Но это вовсе не означает, что всем остальным имидж не нужен.
Ксения Собчак: варианты имиджа
Политики и звезды шоу-бизнеса давно поняли, что имидж – это одна из основных составляющих успеха и отнюдь не лишнее средство для достижения своих целей. Основной акцент в создании нужного образа они делают на предметах гардероба. Что бы там ни твердили в нашем современном толерантном обществе о значимости внутреннего мира человека, но встречают его по-прежнему по одёжке.
Стилисты обычно дают целый ворох советов о том, как создать свой имидж при помощи одежды, но зачастую эти советы невнятны и следовать им сложно. На самом деле, огромный свод правил по созданию имиджа при помощи предметов гардероба можно сократить до трёх. Правила эти довольно просты и, следуя им, легко получить желаемый результат.
5 минут назад / рыдает от позора / чп, Филипп Киркоров
Во-первых, необходимо определить, какие цели вы преследуете: быть эталоном серьёзности или иконой гламура. Какой именно вы выберете образ – не так важно. Главное выбрать его правильно. При взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации. К примеру, в самом начале своей карьеры Ксения Собчак активно эксплуатировала образ светской львицы.
Наряды были под стать: короткие платья, колготки в сетку, ботфорты и меха – китч на грани вульгарности. В результате в массовом восприятии Ксения Собчак стала восприниматься как недалёкая гламурная блондинка. Но постепенно из её гардероба исчезли кричащие вещи, цветовая гамма стала куда спокойнее, а наряды лаконичнее. В результате имидж-образ трансформировался в стиль простой и серьёзный, а порой даже сдержанный. А вот эволюция стиля телеведущей Оксаны Федоровой произошла с точностью до наоборот: с простоты и выдержанности до яркой гламурности.
Оксана Фёдорова: варианты имиджа
Правило второе: совершенство создается из мелочей. Важнейшая задача имиджа – выделять вас из общей массы. Поэтому лучший способ выделиться – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных, не рискуя прослыть вульгарной. Для этого как нельзя лучше подойдет какая-нибудь незначительная деталь одежды, присущая только вам.
Это может быть оригинальная манера носить одежду или аксессуары, грамотное смешение стилей или просто яркая деталь, выбивающаяся из общего ряда. К примеру, кто-то носит шарф исключительно на шее, а кто-то повязывает его на пояс или на кисть руки. Характерный пример — актриса Рената Литвинова. Она всегда отличалась особым умением подчеркнуть свой образ при помощи яркой детали, будь то красная помада, тёмные очки или яркое украшение.
Откровения звёзд о личной жизни! Как изменяют в шоу-бизнесе? | PRO-Новости
Свежие записи
Рената Литвинова: яркая деталь на страже имиджа
Правило третье: кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни. Имидж должен быть динамичным и меняться в зависимости от моды, настроения и увлечений. Этому правилу неукоснительно следует актриса Оксана Фандера – всегда разная в стиле одежды и всегда неуловимо одинаковая в деталях.
Оксана Фандера: неуловимое обаяние имиджа
Но самое главное – следовать моде вы должны только в присущей вам манере. Необходимо выбрать стиль и направление, которые подходят именно для вас, потому что не мода управляет людьми, а люди управляют модой. Вам же остаётся только сделать правильный выбор. Вот, собственно, и всё!
Источник: garderobus.ru
Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории
Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6
Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6
1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………. 14
1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17
1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………………………………22
Говоря о финансировании проектов, необходимо ввести еще два важных понятия или элемента: меценат и спонсор. Как правило, меценатство применимо к уже раскрученным проектам. Меценатство – это благотворительность в сфере искусства.
Меценаты – преимущественно частные лица, жертвующие свои средства безвозмездно, не требуя их возврата, удовлетворяясь, как правило, моральной компенсацией, как то: абонементом на все концерты «звезды», фотографиями в журналах, участием этой «звезды» во всех днях рождения и банкетах семьи мецената и т.д. Второй вариант — это спонсоры. По содержанию процесс спонсоринга представляет собой подбор или организацию события, ведение или контроль процесса, гарантированное осуществление проекта и учет интересов спонсора. Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Такой вариант финансирования, что естественно, более распространен.
Следующим звеном коммуникации являются средства массовой информации. Они играют очень важную роль в раскрутке будущей «звезды», и принимают непосредственное участие в ее жизни на протяжении всей карьеры (если таковая все же сложится).
Что касается прессы (имеется в виду желтая пресса, ведь именно она освещает деятельность «звезд»), то реальность такова, что для нее гораздо выгоднее скандалы, неприятные для исполнителя сплетни и другая негативно окрашенная информация. Создание хорошей репутации в прессе – чрезвычайно трудоемкий и, как правило, дорогостоящий процесс.
Способы и особенности взаимодействия с прессой и другими СМИ выбираются исходя из специфики самого исполнителя, направления его творчества и его имиджа, поэтому говорить о них более конкретно не представляется возможным. Важно то, что СМИ имеют огромное, если не решающее, влияние на умы обывателя. Она формирует вкусы и предпочтения обывателей, создает общественное мнение фактически с нуля. Так что, несомненно, эти взаимоотношения требуют тонкого подхода, который, как правило, специально вырабатывается продюсером исполнителя, его специалистом по PR, имиджмейкером и пресс-аташе.
И, наконец, ключевым элементом коммуникации является аудитория. Это, несомненно, самый главный элемент шоу-бизнеса, так при отсутствии аудитории не имеет смысла наличие исполнителя, продюсера и других фигур.
Основная задача имиджа исполнителя – это трансляция нужной информации всем участникам процесса коммуникации. По сути своей, имидж можно рассматривать, как один из элементов диалога между исполнителем и спонсорами, исполнителем и СМИ, исполнителем и аудиторией и т.д. Исходя из поставленных целей, к каждому из элементов коммуникации должен быть найден свой подход.
Основной целью любого исполнителя является приобретение популярности у аудитории. Способы воздействия на аудиторию сугубо ограничены, по сути, их всего два: непосредственно музыкальный продукт и сам образ исполнителя, его имидж.
Установив, какими потребностями обладает аудитория и какие требования она выдвигает к исполнителю, работающему «на нее», мы можем формировать определенный имидж «звезды». Однако доносить подобную информацию до аудитории только напрямую, путем концертов и выступлений, невозможно. Каналом данной основной коммуникации являются средства массовой информации.
СМИ – это не просто канал, а канал, обладающий собственным «голосом», видением и интерпретацией информации. Он, несомненно, оказывает решающее влияние на формирование имиджа исполнителя в глазах публики, на оценку, которую тот получит. Именно поэтому средства массовой информации являются такой же целевой аудиторией, как и общественность, непосредственно на которую нацелено творчество «звезды».
Для российского шоу-бизнеса надо учитывать следующие особенности:
— Продюсер – это главная фигура, участвующая в формировании исполнителя и его дальнейшем продвижении. Однако роль продюсера четко не определена: он может быть и менеджером, и концертным директором, и человеком, который решает все вопросы, и пиарщиком, и имиджмейкером. Именно поэтому, при создании имиджа будущей звезды и разработке стратегии ее продвижения независимым специалистом, следует тщательно согласовывать действия и видение этого специалиста и самого продюсера.
— На Западе доход артиста в основном составляет продажа альбомов. В нашей же стране доходы от альбомов довольно малы, особенно та их часть, которая достаётся непосредственно артисту. Во многом это связано с возможностью свободного доступа к музыкальным записям в Интернете, где любой пользователь совершенно бесплатно может скачать любую понравившуюся композицию.
На данный момент, в связи с высокой степенью интернетизации населения, эта проблема стоит даже острее, чем пиратство. Несмотря на то, что над этой ситуацией ломают голову юристы и законодатели, все попытки каким-то образом повлиять на проблему остаются безрезультатны. Поэтому при создании имиджа исполнителя и разработке стратегии его продвижения необходимо уделять очень большое внимание именно той его части, которая связана с гастролями и концертами.
— Следующим важным моментом является то, что на Западе давно отработана система отношений в шоу-бизнесе: каждый специалист является узким специалистом и профессионалом в своём деле. У нас же зачастую люди берутся за все сразу, и о каком-то делегировании полномочий речь идет далеко не всегда.
— Еще одной специфичной чертой коммуникаций в российском шоу-бизнесе является то, что в России нет никаких законодательных норм, законов, правил, юридической защищенности: ни между коллективом и продюсерскими центрами и рекорд-компанией, ни между продюсером и музыкантами. Таким образом, для звезды выиграть процесс против продюсерской компании практически невозможно. Подтверждения этому встречаются на каждом шагу, особенно часто речь идет о тяжбах за имя (бренд) звезды, которые, как правило, решаются не в пользу исполнителей.
— В результате недостаточного уровня технического оснащения теряется дополнительный способ связи исполнителя и аудитории. На Западе распространена практика трансляции концертов в Интернете в режиме реального времени. В России же эта практика пока не нашла своего применения.
Таким образом, российский шоу-бизнес характеризуется рядом специфических особенностей, которые нужно учитывать при работе в шоу-бизнесе в целом и при создании и продвижении имиджа конкретного исполнителя в частности.
Источник: www.myunivercity.ru
Особенности формирования имиджа в шоу-бизнесе
Современный шоу бизнес, выдвигая свои специфические принципы функционирования, закладывает фундамент для формирования отличного от остальных сфер деятельности направления «связи с общественностью» – связи с общественностью в шоу бизнесе. Как результат существует необходимость выявления закономерностей использования тех или иных технологий «связи с общественностью» в шоу бизнесе, присущие в большей степени только данной сфере.
Характерный для этой сферы PR-прием – противоречивость имиджа и репутации, когда единый «образ» индивида может складываться как из позитивных аспектов, так и из негативных, с целью постоянного «подогревания» интереса со стороны общественности. Эпатаж как инструмент «связи с общественностью» чрезвычайно важен и востребован в области арт-шоу бизнеса, «вызов» общественности, это один из рычагов воздействия на общественный интерес.
Неотъемлемой составляющей успешного PR-продвижения в шоу бизнесе является творческая биография или достоверная бренд-легенда. Еще одна особенность – кампания по связям с общественностью в шоу бизнесе по своим временным рамкам может быть как долгосрочной, так и краткосрочной. Также в шоу бизнесе существенную роль играет регулярное участие индивида, произведения искусства, кинофильма, театральной постановки или телепередачи в различных конкурсах, фестивалях, выставках, и в других рейтинговых системах; тем самым обеспечивая стабильное доверие и уважение как со стороны целевой аудитории, так и со стороны профессиональных критиков.
Большой массив информации о событиях в шоу бизнесе распространяется устно, за счет присущей данной сфере модели открытости и приближенности к аудитории на всех уровнях. Кроме того, немаловажно учитывать такую особенность шоу бизнеса, как подключенность потребителя к созданию информации, когда информация о том или ином событии, передаваемая из уст в уста, приобретает новые характеристики. Таким образом, некая «история» созданная для общественности продолжает развиваться по новым сюжетным линиям и становится объектом интереса все более многочисленной аудитории.
Современные условия рынка, в которых искусство, в широком смысле слова, уже не может автоматически формировать своего потребителя, большую роль в определении «предложения» на рынке культурных ценностей играет потребительский спрос, получает право голоса так называемый потребитель культурных благ и услуг.
Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей. Данные обстоятельства объясняют растущий интерес к связям с общественностью в шоу бизнесе и как концепции управления общественным сознанием, и как инструменту воздействия. Проблема имиджа в российском шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR-специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе.
Главной целью дипломной работы является ознакомление и анализ сферы индустрии развлечений в целом и построение наиболее оптимального алгоритма управления имиджем в российском шоу-бизнесе.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
— Рассмотреть понятие связей с общественностью в шоу-бизнесе;
— Определить отличительные особенности связей с общественностью в шоу-бизнесе;
— Дать характеристику имиджа, как составной части связей с общественностью;
— Выявить технологию формирования имиджа;
— Определить позиционирование и коррекцию имиджа в шоу-бизнесе.
В данной дипломной работе изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и PR, а также известных людей шоу-бизнеса. Изучение содержания основных работ позволяет четко увидеть определенные тенденции, характеризующие развитие российского шоу-бизнеса, а также определить основные технологии формирования имиджа отечественных звезд шоу-бизнеса.
В написании дипломной работы в большей степени помогли труды таких авторов, как Г.Г. Почепцов («Имиджелогия», «связи с общественностью», «связи с общественностью для профессионалов»), а также М. Марк и К. Пирсон («Герой и бунтарь»). Одной из самых интересных книг, используемых при написании дипломной работы и наиболее полно раскрывающих специфику российского и зарубежного шоу-бизнеса, является книга известного отечественного продюсера Иосифа Пригожина. В своей работе он рассматривает следующие вопросы: что собой представляет российский шоу-бизнес, как он зародился и в чем его национальные особенности. Автор книги использует испытанные им методы работы с людьми в музыкальном бизнесе и предлагает советы для людей, желающих достичь определенные результаты в сфере шоу-бизнеса.
Формат файла(-ов): doc
Источник: ru.kursak.com