Одни редакции выбирают героев в списки «лучших» и «главных» самостоятельно, другие проводят голосования среди экспертов из индустрии. Чтобы составить список самых перспективных молодых звезд «Новые русские», мы совместили оба подхода: собрали лонг-лист среди редакторов и позвали на выборы во второй тур продюсеров и агентов, которые открыли многих отечественных актеров. Итоговый список из двенадцати имен получился после еще одного редакционного обсуждения.
Кроме выборов, с приглашенными экспертами мы также поговорили о том, что драйвит актерские карьеры на старте, как вообще в России известные люди становятся суперизвестными и есть ли у них перспективы прославиться за рубежом. По мотивам этого разговора получился список рекомендаций для тех, кто хочет стать новыми «новыми русскими» в 2022 году.
Сергей
Корнихин
продюсер, основатель кинокомпании «Друг друга»
Михаил
Врубель
продюсер, соучредитель компании «Водород» и Школы кино и телевидения «Индустрия»
Каково работать со ЗВЕЗДАМИ шоу-бизнеса | PR-менеджер — [ON эксперт]
Анна
Арутюнова
специалист в международном продвижении на кинорынках и фестивалях из компании 1-2-3 Production
Наталия
Москальонова
PR-директор кинокомпании «СТВ», студии LOOKFILM, пиар-агент
Наталья
Гнеушева
директор актерских агентств и кастинг-директор
Играйте в театре, ведите соцсети, снимайте видеовизитки
Врубель: Для профессиональных актеров возможность стать заметным через соцсети крайне важна, потому что с большим количеством контента для разных платформ востребованность увеличивается, но при этом все равно идет борьба за то, чтобы быть замеченным режиссерами и продюсерами. Соцсети, скорее, плюс к актерской работе, способ выделить себя. Другое дело, что наш опыт попробовать кого-то из соцсетей без актерского образования приводит к результатам на анекдотическом уровне.
Корнихин: У нас был суперуспешный опыт с Женей Куликом в «Я худею», но есть риск, что он ограничен в своем диапазоне. Если под Кулика сделать персонажа, то это классно сработает и войдет в синергию с его соцсетями, но он вряд ли станет именно актером-звездой, потому что для него выход за пределы его амплуа — это большой вызов.
Гнеушева: В отличие от продюсеров, кастинг-директора и агенты стараются углядеть потенциальных звезд еще до проб. Кого-то мы находим в театрах, кого-то — по различным базам или просматривая видеовизитки.
Так получилось с Аленой Михайловой: я нашла ее фотографию, привела к Маше Агранович, режиссеру «Люби их всех», за руку и сказала: «Мне кажется, что она подходит на эту роль, ее надо снимать». Когда Алена ходила на пробы, еще до того, как вышла ее премьера, кто-то на нее сразу хорошо реагировал, а некоторые говорили: «Она странная, неформат». И еще с несколькими моими актерами была похожая история. Но есть какое-то внутреннее понимание, маячок: ты видишь, как актер проявляет себя в театре, на пробах, и чисто интуитивно можешь определить, будет он звездой или нет.
Без профессиональной школы не обойтись
Врубель: Есть несколько примеров талантливых актеров и актрис без образования — те же Саша Бортич и Аглая Тарасова, — но в основном в звездный разряд все-таки попадают люди с актерским образованием. Поэтому в первую очередь новые лица ищутся в театральных вузах и театрах. Еще вот что интересно: мы провели гигантский кастинг на детские роли для фильма «Сто лет тому вперед»; по-моему, посмотрели тысячу детей со всей страны. И я увидел кардинальную разницу между московскими детьми и региональными.
Московские гораздо лучше подготовлены, и видно, что даже с теми, кто еще нигде не снимался, занимались. В регионах с этим полная тишина, там даже близко нет никого способного что-то сыграть. Получается, что весь наш опыт и интуиция иногда не помогают, и подобрать актера можно, только отсеяв огромное количество кандидатов. На главную роль в «Лед» мы посмотрели 350 человек и за две недели до съемок нашли Аглаю Тарасову. Таким количественным методом ты как бы намываешь эту руду, и кто-то намывается потом.
Будьте уникальными — продюсеры и режиссеры это почувствуют
Врубель: Мы снимали Сашу Петрова во «Льде», когда он еще не был суперпопулярным, и Аглаю Тарасову в начале ее карьеры. И вот это ощущение, что артист найден, что это правильный герой для фильма и дальше он станет большой знаменитостью, обычно у всей команды возникает одновременно. Ощущается и общая харизма, и, естественно, проступают актерские способности.
При этом звезд, на которых зритель идет в кино, не так уж и много. Тот же Саша Петров, Даня Козловский, может, еще Саша Бортич. Может быть, Ваня Янковский.
Корнихин: Мне кажется, потенциальных звезд определяет также уникальность личности. Бортич, когда пришла к нам в «Как меня зовут», просто взорвала площадку. Такое же ощущение было от Юры Борисова: на кастингах он просто присваивает себе все пространство вокруг. Это явно случилось в «Серебряных коньках», где он перетащил на себя полфильма.
Если взрыв популярности не случился, может сработать накопительный эффект. А может, и нет…
Врубель: С сериальными актерами может произойти взрыв популярности, как это случилось с актрисами из «Чик». Их выброс в медийную волну произошел гораздо быстрее, чем в кино, где действует накопительный эффект. Один успешный проект перевел Варю Шмыкову из разряда неизвестных артисток в разряд звезд, к которым обращаются с большими ролями и рекламными контрактами.
Гнеушева: В становлении актера-звезды важен материал — история, через которую он войдет в медиапространство. У Вари Шмыковой до «Чик» были проекты, но о ней не говорили. В принципе «Чики» почти всем актерам, кроме Иры Горбачевой, изменили судьбу и вывели на другой уровень. Сергей Гилев раскрылся там в своей отрицательной роли, будучи уже взрослым человеком.
Так же как и Володя Мишуков стал звездой уже в зрелом возрасте. Стал много сниматься, и случились проекты, которые вывели его в новый ранг.
Корнихин: Когда работаешь над зрительским кино, сразу представляешь себе постер фильма и пытаешься понять, что подумает зритель, пойдет ли он в кино на этот постер с этими актерами? В сериалах же продюсеры сосредоточиваются на попадании актера в роль, учитывая какую-то индивидуальную харизму. Вот, например, Максим Лагашкин, которого мы обожаем и который в последние годы снимается, по-моему, во всех крупных проектах, но при этом его нет в списке новых звезд. Если говорить про формальную узнаваемость, то Лагашкин в топе, но при этом к нему не приклеивается качество суперзвезды.
Москальонова: Помимо хорошего материала, интуиции продюсеров и агентов и, безусловно, таланта и бешеного трудолюбия актеров, есть такие простые вещи, как везение — оказаться в нужное время в нужном месте — или стечение обстоятельств, когда, например, фильмы, которые снимались в разное время, выходят в прокат один за другим. Александр Кузнецов появился сразу в нескольких проектах («Скиф», «Кислота», «Лето», «Лучше, чем люди», «Большая поэзия») и начал съемки в западных фильмах.
И в этом году у Юры Борисова просто марафон премьер и фестивалей, да еще каких! Никогда такого не было, и опять же из-за пандемии, изменения графика релизов все эти картины выходят одна за другой. Но, конечно, повторюсь, чтобы такие истории случались, нужны талант и голова на плечах.
С другой стороны, можно сняться в 150 фильмах и не стать суперзвездой, потому что эти фильмы не выстрелили, не стали кассовыми или фестивальными хитами. Очень грубый пример — Александр Яценко, который снимался у Хлебникова, Прошкина, Балабанова, и все говорили, какой Саша — хороший, большой артист. Но должна была случиться сначала «Оттепель» (после которой Авдотья Смирнова сказала Саше: «Поздравляю, ты вырвался из артхаусного гетто»), а потом «Аритмия», и медиа разодрали его на 33 кусочка, десяток международных фестивалей вручили приз за лучшую мужскую роль, и тогда оказалось, что у нас есть великий артист Яценко.
Кроме сериалов, отличный трамплин — авторские фильмы и масштабные проекты со спецэффектами
Источник: www.kinopoisk.ru
Как стать знаменитым человеком: пособие для начинающих
Каждый раз, открывая интернет или включая телевизор, ты видишь массу людей, большинство из которых уже примелькались взгляду и наверняка находятся на слуху. Хотел бы войти в их ряды? Не могу сказать, что это можно сделать за пару дней. Однако мечту можно воплотить в реальность.
Поверь, каждая знаменитость когда-то начиналась с полного нуля. Отбросим носителей известных фамилий, у которых популярности добились ближайшие родственники. «Золотые» детишки, получившие свою популярность за счет состоятельных пап и мам, тоже сюда не входят. Давай лучше я расскажу тебе, как стать знаменитым человеком, не имея при этом в знакомых олигарха из списка Форбс.
Итак, вот мой небольшой гайд для тех, кто мечтает, чтобы их как минимум узнавали на улицах. Ознакомившись с этими советами, ты наверняка поймешь, с чего начать свой путь становления в качестве звезды (хотя бы внутригородского масштаба).
Упор на таланты
Чтобы стать знаменитым, прежде всего, нужно уметь что-то делать лучше других. Например, петь, танцевать, играть на скрипке ногами или готовить умопомрачительную выпечку по секретным бабушкиным рецептам. Вспомни все эти набившие оскомину передачи про юные таланты, которые впервые попали на сцену и уже на следующий день проснулись известными на всю страну. Чаще всего участники просто поняли, что умеют что-то делать хорошо и рискнули рассказать о своем таланте других людям.
Читайте нас ВКонтакте , чтобы быть в курсе событий!
Подписаться
Как быть более изобретательным и творческим для успеха в любом деле
Подпишись на наш новый крутой YouTube канал!
Подписаться
Как превратить неудачу в успех?
Это же касается и людей с ограниченными физическими возможностями. Тема весьма щепетильная, но настоящий бодипозитив – это не дамы с разной степенью ожирения, пропагандирующие свои сопутствующие болячки (да простят меня полные люди, всем адекватным не в укор). Настоящее принятие своего тела подразумевает социальную адаптацию при условии наличия врожденного или приобретенного физического дефекта. Иногда это может сделать человека настоящей знаменитостью.
Мысли материальны. Как правильно мыслить и притягивать хорошее?
5. Феноменальная память.
Звучит банально, но почему бы на фоне всех этих танцующих мальчиков в ТикТоке и обколотых филлером девочек не поразить массы своими природными способностями? В последнее время я редко замечаю, чтобы человек пробивал себе дорогу к славе собственным умом, а не трясущимися частями тела.
Если ты способен запоминать огромные поэмы, знаешь большое количество цифр после запятой в числе Пи, можешь без подготовки наизусть рассказать любую главу только что прочитанной книги, сообщи об этом миру. Пусть люди заметят такой талант и поймут, что стать известным можно не только благодаря деньгам, обнаженке или скандальному поведению. Хотя, если ты будешь декламировать стихи голый, успех придет намного быстрее (это шутка).
Если ты обладаешь природной грамотностью и хочешь поделиться с остальными безграничной фантазией, то начни творить прямо сейчас. В качестве старта рекомендую использовать простор интернет-порталов, на которых молодые авторы могут бесплатно выкладывать свои произведения. Когда почувствуешь силу и наберешь хотя бы небольшую аудиторию заинтересованных поклонников, смело начинай обивать пороги издательств.
Как отпустить все ненужное, чтобы дойти до мечты?
7. Страсть к иностранным языкам.
Полиглоты всегда востребованы в народе. Но способность свободно разговаривать на нескольких чужих диалектах точно поможет тебе обратить на себя внимание большого количества людей. Это умение дается далеко не каждому. Конечно, придется приложить некоторые усилия и потратить время, чтобы стать экспертом в данной области. Но результат наверняка полностью оправдает себя уже совсем скоро.
8. Я у мамы дизайнер.
Разбираешься в сочетании цветов и можешь в собственной комнате расставить всю мебель так, что родители постоянно приглашают гостей, чтобы те полюбовались? Поздравляю, самое время начать развиваться в сфере дизайна интерьеров. Несколько удачных постов с фото, видео и наглядным примером своего таланта помогут тебе быстро заполучить неплохую аудиторию поклонников.
Превратись в настоящего эксперта
Не знаешь, как стать знаменитым человеком? Просто развивайся в той или иной сфере. Будь сегодня лучше, чем другие и чем сам еще вчера. Очень важно достичь уровня самого настоящего эксперта. Посредственное выполнение трюка, некачественно сделанное упражнение или постоянные ошибки вряд ли вызовут восхищение у людей, следящих за твоим талантом.
Как получить то, что хочешь? Как побеждать?
Вот несколько способов отточить мастерство:
- уделяй занятию хотя бы 1 час, но обязательно каждый день без отмазок и надуманных причин;
- избавься от лени;
- осознай, что результат нужен, прежде всего, тебе самому, а не кому-то еще;
- тренируйся с задором;
- придумай поощрение после качественно выполненного задания или упражнения;
- если что-то поначалу не получается, не вздумай опускать руки;
- не смей считать себя бездарностью и не бойся, что твой талант никого не заинтересует;
- попроси кого-то со стороны оценить тренировку.
Поверь, если соблюдать эти советы, то уже через некоторое время ты сам заметишь подвижки в лучшую сторону. Никогда не стоит сомневаться в собственных силах и останавливаться на полпути. Помни, что успех – это именно труд и упорство.
Бери пример только с лучших в своем деле
Чтобы стать популярным, необходимо постоянно держать в голове образ конкретного человека и его достижений. Например, если ты планируешь снискать славу, активно занимаясь современными танцами, то неплохо было бы для начала посмотреть выступления и тренировки одного из мастеров выбранного направления.
Но имей в виду, зависть в данном случае будет неуместна. Я говорю исключительно про жизненный пример и образец. Кумир своим личным достижением должен превратиться в мощную мотивацию, а не объект ненависти. Просматривай его тренировки, возможно, он даже проводит мастер-классы или видеоуроки. Почерпни оттуда что-то полезное, но не старайся сплагиатить.
Помни, что ты должен быть яркой индивидуальностью, а не жалкой копией или подражателем.
Ловушка нерешительности умных, которая не дает реализовать себя
Получай удовольствие
Это очень важное замечание. Никто не может стать знаменитым, если будет делать что-то через силу. Свое занятие необходимо любить и обязательно кайфовать каждый раз, когда ловишь на себе восхищенные взгляды. Если ты хорошо умеешь что-то делать и планируешь развиваться в данном направлении, но душа к процессу откровенно не лежит, значит, есть только два варианта:
- скрепя сердце, выбрать что-то другое;
- искренне полюбить свою деятельность.
Поверь моему опыту, третьего просто не дано. Я сама замечаю, что при отсутствии желания заниматься чем-либо, результат получается, мягко говоря, не очень. А выше уже было сказано про экспертность и высокое качество.
Трезво оценивай свои ресурсы
Давай поговорим начистоту. Если ты твердо решил выяснить, как стать знаменитым человеком, просто внезапно разбогатев на ровном месте, то подобное желание крайне проблематично реализовать. Большинство молодым миллионеров начинали уже не с нуля, а имели финансовую подушку, полученную ими от родителей.
Совсем недавно я просматривала списки Форбс, в которых публиковались самые богатые люди по итогам 2020 года. Так вот, большая часть из них являются либо наследниками брендовых империй, либо счастливыми вдовцами. Серьезно, личностей, которые самостоятельно с нуля развили собственное дело, там крайне мало.
Что делать, если ничего не получается? Задай себе 10 неожиданных вопросов
Когда человек, не обладающий навыками вокала и не имеющий банально слуха, замахивается на статус знаменитого певца, это, конечно, заслуживает похвалы. Но иногда даже самые упорные тренировки не приносят желаемого результата, если нет минимальной базы для развития таланта. Смотри на вещи трезво. Когда возможности не совпадают с желаниями, то зачем тратить на это время? Лучше уж найти более перспективное занятие.
Всегда визуализируй желаемое
Недаром же все психологи в один голос утверждают, что мысли материальны. Свою мечту надо четко видеть, причем желательно каждый день. Допустим, ты задался целью максимально быстро обзавестись фигурой Аполлона (а почему бы не стать известным фитнес-тренером на личном примере высокоскоростного похудения?).
Узнай своих врагов
Читайте нас в Одноклассниках , чтобы быть в курсе событий
Подписаться
Выработай стрессоустойчивость
Людям, категорически не переносящим критику в свой адрес, стать известными крайне проблематично. Всегда найдутся хейтеры, которые начнут тыкать в огрехи и недостатки. На это нужно научиться реагировать спокойно и без резких слов. А лучше вообще не пропускать подобные ситуации через себя. Я зову это «постичь дзен».
Не бойся, если с первых же публикаций ты столкнешься с волной негатива и неконструктивной критики в свой адрес. Это не является показателем бездарности. Каждый знаменитый человек может рассказать массу подобных историй, когда в начале своего тернистого пути к популярности ему говорили, что с сомнительными способностями в этой сфере вообще делать нечего. И только упорство и самоконтроль помогли достичь невиданных результатов.
У этой медали есть и обратная сторона. Современные медийные личности используют критику в свой адрес, чтобы сформировать образ агрессивно настроенного персонажа, дающего злобный отпор каждому недоброжелателю. Такое тоже может сработать, если есть желание добиться популярности любой ценой. Этому и будет посвящен следующий пункт.
Черный пиар как способ оказаться у всех на устах
Чаще всего к этому методу прибегают представители современной молодежи, которые заработали свою популярность в интернете. Складывается впечатление, что эти товарищи готовы буквально на все, чтобы сорвать кучу лайков со стороны честно офигевающей публики. Зачем же такая слава? Все просто.
Если ты спросишь у них, как стать знаменитым человеком, то ответом наверняка будет рекомендация просто творить всякую дичь. Главное, чтобы весь интернет гудел.
Как получить жизненный опыт?
Я не могу сказать, что это хороший способ прославиться. Но черный пиар не стоит полностью списывать со счетов, особенно когда нужно быстро и остро напомнить о себе. Если ты уже встал на путь снискания всеобщего признания, значит, парочка скабрезных слухов не помешают. Они помогут подогреть интерес публики к новой персоне. Сейчас это называется «хайп».
Но не переборщи, чтобы разгневанные фанаты с неустойчивой психикой не начали угрожать расправой. Такое тоже бывает, к сожалению.
Отличайся от остальных
Сложно стать знаменитым, если в выбранном тобой направлении уже пруд пруди разномастных экспертов экстракласса. Следовательно, нужно научиться чем-то выделяться на их фоне. Например, приобрести яркую внешность, внести изюминку в свое творчество или выступление, что-то изменить в самом исполнении трюка. Все играют на гитаре руками? А ты научись делать это, например, коленями.
Или пятой точкой. Или вообще… не буду нарушать цензуру, но ты меня понял. Такое однозначно запомнится зрителям.
Постигай многое
Не могу не привести в качестве наиболее яркого примера мадам по фамилии Бузова. Уж кем она себя только не научилась представлять: телеведущая, певица, писательница, участница каждого шоу на льду, гостья стендап-комиков, лицо огромного количества брендов. Честно говоря, я даже устала перечислять все эти заслуги. Не могу сказать, что нежно импонирую Ольге и её талантам (предпочитаю старый добрый рок). Но ведь согласись, её имя звучит уже буквально из каждого утюга.
Необходимые навыки на перспективу
Вот и тебе совет – не зацикливайся только на одной определенной сфере. Чтобы стать знаменитым, в реальности нужно быть к каждой бочке затычкой. И неважно, подходит эта пробка к отверстию или нет. Куда важнее предложить свою кандидатуру и изо всех сил туда попытаться влезть.
Вот и подошел к концу мой небольшой гайд. Надеюсь, что советы стали для тебя полезными, глаза загорелись мотивацией, а дух воспрянул к новым достижениям. И это правильно, если другие смогли стать популярными, то почему бы и не попробовать самому? Уверена, что при должном упорстве и правильном распределении сил у тебя все обязательно получится. Удачи!
Источник: mensby.com
Чтобы стать звездой, нужно минимум 3 миллиона долларов
Разнообразные вокальные конкурсы и шоу в прайм-тайм стали визитной карточкой федеральных телеканалов. Проекты «Голос», «Главная сцена», «Точь-в-точь» – все они, по версии организаторов, дают шанс неизвестным талантам пробиться на большую сцену. Однако почему же тогда лауреаты конкурсов после их завершения не становятся настоящими звёздами? Кто выдаёт входные билеты на современную российскую эстраду? И по какой цене?
Программа «Главная сцена» давно наводила меня на мрачные мысли. Сильные, оригинального тембра оперные голоса упорно браковались членами жюри. Ксения Дежнева, исполнявшая классический репертуар, вызвала у продюсера Дробыша гримасу недовольства. «Это всё отдалит вас от зрителя, он хочет чего-то попроще», – поморщился «арбитр». Девушка начала петь «Очи чёрные».
Дробыш сел за рояль и одной рукой стал ей подыгрывать, нещадно фальшивя. Тенору из Твери Егору Василенко повезло ещё меньше. Спев что-то из репертуара Scorpions, он узнал от продюсера Макса Фадеева, что «не органичен» и вдобавок похож… на его кота.
А судьи – кто?
В связи с этим не даёт покоя вопрос: по какому праву все эти «судьи» и «члены жюри», заполнившие эфир федеральных телеканалов, решают за российского зрителя, что ему слушать, смотреть, какую музыку выбирать? Почему они подгоняют всех исполнителей под общий ресторанный репертуар?
Человеку, который хоть что-нибудь понимает в вокале, известно: дыхание и техника в опере и на эстраде разные. На Западе, например, никому и в голову не пришло бы делать из Пласидо Доминго и Хосе Каррераса эстрадных фриков. В эфире любого ведущего европейского телеканала есть и опера, и классика, и настоящие вокалисты… У нас же – царство шоу. Кто сейчас является главным по вкусу и репертуару на нашем ТВ?
Первое, что выпадает в поисковых системах при запросах на имена «Виктор Дробыш» и «Макс Фадеев», – суммы, которые они берут за свои шлягеры. Так, на форуме для музыкантов Musicforums.ru читаем: «У Максима Фадеева песни покупают за 10 тыс. долларов (цена трека под ключ)».
Видимо, расценки устарели, потому что в продюсерском центре Фадеева назвали иную сумму. «Шлягер от Макса будет стоить не менее 100 тыс. баксов», – ответили там. Не менее дорогими считаются шлягеры от Дробыша. Вот что выдали поисковики на запрос «заказать шлягер у Дробыша»: «Не менее 20 тыс. долларов за шлягер. Дуэт для Ирины Аллегровой и Григория Лепса стоил последним не менее 35 тыс. евро».
Но получить заветный хит и спеть его – ещё не всё. Чтобы песня стала хитом, а имя и лицо исполнителя замелькали и зазвучали в теле- и радиоэфире, нужно ещё немало средств. Один из представителей современного шоу-бизнеса, настоявший на анонимности, сообщил: «Исполнителю для начальной раскрутки нужно вложить как минимум 3 млн долларов». Мой собеседник не случайно пожелал остаться неизвестным. Огласка внутренних расценок российского шоу-бизнеса равносильна профессиональному самоубийству.
Сольный концерт стоит 100 тысяч долларов
Если помните, была в 90-х такая подающая надежды певица – Анастасия, неожиданно исчезнувшая с концертных площадок и телеэкрана. А незадолго до этого была закрыта программа «Акулы пера», в которой принимала участие певица. Выпуск с её участием как раз был посвящён расценкам в шоу-бизнесе. Правда, фрагменты скандальной передачи всё же просочились в прессу.
Певица не отказывается от своих слов и сейчас: «Я ещё застала, как в начале 90-х Игорь Крутой ходил на поклон к Ангелине Вовк, а потом её же выкинул из программы «Песня года». Затем была создана фирма АРС, отработаны расценки на эфиры, и с этим делом пришла полная монополия. Ротация одной песни на FM-радиостанции стоит порядка 30 тыс. долларов в месяц. Участие в прайм-тайм в престижной концертной программе – 30–50 тыс. долларов. Сольный концерт на центральных телеканалах обойдётся примерно в 100 тыс. долларов.
Бывший генеральный директор пермской дочки «Лукойла» и экс-депутат Рустам Хисаев попался на удочку мошенников. Мужчину убедили инвестировать 1 миллион долларов в IT и африканские алмазы.
Но в наше время купить один эфир не получится. Если молодой артист, ограничивая себя во всём, накопит на один эфир, то с этой суммой он ничего не сделает: сейчас продаётся только пакет эфиров. Очень известный исполнитель шансона мне недавно сказал, что за две песни в одном популярном ежегодном концерте шансона берут 100 тыс. долларов».
Для тех, кто не имеет солидного счёта, но при этом просто талантлив, двери на эстраду наглухо закрыты. «Правда, один выход есть, – делится певица Анастасия. – Иногда молодые исполнители, засветившиеся на каком-то конкурсе, отрабатывают концертами. Артист подписывает контракт с музыкальным продюсерским центром и становится, по сути, его рабом. Центр устраивает концерты, артисты бесплатно выступают – так сказать, отрабатывают натурой».
Можете ли вы припомнить хотя бы один хит со смыслом, прозвучавший за последние несколько лет? Что-нибудь, кроме «мама Люба, давай-давай-давай!», «чёрные глаза – а-а-а» и «Шарманки» Баскова? Экономя на качественной музыке, исполнители часто покупают второсортный музыкальный товар, вкладываясь в основном в его продвижение.
За последние 15 лет закрылись два «бардовских» телеканала, одна радиостанция, около 40 «бардовских» передач на радио и ТВ. Эстрада перестала ориентироваться на интеллигенцию и думающих людей. Есть и ещё одно обстоятельство. На радио и на телевидении в последние годы произошла настоящая кадровая революция.
Певица Анастасия рассказывает: «Профессионалов с 20-летним стажем работы – пинком под зад и «до свидания», а радиостанция превращается не пойми во что… На ТВ то же самое. Везде приходят дилетанты, стремящиеся подзаработать на эфирах. В технологии они ничего не смыслят, но запах купюр чуют чётко».
В результате серая масса посредственностей множится в геометрической прогрессии. Если допустить к микрофону или к эфиру действительно талантливого человека, это мгновенно поднимет планку и вынудит бездарность работать иначе. А «иначе» посредственность не умеет. Это и привело к тому, что из эфира практически исчезли настоящие певцы.
Анастасия вспоминает: «Людмила Георгиевна Зыкина как-то раз передала на один из федеральных телеканалов свои новые записи. В ответ ей сообщили: извините, это не наш формат. Хватило же совести у этих насекомых сказать такое величайшей русской певице. Зато сегодня звукорежиссёры творят чудеса, делая из абсолютно безголосых людей звёзд эстрады».
Порочная система «купи-продай», воцарившаяся у нас на эстраде, порождает массу вопросов. И вот первый и главный: почему федеральные телеканалы, получающие солидные дотации из бюджета, практикуют продвижение артистов за деньги? Облик солидных государственников, коими позиционируют себя руководители федеральных телеканалов и радиостанций, в моём сознании никак не вяжется со словом «откат»…
Когда-то на телевидении существовали всевластные редакционно-художественные советы, которые вершили судьбы артистов и песен. Их кляли на чём свет стоит, боялись, но это был залог того, что в эфир и на эстраду не проникнут пошлость и бездарность. Возможно, стоит возродить их сейчас.
Только привлечь туда надо не Фадеева с Дробышем и Хазановым, а людей с безупречной музыкальной репутацией уровня Пахмутовой, Добронравова, Хворостовского. Может, после этого что-то изменится. А пока больной по имени «российская эстрада» агонизирует. Скорее всего поможет ему только ампутация.
Вот некоторые расценки на работы авторов современных популярных шлягеров.
Татьяна Залужная, которая в своё время написала для Аллы Пугачёвой «За столиком в кафешке» и «Будь или не будь», имеет два прайс-листа. По 15 тыс. долларов – за шлягер для раскрученных звёзд. Для новичков эта сумма многократно увеличивается. Рассказывают, что некоторые песни Залужная продаёт дебютантам по 70 тыс. долларов.
Поэтесса Лариса Рубальская признаётся: «Моя песня может стоить от 5 до 15 тыс. долларов. А бывает, что я её просто дарю». Есть и шлягеры «эконом-класса». Валерий Разумовский, который много написал для Валерия Леонтьева, просит от 2 тыс. долларов за хит.
Источник: versia.ru