Как стать экспертом в бизнесе

Сейчас много говорят про экспертность, в частности, роль экспертности в бизнесе.

Кто такой эксперт? Простыми словами, это лицо, которое обладает уникальными знаниями в определенной сфере, и ему в этом вопросе доверяют.

Руководитель отдела продаж, который 10 лет проработал на рынке древесно-полимерных композитов. Педагог начальных классов с большим стажем. Стоматолог, постоянно повышающий свою квалификацию в сфере ортодонтии. Все это вариации экспертов.

Я выделяю несколько типов экспертов.

1) Зрелый эксперт

Это самый крутой тип экспертности. Титулованный академик, заслуженный работник N-промышленности…

Он имеет явные, неоспоримые заслуги в своей сфере, известен определенному кругу лиц. У него много наград, а его статус не подвергается сомнению.

Фактически это любой специалист, который проработал в своей отрасли, своей сфере более 4-5 лет. Имеет опыт участия в каких-то тематических проектах, ведет своих клиентов, имеет опыт решения конкретных практических задач. Адвокаты, врачи, педагоги, стилисты.

Как стать экспертом?

Таким экспертом-мастером может стать каждый, кто ориентируется в рынке и имеет опыт в данной сфере.

Как правило, этой моделью пользуются новички или люди, долго проработавшие в какой-то сфере, но переключившиеся на другую.

Они мало знают, у них нет набора своих фактов, инструментов. Но у них есть возможности выхода на настоящих экспертов, практиков. По запросу они подсоберут статистику, дадут экспертный совет по выбору детали. Им не лень, они готовы напрячься, поэтому из статуса проводника довольно быстро переходят в мастеров.

Ну здесь все понятно. Люди, таковыми не являющиеся, выдают себя за экспертов. Подробно на этической стороне этого вопроса останавливаться не будем.

В чем ценность эксперта?

Не в объеме информации, которую он может предоставить. Информации сейчас итак полно.

Люди сомневаются. У людей нет времени и эмоциональных сил выбирать из 10001 одинакового предложения, которое есть на рынке, и не хватает у них терпения, чтобы отбиваться от агрессивного маркетинга. Поэтому они обращаются к эксперту.

К эксперту они идут за гарантией, обещанием, его оценкой, конечно же, за решением проблемы. Экспертность не создается за один день. Но ежедневно, пошагово нарабатывается. Как раз из экспертов-проводников вырастают мастера, а потом и зрелые эксперты.

Самое приятное, этим экспертам платят в разы больше, чем их коллегам, разумеется, при умелой подаче себя и развитости личного бренда.

Не важно, кто Вы сейчас, юрист, строитель, учитель, менеджер по продажам… Никогда не поздно переключить мозги – не просто «работу работать», а развивать собственную экспертность.

Вот доступные методы развития личной экспертности:

1) Повышайте собственную осознанность: анализируйте осознанно и действуйте осознанно.

Эксперт не только знает «Как», но и ищет ответы на вопросы «Зачем», «Для чего».

2) Используйте правило 10 тысяч часов.

Как быть ЛУЧШИМ в своем деле. 10 КЛЮЧЕВЫХ СОВЕТОВ | Билл Гейтс

Я встречала трактовку этого правила в разных вариациях. Но суть одна и та же – надо наработать определенное количество часов в своей сфере. Правило 10 000 часов эквивалентны примерно 3 часам практики в день, или 20 часам в неделю на протяжении 10 лет.

Читайте также:  Открыть бизнес в витебске

3) Больше общайтесь с аудиторией.

Спрашивайте у Вашей аудитории о ее проблемах, о том, что она любит, а что ее беспокоит. Целевая аудитория есть у каждого, хоть у врача, хоть у пекаря.

4) Создавайте и поддерживайте свой индивидуальный стиль.

Стиль эксперта – это не только сделать фотосессию и нанять спеца для продвижения Инстаграма. Ваш стиль он в тех подходах, инструментах, которые Вы используете, в Вашем методе диагностики.

5) Будьте честными.

Экспертность – явление долгоиграющее. Ваша аудитория Вам простит жесткость, своенравие, занятость. Но открытого вранья не простит. Без доверия не бывает имиджа настоящего эксперта.

Друзья, развивайте свою экспертность! Успехов Вам, не прячьте свои таланты!

Вера Бокарева, тренер-консультант по продажам и маркетингу, д.с.н.

Читайте больше на нашем канале:

Источник: dzen.ru

4 совета, которые сделают вас экспертом в чём угодно

Есть популярная теория: чтобы стать экспертом в какой-то области, нужно практиковаться не менее 10 тысяч часов. Но многие понимают это правило превратно, поэтому его создатель Андерс Эрикссон рассказывает, что нужно делать, чтобы теория работала.

Фото автора Наталья Маркова

Что же большинство людей понимает не так? Во-первых, по словам Эрикссона, правило 10 тысяч часов не стоит воспринимать буквально. Количество времени, необходимое для освоения навыка, варьируется в зависимости от области его применения. Во-вторых, вы не станете экспертом, просто повторяя одно и то же действие в течение 10 тысяч часов.

Эрикссон предложил рекомендации, которые помогут вам найти верный путь.

Андерс Эрикссон (Anders Ericsson)
Автор правила 10 тысяч часов, психолог.

1. Найдите наставника

Усердные тренировки важны, но ещё важнее понять, что конкретно нужно делать. Для этого и нужны наставники.

Поговорите с тем, кем вы восхищаетесь, с человеком, который делает то, чем бы вы хотели заниматься. Расспросите его о пути к своей цели, о трудностях, которые возникали, и о способах их преодоления.

2. Старайтесь делать иначе

Основная проблема людей, которые хотят в чём-то преуспеть, заключается в том, что на самом деле они не пытаются стать лучше. Чтобы усовершенствовать свои навыки, необходимо выйти из зоны комфорта.

Дэн Койл (Dan Coyle), автор книг о развитии талантов, считает, что оптимальное количество удачных попыток — от 50 до 80%. Меньший показатель вас разочарует, а больший будет означать, что вы работаете не над тем. Чтобы стать лучше, необходимо сконцентрироваться на своих слабых сторонах.

3. Знание не равно действию

Постоянный просмотр футбольных матчей не делает вас спортсменом. Чтобы знания работали, их надо применять на практике. Следуйте простой схеме: сконцентрируйте усилия → получите обратную связь → исправьте недостатки.

Читайте также:  Лучший бизнес тренер России продажа

4. Учитывайте прошлые ошибки

Иногда обратной связи приходится ждать очень долго. Чтобы не замедлять процесс, посмотрите на предыдущие примеры своей работы, которые уже были кем-то оценены.

Проанализируйте свои ошибки и успешные моменты. Этот способ хорошо работает, когда вам трудно сразу получить отзыв о том, что вы делаете.

Источник: lifehacker.ru

5 советов, как стать экспертом и повысить свою ценность для компании

Многим знакома градация компетенций Junior — Middle — Senior, которая родилась в мире ИТ, а сейчас плавно распространяется и на другие отрасли. Каждая из этих ступенек подразумевает разный уровень ценности сотрудника. Не редки случаи, когда за сильного сеньора работодатели устраивают аукционы. Так чем же привлекателен такой сотрудник? И как им стать?

Основное отличие сеньора от предыдущей ступени — экспертность. Рассмотрим, как её сформировать и развить.

Анастасия Лахонина

Анастасия Лахонина
бизнес-аналитик, менеджер по автоматизации HR-процессов

⏱ 3 минуты полезного чтения

1. Постоянно учитесь

Пожалуй, это будет самым банальным советом этой статьи. Речь не только об академических знаниях и курсах. Учитесь на своём опыте и опыте коллег, берите нетипичные задачи. Сильно прокачивает участие в конференциях — смотрите и анализируйте, как похожую проблему решили в другой компании. Не забывайте о прогностике — посмотрите на более крупные компании.

Как они решали задачи, которые возникают в вашей работе сейчас, когда были на схожем этапе? С какими задачами столкнулись после?

2. Прикладывайте знания из других сфер на свою деятельность

Танго, вязание крючком, жим штанги лёжа — порой знания и навыки, полученные в самых неожиданных сферах, могут пригодиться в вашей работе и при решении ваших задач.

В первую очередь работает принцип аналогии (здесь я для примера рекомендую сериал «Кремниевая долина», где программисты на примере с тематикой 18+ изобрели гениальный алгоритм сжатия файлов).

Упражнение
Возьмите любое случайное событие из окружающей среды (рост цветка, детская игра, вождение автомобиля) и попробуйте провести аналогии со своими рабочими задачами. На основании данных аналогий подумайте, какие закономерности могут быть применимы для вашей сферы деятельности.

3. Устраивайте шеринг компетенций

В одной крупной компании, где я работала, выполнение индивидуального плана развития было включено в список годовых ключевых показателей эффективности (КПЭ). Сотруднику давалась возможность в рамках рабочего времени развивать смежные компетенции, которые ему интересны.

Так, бизнес-аналитики учились создавать прототипы интерфейсов и составлять системные требования, разработчики — формировать бизнес-требования и писать тест-кейсы, также можно было развивать софт-навыки — например, лидирования команды или публичных выступлений. Такая модель оказывается выигрышной как для работодателя, так и для сотрудника. Работодатель таким образом имеет универсального бойца, который в экстренном случае пусть и не в полной мере, но сможет выполнить обязанности «соседней» должности. А сотрудник, в свою очередь, усваивает что-то новое, занимается интересными задачами, глубже и разносторонне вникает в процессы, с которыми работает. И всё это по цене пары рабочих часов в неделю.

Читайте также:  Тренинг как создать свой бизнес

4. Следите за стратегией компании и находите своё место в ней

Этот пункт особенно ценен для менеджеров и тех, кто хочет ими стать. Крайне важно понимать, куда двигается компания, чего она хочет и какой вклад ваша работа внесёт в эту цель. На первый взгляд может показаться, что вы никак не можете повлиять на большие и амбициозные цели, особенно если компания большая и функции декомпозированы. Но стоит немного раскрутить — и своё место всё же можно найти.

Пример-упражнение
Найдём в поисковике стратегию первой попавшийся компании и выберем её цель: «НЛМК. За счёт операционных мероприятий и инвестиционных проектов, а также расшивки узких мест сталеплавильного производства выпуск стали на липецкой площадке увеличится на 1 миллион тонн в год». Представим, что вы менеджер по персоналу. Вашим вкладом будет своевременное обеспечение производства рабочими в Липецкой области, их обучение, прогностика — если стратегия описана на более долгий период, возможно инициировать финансирование целевых мест в специальных учебных заведениях и т. д.

Если у вас в компании принята периодическая коммуникация от высшего руководства, не пропускайте её. Топ-менеджмент ценит включённость в интересы компании и нахождение в контексте.

5. Монетизируйте области своего интереса

Не стесняйтесь ценить свой труд. Истинная ценность рождается в первую очередь в собственном сознании. Договоритесь о своём карьерном пути, в том числе с точки зрения финансов, с руководителем.

Сейчас во многих компаниях принята прозрачная система премирования сотрудников, по которой работник может рассчитать, чего ждёт от него компания и насколько вырастет его вознаграждение при достижении этих целей. Обучая стажёров и делая сверхзадачи, договоритесь о вознаграждении. С точки зрения работодателя, выгоднее заплатить за дополнительную работу своему сотруднику, чем нанимать извне. К счастью, такая позиция встречается среди работодателей всё чаще и чаще.

✱ Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ru

Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Вакансии дня

HeadHunter

  • О компании
  • Наши вакансии
  • Реклама на сайте
  • Требования к ПО
  • Защита персональных данных
  • Безопасный HeadHunter
  • Этика и комплаенс
  • HeadHunter API
  • Партнерам
  • Инвесторам
  • Условия оказания услуг
  • Условия использования сайтов

Новости и статьи

  • Новости рынка HR
  • Жизнь в компании
  • ИТ-проекты
  • Рейтинг работодателей России

Сервисы для соискателей

  • Готовое резюме
  • Все сервисы
  • Профориентация
  • Продвижение резюме
  • Хочу у вас работать
  • Производственный календарь
  • Экспертная рекомендация

Молодым специалистам

  • Карьера для молодых специалистов
  • Школа программистов
  • Школа продактов
  • Поиск сотрудников
  • Помощь
  • Пользовательское соглашение
  • Каталог компаний
  • Работа по профессиям
  • Уведомления в мессенджер

Сегодня на сайте 1300692 вакансии , 64348356 резюме , 1943385 компаний и за неделю 3271508 приглашений

Источник: hh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин