2. Цель программы уровня МВА заключается в том, чтобы:
- систематизировать и обогатить предшествующий практический опыт.
- развить у слушателей стратегическое мышление, предпринимательские навыки, инновационность и лидерские качества.
- развить понимание и сформировать опыт в изучении ключевых проблем бизнеса, в том числе, его трансформации и глобализации, и определить потенциальный вклад бизнеса в решение этих проблем.
- развить навыки межличностного взаимодействия и командной работы.
- развить умение применять накопленные и вновь приобретенные, знания и опыт для решения сложных проблем бизнеса в различном контексте.
- сбеспечить приобретение знаний на продвинутом уровне в области управления организацией и изучения среды, в которой она работает.
- сформировать понимание социально ответственного управления бизнесом.
- способствовать непрерывному обучению и личностному развитию.
3. Не менее 60% преподавателей , участвующих в реализации базовых профессиональных дисциплин представляемой на аккредитацию программы, должны быть штатными преподавателями образовательного учреждения, иметь ученую степень и/или звание, и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет.
Лучший способ научиться бизнесу. Как научиться делать бизнес.
К базовым дисциплинам относятся дисциплины по менеджменту и стратегиям развития организации, составляющие основу профессионального подхода к решению проблем менеджмента организаций с дженералистских и функциональных позиций в стратегической перспективе.
4. К преподаванию специальных дисциплин должны преимущественно (не менее 70% от общего количества преподавателей спецдисциплин) привлекаться руководители, специалисты, профессиональные тренеры, коучи, консультанты, имеющие практический опыт работы в бизнесе или научные исследования и разработки в данной предметной сфере.
К специальным дисциплинам (обязательным и по выбору) относятся дисциплины функциональной, отраслевой и иной специализации программы МВА и предусматривающие углубленное рассмотрение наиболее важных аспектов бизнеса и менеджмента, исходя из специфики программы МВА и целевой группы слушателей. Это дает возможность учесть индивидуальные предпочтения слушателей с позиций их организационных и карьерных интересов.
5. Характер программы уровня MBA учитывает соответствующий опыт работы слушателей. Программа предназначена для тех, кто в скором времени сможет внести существенный вклад в управление организацией на стратегическом уровне. Она должна обеспечивать как интеллектуально напряженную программу обучения, так и возможность личностного развития.
6. Узкоспециализированные программы профессиональной переподготовки менеджеров (в области финансов, маркетинга, управления персоналом и т. п.) не относятся к категории МВА , если их учебно-тематические планы не обеспечивают сбалансированного изучения всех основных сторон управления организацией в комплексе.
7. Программа уровня МВА должна давать соответствующие знания и понимание организации, внешней среды, в которой она работает, взаимодействия с акционерами. Следует достичь соответствия требованиям к стандартному содержанию программы. Программа должна обеспечить получение слушателями общих знаний в области управления, в том числе:
Программа MBA Института бизнеса БГУ: как учат вести бизнес?
- концепции и процессы в области производства и сбыта товаров и/или услуг, финансирования предприятия или иной формы организации.
- концепции и методы бухгалтерского учета, количественных методов, а также управление информационными системами, включая ИТ-приложения.
- теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами и вопросы межличностного общения.
- процессы и проблемы общего управления на оперативном и стратегическом уровне.
- макро-и микроэкономика.
- влияние факторов внешней среды на организацию, в том числе правовые системы, демографические, этические, социальные и технологические вопросы.
- навыки управления изменениями.
- политика бизнеса и стратегии.
- лидерство и предпринимательство.
- устойчивость бизнеса, этика и управление рисками в принятии бизнес — решений.
- современные аспекты, такие как творческий подход, предпринимательство, инновации, электронная коммерция, управление знаниями и глобализация.
8. Программа уровня МВА должна быть целостной (интегрированной) и формировать способность слушателя сочетать знания и навыки, приобретенные в рамках отдельных курсов. Это может быть реализовано посредством проекта, в котором слушатели могут продемонстрировать понимание теории и способов ее применения.
9. Нормативный объем программы уровня МВА при любой форме обучения составляет не менее 1800 часов академической трудоемкости , из них не менее 600 часов аудиторных занятий. Допускается замещение аудиторных занятий в размере, не превышающем 300 часов проведением занятий в дистанционном режиме
10. Программы могут проходить в формате полного и неполного учебного дня , использовать дистанционные методы обучения или быть смешанными.
Программа имеет поддержку через онлайн-платформу, к которой слушатели могут получить доступ вне кампуса и вне учебных часов.
В программах, разработанных на модульной основе , структура должна учитывать междисциплинарный подход к управлению, предусматривать средства, которыми достигается интеграция отдельных предметов.
Программы могут проводить значительную часть процесса обучения дистанционно или в формате «смешанного обучения» . Программы, действующие в таких режимах, должны гарантировать, что слушатели получают образование, эквивалентное тому, что и слушатели очного формата.
Европейские руководящие принципы для программ МВА
(принято EQUAL, подписаны Российской ассоциацией бизнес-образования)
Дженералистская программа МВА предназначена для людей с опытом работы, ориентированная на образовательные результаты (приобретенные знания и понимания, профессиональные навыки и умения, универсальные навыки и умения), это программа, формирующая стратегическое мышление.
Пример содержания программы МВА
Раздел 1. Экономика — правовая среда бизнеса
- Закономерности экономического поведения субъектов
- Макроэкономические индикаторы в деятельности компании
- Предпринимательское право
- Трудовое право
- Корпоративное управление
- Институциональные отношения
Раздел 2. Личностное и профессиональное развитие
- Системное мышление менеджера
- Профессиональные навыки менеджера (тренинг)
- Персональное управленческое искусство
- Командообразование (тренинг)
- Бизнес — коммуникации (тренинг)
- Программа развития карьеры
- Самоменеджмент
- Английский язык
Раздел 3. Управление финансами
- Финансово-кредитная система
- Финансовые рынки и финансовые институты
- Налогообложение
- Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров
- Бухгалтерский учет
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
- Управление финансами фирмы
- Базовые концепции финансового менеджмента
- Инвестиционный менеджмент
- Оценка стоимости предприятия
- Риск-менеджмент (курс по выбору)
- Финансовые технологии
- Организация рынка ценных бумаг и биржевые операции
- Принятие краткосрочных финансовых решений
- Налоговый менеджмент (курс по выбору)
- Формирование финансовой политики организации (курс по выбору)
Раздел 4. Менеджмент
- Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению
- Общий и операционный менеджмент
- Внедрение системы сбалансированных показателей
- Логистический менеджмент
- Стратегический менеджмент
- Менеджмент качества
- Бизнес-планирование
- Управление проектами
Раздел 5. Человек в организации
- Организационное поведение
- Управление конфликтами
- Стратегия выживания (тренинг)
- Управление человеческими ресурсами
- Управление изменениями (тренинг)
- Кросс — культурный менеджмент (курс по выбору)
- Управленческие технологии
- Лидерство в менеджменте (тренинг)
- Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении (тренинг)
Раздел 6. Управление информацией
- Информационные системы и технологии
- Управление информацией и знаниями
- Телекоммуникационные квалификации
Раздел 7. Маркетинг
- Общий маркетинг
- Управление маркетингом
- Принятие ценовых решений.
- Технологии маркетинговых коммуникаций
- Маркетинговые технологии
- Управление продажами (тренинг)
- Брэндинг (курс по выбору)
Раздел 8. Международный бизнес и менеджмент
- Международная среда бизнеса
- Внешнеэкономическая деятельность
- Технологии международного бизнеса
Раздел 9. Прикладные проекты. Самостоятельная работа
- Консультирование.
- Управленческий консалтинг.
- Стажировки (по выбору).
- Компьютерная деловая игра (курс по выбору).
Анонс: Публикации MBA
22.05.2023 / Александра Хомякова
Бизнес-школы: рейтинги и обратная связь
10.05.2023 / Михаил Селезнёв
Источник: www.mba.su
Как учить бизнес программа
- Форум «Проектория»
- СПЕЦПРОЕКТ СБИТЬ «КОРОНУ»!
- Проверено EdExpert
- Добрый знак
- 40 лет LEGO EDUCATION
- Startup City Challenge
- Фестиваль-игра «Столица будущего»
SOFT SKILLS. ПРОГРАММЫ
Как учить предпринимательству?
В 2011—2012 годах я и моя команда организовывали бизнес-инкубаторы для школьников и пытались доказать, что эта инициатива полезна в долгосрочной перспективе. К сожалению, положительный отклик мы получали редко. Сейчас ситуация кардинально поменялась. За последние несколько лет образовательные программы по предпринимательству для молодежи стали популярны настолько, что их количество иногда пугает.
Олег Панин
Генеральный директор Center-Game, управляющий партнер «PRE.инкубатор»
Обращаю ваше внимание на то, что я не говорю про качество. Пока только про количество. Я знаю минимум 12 коммерческих программ и больше десяти бесплатных государственных инициатив на уровне вузов и институтов развития. С недавних пор образовательные организации из разных городов России спрашивают нас, как лучше структурировать программу, какие методики использовать. И это радует.
В 2019 году Минобрнауки планирует распространить на все вузы практику создания бизнес-проектов вместо написания дипломов. Выпускники смогут представить на рассмотрение аттестационной комиссии собственный стартап. В некоторых вузах (ИТМО, РЭУ им. Плеханова) такая система уже работает.
Проектная деятельность молодежи уже много лет является одним из ключевых направлений работы союза «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), «Национальной технологической инициативы» и сообщества «Кружковое движение». Рекомендую загуглить и изучить эти организации, если вы родитель, а ваш ребенок открыт к развитию в себе инженерных и технических способностей.
Последние пять лет стабильно 1−3 раза в месяц нас приглашают в разные уголки России провести интенсивные программы по проработке проектов с уклоном именно в предпринимательство.
Почему предпринимательство становится популярным? Одна из причин заключается в том, что стремительное развитие технологий вытесняет традиционные профессии и заставляет сомневаться в актуальности накопленных компетенций и знаний.
В 2013 году оксфордские ученые Карл Фрей и Майкл Осборн опубликовали статью «Будущее занятости», в которой исследуют вероятность замещения различных профессий технологиями. Приведу несколько примеров. Существует 99-процентная вероятность, что к 2033 году исчезнут специалисты по телефонному маркетингу и страховые агенты. Аналогичный прогноз есть в отношении спортивных рефери, шеф-поваров, кассиров, плотников, барменов, охранников, моряков, водителей, пекарей, экскурсоводов.
Какие компетенции и способности будут востребованы?
Предпринимательство — это не только soft-skills и надпрофессиональные навыки вроде умения работать в команде, вести переговоры, генерировать креативные идеи. Куда важнее то, что предпринимательство — это гибкое и открытое мышление, высокие когнитивные способности и проактивность. Я верю в то, что именно эти качества помогут человеку не потеряться, даже если технологии продолжат ужасать нас темпами своего развития.
Еще одна причина популярности идей предпринимательства — это появление историй успеха молодых людей в России. Они создают хостелы, кофейни, веб-студии и зарабатывают на жизнь самостоятельно. Соцсети, особенно YouTube, помогают распространять информацию о таких людях.
Юные блогеры, набирающие десятки миллионов просмотров, и сами являются предпринимателями. Все больше каналов посвящается развитию предпринимательства. Опытные создатели бизнеса, такие как Оскар Хартман (основатель международного онлайн-сервиса по безопасной продаже подержанных автомобилей CarPrice), берут интервью у других предпринимателей и публикуют в блогах.
Создать и вести ИП и ООО сегодня стало гораздо проще и дешевле, чем десять лет назад. Это тоже можно смело назвать одной из причин популярности образовательных программ для будущих предпринимателей.
На мой взгляд, еще важно то, что молодые люди становятся более осознанными, а свобода передвижения и доступность информации сейчас такие, какие и не снились мне, когда я учился в школе. Когда ты изучаешь мир, хотя бы через телефон или компьютер, растет желание делать то, что любишь. Мне всегда нравилось высказывание актера Джима Керри: «Облажаться ты можешь и в том, что тебе не нравится. Поэтому стоит попытать удачу в том, что тебе по душе».
Предпринимательство — это гибкое и открытое мышление, высокие когнитивные способности и проактивность
Кто мы такие?
Я не хочу, чтобы после этой статьи у вас сложилось впечатление, что мы считаем себя гуру предпринимательства и педагогики. Ежедневно я сталкиваюсь с немыслимым объемом платного контента от инфобизнесменов, которые выходят на сцену и говорят, что знают что-то, чего не знают другие. И это что-то якобы помогло им заработать N миллионов рублей.
И чтобы это узнать, нужно заплатить за курс. Я в такие истории, если честно, не верю. По крайней мере, в систематичность их появления. Наша команда придерживается ряда принципов:
● Мы разделяем предпринимательство и бизнес. Бизнес — это про прибыль, коммерцию, ресурсы. Предпринимательство — это про поиск проблем и востребованных решений.
● Мы не ставим себя выше других и не считаем себя лучше других. Задача — помочь талантам других раскрыться. А если чей-то талант совсем не в бизнесе, это отличный повод заниматься каким-то другим делом.
● Чтобы развивать предпринимательские качества и компетенции, необязательно обращаться к гуру бизнеса. Иногда достаточно умелого обращения с проверенными методологиями и принципами разработки предпринимательского проекта, базовых навыков модерации учебных групп и достаточного уровня эмоционального интеллекта, чтобы уметь слушать и слышать учеников, реагировать на их вопросы и поведение.
● Содержание предпринимательства — в деятельности. Сколько бы умных книжек, видео, статей и лекций по предпринимательству и бизнесу вы ни проштудировали, вы не научитесь ничему, пока не начнете делать. Поэтому мы работаем по принципам мыследеятельности и всегда выбираем разработку проектов и обучение по ходу этой разработки.
Как мы развиваем предпринимательское мышление у молодежи?
Конкуренция за внимание молодежи непрерывно растет. Социальные сети, компьютерные игры, мобильные телефоны куда больше интересуют школьника и студента, чем учитель. Мир изменился, а школа — нет. Сравните компьютер и автомобиль: если бы в обеих отраслях технологии развивались по одному сценарию, «Роллс-Ройс» стоил бы сегодня $ 2,5.
Школа — это автомобиль, застрявший в технологическом развитии. Для своих целей и задач школа работает на ура. Только запрос поменялся, поэтому методы работы нужно модифицировать.
В своей работе по развитию молодежного предпринимательства наша команда применяет такие методы и принципы, как «перевернутый класс», мыследеятельность, работа в малых группах, стабильная и своевременная обратная связь, иммерсивное обучение, погружение в контент с использованием игровых технологий и геймификации. Благодаря этому во время обучения молодые люди либо забывают про мобильные телефоны, либо используют их для выполнения заданий.
Источник: edexpert.ru
Где и чему учить бизнес-тренеров? Обзор 12 модульных программ обучения
Вопрос обучения бизнес-тренеров неразрывен с понятием тренерских компетенций. Многие компании имеют свои собственные модели компетенций корпоративных бизнес-тренеров. Если ее нет, можно воспользоваться готовыми моделями компетенций . Они – результат обширной исследовательской и методологической работы многих экспертов. Например:
- список тренерских компетенций, оцениваемый при сертификации РАБО (Российская Ассоциация Бизнес-Образования), является результатом работы Экспертного Совета Сертификации, в который вошли авторитетные специалисты тренингового рынка
- набор тренерских компетенций, которые были выделены в результате исследования в рамках написания диплома выпускницей Института практической психологии личности
- «пирамидка» компетенций бизнес-тренера ASTD
Рис.1 Модель компетенций бизнес-тренера. Copyright 2006-2008 ASTD.
Суть эффективного исполнения профессии, согласно схеме ASTD, такова: через овладение базовыми компетенциями (кластеры межличностного общения, бизнес-чутья/управления и личной эффективности), сфокусированными на экспертных зонах и основанными на применении технологий (9 зон, от дизайна обучения до планирования карьеры и управления талантами), успешно играть в организации профессиональные роли (стратегическое планирование обучения, управление проектами, бизнес-партнерство, работа профессионального специалиста). То есть присутствуют и зоны компетенций, и проявления этих компетенций, и конечная цель – какой вклад специалист Thttps://psihdocs.ru/gde-i-chemu-uchite-biznes-trenerov-obzor-12-modulenih-programm.html» target=»_blank»]psihdocs.ru[/mask_link]