Как учить бизнес программа

2. Цель программы уровня МВА заключается в том, чтобы:

  • систематизировать и обогатить предшествующий практический опыт.
  • развить у слушателей стратегическое мышление, предпринимательские навыки, инновационность и лидерские качества.
  • развить понимание и сформировать опыт в изучении ключевых проблем бизнеса, в том числе, его трансформации и глобализации, и определить потенциальный вклад бизнеса в решение этих проблем.
  • развить навыки межличностного взаимодействия и командной работы.
  • развить умение применять накопленные и вновь приобретенные, знания и опыт для решения сложных проблем бизнеса в различном контексте.
  • сбеспечить приобретение знаний на продвинутом уровне в области управления организацией и изучения среды, в которой она работает.
  • сформировать понимание социально ответственного управления бизнесом.
  • способствовать непрерывному обучению и личностному развитию.

3. Не менее 60% преподавателей , участвующих в реализации базовых профессиональных дисциплин представляемой на аккредитацию программы, должны быть штатными преподавателями образовательного учреждения, иметь ученую степень и/или звание, и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет.

Лучший способ научиться бизнесу. Как научиться делать бизнес.


К базовым дисциплинам относятся дисциплины по менеджменту и стратегиям развития организации, составляющие основу профессионального подхода к решению проблем менеджмента организаций с дженералистских и функциональных позиций в стратегической перспективе.

4. К преподаванию специальных дисциплин должны преимущественно (не менее 70% от общего количества преподавателей спецдисциплин) привлекаться руководители, специалисты, профессиональные тренеры, коучи, консультанты, имеющие практический опыт работы в бизнесе или научные исследования и разработки в данной предметной сфере.

К специальным дисциплинам (обязательным и по выбору) относятся дисциплины функциональной, отраслевой и иной специализации программы МВА и предусматривающие углубленное рассмотрение наиболее важных аспектов бизнеса и менеджмента, исходя из специфики программы МВА и целевой группы слушателей. Это дает возможность учесть индивидуальные предпочтения слушателей с позиций их организационных и карьерных интересов.

5. Характер программы уровня MBA учитывает соответствующий опыт работы слушателей. Программа предназначена для тех, кто в скором времени сможет внести существенный вклад в управление организацией на стратегическом уровне. Она должна обеспечивать как интеллектуально напряженную программу обучения, так и возможность личностного развития.

6. Узкоспециализированные программы профессиональной переподготовки менеджеров (в области финансов, маркетинга, управления персоналом и т. п.) не относятся к категории МВА , если их учебно-тематические планы не обеспечивают сбалансированного изучения всех основных сторон управления организацией в комплексе.

7. Программа уровня МВА должна давать соответствующие знания и понимание организации, внешней среды, в которой она работает, взаимодействия с акционерами. Следует достичь соответствия требованиям к стандартному содержанию программы. Программа должна обеспечить получение слушателями общих знаний в области управления, в том числе:

Программа MBA Института бизнеса БГУ: как учат вести бизнес?

  • концепции и процессы в области производства и сбыта товаров и/или услуг, финансирования предприятия или иной формы организации.
  • концепции и методы бухгалтерского учета, количественных методов, а также управление информационными системами, включая ИТ-приложения.
  • теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами и вопросы межличностного общения.
  • процессы и проблемы общего управления на оперативном и стратегическом уровне.
  • макро-и микроэкономика.
  • влияние факторов внешней среды на организацию, в том числе правовые системы, демографические, этические, социальные и технологические вопросы.
  • навыки управления изменениями.
  • политика бизнеса и стратегии.
  • лидерство и предпринимательство.
  • устойчивость бизнеса, этика и управление рисками в принятии бизнес — решений.
  • современные аспекты, такие как творческий подход, предпринимательство, инновации, электронная коммерция, управление знаниями и глобализация.

8. Программа уровня МВА должна быть целостной (интегрированной) и формировать способность слушателя сочетать знания и навыки, приобретенные в рамках отдельных курсов. Это может быть реализовано посредством проекта, в котором слушатели могут продемонстрировать понимание теории и способов ее применения.

Читайте также:  Как влияет внешняя политика на бизнес

9. Нормативный объем программы уровня МВА при любой форме обучения составляет не менее 1800 часов академической трудоемкости , из них не менее 600 часов аудиторных занятий. Допускается замещение аудиторных занятий в размере, не превышающем 300 часов проведением занятий в дистанционном режиме

10. Программы могут проходить в формате полного и неполного учебного дня , использовать дистанционные методы обучения или быть смешанными.

Программа имеет поддержку через онлайн-платформу, к которой слушатели могут получить доступ вне кампуса и вне учебных часов.

В программах, разработанных на модульной основе , структура должна учитывать междисциплинарный подход к управлению, предусматривать средства, которыми достигается интеграция отдельных предметов.

Программы могут проводить значительную часть процесса обучения дистанционно или в формате «смешанного обучения» . Программы, действующие в таких режимах, должны гарантировать, что слушатели получают образование, эквивалентное тому, что и слушатели очного формата.

Европейские руководящие принципы для программ МВА
(принято EQUAL, подписаны Российской ассоциацией бизнес-образования)

Дженералистская программа МВА предназначена для людей с опытом работы, ориентированная на образовательные результаты (приобретенные знания и понимания, профессиональные навыки и умения, универсальные навыки и умения), это программа, формирующая стратегическое мышление.

Пример содержания программы МВА

Раздел 1. Экономика — правовая среда бизнеса

  • Закономерности экономического поведения субъектов
  • Макроэкономические индикаторы в деятельности компании
  • Предпринимательское право
  • Трудовое право
  • Корпоративное управление
  • Институциональные отношения

Раздел 2. Личностное и профессиональное развитие

  • Системное мышление менеджера
  • Профессиональные навыки менеджера (тренинг)
  • Персональное управленческое искусство
  • Командообразование (тренинг)
  • Бизнес — коммуникации (тренинг)
  • Программа развития карьеры
  • Самоменеджмент
  • Английский язык

Раздел 3. Управление финансами

  • Финансово-кредитная система
  • Финансовые рынки и финансовые институты
  • Налогообложение
  • Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров
  • Бухгалтерский учет
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ
  • Управление финансами фирмы
  • Базовые концепции финансового менеджмента
  • Инвестиционный менеджмент
  • Оценка стоимости предприятия
  • Риск-менеджмент (курс по выбору)
  • Финансовые технологии
  • Организация рынка ценных бумаг и биржевые операции
  • Принятие краткосрочных финансовых решений
  • Налоговый менеджмент (курс по выбору)
  • Формирование финансовой политики организации (курс по выбору)

Раздел 4. Менеджмент

  • Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению
  • Общий и операционный менеджмент
  • Внедрение системы сбалансированных показателей
  • Логистический менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Менеджмент качества
  • Бизнес-планирование
  • Управление проектами

Раздел 5. Человек в организации

  • Организационное поведение
  • Управление конфликтами
  • Стратегия выживания (тренинг)
  • Управление человеческими ресурсами
  • Управление изменениями (тренинг)
  • Кросс — культурный менеджмент (курс по выбору)
  • Управленческие технологии
  • Лидерство в менеджменте (тренинг)
  • Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении (тренинг)

Раздел 6. Управление информацией

  • Информационные системы и технологии
  • Управление информацией и знаниями
  • Телекоммуникационные квалификации

Раздел 7. Маркетинг

  • Общий маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Принятие ценовых решений.
  • Технологии маркетинговых коммуникаций
  • Маркетинговые технологии
  • Управление продажами (тренинг)
  • Брэндинг (курс по выбору)

Раздел 8. Международный бизнес и менеджмент

  • Международная среда бизнеса
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Технологии международного бизнеса

Раздел 9. Прикладные проекты. Самостоятельная работа

  • Консультирование.
  • Управленческий консалтинг.
  • Стажировки (по выбору).
  • Компьютерная деловая игра (курс по выбору).

Анонс: Публикации MBA

22.05.2023 / Александра Хомякова

Бизнес-школы: рейтинги и обратная связь

Бизнес-школы: рейтинги и обратная связь

10.05.2023 / Михаил Селезнёв

Источник: www.mba.su

Как учить бизнес программа

  • Форум «Проектория»
  • СПЕЦПРОЕКТ СБИТЬ «КОРОНУ»!
  • Проверено EdExpert
  • Добрый знак
  • 40 лет LEGO EDUCATION
  • Startup City Challenge
  • Фестиваль-игра «Столица будущего»

SOFT SKILLS. ПРОГРАММЫ
Как учить предпринимательству?

В 2011—2012 годах я и моя команда организовывали бизнес-инкубаторы для школьников и пытались доказать, что эта инициатива полезна в долгосрочной перспективе. К сожалению, положительный отклик мы получали редко. Сейчас ситуация кардинально поменялась. За последние несколько лет образовательные программы по предпринимательству для молодежи стали популярны настолько, что их количество иногда пугает.

Читайте также:  Торговля полуфабрикатами как бизнес

Олег Панин
Генеральный директор Center-Game, управляющий партнер «PRE.инкубатор»

Обращаю ваше внимание на то, что я не говорю про качество. Пока только про количество. Я знаю минимум 12 коммерческих программ и больше десяти бесплатных государственных инициатив на уровне вузов и институтов развития. С недавних пор образовательные организации из разных городов России спрашивают нас, как лучше структурировать программу, какие методики использовать. И это радует.

В 2019 году Минобрнауки планирует распространить на все вузы практику создания бизнес-проектов вместо написания дипломов. Выпускники смогут представить на рассмотрение аттестационной комиссии собственный стартап. В некоторых вузах (ИТМО, РЭУ им. Плеханова) такая система уже работает.

Проектная деятельность молодежи уже много лет является одним из ключевых направлений работы союза «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), «Национальной технологической инициативы» и сообщества «Кружковое движение». Рекомендую загуглить и изучить эти организации, если вы родитель, а ваш ребенок открыт к развитию в себе инженерных и технических способностей.

Последние пять лет стабильно 1−3 раза в месяц нас приглашают в разные уголки России провести интенсивные программы по проработке проектов с уклоном именно в предпринимательство.

Почему предпринимательство становится популярным? Одна из причин заключается в том, что стремительное развитие технологий вытесняет традиционные профессии и заставляет сомневаться в актуальности накопленных компетенций и знаний.

В 2013 году оксфордские ученые Карл Фрей и Майкл Осборн опубликовали статью «Будущее занятости», в которой исследуют вероятность замещения различных профессий технологиями. Приведу несколько примеров. Существует 99-процентная вероятность, что к 2033 году исчезнут специалисты по телефонному маркетингу и страховые агенты. Аналогичный прогноз есть в отношении спортивных рефери, шеф-поваров, кассиров, плотников, барменов, охранников, моряков, водителей, пекарей, экскурсоводов.

Какие компетенции и способности будут востребованы?

Предпринимательство — это не только soft-skills и надпрофессиональные навыки вроде умения работать в команде, вести переговоры, генерировать креативные идеи. Куда важнее то, что предпринимательство — это гибкое и открытое мышление, высокие когнитивные способности и проактивность. Я верю в то, что именно эти качества помогут человеку не потеряться, даже если технологии продолжат ужасать нас темпами своего развития.

Еще одна причина популярности идей предпринимательства — это появление историй успеха молодых людей в России. Они создают хостелы, кофейни, веб-студии и зарабатывают на жизнь самостоятельно. Соцсети, особенно YouTube, помогают распространять информацию о таких людях.

Юные блогеры, набирающие десятки миллионов просмотров, и сами являются предпринимателями. Все больше каналов посвящается развитию предпринимательства. Опытные создатели бизнеса, такие как Оскар Хартман (основатель международного онлайн-сервиса по безопасной продаже подержанных автомобилей CarPrice), берут интервью у других предпринимателей и публикуют в блогах.

Создать и вести ИП и ООО сегодня стало гораздо проще и дешевле, чем десять лет назад. Это тоже можно смело назвать одной из причин популярности образовательных программ для будущих предпринимателей.

На мой взгляд, еще важно то, что молодые люди становятся более осознанными, а свобода передвижения и доступность информации сейчас такие, какие и не снились мне, когда я учился в школе. Когда ты изучаешь мир, хотя бы через телефон или компьютер, растет желание делать то, что любишь. Мне всегда нравилось высказывание актера Джима Керри: «Облажаться ты можешь и в том, что тебе не нравится. Поэтому стоит попытать удачу в том, что тебе по душе».

Предпринимательство — это гибкое и открытое мышление, высокие когнитивные способности и проактивность

Кто мы такие?

Я не хочу, чтобы после этой статьи у вас сложилось впечатление, что мы считаем себя гуру предпринимательства и педагогики. Ежедневно я сталкиваюсь с немыслимым объемом платного контента от инфобизнесменов, которые выходят на сцену и говорят, что знают что-то, чего не знают другие. И это что-то якобы помогло им заработать N миллионов рублей.

Читайте также:  Как превратить хобби в бизнес мой бизнес

И чтобы это узнать, нужно заплатить за курс. Я в такие истории, если честно, не верю. По крайней мере, в систематичность их появления. Наша команда придерживается ряда принципов:

● Мы разделяем предпринимательство и бизнес. Бизнес — это про прибыль, коммерцию, ресурсы. Предпринимательство — это про поиск проблем и востребованных решений.
● Мы не ставим себя выше других и не считаем себя лучше других. Задача — помочь талантам других раскрыться. А если чей-то талант совсем не в бизнесе, это отличный повод заниматься каким-то другим делом.
● Чтобы развивать предпринимательские качества и компетенции, необязательно обращаться к гуру бизнеса. Иногда достаточно умелого обращения с проверенными методологиями и принципами разработки предпринимательского проекта, базовых навыков модерации учебных групп и достаточного уровня эмоционального интеллекта, чтобы уметь слушать и слышать учеников, реагировать на их вопросы и поведение.
● Содержание предпринимательства — в деятельности. Сколько бы умных книжек, видео, статей и лекций по предпринимательству и бизнесу вы ни проштудировали, вы не научитесь ничему, пока не начнете делать. Поэтому мы работаем по принципам мыследеятельности и всегда выбираем разработку проектов и обучение по ходу этой разработки.

Как мы развиваем предпринимательское мышление у молодежи?

Конкуренция за внимание молодежи непрерывно растет. Социальные сети, компьютерные игры, мобильные телефоны куда больше интересуют школьника и студента, чем учитель. Мир изменился, а школа — нет. Сравните компьютер и автомобиль: если бы в обеих отраслях технологии развивались по одному сценарию, «Роллс-Ройс» стоил бы сегодня $ 2,5.

Школа — это автомобиль, застрявший в технологическом развитии. Для своих целей и задач школа работает на ура. Только запрос поменялся, поэтому методы работы нужно модифицировать.

В своей работе по развитию молодежного предпринимательства наша команда применяет такие методы и принципы, как «перевернутый класс», мыследеятельность, работа в малых группах, стабильная и своевременная обратная связь, иммерсивное обучение, погружение в контент с использованием игровых технологий и геймификации. Благодаря этому во время обучения молодые люди либо забывают про мобильные телефоны, либо используют их для выполнения заданий.

Источник: edexpert.ru

Где и чему учить бизнес-тренеров? Обзор 12 модульных программ обучения

Вопрос обучения бизнес-тренеров неразрывен с понятием тренерских компетенций. Многие компании имеют свои собственные модели компетенций корпоративных бизнес-тренеров. Если ее нет, можно воспользоваться готовыми моделями компетенций . Они – результат обширной исследовательской и методологической работы многих экспертов. Например:

  • список тренерских компетенций, оцениваемый при сертификации РАБО (Российская Ассоциация Бизнес-Образования), является результатом работы Экспертного Совета Сертификации, в который вошли авторитетные специалисты тренингового рынка
  • набор тренерских компетенций, которые были выделены в результате исследования в рамках написания диплома выпускницей Института практической психологии личности
  • «пирамидка» компетенций бизнес-тренера ASTD

Рис.1 Модель компетенций бизнес-тренера. Copyright 2006-2008 ASTD.

Суть эффективного исполнения профессии, согласно схеме ASTD, такова: через овладение базовыми компетенциями (кластеры межличностного общения, бизнес-чутья/управления и личной эффективности), сфокусированными на экспертных зонах и основанными на применении технологий (9 зон, от дизайна обучения до планирования карьеры и управления талантами), успешно играть в организации профессиональные роли (стратегическое планирование обучения, управление проектами, бизнес-партнерство, работа профессионального специалиста). То есть присутствуют и зоны компетенций, и проявления этих компетенций, и конечная цель – какой вклад специалист Thttps://psihdocs.ru/gde-i-chemu-uchite-biznes-trenerov-obzor-12-modulenih-programm.html» target=»_blank»]psihdocs.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин