Еще в начале ноября мы выпустили подкаст, в котором Станислав Цыс, руководитель Uni Consulting, делится своим опытом по выведению бизнеса в онлайн-формат. Напомним, что полтора года назад наша компания перешла в удаленный режим работы и наладила все коммуникации, в том числе, с клиентами в Интернете.
В этой статье мы поговорим о том, к каким выводам мы пришли и какие инструменты считаем оптимальными для удаленной работы. С другой стороны, примите во внимание тот факт, что мы основываемся на собственном опыте, и наши предпочтения могут не соответствовать вашим. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, а всего лишь предлагаем проверенный нами алгоритм работы и чемоданчик с инструментами :).
Плюсы и минусы управления удаленным бизнесом
Если вы хотите перевести свою компанию в онлайн-режим, то стоит сразу взвесить все достоинства и недостатки такого формата ведения бизнеса.
- Возможность сэкономить на офисе до 40% бюджета
- Возможность урезать транспортные и другие организационные расходы
- Работа на результат, а не по столько-то часов в день
- Повышенная мотивация, которая появляется благодаря возможности работать, откуда вам удобно и когда вам удобно
- Возможность решать некоторые задачи в несколько раз быстрее, чем в стационарном режиме
- Трудно контролировать рабочий процесс
- Необходимость в стабильном Интернете
- Нелегко организовывать тимбилдинг и выстраивать отношения в компании
- Возникает необходимость в большом количестве онлайн-инструментов для обеспечения коммуникаций и постановки задач
У такого формата работы есть и достоинства, и недостатки, поэтому окончательное решение лежит на ваших плечах. Но на самом деле, оба формата работы заслуживают внимания. По-своему они одинаково хороши. Основной залог успеха — это штат, его профессионализм и мотивация в сумме с вашими навыками управления.
Как управлять своим бизнесом через интернет
Поиск людей в команду: фрилансеры vs постоянная команда
Если вы приняли решение создать свой отдел интернет-маркетинга на аутсорсе или просто вывести бизнес в онлайн-режим, то вам следует задуматься над составом штата. Кого брать? Почасово, на проект или на постоянку? Есть несколько вариантов, каждый из которых мы протестировали на собственном опыте.
Фрилансеры — люди особенные. Они могут работать как божественно хорошо, так и из рук вон плохо. Ключевая особенность таких специалистов в практически 100% непредсказуемости. Мы часто сталкивались с тем, что фрилансер, который успешно работал над несколькими нашими проектами, внезапно исчезал на неопределенный временной промежуток, а потом оправдывался трауром по хомячку, проблемами в семье или нестабильным интернет-подключением.
Услуги фрилансеров бывают очень дешевыми, но часто маленький ценник выливается в десятки косяков, которые потом приходится исправлять. Поэтому всегда смотрите на портфолио исполнителя и отзывы о нем на бирже. Также мы очень рекомендуем разбивать оплату на несколько этапов. Так вы не останетесь у разбитого корыта
Как управлять миллиардным бизнесом? | Евгений Черняк
Более надежный вариант — специалист на удаленке. Вы можете договориться с сотрудником чужой студии работать в режиме «шабашки». Особенность такого сотрудничества в том, что вы не платите ежемесячный оклад, а оплачиваете конкретный проект. Преимущество в сравнении с фрилансерами состоит в том, что вы выстраиваете постоянные отношения и частично впускаете человека в компанию. Такие работники реже подводят и их можно назвать более надежными и обязательными.
Постоянный удаленный работник
Этот формат ничем не отличается от классического полного рабочего дня, за исключением того, что штат работает не в офисе, а дома/в кафе/в коворкинге. Вы платите оклад, строите отношения с сотрудником, социализируете команду. Вы можете ставить задачи в рабочее время, не думая о бюджете проекта и других организационных трудностях.
Какой формат для каких задач?
- Задач мало, они бывают редко и «внезапно», но их нужно решать быстро и максимально дешево — фрилансер
- Задач слишком мало для постоянного работника, но они бывают регулярно — подрядчик
- Задач много и они бывают постоянно — удаленный работник
У нас 99% задач решаются штатом, но бывают случаи, когда нужно аврально что-то сделать. Тогда мы ставим ТЗ либо проверенному фрилансеру, либо подрядчику. Еще одна регулярная практика — это обращаться к супер-мега-специалисту и получать у него консультацию. Например, крутой дизайнер может консультировать наш отдел дизайна, крутой SEO-шник может дать рекомендации отделу копирайтинга и так далее.
Инструменты по управлению проектами
Допустим, вы выбрали удобный для себя формат работы и набрали команду (о том, как это правильно делать мы поговорим в другой статье ;)). Теперь вам нужно ставить задачи и следить за их выполнением.
Как это делаем мы?
У нас есть 3 канала взаимодействия:
2. Корпоративный чат
3. Общение голосом
Как это работает?
Вы выбираете систему для работы с проектами. В нашем случае это Trello, хотя мы с разной степенью эффективности пробовали ставить задачи в Basecamp, Битрикс24 и, даже, Google Docs. В системе создаются проекты, для которых ставятся конкретные ТЗ. Чем подробнее и грамотнее будет сформулирована задача, тем выше вероятность, что она будет решена.
Задачи непременно расставляются по приоритетам с помощью цветовых меток, дедлайнов или порядка (например, самые важные задачи мы ставим первыми, а наименее важные «утаскиваем» вниз).
Выбор CRM-системы зависит от таких основных параметров, как:
- Количество людей в команде
- Количество проектов и текущих задач
- Ниша и направление деятельности
За последний год мы протестировали:
Честно, все системы эффективные, но тот же Битрикс24 больше подходит большим компаниям с крупными отделами и штатом от 50 человек. Basecamp простой и приятный в использовании, но мы в какой-то момент просто «выросли» из него. В общем, пробуйте и выбирайте CRM-ку, в которой вам работается комфортно и продуктивно.
Следующий шаг — корпоративный чат. Мы начинали работать в Скайпе, но столкнулись с таким феноменом, как смешение личного и рабочего времени. Да, созвоны в скайпе у нас бывают, но основная коммуникация ведется в чате.
В нашем случае это Slack. Его удобно интегрировать с CRM-системой, можно без проблем создавать тематические комнаты, устанавливать приложение на планшет или смартфон, обмениваться файлами и так далее. В общем, для нас это идеальный вариант.
Вспомогательные инструменты для работы в онлайн-команде
Очень важная штука для эффективной работы — логирование времени. Мы в Uni Consulting рассматриваем это не как способ контроля, а скорее как самоанализ. Каждый прошел через этот этап: мы логировали кофе, соцсети, отдельные задачи и так далее. Таким образом, каждый сотрудник смог прорефлексировать ситуацию, увидеть, как он работает и что реально делает.
Кстати, некоторые участники нашей дружной команды продолжают втихаря логировать время и заниматься тайм-менеджментом. Инструментов для этого много, но самый удобных из бесплатных — Timely.
Еще один способ повысить личную эффективность и ничего не упустить — старые-добрые списки задач. Я пользуюсь Wunderlist или Evernote, под настроение. Расставляйте задачи на день в порядке приоритета и вычеркивайте по мере выполнения. Это дает чувство удовлетворения и ощущение, что какие-то цели были достигнуты. Ну и способствует самоорганизации.
Общие рекомендации
Информационное общество поставило в основной приоритет ваше личное время. Поэтому если вы хотите вывести бизнес в онлайн-режим, то вам стоит крепко задуматься над собственным «чемоданчиком» инструментов.
На первый взгляд, вроде бы 15 минут сэкономленного времени никакой роли не сыграют, но задумайтесь: это 7,5 часов в месяц, то есть целый рабочий день. Вывод очень простой: пробуйте разные программы, ищите возможности по оптимизации и ускорению вашего бизнеса.
А нужно ли вам переводить бизнес в онлайн?
Как управлять интернет-магазином?
Управление собственным бизнесом в электронной коммерции имеет множество подводных камней: неочевидных на первый взгляд нюансов, которые могут значительно повлиять на продажи. В этой статье мы рассмотрим как правильно управлять своим интернет-магазином, можно ли самому научиться делать это эффективно, какими знаниями и инструментами необходимо овладеть для максимальной результативности в этом деле, на какие показатели эффективности следует ориентироваться.
Что входит в процесс управления продажами?
В целом схема организации продаж в любом готовом интернет-магазине выглядит так:
Привлечение пользователей на сайт интернет-магазина.
Этот этап подразумевает продвижение проекта в поисковых системах, в социальных сетях, с помощью платной рекламы, e-mail-рассылок и других каналов интернет-маркетинга. Материалы по теме:
- 35 главных инструментов для маркетинговой деятельности интернет-магазина
- Стратегия продвижения интернет-магазина: руководство из 20 шагов
Если интернет-магазин продвигается успешно, то количество пользователей, которые попадают на сайт, со временем увеличивается. Далее следует непосредственно работа с этими заинтересованными “гостями”.
Важнейший параметр на этапе привлечения пользователей — это цена одного посетителя. Чтобы рассчитать этот показатель, необходимо разделить общие затраты на продвижение на число посетителей магазина за месяц. Но важно оценивать вложения в каждый отдельный канал. Для этого разделите трафик на каналы и аналогично рассчитывайте стоимость одного посетителя из каждого источника.
Удержание потенциальных покупателей на страницах интернет-магазина.
Здесь вступает в действие все, что было заложено в сайт в процессе разработки и наполнения магазина: юзабилити, дизайн, функционал, качество фотографий, доступность и лаконичность описания товаров, простота обратной связи. Сайт должен быть максимально понятен и прост в использовании, навигация должна направлять и ориентировать клиента в ассортименте, дизайн — вызывать доверие к компании.
Есть параметры, по которым можно оценить эффективность управления на данном этапе — среднее время пребывания на сайте и глубина просмотра (количество страниц, просмотренных одним пользователем). Обратите внимание, что для каждого товара/услуги норма этого показателя индивидуальна.
Обязательно прочитайте эту статью внимательно: 14 необходимых инструментов для управления интернет-магазином. В ней подробно расписаны основные операции, которые должен производить администратор для управления интернет-магазином.
Контроль качества аудитории.
Владелец интернет-магазина должен отслеживать какая аудитория находится на сайте, насколько правильно позиционируется компания на рынке, попадает ли реклама в целевую аудиторию, эффективность месседжей. Ведь основная цель, ради которой создаются интернет-магазины, это продавать, а не только коллекционировать посещения. Поэтому и факт продаж следует обязательно оценивать.
Параметр для оценки — это соотношение числа контактов к общему числу посетителей (конвертация посетителей в контакты).
Контакт с покупателем и продажа.
Если предыдущие этапы подтолкнули посетителя к дальнейшему взаимодействию с магазином, то он обращается к менеджерам за консультацией или чтобы сделать заказ. Здесь на первый план уже выходит профессионализм сотрудников, цель работы которых — заключение сделки, продажа товара. Подготовленность и коммуникативные навыки менеджера играют крайне важную роль, ведь они могут как окончательно убедить покупателя в правильности выбора, так и раз и навсегда отвернуть его от этого магазина.
Кроме того, сам сайт должен подталкивать к общению с менеджером: на каждой странице магазина должны быть контакты, также обязательно предлагайте акции, скидки, бонусы, программы лояльности.
Эффективность работы менеджера и самого сайта можно определить по соотношению числа продаж к числу контактов. Соответственно, чем выше этот показатель, тем эффективнее работает менеджер магазина.
После того, как посетитель попадает в список клиентов, с ним должна проводиться дальнейшая работа с целью поддержания связи, cross-sale, up-sale. Частота этих коммуникаций зависит от самой компании и товаров, которые она продает. Например, не станете же вы делать рассылку с рекламой холодильника человеку, который вчера уже купил один. А вот аксессуары к новому телефону вполне можно предложить.
Напоследок отметим, что в нашем блоге уже есть такое количество тематических статей по интернет-коммерции, что каждый читатель, который только этого захочет, обязательно научится управлять интернет-магазином. Любые вопросы по продажам в интернете, как всегда, можете задавать нам!
Источник: www.imagecms.net
Как управлять интернет бизнесом
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Элемент не найден!
Рекомендуем!
Популярные новости
5 июня 2023, 13:12
2 июня 2023, 17:00
2 июня 2023, 12:44
2 июня 2023, 09:30
2 июня 2023, 09:30
Блоги
Ближайшие события
Люди или их задачи: что же такое ЦА?
Курс «Менеджер по торговому маркетингу (Trade-маркетолог)»
Вебинар по построению выигрышных стратегий 2023 для предпринимателей
Cossa использует технологию «cookie» — сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Кроме того, мы автоматически записываем в серверные логи техническую информацию из вашего браузера: IP адрес и посещённые страницы.
Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Компания
- О проекте
- Реклама на сайте
- Прислать статью
- Политика обработки персональных данных
Источник: www.cossa.ru