Как управлять интернет бизнесом

Еще в начале ноября мы выпустили подкаст, в котором Станислав Цыс, руководитель Uni Consulting, делится своим опытом по выведению бизнеса в онлайн-формат. Напомним, что полтора года назад наша компания перешла в удаленный режим работы и наладила все коммуникации, в том числе, с клиентами в Интернете.

В этой статье мы поговорим о том, к каким выводам мы пришли и какие инструменты считаем оптимальными для удаленной работы. С другой стороны, примите во внимание тот факт, что мы основываемся на собственном опыте, и наши предпочтения могут не соответствовать вашим. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, а всего лишь предлагаем проверенный нами алгоритм работы и чемоданчик с инструментами :).

Плюсы и минусы управления удаленным бизнесом

Если вы хотите перевести свою компанию в онлайн-режим, то стоит сразу взвесить все достоинства и недостатки такого формата ведения бизнеса.

  • Возможность сэкономить на офисе до 40% бюджета
  • Возможность урезать транспортные и другие организационные расходы
  • Работа на результат, а не по столько-то часов в день
  • Повышенная мотивация, которая появляется благодаря возможности работать, откуда вам удобно и когда вам удобно
  • Возможность решать некоторые задачи в несколько раз быстрее, чем в стационарном режиме
  • Трудно контролировать рабочий процесс
  • Необходимость в стабильном Интернете
  • Нелегко организовывать тимбилдинг и выстраивать отношения в компании
  • Возникает необходимость в большом количестве онлайн-инструментов для обеспечения коммуникаций и постановки задач

У такого формата работы есть и достоинства, и недостатки, поэтому окончательное решение лежит на ваших плечах. Но на самом деле, оба формата работы заслуживают внимания. По-своему они одинаково хороши. Основной залог успеха — это штат, его профессионализм и мотивация в сумме с вашими навыками управления.

Как управлять своим бизнесом через интернет

Поиск людей в команду: фрилансеры vs постоянная команда

Если вы приняли решение создать свой отдел интернет-маркетинга на аутсорсе или просто вывести бизнес в онлайн-режим, то вам следует задуматься над составом штата. Кого брать? Почасово, на проект или на постоянку? Есть несколько вариантов, каждый из которых мы протестировали на собственном опыте.

Фрилансеры — люди особенные. Они могут работать как божественно хорошо, так и из рук вон плохо. Ключевая особенность таких специалистов в практически 100% непредсказуемости. Мы часто сталкивались с тем, что фрилансер, который успешно работал над несколькими нашими проектами, внезапно исчезал на неопределенный временной промежуток, а потом оправдывался трауром по хомячку, проблемами в семье или нестабильным интернет-подключением.

Услуги фрилансеров бывают очень дешевыми, но часто маленький ценник выливается в десятки косяков, которые потом приходится исправлять. Поэтому всегда смотрите на портфолио исполнителя и отзывы о нем на бирже. Также мы очень рекомендуем разбивать оплату на несколько этапов. Так вы не останетесь у разбитого корыта

Как управлять миллиардным бизнесом? | Евгений Черняк

Более надежный вариант — специалист на удаленке. Вы можете договориться с сотрудником чужой студии работать в режиме «шабашки». Особенность такого сотрудничества в том, что вы не платите ежемесячный оклад, а оплачиваете конкретный проект. Преимущество в сравнении с фрилансерами состоит в том, что вы выстраиваете постоянные отношения и частично впускаете человека в компанию. Такие работники реже подводят и их можно назвать более надежными и обязательными.

Читайте также:  Как посмотреть поступления Сбербанк бизнес онлайн

Постоянный удаленный работник

Этот формат ничем не отличается от классического полного рабочего дня, за исключением того, что штат работает не в офисе, а дома/в кафе/в коворкинге. Вы платите оклад, строите отношения с сотрудником, социализируете команду. Вы можете ставить задачи в рабочее время, не думая о бюджете проекта и других организационных трудностях.

Какой формат для каких задач?

  • Задач мало, они бывают редко и «внезапно», но их нужно решать быстро и максимально дешево — фрилансер
  • Задач слишком мало для постоянного работника, но они бывают регулярно — подрядчик
  • Задач много и они бывают постоянно — удаленный работник

У нас 99% задач решаются штатом, но бывают случаи, когда нужно аврально что-то сделать. Тогда мы ставим ТЗ либо проверенному фрилансеру, либо подрядчику. Еще одна регулярная практика — это обращаться к супер-мега-специалисту и получать у него консультацию. Например, крутой дизайнер может консультировать наш отдел дизайна, крутой SEO-шник может дать рекомендации отделу копирайтинга и так далее.

Инструменты по управлению проектами

Допустим, вы выбрали удобный для себя формат работы и набрали команду (о том, как это правильно делать мы поговорим в другой статье ;)). Теперь вам нужно ставить задачи и следить за их выполнением.

Как это делаем мы?

У нас есть 3 канала взаимодействия:

2. Корпоративный чат

3. Общение голосом

Как это работает?

Вы выбираете систему для работы с проектами. В нашем случае это Trello, хотя мы с разной степенью эффективности пробовали ставить задачи в Basecamp, Битрикс24 и, даже, Google Docs. В системе создаются проекты, для которых ставятся конкретные ТЗ. Чем подробнее и грамотнее будет сформулирована задача, тем выше вероятность, что она будет решена.

Задачи непременно расставляются по приоритетам с помощью цветовых меток, дедлайнов или порядка (например, самые важные задачи мы ставим первыми, а наименее важные «утаскиваем» вниз).

Выбор CRM-системы зависит от таких основных параметров, как:

  • Количество людей в команде
  • Количество проектов и текущих задач
  • Ниша и направление деятельности

За последний год мы протестировали:

url

b24_screen

trello11

Честно, все системы эффективные, но тот же Битрикс24 больше подходит большим компаниям с крупными отделами и штатом от 50 человек. Basecamp простой и приятный в использовании, но мы в какой-то момент просто «выросли» из него. В общем, пробуйте и выбирайте CRM-ку, в которой вам работается комфортно и продуктивно.

Следующий шаг — корпоративный чат. Мы начинали работать в Скайпе, но столкнулись с таким феноменом, как смешение личного и рабочего времени. Да, созвоны в скайпе у нас бывают, но основная коммуникация ведется в чате.

Skype

В нашем случае это Slack. Его удобно интегрировать с CRM-системой, можно без проблем создавать тематические комнаты, устанавливать приложение на планшет или смартфон, обмениваться файлами и так далее. В общем, для нас это идеальный вариант.

Вспомогательные инструменты для работы в онлайн-команде

Очень важная штука для эффективной работы — логирование времени. Мы в Uni Consulting рассматриваем это не как способ контроля, а скорее как самоанализ. Каждый прошел через этот этап: мы логировали кофе, соцсети, отдельные задачи и так далее. Таким образом, каждый сотрудник смог прорефлексировать ситуацию, увидеть, как он работает и что реально делает.

Читайте также:  Ооо как форма организации бизнеса

Кстати, некоторые участники нашей дружной команды продолжают втихаря логировать время и заниматься тайм-менеджментом. Инструментов для этого много, но самый удобных из бесплатных — Timely.

watch_graphic

Еще один способ повысить личную эффективность и ничего не упустить — старые-добрые списки задач. Я пользуюсь Wunderlist или Evernote, под настроение. Расставляйте задачи на день в порядке приоритета и вычеркивайте по мере выполнения. Это дает чувство удовлетворения и ощущение, что какие-то цели были достигнуты. Ну и способствует самоорганизации.

trello-vs-wunderlist

Общие рекомендации

Информационное общество поставило в основной приоритет ваше личное время. Поэтому если вы хотите вывести бизнес в онлайн-режим, то вам стоит крепко задуматься над собственным «чемоданчиком» инструментов.

На первый взгляд, вроде бы 15 минут сэкономленного времени никакой роли не сыграют, но задумайтесь: это 7,5 часов в месяц, то есть целый рабочий день. Вывод очень простой: пробуйте разные программы, ищите возможности по оптимизации и ускорению вашего бизнеса.

А нужно ли вам переводить бизнес в онлайн?

Как управлять интернет-магазином?

Управление собственным бизнесом в электронной коммерции имеет множество подводных камней: неочевидных на первый взгляд нюансов, которые могут значительно повлиять на продажи. В этой статье мы рассмотрим как правильно управлять своим интернет-магазином, можно ли самому научиться делать это эффективно, какими знаниями и инструментами необходимо овладеть для максимальной результативности в этом деле, на какие показатели эффективности следует ориентироваться.

Что входит в процесс управления продажами?

В целом схема организации продаж в любом готовом интернет-магазине выглядит так:

Привлечение пользователей на сайт интернет-магазина.

Этот этап подразумевает продвижение проекта в поисковых системах, в социальных сетях, с помощью платной рекламы, e-mail-рассылок и других каналов интернет-маркетинга. Материалы по теме:

  • 35 главных инструментов для маркетинговой деятельности интернет-магазина
  • Стратегия продвижения интернет-магазина: руководство из 20 шагов

Если интернет-магазин продвигается успешно, то количество пользователей, которые попадают на сайт, со временем увеличивается. Далее следует непосредственно работа с этими заинтересованными “гостями”.

Важнейший параметр на этапе привлечения пользователей — это цена одного посетителя. Чтобы рассчитать этот показатель, необходимо разделить общие затраты на продвижение на число посетителей магазина за месяц. Но важно оценивать вложения в каждый отдельный канал. Для этого разделите трафик на каналы и аналогично рассчитывайте стоимость одного посетителя из каждого источника.

Удержание потенциальных покупателей на страницах интернет-магазина.

Здесь вступает в действие все, что было заложено в сайт в процессе разработки и наполнения магазина: юзабилити, дизайн, функционал, качество фотографий, доступность и лаконичность описания товаров, простота обратной связи. Сайт должен быть максимально понятен и прост в использовании, навигация должна направлять и ориентировать клиента в ассортименте, дизайн — вызывать доверие к компании.

Есть параметры, по которым можно оценить эффективность управления на данном этапе — среднее время пребывания на сайте и глубина просмотра (количество страниц, просмотренных одним пользователем). Обратите внимание, что для каждого товара/услуги норма этого показателя индивидуальна.

Читайте также:  Объем рынка бизнес аналитики

Обязательно прочитайте эту статью внимательно: 14 необходимых инструментов для управления интернет-магазином. В ней подробно расписаны основные операции, которые должен производить администратор для управления интернет-магазином.

Контроль качества аудитории.

Владелец интернет-магазина должен отслеживать какая аудитория находится на сайте, насколько правильно позиционируется компания на рынке, попадает ли реклама в целевую аудиторию, эффективность месседжей. Ведь основная цель, ради которой создаются интернет-магазины, это продавать, а не только коллекционировать посещения. Поэтому и факт продаж следует обязательно оценивать.

Параметр для оценки — это соотношение числа контактов к общему числу посетителей (конвертация посетителей в контакты).

Контакт с покупателем и продажа.

Если предыдущие этапы подтолкнули посетителя к дальнейшему взаимодействию с магазином, то он обращается к менеджерам за консультацией или чтобы сделать заказ. Здесь на первый план уже выходит профессионализм сотрудников, цель работы которых — заключение сделки, продажа товара. Подготовленность и коммуникативные навыки менеджера играют крайне важную роль, ведь они могут как окончательно убедить покупателя в правильности выбора, так и раз и навсегда отвернуть его от этого магазина.

Кроме того, сам сайт должен подталкивать к общению с менеджером: на каждой странице магазина должны быть контакты, также обязательно предлагайте акции, скидки, бонусы, программы лояльности.

Эффективность работы менеджера и самого сайта можно определить по соотношению числа продаж к числу контактов. Соответственно, чем выше этот показатель, тем эффективнее работает менеджер магазина.

После того, как посетитель попадает в список клиентов, с ним должна проводиться дальнейшая работа с целью поддержания связи, cross-sale, up-sale. Частота этих коммуникаций зависит от самой компании и товаров, которые она продает. Например, не станете же вы делать рассылку с рекламой холодильника человеку, который вчера уже купил один. А вот аксессуары к новому телефону вполне можно предложить.

Напоследок отметим, что в нашем блоге уже есть такое количество тематических статей по интернет-коммерции, что каждый читатель, который только этого захочет, обязательно научится управлять интернет-магазином. Любые вопросы по продажам в интернете, как всегда, можете задавать нам!

Источник: www.imagecms.net

Как управлять интернет бизнесом

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.

Элемент не найден!

Рекомендуем!

Популярные новости
5 июня 2023, 13:12
2 июня 2023, 17:00
2 июня 2023, 12:44
2 июня 2023, 09:30

2 июня 2023, 09:30

Блоги

Ближайшие события

Люди или их задачи: что же такое ЦА?

Курс «Менеджер по торговому маркетингу (Trade-маркетолог)»

Вебинар по построению выигрышных стратегий 2023 для предпринимателей

Cossa использует технологию «cookie» — сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Кроме того, мы автоматически записываем в серверные логи техническую информацию из вашего браузера: IP адрес и посещённые страницы.

Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Компания

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Прислать статью
  • Политика обработки персональных данных

Источник: www.cossa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин