Как устроен концертный бизнес

Музыкальная индустрия претерпевает интересные изменения. С каждым годом она растет всё больше и больше. Постоянно появляются новые музыкальные сервисы, лейблы, артисты и основной заработок последних — концерты. Мы можем занять определенную ступень в этой индустрии, а именно попробовать организовать концерт артиста и заработать на этом. Как именно это делается, какие подводные камни, с чего лучше начинать, всё это станет темой нашей сегодняшней статьи.

О бизнесе

Информация будет разбита на две большие части. В первой части речь пойдет о самом бизнесе организации концертов. Мы расскажем вам о конкуренции, райдерах, схемах работы с исполнителями, то есть разберем основы, которые обязательно нужно знать. Во второй части мы поговорим более подробно о практической части: как искать артиста, как выбирать клуб и т.д.

Актуальность исполнителей

В текущих реалиях невозможно дать вам длинный список артистов, с которыми стоит работать, а с какими лучше не сотрудничать. Тенденции меняются так быстро, что сегодня исполнитель может быть никому не нужен и не интересен, завтра станет звездой собирающей тысячи в залах, а послезавтра снова будет никому не нужен.

Примером таких исполнителей может выступить Johnyboy, который потерял свою репутацию после проигранного Versus батла. Он стабильно собирал хорошие площадки, но после проигрыша огромное количество фанатов от него отвернулись. Некоторые передумывали покупать билет на концерт, а те что уже купили возвращали их обратно.

Другой пример Big Baby Tape, он обрел большую популярность после выпуска альбома Dragonborn, который уже прослушали более 50 млн. раз.

Возможно в вашем детстве (молодости) была какая-нибудь популярная группа или исполнительница, например Глюк’OZA. Вы очень любите ее и ее треки, у вас есть какой-то бюджет и вы хотите организовать концерт. Прежде всего вы должны проверить, а насколько она сейчас вообще актуальна? Многие исполнители из прошлого так и остались в прошлом.

Когда-то на их концерты могло приходить огромное количество людей, но постепенно их вытеснили более молодые и теперь организация концертов с ними просто нерентабельна. Разумеется, бывают ситуации, когда с возрастом исполнитель становится только популярнее или хотя бы не так сильно теряет популярность.

Прежде чем приглашать исполнителей в свой город нужно обязательно проверить актуален ли он или нет.

Зарубежные артисты

Если вы задумывайтесь над тем, чтобы пригласить зарубежных исполнителей в Россию или какую-нибудь другую страну СНГ, то мы крайне не рекомендуем этого делать по следующим причинам:

С другой стороны, если вы не боитесь трудностей, готовы решать проблемы на ходу и у вас есть много лишних денег, то можете попробовать пригласить зарубежных артистов, но без опыта проведения концертов вероятность того, что вы уйдете в минус довольно велика.

Конкуренция

Следующий важный момент — конкуренция. Это особенная проблема для небольших городов и далее мы объясним почему:

Допустим мы проводи концерт рэпера Yanix, целевая аудитория которого молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. На следующий день другой организатор проводит концерт Жака-Энтони, у которого точно такая же целевая аудитория. В итоге это приводит к тому, что ни первый, ни второй не соберет достаточно большое количество посетителей.

Чтобы такого не происходило организаторы часто договариваются между собой развести дни концертов. Один человек проводит концерт в начале месяца, другой в конце месяца или вообще переносит на другой. В итоге такая схема выгодна всем.

Если вы хотите начать организовывать концерты в своем городе, то сначала попробуйте найти людей, которые уже занимаются этим и поговорить с ними. Они наверняка расскажут вам гораздо больше интересного и полезного, чем вы сможете найти в интернете.

Города

Как уже было сказано ранее, чем меньше город, тем быстрее рынок насыщается. Для одних городов будет мало 20 концертов в месяц, а для других 4 уже очень много. Для городов с населением менее 200 000 человек такой вид бизнеса будет крайне сложным. Ваши расходы на организацию концерта могут очень часто не окупаться.

Минимальный размер города для получения хорошей прибыли — 500 000 человек. В него можно приглашать как известных артистов, так и малоизвестных. Вы в любом случае сможете выходить в плюс.

Что касается крупных городов, то организовать концерт в Москве, Санкт-Петербурге или каком-нибудь другом крупном городе крайне дорого, но вероятность того, что вложения окупятся, достаточно высока.

Также, нужно смотреть на культурные ценности населения города и приглашаемого артиста. Они могут не всегда совпадать и тогда в худшем случае концерт будет отменен. Такая ситуация произошла с Егором Кридом, когда его творчество раскритиковал Хабиб Нурмагомедов.

Райдеры

Если говорить простым языком, то райдер исполнителей — это перечень их требований для участия на вашем мероприятии. В нем может указываться всё что пожелает артист и у каждого он разный.

Райдеры делятся на два типа:

Часто в райдере указывают что-то совсем выходящее из ряда. Например, могут написать, что для выступления им требуются две мулатки массажистки ростом в 178 сантиметров. Либо простое требование, расставить бутылки воды в гримерке в виде буквы «П». Делается это исполнителями, не потому что они чокнутые, а потому что им нужно убедиться, что вы внимательно читали их райдер и выполнили все требуемые условия.

Если еще на стадии переговоров обнаружится, что вы не читаете райдер, то это крайне плохо. Вполне возможно, что исполнитель вообще не станет с вами сотрудничать. Либо если уже на этапе проведения концерта, когда артист стоит на сцене, обнаружится, что вы сделали что-то не так, то это может привести к тому, что в будущем вы не будете больше сотрудничать с этим исполнителем.

Обычно все райдеры выполнимы и в них нет ничего специфического. Зависит это лишь от известности исполнителя, обычно, чем он известнее, тем дороже вам обойдется его райдер.

Схемы работы с артистами

Существует две актуальных на данный момент схемы работы с артистами: за гонорар и за процент прибыли:

Заполненность зала

Важнейшая вещь в этом бизнесе — это заполненность зала. Чем меньше людей вы приведете, тем меньше заработаете. Поэтому вам нужно стараться, чтобы их было больше.

Интересным лайфхаком для увеличения посещаемости концерта является не простое проведение концерта, а проведение тусовки, куда вы приглашаете артиста как хедлайнера. В результате вы смешаете сразу две аудитории: одни придут на мероприятие ради исполнителя и его музыки, а другие придут просто так ради вечеринки. Если акцентировать внимание на том, что проводится концерт, то вы отпугнете людей, которые хотели бы просто повеселиться в клубе.

Другой важный момент, если вы облажаетесь и продадите мало билетов, то проблемы у вас на этом не закончатся. Многие артисты не хотят терять репутацию и потребуют от вас заполненного зала, который будет красиво смотреться на фотографиях в Instagram. Вам придется бесплатно раздавать билеты своим друзьям, знакомым или какими-то другими способами искать массовку. Разумеется, некоторым исполнителям плевать на это и они готовы выступать перед 10 своими фанатами.

Все эти вопросы обсуждаются заранее, поэтому если вы хотите самостоятельно организовать концерт, то обязательно обговорите это всё с менеджером артиста.

Пошаговый план организации концерта

Пришло время обсудить более технические моменты. Сразу стоит отметить, что если вы хотите провести чье-то выступление, то вам нужно составить бизнес-план по организации этого концерта.

Под бизнес-планом мы не подразумеваем рукопись на 400 страниц, мы имеем в виду, что вы должны прописать на бумаге все расходы, потенциальную прибыль, подробный план действий и возможные проблемы. Делается это для вас, а не для других. Когда у вас на бумаге всё расписано, вам не приходится держать в голове огромное количество информации и вы осознаннее принимаете решения. Этот бизнес-план можно расписать на туалетной бумаге, если вам угодно, но сделать это нужно.

С чего лучше начинать?

Крайне не рекомендуем начинать свою деятельность с проведения крупных мероприятий. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее будут проблемы, которые вам придется решать. Для начала вам нужно организовать концерт в небольшом клубе, посмотреть как всё это работает и постепенно расти.

Плюсом данной деятельности является то, что проблемы маленьких и крупных мероприятий очень похожи, например:

Проблем может быть миллион и поверьте нам, с менее популярным артистом гораздо проще урегулировать все конфликты, чем с известным. При этом суть решения проблемы одна и та же. Поэтому мы рекомендуем вам набивать шишки с начиняющими артистами, а затем переходить к более известным. Когда будут крутиться большие деньги, у вас уже будет достаточно много набитых шишек, чтобы быстро решить появившиеся проблемы, либо вообще не допускать их возникновения.

Читайте также:  Как заработать на бизнесе других

Также, на старте вашей карьеры мы рекомендуем работать по схеме с оплатой за процент от прибыли. На таких условиях согласятся работать только малоизвестные артисты. Если артист малоизвестный, то вероятность того, что вы заработаете прибыль в маленьком городе крайне мала.

Идеальной точкой старта будет сотрудничество с малоизвестным артистом в крупном городе на условиях с оплатой за процент от продаж.

Поиск артиста

Если говорить о процессе организации концерта, то вначале вам нужно найти исполнителя, которого вы хотели бы пригласить:

Как только вы нашли какого-нибудь артиста, который вам понравился вам нужно проанализировать его и понять, а окупится ли он? Нужно понять две вещи:

Всё разберем на примере, допустим мы нашли артиста Bumble Beezy, на момент написания статьи показатели его популярности следующие:

Из этого можно сделать вывод, что артист далеко не топовый, но довольно популярный. Далее находим расписание концертов и видим, что в течении года у него много концертов. Скорее всего, в минус такое количество концертов проводить не будут, значит музыкант генерирует прибыль.

Предположим, что мы собираемся организовать концерт в Воронеже. Мы должны прибегнуть ко всем возможным способам аналитики, чтобы понять выгодно ли проводить концерт или нет. Например, можно посмотреть количество участников в его официальной группе из Воронежа. Затем покопаться в истории и посмотреть как прошли другие концерты в городах миллионниках.

Можно сопоставить какие-то цифры и сделать выводы. В общем, благодаря своим аналитическим способностям вы можете предположить прибыльность проведения концерта.

С выбором клуба может возникнуть две проблемы:

Рассмотрим какая проблема лучше. Допустим мы хотим организовать концерт, что-то заработать на нем и приглашаем к нам в город артиста. Вместе с райдером, арендой и вообще всеми расходами общая сумма будет составлять 1 млн. руб. Чтобы нам заработать 100 000 рублей, нужно продать примерно 730 билетов по 1 500 руб, при этом максимальная вместительность зала 750 человек.

В итоге может получится так, что у нас солд-аут, все билеты проданы, зал заполнен полностью и мы заработали всего 125 000 руб, когда могли заработать больше. Минусом в данном случае будет только то, что мы не заработали то, что могли заработать, но при это всё равно заработали свои деньги.

Другой вариант, когда мы арендовали слишком большое помещение и большая часть зала у нас не заполнена. Сразу первая проблема — мы переплатили и могли арендовать клуб поменьше. Вторая возможная проблема, нам придется суетиться, чтобы нагнать массовку в клуб, дабы не портить репутацию артисту.

По итогу можно сказать, что лучше солд-аут с полученной маленькой прибылью, чем провал, который может загнать вас в минус.

Выполнение райдера

После того как мы нашли артиста, клуб, договорились со всеми о проведении концерта, мы должны приступать к выполнению райдера. Крайне рекомендуем начинать задумываться о его выполнении как можно раньше, чтобы не бегать в последнии дни.

Заранее найдите и проверьте на работоспособность всё необходимое оборудование. Это самое важное, если вы здесь ошибетесь, то это будет очень плохо и неприятно, когда на сцене у артиста внезапно перестанет что-то работать.

Также, не откладываем решения вопросов бытового райдера. Заранее купите все бутылки воды, виски и прочие вещи, которые могут долго лежать и не портиться.

Рекламная кампания

Мы подошли к самому интересному. Казалось бы, организовывая концерт популярного исполнителя любой клуб автоматически набивается огромным количеством слушателей, но на самом деле это далеко не так.

Реклама максимально важна. Поймите, что люди не сидят каждый день и не мониторят какой исполнитель к ним в город приезжает в этом месяце. Они уже привыкли получать эту информацию из рекламы или от знакомых.

Поэтому мы должны понять свою целевую аудиторию и придумать каким образом лучше всего доносить до них информацию, к стандартным методам относят следующие:

Конечно же, сам исполнитель может сделать пару анонсов в своих социальных сетях о проведении концерта, но расчитывать на это не стоит. Обычно у популярных артистов есть одна страничка, на которой есть расписание концертов на год вперед и о самых важных они уведомляют свою аудиторию дополнительно. Про какой-нибудь концерт в городе с населением 300 000 человек они могут вспомнить только от своего менеджера.

Успех концерта будет зависеть от проведенной рекламной кампании

Если у вас вообще нет никакого представления почему реклама так важна, то просто проанализируйте своих конкурентов и вы всё поймете.

Также, стоит отметить, что если вы пригласили артиста заработали на его выступлении 0 рублей, то это не повод ставить на нем крест. Вполне возможно, что сложились неудачные факторы, например слабый новый альбом и слабая рекламная кампания. Пригласив его снова через год вы уже можете заработать 100 или даже 200 тысяч рублей. Такие случаи бывают очень часто.

Сколько можно зарабатывать и какие расходы?

Последние вопросы, которые так всех сильно мучают — финансовые вопросы и на них очень сложно ответить.

Пример из реальной практики, бывают совсем неудачные концерты, когда приглашается малоизвестная группа. Она собирает всего 30 человек и вы уходите в большой минус.

Невозможно ответить сколько стоит организовать концерт и сколько на нем можно заработать. Минимальная сумму гонорара более или менее известного исполнителя 100 000 рублей, на аренду клуба может уйти примерно 50 000 рублей, плюс расходы райдера. В итоге на организацию концерта уйдет 200 000 рублей. Это если рассматривать по минимуму.

В реальности даже сам артист сразу не скажет вам точно за сколько он выступит. На это влияют такие факторы как:

Начиная работать нужно отталкиваться оттого, что поначалу вы вообще будете выходить в ноль, пока не накопите достаточного опыта. Затем вы набьете руку и сможете постепенно выйти на чистую прибыль в 300 000 рублей в месяц проводя по несколько концертов с не пересекающейся аудиторией. Далее перспективы безграничны, возможно, вы перейдете на организацию мероприятий с топовыми артистами или если вас устроит ваш уровень дохода останетесь на нем. В любом случае, эта деятельность очень интересная. Если вы любите много общаться с людьми и хотите встретить в своей жизни много интересных личностей, то этот бизнес точно для вас.

СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БЕСПЛАТНО

Бизнес план музыкальной студии для детей

Бизнес план кафе под стиль гарри поттера

Источник: bizlana.ru

По ту сторону сцены. Как устроена работа концертных организаторов?

Они привозили в Нижний Новгород «Машину времени», «ДДТ», «Мумий Тролль», Земфиру, Диану Арбенину, Патрисию Каас и многих других. Они создают праздник, и их труд сложно переоценить. У них десятки звездных знакомых и стальные нервы. Речь об организаторах концертов. Юлия и Марина — владелицы крупнейшего в столице ПФО концертного агентства «Нижегородские гастроли», которое живет на рынке уже более 15 лет.
Бизнес-леди рассказали о том, какой была эта сфера в нулевых, о звездности, поклонниках, райдерах, нижегородских концертных площадках и многом другом.

Все началось с Гарика Сукачева

Концертный бизнес в 1990-х — начале 2000-х был чем-то загадочным и манящим. Только-только этот рынок начал набирать обороты, появлялись группы и артисты, чьи песни до сих пор поют и любят россияне. Страна сходила с ума от «Мумий Тролль», «Би-2», Земфиры, Гребенщикова. Именно в это время, на волне популярности нынешних старожил музыкальной сцены, Юлия вместе со своей знакомой и начала деятельность в концертной сфере. Обе девушки на тот момент были студентками.

«У меня это забавно произошло, — рассказывает Юлия. — Однажды я оказалась на концерте Бориса Гребенщикова. Мне даже удалось попасть за кулисы и познакомиться с ним. Я была настолько очарована выступлением, им самим, что мне пришла в голову мысль узнать больше о концертном бизнесе».

У них не было связей, финансов — лишь поддержка близких и колоссальная уверенность в себе. Девушки решили рискнуть — заняли денег у друзей и родителей для своего первого концерта. Тогда они привезли в Нижний Новгород Гарика Сукачева. Концерт оказался финансово провальным. Студентки потеряли большие деньги, но были бесконечно горды собой, ведь самому артисту организация понравилась, и это стало первым шагом к успеху.

Читайте также:  Топ успешных бизнес компаний

Потеря денег не отпугнула начинающих бизнес-леди, и они, набивая шишки и синяки, продолжали покорять закулисье. Тогда концертный бизнес кружил голову, признается Юлия.

Был момент, когда все рухнуло…

Экономический кризис девяностых подкосил многих. Пошатнулся на тот момент и только-только развивающийся бизнес Юлии. Она не скрывает, что в то тяжелое время столкнулась с множеством проблем и даже пыталась все бросить.
«Я уходила из этого бизнеса, — признается Юлия. — Это случилось после того, как я рассталась партнером. Просто не выдержала рисков и сопряженных с ними нервов».
Почти год она не занималась концертами. Пытаясь отойти от этого бизнеса, девушка работала в косметической компании, зарабатывая на хлеб для себя и своего маленького ребенка. Однако концертная суматоха «не отпустила», и Юлия вернулась. Именно в тот переломный период она встретила нынешнего партнера по бизнесу — Марину. Тогда появилось понимание, каким должно быть идеальное сотрудничество.
Вместе они начали строить свой бизнес заново.

Концертных площадок в городе практически нет

После всех трудностей, многолетнего труда, работы на репутацию «Нижегородские гастроли» заняли свою нишу среди концертных организаторов в Нижнем Новгороде. Теперь, успешно работая в этом бизнесе, его руководители, как никто другой, могут дать оценку уровню организации концертов в столице ПФО и состоянию концертных площадок.

Одна из главных проблем в сфере организации концертов в Нижнем Новгороде — слишком малое количество площадок и не очень хорошее качество имеющихся. Организаторам просто некуда пригласить зрителей.

«Мы со знаком минус отличаемся от других крупных мегаполисов, даже от маленьких городов, которые менее развиты в экономическом плане. Нет у нас хороших залов. Есть пара театров, но они ведь работают на свой репертуар.Этого для нашего города недостаточно. Нужна полноценная площадка, которая будет работать на концерты. Городу нужны клубы, потому что их тоже очень мало в нашем городе.

На сегодняшний день мы работаем со всеми площадками, но они в свою очередь требуют хорошего ремонта», — рассказывает Марина.

Бизнес-леди пытались продвинуть идею создания новых концертных площадок в Нижнем Новгороде вроде московского «Крокус Сити Холл». Однако заинтересованного в строительстве концертного зала инвестора в городе так и не нашлось.

Тем временем старые концертные площадки отпугивают западных звезд. У европейских знаменитостей определенный уровень шоу, который зачастую не вписывается в те стены, где им предлагается проводить концерты.

Единственным, хоть и не полноценным выходом из ситуации руководители «Нижегородских гастролей» видят будущее использование стадиона «Нижний Новгород» как площадки для концертов. Проводить здесь подобные мероприятия можно будет не круглый год, но хотя бы появится возможность обеспечить приезд в город самых крупных иностранных звезд.

«Старая гвардия» VS молодые артисты

Сотни и сотни молодых артистов ежегодно пытаются пробиться на большую сцену. Получается не у всех, а тем, кому все-таки повезло, сложно тягаться со «старой гвардией», прочно занявшей свою нишу.

По мнению Юлии, в какой-то момент тот самый костяк артистов, который выступает много лет на российской сцене, «одномоментно уйдет». Нужна молодая замена, которую, несмотря на, казалось бы, ее изобилие, найти непросто.

«Молодежь пытается проявить себя, но получается не у всех. Но если сейчас мы не дадим им сцены, они просто уйдут. Молодых людей нужно приглашать, потому что в какой-то момент они все равно выйдут на рынок», — уверена и Марина.

Чтобы добавлять в концертную жизнь города «свежей крови», организаторы стараются всегда ориентироваться в концертном пространстве, замечать новые таланты. Не обходится и без просмотров популярных шоу вроде «Голоса», после которого в Нижний Новгород уже приезжали новоиспеченные знаменитости.

Выбор артистов для проведения концертов в Нижнем Новгороде происходит по-разному. Это могут быть даже личные предпочтения организаторов или советы их друзей. Однажды Марина услышала по радио некую Елену Ваенгу, песни которой ей очень понравились. В то время певица была еще не столь популярна. «Нижегородские гастроли» рискнули и привезли ее в Нижний Новгород.

Тогда концерт не был столь успешным. Понятно, что сейчас выступления Ваенги имеют больший успех.

О звездных райдерах

Прежде чем пригласить известных людей в город, организаторы концертов могут несколько месяцев обговаривать с представителями артиста условия его приезда. Неотъемлемой частью переговоров является райдер. Здесь немалую роль играет фактор «звездности». Чем моложе артист, тем больше в нем уверенности, что он «Бог сцены», соответственно, и его «список желаний» может быть с завышенными требованиями.

«Молодые группы, исполнители берут западные райдеры на 35 страниц и отправляют нам. Думают, что это круто. Нам иногда немножко смешно становится. Они хотят поиграть, но начинать нужно не с этого. Райдер райдеру рознь. Есть те условия, которые мы обязаны предоставить артисту. Например, его комфортное пребывание в нашем городе, и это понятно.

Но есть некоторые сверхтребования, иногда непонятные и необъяснимые, не соответствующие популярности человека», — признается Марина.

Артисты, которые только начинают выступать, часто включают в райдер неадекватные просьбы. В основном ничего невыполнимого нет, но есть затратные пожелания, и иногда концертные организаторы просто не понимают, ради чего они. Однако в целом райдеры российских артистов вполне адекватны.

Милый Шнуров

Артисты бывают разные: капризные, странные, паникующие, спокойные и веселые. Мало того что организаторам необходимо провести концерт и устроить все условия для проживания знаменитости, нужно еще найти к ней личный подход. Не все звезды славятся добрым нравом. Сергей Шнуров, известный участник скандальной группы «Ленинград», по словам Юлии, при первой встрече был на удивление почтителен и вежлив. Он один из немногих артистов, которые не отличаются пафосностью.

«Иногда приезжает артист, который в творчестве „хулиган“, а в жизни, оказывается, очень образованный и приятный человек. Иногда наоборот, думаешь, раз у артиста такие „высокие“ стихи, такое творчество, значит, и человек он культурный и хороший, но крайне разочаровываешься. Когда Сергей Шнуров к нам приезжал, я думала, мы все „летать“ будем, но на самом деле он крайне спокойный, уравновешенный и воспитанный человек. Он производит не то впечатление, как его образ, закрепившийся на экранах», — рассказывает Юлия.

Этого артиста, по мнению организаторов, можно ставить в пример некоторым другим его коллегам.

Фанаты уже не те

Были времена настоящих фанатов, когда толпы влюбленных девушек бежали за автобусом с артистом и караулили его у подъезда. Сегодня фанаты стали просто поклонниками и успокоились. Увидев звезду, уже никто не кричит от сумасшедшего восторга. По крайней мере, в большинстве случаев. В Нижнем Новгороде люди ходят на концерты часто и ведут себя на массовых мероприятиях культурно.

Но не обходится и без «креативщиков», которые готовы на все ради встречи с любимым артистом.

Однажды нижегородка представилась журналистом и под видом представителя СМИ прошла на интервью к звезде. По словам Марины, девушке удалось познакомиться с любимым певцом и они до сих пор общаются.

«Бывает всякое, но все-таки с 1990-ми годами уже ничто не сравнится. Когда толпы фанатов, когда огромная проблема выйти быстро из зала и сесть в автобус… Все это просчитывалось по секундам. Сейчас нет такой необходимости вообще. Конечно, жаль, потому что мало появляется тех людей, от которых действительно фанатеют, как тогда.

В одно время появились Земфира, группы „Мумий Тролль“, „Би-2“ и „Звери“. Это была волна популярности, волна поклонников. Сейчас, на мой взгляд, затишье в плане рождения кумиров», — считает Юлия.

Фанаты стали «не те», по мнению Юлии, по нескольким причинам. Одна из них — «всеядность» современного поколения. Ведь в 1990-х был определенный музыкальный голод, а сейчас любую понравившуюся песню можно послушать в Сети, а не выпрашивать кассету у друга.

Источник: www.vgoroden.ru

Идея № 212: рентабельность бизнеса по организации концертов

Весьма сложной может показаться организация концертов как бизнес. Но если есть желание зарабатывать на музыке таким образом, опишем с чего начать предпринимателю и покажем рентабельность проекта.

Читайте также:  Sv это в бизнесе

На первых порах заниматься организационными вопросами будет очень сложно. Ведь в крупных мегаполисах существует высокая конкуренция между подобными фирмами, а в небольших городах сложно обеспечить требуемые условия для артистов. Вполне возможно, что сначала придется работать без прибыли или даже вкладывать собственные деньги, пока не создадите себе имя в определенных кругах.

Регистрационные вопросы

Конечно, чтобы стать организатором концертов необязательно проходить оформление в налоговой службе. Но дело в том, что артисты более охотно будут заключать договор и идти на сделку, если вы представляете юридическое лицо или зарегистрированы хотя бы как индивидуальный предприниматель.

В первом случае фирма вызывает больше доверия у спонсоров, певцов и владельцев клубов. Но у ИП есть возможность выплачивать меньший налог государству по упрощенной системе. Да и процесс оформления документов при этом оказывается гораздо дешевле и быстрее.

Если же для организации подобного проекта объединяются несколько человек, то приходится открывать ООО. Так будет гораздо легче заниматься множеством вопросов, которые встают перед организатором концертов. Важно указать и правильный код ОКВЭД. В данном случае подходит 93.29 – услуги в области развлечений и отдыха.

Анализ рынка

С чего начать первое дело? Вы можете выбрать два направления:

  1. Ориентироваться на собственные вкусы, приглашать тех артистов, которые нравятся лично вам и надеяться, что кто-либо еще захочет посетить подобное мероприятие.
  2. Но для заработка желательно совершить опрос среди жителей города, знакомых, на форумах и узнать, каким группам и направлениям в музыке отдают предпочтение другие. Собираясь провести концерт с теми исполнителями, которых ждет в городе большинство людей, при должной организации можно заработать крупные суммы.

Прежде чем заняться всеми вопросами, составьте бизнес-план и определитесь, что вам нужно, чего не хватает, какой суммой располагаете и на что будете ориентироваться.

Выбор исполнителя

Продумывая предстоящее мероприятие, решите, как лучше сделать:

  • Пригласить только одного артиста или группу и предложить публике сольный концерт.
  • Или же собрать несколько исполнителей в одном зале и предоставить зрителям нечто вроде фестиваля.

Стоит отметить, что новичку будет сложно заполучить «звезду», поэтому имеет смысл ориентироваться на начинающих певцов, у которых, возможно, еще даже нет своего продюсера. В таком случае они будут готовы сотрудничать за небольшой гонорар и предъявят минимальные требования. Иногда такие группы выступают в клубе даже бесплатно, только за идею или рекламу.

Концерт

Для уточнения условий и стоимости за выступление желательно провести предварительные переговоры с продюсером или самим певцом. Нелишним будет уточнить гастрольный график, чтобы предложить выступление в то время, когда ему удобно.

Что нужно подготовить?

Организовать концерт артиста самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется учесть множество деталей. Начните с площадки и аппаратуры. Так, в зависимости от группы, ее известности, количества желающих посетить мероприятие нужно подыскать в городе подходящее место для этого.

Обычно для концертов выбирают:

  1. Клубы, в которых уже есть вся аппаратура, освещение и место для публики.
  2. Стадионы, где достаточно пространства для большого числа людей.
  3. Дома культуры или другие концертные залы.

Важно договориться с владельцем заведения о приемлемых расценках, дате, возможных скидках, распространении билетов и рекламе. Не забудьте, что для выступления исполнителей нужно определенное техническое оснащение и в каждом случае это окажется что-либо другое.

У известных групп на официальном сайте размещают технический райдер, то есть перечень тех инструментов и другого оборудования, которое потребуется для их выступления. Но можно и лично с продюсером или артистами обсудить этот момент и заранее арендовать технику. Сделать это доступно через специальные агентства, студии, залы для репетиций, дома культуры и пр.

Иногда имеет смысл заплатить чуть больше за аренду клуба для концерта, чем отдельно искать помещение и требуемое оборудование. Ведь в таких заведениях уже обычно все есть для выступлений. Помимо музыки, нужно подготовить и освещение, а также нанять специалистов, отвечающих за настройку звука, осветительных приборов и пр.

Спонсоры и реклама

Практически ни один концерт не обходится без привлечения спонсоров. Они нужны для финансовой поддержки, помощи в организационных моментах или для рекламы и продажи билетов. Есть две основные формы сотрудничества:

  • Финансовая – может быть выгодно, но обычно так поступают редко и только с уже известными фирмами. Начинающим организаторам деньги напрямую никто не выделяет.
  • В виде бартера – то есть вы размещаете на афишах, билетах, стенах и на сцене логотип или рекламу компании, а спонсор за это предлагает какую-либо помощь. Это может быть распространение информации о концерте, организация пресс-конференции для артистов, предоставление им места проживания, зал для выступления, техника, полиграфическая продукция и пр.

Не забудьте прорекламировать будущий концерт. Особенно важно ориентироваться на ту публику, которую должны заинтересовать выбранные вами исполнители. Распространить информацию о концерте можно следующими способами:

  1. Распечатать флаеры и раздавать их в местах большого скопления людей, оставлять в молодежных кафе, учебных заведениях и пр.
  2. Развесить афиши по всему городу.
  3. Воспользоваться услугами специальных агентств, которые не только помогут продать билеты, но и создать рекламу.
  4. Сделать страничку в интернете или на социальных сайтах, предоставить информацию о концерте на местном форуме.
  5. Организовать пресс-конференцию и пригласить журналистов.

На что еще обратить внимание?

Чтобы ожидаемое мероприятие состоялось и было проведено на достойном уровне нужно сделать следующее:

  • Приглашая артистов, поинтересуйтесь их требованиями и пожеланиями. Организуйте им проживание, питание, репетицию.
  • За несколько дней до концерта можно сделать пресс-конференцию или интервью на местном телеканале с исполнителями.
  • При составлении договора аренды клуба отметьте в письменном виде все детали и особенности помещения после его тщательного осмотра совместно с владельцем. Ведь любые повреждения придется возмещать вам как организатору мероприятия.
  • Выплаты проводятся после выступления, хотя некоторые артисты требуют задаток в определенном размере еще до своего приезда.
  • Не ожидайте, что первая же прибыль сделает вас богатым человеком. Возможно, несколько концертов придется поработать бесплатно или даже с убытком. Потребуется некоторое время для создания имиджа фирмы и приобретения авторитета в музыкальной среде.
  • Позаботьтесь об охране помещения или стадиона, ведь на мероприятии будет множество людей. Удобно сделать это с помощью специальных частных фирм.
  • Продумайте весь сценарий, а также наймите ведущего. Важно заранее записать, что и когда говорить, порядок выхода артистов и пр. Некоторые исполнители предоставляют свои тексты для таких случаев.
  • Перед концертом дайте возможность техникам настроить аппаратуру, освещение, а выступающей группе прорепетировать на сцене. Для этого лучше выделить целые сутки.
  • Имейте в виду, что при аренде клуба намного выгоднее занять его в будни. Тогда и стоимость окажется ниже, и проще провести подготовительные работы, так как в это время наблюдается низкая посещаемость подобных заведений.

Рентабельность

Чтобы просчитать хотя бы приблизительно свои расходы и ожидаемую прибыль, нужно продумать, сколько стоит билет, какое количество людей ожидается на концерт и уточнить расценки на все перечисленные выше организационные моменты. Приведем приблизительные цифры.

ЗатратыСумма, в руб.
1Аренда зала или клуба20 000
2Печатная продукция5 000
3Оплата выступления исполнителям50 000
Итого:75 000

Если вы установите стоимость билета в размере 250 рублей и продадите их в количестве 500 штук, то доход составит 125 000 рублей. При указанных расходах на организацию мероприятия получается заработать в чистом виде 50 тысяч. Таким образом, уже с первых концертов можно выйти на полную окупаемость бизнеса.

Видео: лекция – Владимир Филиппов, организация концертов и гастролей.

Отзывы

Инна:
«Это дело очень трудное и сложное. Заниматься им стоит лишь тогда, когда в вашем распоряжении есть либо достаточная сумма для организации концертов за свой счет на первое время, либо есть связи с владельцами клуба и артистами».

Максим:
«Не рекомендую начинать подобный проект без определенной подготовки и хотя бы минимальных знаний музыки. Попробуйте для начала поработать помощником в подобных фирмах и только набравшись опыта, открывайте свою компанию».

Михаил:
«Еще со школьных лет организовывал дискотеки и другие развлекательные мероприятия в городе. Дальше дело пошло проще, так как смог зарегистрироваться официально и работать с различными исполнителями. За это время появилось множество связей с нужными людьми. Теперь бизнес развивается сам по себе. Главное, создать имя и авторитет в определенных кругах».

Источник: biznesask.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин