Как устроиться в бизнес авиацию пилотом

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Летчик и пилот — это одно и то же? На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Как зарабатывают частные пилоты в России? | Частная авиация | Самолётовождение | Авиашкола

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Город: Ульяновск
Срок обучения: 5 лет

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА), sasovoavia.3dn.ru

Город: Сасово, Рязанская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), kkluga.ru

Город: Красный Кут, Саратовская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

Как стать пилотом бизнес авиации? Разговор с Константином Лабецким

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

Город: Санкт-Петербург
Срок обучения: 5 лет

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА), bluga.ru

Город: Бугуруслан, Оренбургская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Читайте также:  Как отвязать аккаунт инстаграм от бизнес страницы фейсбука

Что нужно для поступления?

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Источник: www.yuga.ru

Как стать пилотом бизнес-авиации

Успех любого полета зависит не только от технического состояния воздушного судна, но и от квалификации летного состава. Управление самолетами регулярных рейсов и бизнес-авиации практически не отличается. Однако работа в сегменте деловой авиации имеет свою специфику, а потому к пилотам предъявляются дополнительные требования.

К пилотам бизнес-авиации предъявляются дополнительные требования.

Пилот бизнес-авиации

Конечно, пассажиры бизнес-джетов хотят быть уверены в своей безопасности более чем на 100%. Поэтому владельцы воздушных судов и организаторы перелетов при найме на работу пилотов выбирают лучших из лучших.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес по доставке товаров

Где учиться

Управлять бизнес-джетом имеет право лицо, имеющее свидетельство пилота частной авиации (PPL). Чтобы получить данный документ, можно окончить как высшее учебное заведение, так и летную школу. Получение диплома вуза — это более широкие возможности для карьерного роста. Если вы в перспективе планируете занять пост директора авиакомпании — без высшего образования не обойтись. Но если ваше призвание — бизнес-авиация, и вас устраивает «потолок» карьеры в качестве командира воздушного судна — частной летной школы вполне достаточно.

Часто рейсы деловой авиации выполняются в довольно сложных метеорологических условиях. Поэтому в дополнение к свидетельству PPL пилот должен иметь допуск к выполнению приборных полетов (IFR). Для получения данного документа необходимо пройти отдельные курсы обучения.

Кабина частного самолета

Пилот должен иметь допуск к выполнению приборных полетов (IFR).

Кроме того, придется потратить дополнительное время и силы на освоение большого количества разных типов бизнес-джетов. И повышать квалификацию в этом направлении придется постоянно — разнообразие моделей очень большое, а новые самолеты выпускаются гораздо чаще по сравнению с обычными гражданскими воздушными судами.

Особенности профессии

Работа пилотом в сегменте деловой авиации — это более широкий опыт. Нужно быть морально готовым к тому, что придется оперативно принимать нестандартные решения и решать задачи, зачастую, не связанные с выполнением прямых обязанностей. Регулярные авиарейсы — это повторяющиеся маршруты, одни и те же аэропорты, четко спланированный график полетов.

Пилота деловой авиации ожидают полеты в разных направлениях, в разных погодных условиях, в разные аэропорты, в том числе и такие, с которыми не налажено регулярное авиасообщение. Причем вы заблаговременно не знаете, когда именно придется лететь и по какому маршруту. Один рейс может продлиться всего несколько часов, другой растянуться на несколько недель. Придется подолгу просто ожидать клиента, но быть готовым к вылету в любую минуту.

Пилот бизнес-авиации — это «специалист широкого профиля». В его обязанности входит не только собственно пилотирование, но также предполетная подготовка самолета, его осмотр после полета. В совокупности на эти мероприятия уходит порядка четырех часов. Они считаются рабочим временем, однако не включаются в опыт налета.

Экипаж частного самолета действует исключительно в интересах клиентов.

Пилот частного самолета

В рамках путешествия придется заниматься и вопросами, связанными с менеджментом. Например, если самолет приземляется на маленьком аэродроме, удаленном от крупных городов, именно пилот берет на себя ведение переговоров, связанных с обслуживанием судна, его заправкой топливом, организацией питания, получения других необходимых услуг. Заключение сделок на выгодных условиях возможно, если пилот обладает соответствующими управленческими, деловыми и культурными навыками.

И, наконец, нужно быть готовым к выполнению базового правила ведения любого бизнеса: клиент всегда прав. Если в регулярных рейсах решающее слово всегда за командиром воздушного судна, то в деловой авиации экипаж действует исключительно в интересах клиентов.

Источник: yourcharter.ru

Почему стоит становиться корпоративным пилотом

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью принимать решения. Каждый выбор, который мы делаем, может либо повернуть жизнь к лучшему, либо направить по колее, которая ведет к сложностям и дальнейшим проблемам. Однако вне зависимости от того, какое решение вы примете, нет никаких сомнений в том, что оно каким-то образом повлияет на вашу дальнейшую жизнь. И это особенно верно, когда речь идет о выборе карьеры. Будь то ваше первое место работы или полярная смена карьерного пути – принятие любого решения может кардинально изменить вашу жизнь.

Конечно, есть множество профессий, которые ценятся в обществе. Но если вы хотите взлететь по карьерной лестнице выше всех остальных (намеренный каламбур), то вы можете подумать о том, чтобы стать корпоративным пилотом.

Что делает корпоративный пилот

Корпоративные пилоты, как следует из словосочетания, – это пилоты, которые работают на предприятия и корпорации, управляя их частными самолетами. Многие годы люди, далекие от сферы частной авиации, полагали, что карьера корпоративного пилота очень далека от рабочего пути, который можно пройти в коммерческой авиакомпании. Другими словами, считалось, что корпоративные пилоты трудятся временно, пока им не подвернется что-то большее и лучшее. Тем не менее, можете угадать, что произошло?

Верно, времена изменились, и все больше состоятельных людей предпочитают арендовать частный самолет для своей поездки, нежели бронировать билеты на регулярный рейс коммерческих авиалиний. И корпоративные пилоты поняли, что именно в сфере частной авиации кроется масса преимуществ. Конечно, вы не будете перевозить сотни человек одновременно, но вы сможете насладиться большим количеством бонусов, чем в индустрии коммерческих авиалиний.

Читайте также:  Бизнес клуб магнат что это такое

Как стать корпоративным пилотом?

Стать корпоративным пилотом – все равно, что стать членом тайного клуба. Хотя на самом деле все не так уж и тайно. И вот в чем дело: не каждый может просто прийти в компанию и попроситься летать на чьих-то масштабных инвестициях. Так система не работает. Придется искать обходные пути. Иными словами, вам надо просто нарастить сеть деловых контактов.

Находитесь поблизости, произносите свое имя и лично здоровайтесь с высокопоставленными руководителями при любой возможности. Начать работать в терминале бизнес авиации – отличный способ заявить о себе.

Конечно, вам придется пройти обучение. Как только вы получите базовые знания, придется двигаться дальше. В сфере бизнес авиации знания пилотов – это одно, а знать пилота с высокой квалификацией и большим опытом – это бесценно.

Вы получите новый набор знаний

Когда вы становитесь пилотом, то получаете новый набор навыков и знаний. Да, вы научитесь летать, но полет – это нечто большее, чем сухие знания теории. Вы узнаете о вещах, о которых даже не подозревали. Например, чтобы стать пилотом, вам придется развить навыки планирования и научиться быстро принимать решения, поскольку зачастую это вопрос жизни и смерти. Пилоты также должны уметь читать сводки погоды не хуже опытных метеорологов.

Есть определенный навык, который движет пилотами. Они осознают необходимость терпения, но также понимают важность срочности. Прежде всего, пилоты знают, что должны совершать продуманные и просчитанные маневры, чтобы всегда защищать жизни пассажиров и членов экипажа. И, да, это значит делать много быстрых математических вычислений.

По мере того, как вы будете проходить обучение, вы будете становиться все лучше и лучше, бесконечно развивая новые навыки.

Встречайтесь и общайтесь с важными людьми

Найдите минутку, чтобы изучить всех людей, которых вы планируете перевозить на борту частного самолета. Конечно, это знаменитости, мировые атлеты, состоятельные бизнесмены и политики. Но не стоит на этом останавливаться. Не стоит сбрасывать со счетов топ-менеджеров со всего мира, религиозных лидеров, музыкантов и других важных людей, которые со временем могут стать частью вашей деловой сети.

Некоторые из этих людей могут узнать вас и пригласить работать пилотом на эксклюзивных правах или могут познакомить вас с другими людьми, которые предложат рабочие места, о которых вы даже не мечтали. И все начинается с решения стать корпоративным пилотом.

Вы можете летать в любое время

Хотя существуют правила, установленные такими организациями, как Управление гражданской авиации, которые должны соблюдаться всеми пилотами и авиакомпаниями, гораздо важней, куда и когда они направляются. Например, корпоративные пилоты бизнес джетов часто летают по одному маршруту, туда и обратно. Снова, снова, и снова. Большинство пилотов уже знают эти маршруты, как свои пять пальцев. Они должны отбыть в определенное время, прибыть в определенное время и т.д.

Корпоративные пилоты могут часто летать в одно и то же место, но есть большой шанс значительно разнообразить путешествия. Кроме того, у пилотов бизнес джетов часто есть гибкость во времени поездки. Однообразие и монотонность, которыми страдают пилоты коммерчески авиарейсов, не грозят корпоративным пилотам частной авиации.

Вы сможете летать на самых роскошных бизнес джетах мира

Итак, коммерческие авиалинии, конечно, больше и масштабней, но это не обязательно делает их лучше, верно? Корпоративные пилоты имеют возможность летать на самых элитных частных самолетах мира. А некоторые из лайнеров настолько роскошны и удивительны, что вовсе выходят за рамки понимания этого мира.

Это возможность, которая вряд ли представится пилотам коммерческих авиалиний.

Вы сможете избегать суеты крупных аэропортов

Вот тут-то и возникает фактор удобства. Для многих путешественников маневрирование в крупных коммерческих аэропортах часто является головной болью. Это одна из тех вещей, которые вы просто делаете, потому что так надо, если вы хотите добраться из пункта А в пункт Б. Однако пилоты коммерческих авиалиний должны появляться в этих загруженных аэропортах каждый день.

Что же насчет корпоративных пилотов? Они могут избежать загруженных воздушных гаваней и пользоваться всеми удобствами терминалов бизнес авиации.

Заключение

Как вы поняли из начала этой статьи, в жизни есть выбор. Теперь, когда вы знаете обо всех преимуществах, которые вы получите, если решите стать корпоративным пилотом, нет лучшего времени, чем сейчас, чтобы воплотить эту мечту в реальность.

Источник: aviav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин