Заправка баллона газом производится в строгом соответствии с правилами автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС).
В обычных условиях работы заправочный и расходный вентили мультиклапана находятся в открытом положении, поэтому процесс заправки упрощается.
- затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание;
- подсоединить к заправочному устройству штуцер газонаполнительной станции, открыть подачу газа на колонке АГЗС и произвести заправку.
- по работе газового счетчика на колонке АГЗС;
- по движению стрелки указателя уровня мультиклапана.
Заправка прекращается автоматически по заполнении баллона сжиженным нефтяным газом до 80% по объему, что контролируется:
- по прекращению работы газового счетчика;
- по характерному щелчку автоматического клапана и остановке движения стрелки мультиклапана, которая должна находиться примерно в положении 4/4 или 1.
Переполнение не допускается. Если стрелка указателя зашла за положение 4/4 или 1, и есть основания предполагать, что в баллон заправлено более 80% сжиженного нефтяного газа по объему, то необходимо немедленно после заправки выработать газ до положения 4/4 или 1 движением автомобиля.
ЗАПУСК ГАЗЕЛИ С ЗАВОДСКИМ ГБО
Отсоединить от заправочного устройства штуцер газонаполнительной станции.
С целью безопасности заправки строго соблюдайте требования правил АГЗС, а также следующее:
- не подтягивайте газовые соединения под давлением;
- не стойте около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
- не стучите металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением.
Не производите регулировку, ремонт ГБО и не курите на АГЗС.
Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и контрольный вентили баллона без применения какого-либо инструмента.
При эксплуатации автомобиля необходимо предъявлять газовый баллон для освидетельствования в организацию, уполномоченную Госгортехнадзором, один раз в два года.
Особенности эксплуатации газобаллонного автомобиля
Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.
Переключатель вида топлива оснащен кнопкой и встроенным зуммером.
Рис. 9.1. Переключатель вида топлива
Кнопка используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на бензин, второе нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь.
Функция зеленого индикатора.
Короткие вспышки – блок управления начинает работу на бензине и автоматически переходит на газ.
Устойчивый сигнал (желтый индикатор не горит) – работа на газе.
Запрещается длительная работа двигателя на газе при горящем сигнализаторе минимального резерва топлива в баке. Это может привести к перегреву и выходу из строя бензинового модуля топливной системы. При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо произвести заправку бензином на ближайшей заправочной станции.
Запуск газели со штатным ГБО на газу
Функция красного индикатора и четырех зеленых индикаторов.
Индикация включена когда выбрана работа на сжиженном нефтяном газе. Загорание красного индикатора означает, что баллон пуст.
Зеленые индикаторы отображают уровень топлива в баллоне (¼, 2/4, ¾, 4/4).
Функция желтого индикатора.
Устойчивый сигнал (зеленый не горит) – работа на бензине.
Независимо от температуры окружающей среды, пуск двигателя осуществляется только на бензине. Для переключения на газовое топливо необходимо:
- пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 47С°;
- убедится, что система работает в автоматическом режиме (мигание зеленого индикатора на переключателе видов топлива);
- начать движение после необходимого прогрева двигателя. После достижения заданной температуры охлаждающей жидкости (47С°), при частоте вращения коленчатого вала 1200–1600 об/мин, произойдет автоматическое переключение на газ, и автомобиль будет работать на газовом топливе.
Если в баллонах нет сжиженного нефтяного газа или не работает один из датчиков, прозвучит звуковой сигнал. При повторном нажатии на кнопку, сиг-
нал исчезнет, и автомобиль будет работать на бензине.
Если во время движения закончится сжиженный нефтяной газ, прозвучит звуковой сигнал и произойдет автоматический переход на бензин. Для отключения сигнала и переключения в режим «бензин» необходимо нажать на переключатель вида топлива (загорится желтый индикатор).
Предохранители
Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.
Остальное см. основное Руководство.
Источник: gazavtomir.ru
Газель бизнес не переходит на газ
Всем доброго дня!есть авто газель бизнес гбо Omvl dream xxi e при переходе на газ трещат реле в эбу гбо,обороты и время впрыска в проге подскакивают до небес вылетает ошибка в хаотическом порядке о неисправности газовых форсунок 1234..подскажите товарищи где собака зарыта?
digger.89
Регистрация: 30.06.2015 Сообщений: 173 Адрес: Белоярский
#2 Nahn74, 05.03.2019 22:19
Обратите внимание на давление до рампы ( датчик выходит из строя с подобной ошибкой) — нужно убедится, что газ есть.
После прогрева двигателя пробуйте переход по одному цилиндру на газ (из экрвна активной диагностики) — так вы узнаете о работоспособности форсунок и стабильность давления из редуктора..
Наличие напряжения на клапанах тоже можно проверить из окна активной диагностики (мультиметром) — бывает (на других блоках) не достаточно для удержания штока клапана (прилип — приклеился).
Реле на + газовых форсунок в ЭБУ(неисправность, т.е. нет питания на форсунках).
Источник: chiptuner.ru
Настройка ГБО-4
Добрый всем. Ситуёвина такая . Как то меня штрафанули за ГБО до нового года . Пока регистрировал снял баллон, редуктор и форсы. Далее ездил на бензине . Жрала бензы ведрами 25-28л на 100-130 км.
Получилось так что поехал к знакомому в сервис по своим делам, ну и решили за одно посмотреть что к чему с машиной . Вскрыли клапанную и ОООО чудо (, цепи на столько растянуты что можно газель обернуть много раз))) ). Поменяли цепи, поставил евро-3 были евро 2. Завели все гуд. Но через мин пять Накрывается бензонасос (( Х.с ним подумал я . Купил поставил все ГУД)) но .через пару мин накрывается регулятор давления на рейке(( я зол так как до близ магазина 20км от места . ОК Х.с ним купил, поставил все ГУД.
Работает ровно, давление померили все отлично ровно. НО . Проходит мин 5 как машина работает и она глохнет ! Маму её думаю я . Что опять . Стали думать, смотреть проверять .Думали что цепь перескочила хотели уже все заново снимать . Решили поставить мозги с другой Газельки и ОООооо чудо она завелась и работает, правда немного не так по тому что на другой не ЗМЗ-405, а 409. Итог еду к знакомому Мозгакруту, он проверяет перепрашивает и ничего (((. Поехали на разбор купили Микас 7.2, до этого стоял 7.1.Прошили . Все норм на бензине работает. Бака по трассе хватает на 480-530 км (60л). Поставил газ обратно ииии он не работает контроллер не настраивается . Что ни так не пойму .
Мозги старые Digitronic Evolushon IV, Редуктор Lovato Type RGJ 1/2/3, Форсунки есть старые Valtek type 30 и новые Digitronic 2om . и датчик PS-02.
В программе выставляю параметры
4ц на 2кат.
обороты, температуру.
Начинаешь калибровку машина долго калибрует первый цилиндр и то часто при включении 1-ого цилиндра на газ машина глохнет от недостатка оборотов пишет( маленькие обороты 400) и по цепочке давление мап 0.68, хотя было 0.33. и нет сигнала на форсы. Это после переключения и резкого падения оборотов.
Тоже самое если все таки первый откалибровал и переключил на 3-й, то после него включаются 2 и 4 и машина глохнет. Что только не пробовал уже. Менял местами вакуумный тонкий шланг на редукторе с верхнего соска на крышке с регулятором на нижний для сброса и машину можно было откалибровать что бы хотя бы она работала на газу. Понятно что это не правильно но почему то работает, но из верхнего соска выдувает излишки и ванища газом стоит свежим. Далее в программе( Didgitronic Dgi 1.14.1.0 ) не могу понять, во вкладке Доп. параметры выставляешь датчик:
1) Датчик давления ( AS-PS-00, AS-PS-00-R, PS-00-B, AS-PS-00-AX, AS-PS-01)
2) Датчик давл. в коллек. ( AS-PS-00, AS-PS-00-R, PS-00-B, AS-PS-00-AX, AS-PS-01)
3) Датчик темп. редуктора ( CT-10K / CT-04-02K / CT-1K7 / CT-4K5 / CT-LM-5K / CT-LE-4K7 )
4) Датчик темп. газа ( CT-10K / CT-04-02K / CT-1K7 / CT-4K5 / CT-LM-5K / CT-LE-4K7 )
Позже выложу фото с тем как все у меня подключено .И фото с ноута или попробую записать как все происходит . Брал машину с уже установленным гбо. Может конечно все нормально и виновата прошивка на ЭБУ. Но мастер который её установил говорит что не иза прошивки . Заранее спасибо. Надеюсь кто ни будь поможет.
Запчасти
Фильтр масляный коробки передач
Источник: www.drive2.ru