Для правильного выбора программного продукта прежде всего Вам необходимо определить:
- каких целей Вы хотите достичь (например, сократить время обработки заказа)
- какой учет Вы хотите автоматизировать в программе (бухгалтерский, управленческий и т.д.)
- какие процессы и операции Вы желаете автоматизировать за счет программы (закупка, продажа, производство и другие)
- какие имеются особенности в Ваших процессах (например, позаказное производство с контролем оплаты и сроков)
Нужно понимать, что разные программные продукты лучше справляются с одними задачами и хуже с другими.
Например, 1С:Бухгалтерия предприятия идеально подходит для ведения бухгалтерского и налогового учета, но не подходит как CRM система, а также для розничной торговли или отражения заказных продаж / производства.
A 1С:Управление нашей фирмой имеет функционал CRM-системы, позволяет отражать заказы и учитывать по ним резервы и затраты, но не подходит для ведения регламентированного бухгалтерского учета.
Как построить бизнес на лапше? | Большой босс из сети Воккер прокачает провинциальную лапшичную
Ознакомится с функциональными особенностями продуктов фирмы 1С, узнать для каких целей они лучше подходят, а также пройти тест и подобрать продукт для себя можно в нашей статье Как выбрать программу 1С?
Нужна помощь с выбором программного продукта?
Мы поможем!
Особенности внедрения в работающий бизнес
Внедрения в работающий бизнес, с уже выстроенными и налаженными процессами имеет свои определенные особенности.
Одна из самый важных — это желание со стороны клиента, как можно скорее внедрить систему. При чем эта же особенность является и наиболее опасной.
В чем ее опасность? Во-первых, спешка может стать причиной неполного предоставления и/или анализа сведений о процессах компании, что влияет на успех всего внедрения. Во-вторых, сжатые сроки проекта (которые являются следствием спешки) могут негативно повлиять на качество как самого внедрения, так и на перестроение сотрудников к использованию программы.
Помимо этого, имеются и следующие положительные и отрицательные особенности:
- наличие уже выстроенных и отлаженных процессов
- каждый пользователь знает свои обязанности и процессы
- наличие ресурсов (как материальный, так и человеческих) для автоматизации
- повышенная нагрузка на период внедрения
С какими еще трудностями можно столкнуться?
Психологическое отторжение системы сотрудниками клиента
Внедрение системы в выстроенный и налаженный процесс, зачастую, может быть негативно встречено пользователями, даже если благодаря системе их работа будет ускорена. Связано это с тем, что на период внедрения идет повышение нагрузки на работников, которые будут взаимодействовать с программой, из-за чего возникает ощущение, что система только усложняет их работу.
Возможно, придется адаптировать процесс для работы в системе
Не все процессы компании могут быть реализованы в системе. Например, они могут в корне противоречить логике работы программы и это невозможно доработать. В таких случаях, приходится перерабатывать процесс, адаптирую его под логику работы с системой.
Как прокачать кондитерский бизнес и стать лидером на рынке? Директор Север-Метрополь покажет
Не переживайте! Все эти трудности преодолеваются и часто после внедрения сотрудники клиента даже не верят, что так боялись работать с программой или считали ее неудобной.
Какие методы внедрения 1С можно использовать?
- Типовое внедрение 1С
- Контрольный пример
- Проектное внедрение
Типовое внедрение 1С основывается на технологии стандартного внедрения (1С:ТСВ) от фирмы 1С. Существенным в ТСВ является то, что она требует очень сильного вовлечения заказчика в проект.
Типовое внедрение подходит для автоматизации любого вида учета на любом подходящем для этого типовом решении: 1С:БП, 1С:УТ, 1С:УНФ, отраслевом или специализированном решении.
С помощью данного типа внедрения можно внедрять как отдельную подсистему, так и полностью программный продукт, одновременно вести один проект или несколько, на территории одного объекта или в распределенной структуре.
Суть типового внедрения заключается в разделении всего проекта на отдельные самостоятельные процессы (например, по функциональности). На каждом этапе проекта внимание уделяется именно текущему процессу. Он отрабатывается совместно с сотрудниками клиента, что позволяет сразу же выявлять все проблемы и несоответствия, а также обучать пользователей.
Важно! Типовое внедрение не подразумевает адаптацию продукта, за исключением важных печатных форм и отчетов.
При внедрении на контрольном примере на небольшой части реальных данных клиента, создается демонстрационная база, которая сразу настраивается исходя из процессов клиентов (и если необходимо, адаптируется под них). В данной базе выстраиваются и тестируются все подсистемы, которые будут внедрятся исходя из описания процессов клиента. Одновременно с этим сразу же пишутся рабочие инструкции для пользователей.
После чего подготовленная база демонстрируется и проверяется ответственными лицами со стороны клиента на предмет соответствия процессам. При выявлении несоответствий выполняется корректировка реализаций процессов, а также рабочих инструкций.
Когда работа программы полностью соответствует описанным процессам, пользователи самостоятельно начинают работать в программе по представленным подробным инструкциям.
В основе проектного внедрения лежит облегченная версия технологии корпоративного внедрения (1С:ТКВ), которая в свою очередь основана на правилах проектного управления PMBoK (Project Management Body of Knowledge).
Данная методология отличается большим подготовительным этапом: досконально изучаются бизнес-процессы компании, строятся схемы процессов, анализируется или планируется инфраструктура, все детально описывается в технической документации. Следствием вышесказанного является статичность, проектное внедрение не подразумевает изменения после подготовительного этапа.
- Инициализация — разработка устава проекта, назначение ответственных с обеих сторон
- Планирование — сбор требований, описание этапов и сроков проекта и т.д.
- Исполнение
- Мониторинг и контроль
- Закрытие
Важно! Проектное внедрение рекомендуется только для автоматизации сложных процессов, т.к. сопровождается большими временными и материальными издержками.
Источник: www.evminform.ru
Умный HR: как быстро внедрить Big Data и Machine Learning в управление человеческими ресурсами
Как быстро и эффективно внедрить Big Data и Machine Learning в прикладную область бизнеса для решения практических задач, избежав популярных ошибок Data Scientist — разбираемся на примере HR-направления.
Подготовка к внедрению Big Data в HR и не только
Зачем HR-специалисту большие данные и какую пользу они принесут управленческим процессам и предприятию в целом, мы уже рассказывали в этой статье. Сегодня поговорим о непосредственном встраивании технологий Big Data в управление персоналом.
Внедрение любой новой технологии и, тем более, методологии – процесс длительный и итеративный, состоящий из нескольких этапов, как это предписывает стандарт CRISP-DM, об особенностях работы с которым мы уже рассказывали здесь и здесь. Однако, CRISP-DM – это методическое руководство для Data Scientist, а с точки зрения бизнеса, в частности, для HR-специалиста, нужен более абстрактный подход, без технических особенностей. Таким вариантом, демонстрирующим все необходимые этапы Big Data-проекта, будет управленческий цикл принятия решений Деминга-Шухарта или PDCA (от английского Plan-Do-Check-Act) [1].
Как связаны циклы PDCA и CRISP-DM?
Процесс принятия и осуществления управленческих решений по циклу PDCA актуален для любой бизнес-сферы, включая практику выполнения ИТ-проектов по направлению Big Data: сперва мы планируем деятельность, затем воплощаем эти планы, после проверяем степень достижения поставленных целей и, наконец, корректируем выявленные несоответствия между плановыми и фактическими показателями [1]. Аналогичные шаги включает стандарт CRISP-DM: от формулирования прикладной проблемы до развертывания программных продуктов. Однако, в эти 6 фаз не входит непрерывный мониторинг и корректировка полученных решений, что, в свою очередь, влечет за собой ошибку деградации моделей машинного обучения (Machine Learning) [2].
Комбинация двух подходов позволит избежать проблем на этапе развертывания CRISP-DM [3] за счет цикличности шагов PDCA [1]. Таким образом, одна из итераций по непосредственному внедрению Big Data в бизнес-направление выполняется на этапе Do, наблюдается и корректируется, а затем повторяется снова с учетом необходимых изменений.
Этапы внедрения Big Data в HR
Поскольку основной смысл HR состоит в кадровом обеспечении компании для выполнения ее ключевой деятельности, целесообразно рассматривать эти шаги в прикладном контексте:
- Определение конкретной бизнес-проблемы, например, повышение эффективности продаж. В разрезе HR-аналитики следует найти факторы, которые способствуют высокой производительности менеджеров по продажам, чтобы привлекать и нанимать подходящих людей, а затем развивать их потенциал [4].
- Фильтрация сведений, создание словаря данных и чистка информации: удаление дублей, устаревших значений и т.д. Например, как определить «текучесть персонала»: стоит ли учитывать людей, которые включились в команду менее полугода назад, работают неполный день или оставили компанию в последний день года? Создание словаря данных является межотраслевым проектом – необходимы не только основные HR-сведения (дата найма, возраст, опыт, информацию об образовании), рекрутинговые характеристики (оценка до найма, интервью), информация о производительности (рейтинги, распределение работы) и обучении (завершение программ, сертификация, оценки), а также данные по лидерству (лидерские качества, обратная связь) [4].
- Построение гипотез и их реализация. Например, как качество межличностных коммуникаций в команде влияет на эффективность ее работы или какие факторы провоцируют профессиональное выгорание сотрудников и как их предупредить. На этом этапе к HR-аналитику подключается Data Scientist, организуя дальнейшую работу по стандарту CRISP-DM: от бизнес-анализа до внедрения модели машинного обучения (Machine Learning). Этот этап пойдет быстрее, если менеджер владеет хотя бы минимальными навыками программирования на языке R.
- Анализ полученных результатов, улучшение качества построенных моделей и их последующее внедрение в другие бизнес-задачи с необходимой адаптацией.
На наших практических курсах мы расскажем, как реализовать все эти шаги на практике, чтобы улучшить работу вашей HR-службы и предприятия в целом. Аналитика больших данных для руководителей – это 3-дневный интенсив по извлечению прикладных знаний из разноформатных сведений и их монетизация в контексте ваших бизнес-задач: от оптимизации производственных процессов до формирования высокоэффективной организационной структуры предприятия с помощью средств Big Data (Hadoop, Spark, Kafka и пр.). Выбирайте удобную дату, записывайтесь на занятия и приходите в наш образовательный центр, чтобы в совершенстве освоить современные ИТ-инструменты: большие данные, машинное обучение (Machine Learning) и интернет вещей (Internet Of Things). Увидимся в классе!
Источники
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Деминга
- https://www.bigdataschool.ru/bigdata/crisp-dm-7-популярных-ошибок.html
- https://www.bigdataschool.ru/bigdata/data-scientist-и-crisp-dm-20-главных-проблем.html
- http://hrm.ru/db/hrm/C71B4DD16539965244257B23003E0919/print.html
Источник: bigdataschool.ru
«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации
Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.
2536 просмотров
Расскажите нам о своём бизнесе. Какие отличия вы заметили от найма? Создавали ли вы стартап под продажу?