Какой бизнес нужен китаю

Китай — это страна больших возможностей, серьезных денег и
ОГРОМНЫХ рисков.

Самостоятельно выходить на китайский рынок — это также наивно, как новичку выходить на ринг, против профессионального борца.

Профессиональный боец обладает опытом, знанием приемов, уловок, захватов, а новичок не обладает ни чем, кроме собственной самоуверенности.

Компания China-West, ваш надежный друг и помощник. У нас есть силы, влияние и возможности для ведения бизнеса с Китаем на равных. Все переговоры и отношения с китайскими партнерами, мы берем на себя.

Вы только заказываете товар и получаете его в идеальном состоянии в своем городе.

Какие товары выгодно продавать в Китай? Часть 1

Население Китая — 1,4 миллиарда человек, в Китае сосредоточено 30% мирового среднего класса. Это приводит к тому, что здесь выгодно продавать почти любой товар! Всё, что продается в России, может быть успешно экспортировано в Китай.

5041 просмотров

Самым главным при подборе товара для экспорта является прохождение тестов. Важно пройти тестирование фокус-группами, состоящими из потенциальных потребителей, встречи с закупщиками и дистрибуторами. Именно при прохождении этих этапов происходит адаптация товаров, выявляются особенности потребления этого товара китайскими покупателями. Из-за различий в культуре и особенностей потребления в Китае, зачастую товар необходимо адаптировать к рынку.

Топ 7 бизнес идей из Китая,Европы,Америки. Бизнес идея. Идеи для бизнеса. Бизнес 2021,2022

Главным фактором является не сам товар, а степень его адаптации к китайскому рынку и особенностям китайских потребителей.

Какие товары успешно продаются в Китае? В этой статье мы рассмотрим рынок В2С, а в следующей расскажем о рынке В2В.Для каждого товара есть как успешный, так и неуспешный кейс. Успешными становятся те кейсы, которые адаптировали свой продукт конкретно под рынок Китая. Тех, которые рассчитывали зайти на рынок Китая без подготовки и изменений товара, как правило, ожидает провал.

Приведем пример на таком продукте, как вино. Есть множество кейсов, когда поставщики вина приезжали, договаривались со складами, но продаж не было. Почему? Потому что сначала нужно было провести дегустации и тесты. При этом так же есть кейсы, когда заранее были проведены фокус-группы, встречи с байерами и потребителями, после чего продажи шли отлично.

На данный момент мы работаем с кейсом грузинского вина, у которого довольно высокая закупочная цена (около 3 долларов), но в опт данное вино успешно продается за 6 долларов. Практически 100% наценка у импортера. Наш партнер дистрибьютор продает по 6 долларов мелким оптовикам, и они это вино продают за 12-15 долларов за бутылку. В сети это вино стоит уже 30 долларов за бутылку. Если поставить цену ниже, чем 30 долларов, то китайский потребитель сочтет продукт некачественным.

Еще один наглядный пример — кондитерские изделия. В закупке в России они стоят по 1,8 – 2,5 долларов за килограмм. В опт они продаются по 5-6 долларов. По 12 долларов они поставляются в сети и на корпоративные продажи.

Читайте также:  Облачная телефония для бизнеса что это такое

Какие товары продаются круглый год /трендовые товары из Китая!

Товары, которые пользуются особенно высоким спросом в Китае:

  • Мука
  • Мед
  • Варенье
  • Рыба
  • Подсолнечное масло, оливковое масло
  • Молоко (коровье, растительное, сухие сливки)
  • Каши и мюсли
  • Кондитерские изделия (конфеты, печенье и пр.)
  • Мясо, в частности куриные лапки
  • Соки, минеральная вода, лимонады и другие напитки
  • Мороженое
  • Алкоголь (вино, водка).

На китайском рынке В2С востребован каждый продукт, который прошел адаптацию по всем параметрам: фасовка, упаковка, вкусовые качества. Выход на рынок без подготовки может привести к финансовым потерям. Мы перечислили основные этапы, пройдя которые вы адаптируете товар к китайскому рынку и гарантируете себе успех на новом рынке. В следующей статье мы рассмотрим популярные товары для экспорта в Китай на рынке В2В.

Источник: vc.ru

Перспективная ниша: что выгодно экспортировать в Китай

Фото Александра Рюмина / ТАСС

Непростая экономическая и геополитическая ситуация в Европе превращает Китай в наиболее перспективный рынок для экспорта российской продукции. По данным на 2015 год, экономически активное население Поднебесной — более 800 млн человек, объем рынка импорта — более $1,5 трлн

Разговоры о смене торгового вектора на восток не случайны: у нашего соседа дефицит собственной нефти (импорт 9 млн барр./сутки), древесины (более 25 млн куб. м в год) и многих других ресурсов, которыми богата Россия. Поэтому для успешного ведения бизнеса именно КНР стоит рассматривать как наиболее выгодного торгово-экономического партнера, с которым многие отечественные компании уже сотрудничают.

Китайцы любят качественный импорт

Россияне прекрасно знают китайскую продукцию: многие наши соотечественники имеют бытовую технику из Китая, на любом рынке можно встретить одежду и обувь, изготовленную на юго-востоке Азии. Импорт России из КНР в 2017 году превысил $48 млрд. Однако не все знают, что Китай является вторым государством в мире по объему экспорта из России. 75% поставок приходится на нефть и продукты переработки. Большую часть оставшейся четверти (а это по итогам 2017 года более $9 млрд) занимает экспорт древесины, станков и продуктов питания.

Потихоньку увеличивается доля товаров народного потребления, в частности изделий из сферы красоты и здоровья (рост 4-5% ежегодно). Во многом так происходит потому, что жители китайских мегаполисов — Пекина, Шанхая, Гуаньчжоу, Шэньчженя — познали качество импортных вещей и не слишком доверяют местным производителям. Именно в крупных городах наблюдается самый высокий уровень проникновения западной культуры, что находит отражение в структуре потребительского спроса. Дальновидные предприниматели спешат этим воспользоваться.

Читайте также:  Лучшие кафе с бизнес ланчем Москва

Что выгодно экспортировать

Если не брать в расчет сырую нефть, продукты крекинга и переработки, то самый большой спрос в КНР на древесину и еду. Благодаря близости сибирской тайги затраты на транспортировку не выглядят большими, вследствие чего стоимость изделий даже после накрутки продавца остается ниже аналогов местного производства. Особым спросом пользуются крупы, растительное масло, шоколад, алкоголь, мед, куриные лапки, которые у нас почти не используются, а в Китае являются деликатесом и стоят свыше $35 за килограмм.

Раньше продукты питания наш восточный сосед закупал в США, однако после ограничения торговых отношений переключился на географических партнеров: Индию, Малайзию, Вьетнам. Но азиатское качество не всегда соответствует запросам местного населения.

В России жёстче требования к качеству продуктов питания, тот же мёд считается чуть ли не эталоном, благодаря чему его охотно закупают и реализуют независимо от стоимости. Еще 10 лет назад мощности нашей страны не позволяли экспортировать необходимое количество продукции. Однако режим санкций и развитие экономики создали все предпосылки для этого. В 2008 году Россия импортировала продуктов питания на $35 млрд, в 2017-м — на $28 млрд. Обеспеченность России в 2017 году собственным зерном — 99%, сахаром — 95%, картофелем — 97%, молочными продуктами — 85%, мясом — 90%.

Также на руку России сыграла курсовая разница — с 2013 по 2018 год юань вырос почти в два раза по отношению к российской валюте.

Две схемы поставок

КНР как страна, стремящаяся к мировому лидерству, очень нуждается в качественном сырье, отменных товарах народного потребления, которые помогут населению почувствовать себя частью мирового сообщества. Несмотря на долгие годы закрытого существования, сегодня китайцы все чаще ориентируются на Запад и стремятся к интеграции в геополитические и экономические процессы. При этом Россия также ассоциируется с развитой державой: наши изделия обладают весьма высоким качеством на фоне продукции среднего уровня из азиатского региона.

Существуют две самые распространенные схемы поставок в Китай. Наиболее выгодный, хотя и сложный — прямое сотрудничество с покупателями. Для этого нужно преодолеть языковый и культурный барьер, изучить местное законодательство, следить за сроками хранения, к чему у китайцев повышенное внимание. Второй путь — нанять дистрибьютора и вести торговлю через его налаженные сети. Однако придется делиться прибылью, да и большинство дилеров предпочитают иметь дело с эксклюзивными товарами, пользующимися стабильным спросом.

Неохваченная ниша

Одним из самых перспективных направлений экспорта представляется сотрудничество в области поставок товаров для красоты и здоровья (Россия в 2017 году импортировала в Китай товаров этой категории всего на $3,5 млн). Процесс урбанизации, миграции населения в крупные города продолжается, китайские женщины и мужчины все больше нуждаются в качественной и недорогой парфюмерии и косметике (в 2017 году объем импорта косметики в Китай — более $1,3 млрд, рост с 2015 по 2017 год — 35%). Этим условиям в полной мере отвечают изделия российских производителей, многие из которых пользуются спросом в развитых государствах Старого и Нового Света.

Читайте также:  Организация лекций как бизнес

Важное достоинство отечественной косметики — натуральные компоненты. Наличие токсичных веществ и вредных добавок сведено к минимуму, что вкупе с адекватной стоимостью по достоинству оценили потребители ближнего и дальнего зарубежья. Одним из первопроходцев на восточном рынке стала питерская торговая марка «Невская косметика».

Но кроме парфюмерии, косметики, БАДов, эффективна работа с любой продукцией, обладающей высокой добавленной стоимостью, которая присутствует на китайском рынке в малой доле. Например, в 2017 году по сравнению с 2016 годом объем импорта обуви вырос на колоссальные 574% и составил $225 000. При этом доля рынка обуви Китая составила всего 0,01%.

Импорт изделий из кожи в 2017 году вырос на 37% до $401 млн, а доля рынка КНР всего 1,3%. Натуральный и искусственный мех, ввезенный из России в Китай, занимает всего 0,8% рынка, но оценивается в $139 млн (рост 74%). Российские красители, пигменты, лаки, краски также занимают на рынке Китая меньше процента, но оцениваются в $111 млн. Рост за 2017 год составил 35%.

Аналогичные показатели у фармацевтики, мебели, спортивного инвентаря и игрушек, музыкальных инструментов, жемчуга, стекла, керамики — словом, у России есть то, что можно с успехом продвинуть на китайском рынке. Например, компании «Красный Октябрь», «Чистая линия», «Акконд», «КДВ» экспортируют в Китай шоколад. «Сплат Глобал», «Невская косметика», «Первое решение», «Натура сиберика» экспортируют косметику, «Орими трейд» — кофе, «Глория джинс» — одежду, «Невская палитра» — канцелярские товары и краски.

За счет того, что в торговых операциях все больше и больше фигурируют юань, рубль и евро, международные рынки начинают всё дальше уходить от американского влияния. В июле стало известно, что Россия примерно в 8 раз сократила свои вложения в гособлигации США и стремится свести их к нулю. Пекин является главным кредитором США, но стал двигаться в том же направлении, что и Москва. Аналогичные настроения у Токио, Дублина и других крупных игроков финансового рынка.

Конечно, мировая экономика не даст захватить себя Китаю, но в ближайшее десятилетие гарантированно сбудутся предсказания о многополярности мира, переделе рынков Азии и Африки, а также о том, что КНР вложится и в российскую экономику, чтобы поддержать свою. Для нашего государства это отличный шанс сыграть на опережение и, воспользовавшись ситуацией, дать мощный импульс для развития собственного производства.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин