О поисках себя, знакомстве с «Тимофейней» и реалиях бизнеса Полина Каплан рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес с характером
Я родилась в Туркменистане, но выросла и училась в России, в Тамбове. Планировала поступать в медицинский, но в университет пройти не получилось, в итоге в 2016 году окончила Тамбовский государственный медицинский колледж по специальности «фельдшер». Эта профессия открывала передо мной большие перспективы, ведь с медицинским образованием можно реализоваться и в косметологии, и в лечебном массаже. Правда, по специальности поработать мне не удалось — в 2016 году я переехала к мужу в Москву.
Дмитрий по специальности юрист. Он родился и вырос в Подмосковье, в 2005 году окончил заочный факультет Университета Федеральной пограничной службы. По специальности, юристом, он тоже не работал, а выбрал сферу торговли.
В октябре 2016 года мы решили стать предпринимателями и выкупили известное в Тамбове заведение — чайную «Тимофейня».
9 ПЕРСПЕКТИВНЫХ НИШ В 2023 ГОДУ
Чайная названа в честь своего создателя — известного в Тамбове человека Тимофея Петерса. Его история — это история о том, как человек после 15 лет работы в крупной газовой компании вдруг решил стать предпринимателем и поменять свои старые вредные привычки на здоровые.
Чайной темой он увлекся довольно давно: сначала изучал разные сорта, затем организовал у себя во второй квартире чайный клуб. Вначале это были небольшие домашние посиделки за чашкой чая. Затем он решил монетизировать свое увлечение и стал устраивать тематические выезды на корпоративы и праздники: приезжал с самоваром, веселыми шутками-прибаутками. Поскольку сам Петерс был медийной личностью, масштабы его деятельности довольно скоро вышли за пределы квартиры. Так он решил открыть чайный клуб.
Поскольку мы жили с Тимофеем Петерсом в одном городе, мне часто попадалась информация о нем, и я волей-неволей следила за его развитием, даже ходила на открытие его чайной. А позже и работала там. Что мне очень понравилось, так это формат личного общения: Петерс часто сам встречал гостей, рассказывал о разных видах чая, продавал.
Как-то мы с Дмитрием гуляли по Тамбову и решили зайти посидеть в этом заведении. Попили чай, посмотрели антураж — в целом создалось впечатление очень интересного бизнеса со своей уникальной атмосферой. А буквально через три месяца мы узнаем, что Петерс планирует продать чайную.
Параллельно он пытался развить бизнес, открыв дополнительную точку недалеко от основной, но дело не пошло, клиентская активность в чайной упала. Определенную негативную роль сыграл и кризис: поставщики подняли цены, и продажи упали. Все это Тимофей Петерс освещал в своем блоге. Увидев эти посты, я тут же предложила мужу купить чайную.
Сначала бывший владелец планировал распродать чайную как магазин, но я пообещала ему, что мы, выкупив все заведение, сохраним формат бизнеса.
Чтобы не влезать в кредиты, мы заняли деньги у знакомых. Даже начальник Дмитрия поучаствовал в нашем проекте. Так, 12 октября 2016 года мы стали официальными владельцами «Тимофейни».
Перезагрузка
Сегодня наше заведение — это не просто магазин чая, но и целый культурный центр на 50 кв. м. Здесь можно попробовать любой из 300 представленных видов чая, съесть пирожное, посетить мастер-класс или концерт, встретиться с интересными людьми. В числе наших конкурентов многочисленные точки по продаже чая: от известных сетей вроде «Этикета» до обычных специализированных магазинов.
Наше главное отличие от них — возможность не просто купить чай, но и продегустировать его, выпить стакан этого вкусного напитка всего за 50-90 руб. Более того, в отличие от известных сетей, работающих по франшизе, мы свободны в вопросах формирования ассортимента. Пока франчайзи вынуждены закупать чай по регламенту, спущенному управляющей компанией, мы можем предложить уникальный чай по очень хорошей цене. Ассортимент «Тимофейни» в три-четыре раза шире, чем у любого конкурента.
Несмотря на сохранение общей концепции, после выхода Тимофея Петерса из бизнеса мы проводили кое-какие изменения. Например, сделали небольшой ремонт: покрасили стены, перепланировали помещение. Сейчас бизнес уже налажен, мы практически рассчитались с долгами, успешно пережили кризис. Цены у нас практически не поменялись.
Благодаря большому числу поставщиков нам удается поддерживать маржинальность предприятия. Например, стоимость стаканчика чая у нас не меняется уже третий год.
Средний чек в чайной составляет примерно 200 руб. на человека. Среди наших клиентов есть разные категории. Есть те, кто приходит в чайную регулярно, раз или два в неделю, и покупает чай с собой. Как правило, эти люди с нами не первый год, они всегда пьют одинаковый чай, иногда пробуют что-то новое.
Это основной костяк нашей клиентской базы, поскольку продажа чая — это самая важная статья дохода. Примерно треть всех клиентов — это люди которые заходят в «Тимофейню», покупают и выходят. Остальные 70% — это те, кто приходит попить чай на месте. По ним у нас средний чек примерно 150 руб., поскольку еды у нас не очень много. Основной фокус мы делаем именно на чай.
Третья часть нашей выручки — продажа билетов на коммерческие мероприятия. Если кто-то организует у нас бесплатный концерт, мы не претендуем на деньги. С тех, кто просит плату за билет, берем 50%. Стоимость билетов обычно колеблется от 200 до 600 руб. «Тимофейня» — это больше площадка для молодых, начинающих музыкантов, поскольку посадить мы можем не более 40 человек.
Это далеко не для всех раскрученных артистов подходит. Правда, заезжают к нам и известные на региональном уровне ребята: были у нас Константин Арбенин, «Операция пластилин».
Основная часть клиентуры приходит к нам по сарафанному радио. Мы стараемся сделать душевное, уютное место, и именно это так привлекает наших клиентов. Параллельно мы ведем Instagram, «ВКонтакте», регулярно постим в группах интересные статьи о чае, различных травяных сборах. Принимаем участие мы и в выездных мероприятиях. Все началось с дня города, куда нас пригласила администрация.
Затем стали участвовать в фестивалях и ярмарках.
Растущий рынок
Самой большой проблемой на старте стало отсутствие опыта. Например, было сложно сразу понять, сколько надо закупать товара, в какое время, почему и как сделать так, чтобы на складе не оставалось товара. Все эти проблемы ушли с опытом.
Первое время мы пытались дистанционно контролировать все процессы в чайной, но, оказалось, это невозможно, тем более что мы купили фактически умирающий бизнес. Поэтому я приняла решение вернуться в Тамбов и лично все контролировать.
Практически сразу возникли вопросы с продавцами. У меня не было до этого опыта управления людьми, и я подходила ко всем слишком лояльно. Сегодня у нас работает администратор и четыре сотрудника. В основном это студенты, поскольку мы предлагаем свободный график. К сожалению, из-за небольшой зарплаты текучесть у нас высокая.
Каждый кандидат сначала проходит стажировку, в которую мы включаем максимально подробную двухнедельную образовательную программу, чтобы консультант имел представление о всех видах чая и мог подсказать клиенту. Кроме того, мы учим правильно заваривать чай и варить кофе. После сдачи экзамена человек может приступать к работе.
Сейчас у нас в планах увеличить площадь чайной за счет присоединения соседнего помещения. В будущее мы смотрим с оптимизмом: чаю уже много тысяч лет, поэтому рынок никуда не денется, он не исчезнет вдруг. Иногда люди даже не замечают, насколько глубоко чай проник в нашу повседневную жизнь. Кофе считается самым популярным продуктом в мире.
Чай был бы на первом месте, если бы не было такого множества различных чайных напитков. В России нет и десятой доли того объема, который есть, например, в Китае. С каждым годом увеличивается количество людей, ценящих хороший чай и проводящих чайные церемонии. Рынок становится больше и шире, мы это видим по своим продажам.
Самый главный совет новичкам — на первые полгода забыть о собственных желаниях и увлечениях, а все силы направлять в бизнес. В бизнесе нельзя расслабляться ни через полгода, ни через три. Важно иметь сильную волю, стремиться добиться результатов, несмотря ни на что.
Источник: bizguid.ru
Куда вложить деньги в Тамбове. Какой бизнес открыть в Тамбове
Город Тамбов расположен на ветке между Москвой и южными, юго-восточными города. Именно поэтому через него проезжает большое количество туристов и деловых людей. Чтобы обеспечить проживание всем приезжим, построены гостиницы высокого класса с большой вместительностью.
Поэтому выгодно будет открыть мини гостиницу оборудованную уютно и стильно. Главным фактором привлечения для постояльцев должны стать низкие цены и качественное обустройство комнат.
Такой вариант будет приемлем как для студентов, так и для рабочих, людей с высоким достатком. В этом же контексте стоит рассмотреть бюджетные хостелы.
Сфера питания: открытие уникального ресторана
В Тамбове находится небольшая французская закусочная, итальянский ресторан и множество учреждений, где подают китайские блюда. Прибыльным станет большой ресторан, который совмещает в себе все три направления. Использование уникальных рецептов, подача тех блюд, которые не предлагаются в остальных заведениях позволит не только привлечь новых клиентов, но и заинтересует постояльцев остальных кафе и закусочных.
Для открытия понадобится не только нанять профессиональных поваров, но и изучить меню конкурентов. Выбрать нужный список яств, которые негде больше нельзя будет попробовать и поставить минимальные цены на привычные для горожан блюда. Желательно сделать несколько небольших залов, оформленных в разных стилях. Такой подход позволит быстро разрекламировать заведение.
Плюс дополнительный доход заведению принесёт доставка еды в офисы.
Спорткомплекс для детей и взрослых
Развитие спортивного направления позволит создать комплекс, в котором будут находиться залы для игры в баскетбол, теннис, фитнес клуб, тренажерный зал. Отдельное внимание стоит уделить установке бассейнов для детей и взрослых. Совместить данные виды спортивных развлечений будет наиболее практичным решением. Так многие жители Тамбова смогут совместить отдых и занятия, при этом отправиться в комплекс всей семьей.
Дополнительно рекомендуется открыть небольшое уютное кафе, где можно будет познакомиться с единомышленниками или поболтать с друзьями перед занятиями. Список напитков и блюд, которые можно будет заказать стоит ограничить только полезными соками, диетическими напитками, салатами. Все это сделает из простого комплекса любимое заведение всех спортсменов Тамбова.
Сельское хозяйство
Как и все Черноземье, Тамбов и близлежащие области имеют четко выраженную аграрную специализацию. Именно поэтому в регионе целесообразно организовывать производство по выращиванию сельскохозяйственных культур.
Возможно также вложение денежных средств в переработку продукции, выращенной в сельском хозяйстве. Этому также способствуют многочисленные большие и малые фермерские хозяйства, занимающиеся выращиванием домашнего скота и птицы. Стоит заметить, что Тамбов является одним из самых экологически чистых городов России.
- Как организовать бизнес по выращиванию яблок
- Как открыть молочную ферму
- Выращивание рыбы
- Как открыть страусиную ферму
Пищевая продукция — это то направление, которое всегда востребовано. Так, в Тамбове есть спрос на предприятия по производству мясных и колбасных изделий, спиртоводочные предприятия, кондитерские цеха и другие перерабатывающие компании. Ориентиром может быть не только на внутригородской и областной рынки, но и соседние регионы и даже Европа, где эко-продукция очень востребована.
Источник: adne.info
Самые успешные и выгодные франшизы
Алексей Коняхин открыл студию кухни «Мария» еще в 2000 году, став одним из первых в России представителем бренда.
«Алексей, как Вы пришли к решению купить франшизу?».
Алексей: «В 1999 году в Саратове была основана мебельная фабрика «Мария». И уже в 2000 году мы привезли бренд в Тамбов, город с населением менее 300 тысяч человек. Так что нас смело можно назвать первопроходцами и ветеранами дилерской сети «Мария».
«Алексей, насколько сильно Вы сомневались в успехе бизнеса по франшизе студии кухни «Мария» и оправдались ли Ваши опасения?».
Алексей: «В те годы мало кто знал о том, что такое кухни по индивидуальным проектам. Так что мы действительно стали первооткрывателями (смеется)».
«Что оказалось самым сложным в первые месяцы организации и работы бизнеса по франшизе студии кухни «Мария»?».
Алексей: «Пожалуй, самые большие трудности мы испытывали с поиском персонала. Найти специалистов, которые бы умели работать с клиентами индивидуально, было очень сложно. В первое время приходилось принимать заказы самому.
Компьютерных программ, которые есть у нас сейчас, тогда еще не было, поэтому все проекты рисовались от руки.
Также было очень сложно работать без опыта в продвижении. Где правильно разместить рекламу? Как это сделать? Сколько денег выделить? Все эти вопросы решались методом проб и ошибок».
«Алексей, а какие преимущества получают партнеры по франшизе студии кухни «Мария» сейчас?».
Алексей: «Я скажу так, конкурентов в то время у нас было крайне мало. Но и сейчас кухни «Мария» выгодно выделяются своим дизайном и качеством.
Также при покупке франшизы «Мария» вам дают полное сопровождение в открытии студии – от оценки помещения до поиска клиентов. Бояться не нужно: бизнес выгодный, хотя и нелегкий».
«Алексей, какой совет вы дали бы новичкам, открывающим свою первую студию по франшизе «Мария»?
Алексей: «Честно говоря, я и сам думаю открыть еще одну студию в Тамбове. За все 20 лет сотрудничества с компанией «Мария» я ни разу не пожалел о своем решении. Мой совет – не думайте, делайте».
Источник: www.beboss.ru