Учитель: ПРОФЕССИЯ (лат. Professio, от profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит обычно источником дохода.
Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.
Для того чтобы работа была плодотворной и полезной начнем с «Разминки». (учащиеся отвечают на вопросы)
- Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
- Нужно ли приобретать серьезное профессиональное образование или можно и так хорошо прожить?
- Кем бы вы хотели стать через 5-7 лет?
- Назовите 5-7 основных этапов на пути к своей профессиональной мечте.
- Что вы уже сейчас делаете для достижения намеченных целей (кроме того, что учитесь в школе)?
- Мотивы выбора профессии? Мотивы выбора профессии:
Хорошие условия труда
Классный час «Бизнес и предпринимательство»
Указания родителей, советы других людей
Пример друзей и знакомых
Соответствие своим возможностям
II. Профориентационная игра
1. Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Например, характеристика — самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми — самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).
Характеристики:
— самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);
— самая волосатая профессия (парикмахер);
— самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач — педиатр);
— самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
— самая чистая (уборщица, дворник…);
— самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
— самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
Семеро из десяти американских тинэйджеров заявили, что мечтают о карьере бизнесмена. В России многие парни и девушки тоже хотели бы завести свое дело, стать предпринимателями. Что же это за профессия, какие качества характера для нее необходимы? Как стать успешным бизнесменом? На эти вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего классного часа.
- написать на доске названия экономических профессий: аудитор, бизнесмен, брокер, бухгалтер, дилер, маркетолог, менеджер, налоговый инспектор, экономист, финансист;
2. Игра «Экономические профессии»
Классный руководитель. Бизнесмен — это профессия, связанная с экономикой. Предлагаю вам сыграть в игру «Знаете ли вы экономические профессии?» Попробуйте угадать профессию по описанию, которое я буду читать.
(Учитель читает описание, ученики называют профессию.)
- Проводит независимую экспертизу финансовой отчетности организации, представляет контролирующим органам все необходимые справки, наблюдает за развитием производственных, социальных, экономических процессов, анализирует их влияние на деятельность предприятия и своевременно ставит в известность об этом компанию-нанимателя. (Аудитор.)
- Человек, который «делает» деньги, владелец капитала, постоянно находящегося в обороте и приносящего доход. Организует свой бизнес и управляет, принимая решения и отвечая за их последствия. (Бизнесмен.)
- Заключает на бирже сделки купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время. (Брокер.)
- Ведет учет расходов и доходов предприятия, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т. д. (Бухгалтер.)
- Он обладает местом на бирже и осуществляет биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. <Дилер.)
- Анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спроса и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. (Ма- ректолог.)
- Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и со- циально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально- квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. <Менеджер.)
- Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет. (Налоговый инспектор.)
- Специалист по прикладной экономике, работает в плановых, финансовых и статистических органах, решая задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, труда работников на производстве. (Экономист.)
- Работает в банках, кредитных организациях, инвестиционных фондах, на биржах; изучает и использует механизмы формирования и исполнения бюджетов разных уровней, отчетности на предприятиях и учреждениях; владеет методикой оценки финансовых рисков, отбора инвестиционных проектов, организацией банковского и страхового дела. (Финансист.)
I I I. Проведение игры «Поиграем в бизнесмена»(20 мин)
- Распределение учащихся на рабочие группы.
- Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы. Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:
- — придумать название фирмы;
- — описать деятельность фирмы;
- — распределить должностные обязанности;
- — изготовить рекламу;
Презентация проектов. Подведение итогов.
На сегодняшний день малое предпринимательство в нашем городе является очень актуальным.
Назовите имена известных вам предпринимателей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Классный час-игра «Бизнес-идея»
Назначаются Директора, которые придумывают бизнес-идею и свои вымышленные предприятия. Проводится с группами, в которых участники очень хорошо знают друг друга. Например, это старшеклассники из одного класса.
Ведущий внимательно следит за тем, чтобы в процессе обсуждения никто никого не оскорблял (это может произойти из-за того, что обсуждаются личные качества других людей). Участники получают ценную информацию о том, как видят их деловые качества другие люди. Но это всего лишь их мнения, к ним надо прислушиваться, но делать выводы следует самостоятельно.
Назначаются директора фирм (это могут быть лидеры группы, можно жеребьевкой), которые нанимают себе сотрудников в фирму. Ребята –директора, нанимая сотрудника называют качества человека, которые на их взгляд могут пригодиться им в организации и осуществлении идеи в своей фирме.
Может получиться и так, что в группе окажется один или несколько участников, которых никто к себе «на работу» не взял. Задача ведущего – в корректной форме во время финального обсуждения изложить свои соображения по поводу достоинств этих людей. Надо высказать соображение, что просто сегодня им не нашлось подходящей «работы
Содержание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий объясняет задачу. Надо за 5-10 минут придумать какую-нибудь свою плодотворную бизнес-идею. То есть надо в уме представить, что открываешь собственное дело. Это дело, разумеется, должно быть выгодным, ну и по душе тоже.
Есть ограничение: в этом деле сразу должны быть подчиненные. И их должно быть ровно столько сколько игроков в команде.
Участников надо попросить быть максимально собранными и серьезными.
Когда время вышло, все по очереди рассказывают про свои бизнес-идеи. Ведущий или другие участники сразу же задают уточняющие вопросы:
Придумать бизнес идею, оригинальную, фантастическую, каждому участнику раздать профессию, чем занимается сотрудник.
Придумать 1 «Несуществующую профессию для своей фирмы, подходящую под вашу бизнес идею»
Пример: Фирма называется «Спасательный Квадрокоптер»
Бизнес идея: Квадрокоптер будет прилетать на помощь людям в экстренных ситуациях и выполнять роль консультанта и роль передачи более подробной информации в службы спасения.
Работники: Директор, техническая поддержка, программист, рекламный отдел, доктор-с встроенным интеллектом, который будет управлять квадрокоптером.
После с детьми можно поиграть в игры.
«Забавные профессии»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают новые, забавные профессии.
Каждый участник самостоятельно придумывает какую-то новую профессию. Для этого он берет две уже существующие профессии (например, «врач» и «водитель») и объединяет их в одну новую (например, «врач-водитель» или «водитель-врач»).
Представляют выдуманную профессию другим участникам, вкратце описывает характер работы «новых специалистов». Например, «врач-водитель» это может быть что-то вроде таксиста, который параллельно оказывает медицинскую помощь.
В конце проводится обсуждение:
– чья профессия вам показалась наиболее забавной?
– какая профессия может быть наиболее востребованной? наименее?
– почему таких профессий до сих пор нет?
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сценарий и презентация классного часа «Свой бизнес? Да, это возможно!»
Очень интересная игра, хорошие задания, вопросы. Единственный минус в презентации — мелкий шрифт, меньше рекомендуемого 24. Спасибо.
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
Последний звонок
Летний лагерь
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru