Наиболее бурное развитие школа количественных методов (количественная школа управления) получила с 1950-х годов одновременно с системным подходом. Он продолжал направление Ф. Тэйлора, но методы, разработанные авторами школы, позволили использовать в менеджменте последние достижения в области математики, информатики, статистике, инженерных наук и связанных с ними областей знаний и т.п., а также компьютерной техники. Они внесли существенный вклад в совершенствование теории управления.
Представителями этой школы являются: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбер, Л.В. Канторович (Нобелевский лауреат), В.В. Новожилов, Д. Форестер, А. Раппопорт, Р. Калман, Л. Клейн и др.
Суть количественных методов заключается в том, что для решения задачи управления предприятием разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое, упрощенное отображение реальной ситуации.
Одной из форм модели является математическая модель — описание систем и процессов взаимосвязанными математическими выражениями (формулами, уравнениями и т. п.). Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший.
MBA Start Модуль 6 Методы исследований в бизнесе Количественные исследования Часть 1
И, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации. Поэтому, самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало появление компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее приближаются к реальности и, следовательно, являются наиболее точными. Таким образом, данная школа научного управления построена на сложном симбиозе систематизирующих и интегрирующих принципов –разработка и применение теории систем, экономико-математических методов и компьютеризации, а также развитие гуманистических идей в управлении. Можно с определенной долей условности выделить несколько подходов и направлений в формировании научной школы управления.
Системный подход
Системный подход — это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. Это наиболее сложный подход
Его сущность состоит в реализации требований общей теории систем, согласно которой каждый объект в процессе его исследования должен рассматриваться как большая и сложная система и, одновременно, как элемент более общей системы.
Развернутое определение системного подхода включает также обязательность изучения и практического использования следующих восьми его аспектов:
— состоящего в выявлении элементов, составляющих данную систему. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные, политические, духовные и т.д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей;
Качественные и количественные методы в UX: как получить и интерпретировать результат | Юрий Шеваров
— заключающегося в выяснении внутренних связей и зависимостей между элементами данной системы и позволяющего получить представление о внутренней организации (строении) исследуемого объекта;
— предполагающего выявление функций, для выполнения которых созданы и существуют соответствующие объекты;
— означающего необходимость научного определения целей исследования, их взаимной увязки между собой;
— заключающегося в тщательном выявлении ресурсов, требующихся для решения той или иной проблемы;
— состоящего в определении совокупности качественных свойств системы, обеспечивающих ее целостность и особенность;
— означающего необходимость выявления внешних связей данного объекта с другими, то есть, его связей с окружающей средой;
— позволяющего выяснить условия во времени возникновения исследуемого объекта, пройденные им этапы, современное состояние, а также возможные перспективы развития.
Ситуационный подход
Ситуационный подход гласит, что различные методы управления должны применяться в зависимости от конкретной ситуации, так как организация — это открытая система, постоянно взаимодействующая с окружающим миром (внешней средой), поэтому главные причины того, что происходит внутри организации (во внутренней среде), следует искать в ситуации, в которой эта организация вынуждена действовать.
Центральный момент подхода — ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на деятельность организации в текущий момент времени. Ситуационный подход связан с системным подходом и пытается увязать конкретные управленческие приемы и концепции с конкретными ситуациями.
Этот подход нацелен на непосредственное применение новых научных методов в конкретных ситуациях и условиях.
Здесь важно «ситуационное мышление» — понимание того, какие приемы будут более эффективными для достижения целей в данной ситуации. Главная сложность в том, что ситуационные процессы многочисленны и взаимосвязаны и их нельзя рассматривать независимо друг от друга, поэтому руководителю бывает довольно сложно определить заведомо верный метод.
Ситуационный подход призван связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями, изучить ситуационные различия между организациями и внутри самих организаций.
Теория ситуационного подхода опирается на четыре основных положения:
§ руководитель должен быть знаком с эффективными средствами профессионального управления. Для этого нужно понимать процесс управления, особенности индивидуального и группового поведения, владеть навыками системного анализа, знать методы планирования и контроля, количественные методы принятия решений;
§ руководитель должен предвидеть вероятные последствия от применения в данной ситуации каждого из управленческих методов, которые всегда имеют как сильные, так и слабые стороны, а также определенные сравнительные характеристики. Например, можно увеличить заработную плату всем работникам за дополнительную работу, что, несомненно, на какое-то время повысит их мотивацию, но надо сравнить рост затрат с полученными выгодами; возможно, такая мера окажется разорительной для организации;
§ руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, выявлять факторы, наиболее важные в сложившейся ситуации, определять возможный эффект от изменения тех или иных переменных показателей ситуации;
§ руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые дали минимальный негативный эффект, с конкретными ситуациями для обеспечения наибольшей эффективности в достижении целей организации.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Количественная школа управления: что это такое и характеристики
Управление бизнесом — одна из самых актуальных тем, которые мы можем найти, хотя некоторые из ее моделей приходят издалека.
Один из самых важных — количественная школа управления. В этой статье мы сможем лучше узнать его происхождение, каковы его основные характеристики и какие преимущества он дает нам по сравнению с другими моделями.
- Связанная статья: «Психология труда и организации: профессия с будущим»
Что такое количественная школа менеджмента?
Во всех моделях управления бизнесом существует школа количественного управления. полагается на статистические модели и компьютерное моделирование как метод принятия решений, таким образом, что он делает это, полагаясь на поддающиеся количественной оценке данные, стремясь к большей точности и объективности. Следовательно, это модель, полностью основанная на рациональном мышлении.
Создание количественной школы управления восходит к середине 20 века, в разгар Второй мировой войны. В контексте, Великобритания на стороне союзников изучала новые способы выработки стратегии, основанной на полностью рациональных рассуждениях.
. Для этого они объединили экспертов из разных областей, и так была создана так называемая количественная школа управления.
Модель оказалась настолько успешной, что ее примеру последовали многие страны. И не только это, но и после окончания войны эта методология продолжала использоваться, уже в другом ряде контекстов, далеких от воинственности, таких как сама отрасль. Таким образом, компании стремились перестроиться, используя преимущества, которые дала им количественная школа управления.
Как могло случиться, что метод, который был полезен для военных стратегий, также был полезен для бизнес-стратегий? Потому что, хотя цели очень разные, основы остаются прежними: достижение наилучших результатов на основе объективных данных. И это ключ к этой модели — количественный смысл, то есть измеримый и проверяемый, функция, от которой страдают другие методы.
Характеристики этой модели управления
Хотя мы уже ожидали некоторых из них, теперь мы рассмотрим более подробно основные характеристики, которые делают настолько особенная для количественной административной школы, что отличает ее от других серий подходов методологический.
1. Рациональное мышление
Как мы видели, ключом, определяющим количественную административную школу, является постоянное использование рационального мышления. Все проблемы необходимо анализировать с объективной точки зрения., который позволяет измерить и проанализировать все переменные количественно. Кроме того, следуя этой динамике, мы можем сравнивать одни ситуации с другими и объективно оценивать эффективность результатов.
2. Разные дисциплины
Еще одна отличительная черта школы количественного управления — использование самых разных точек зрения, в зависимости от области дисциплины, которая всегда используется для подхода. Таким образом мы можем получить разные видения, все они основаны на статистических данных, чтобы иметь возможность принять решение с максимальной информацией а также самый надежный.
3. Прогноз
Как в сфере бизнеса, так и во многих других существует огромное количество переменных, которые мы должны всегда принимайте во внимание при поиске лучшей стратегии, которая позволяет нам достичь наших целей. Количественная школа управления имеет то преимущество, что дает нам прогноз в виде вероятности появления каждой из этих переменных., что имеет жизненно важное значение для получения важной статистической информации, которая поможет нам встать на тот или иной путь.
- Вам может быть интересно: «Круг Деминга: о чем эта бизнес-стратегия?»
Используемые методы
Количественные методы для бизнеса и управления
- Главная
- Наша библиотека
- Статьи
- Учебники и пособия
- Монографии
- Обзоры на книги
- Маркетинговые исследования
- Готовые бизнес-планы
- О журнале
- Опубликовать статью
- Оформление статьи
- Стоимость и сроки публикации
- Порядок рецензирования
- Статьи
- Контакты
- Главная
- Основы менеджмента
- Организация как основа менеджмента
- Без категории
- Глава 12. Количественный подход в менеджменте
Глава 12. Количественный подход в менеджменте
В рамках количественного подхода управление рассматривается как логический процесс, поддающийся математической формализации. Важной редпосылкой развития количественного подхода был бурный научно-технический прогресс послевоенных лет и появление компьютеров, что позволило быстро обрабатывать большой объём информации и создавать сложные управленческие модели с большим количеством переменных.
Отличительной особенностью количественного подхода является замена описательного анализа явлений и процессов и словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Представители данной школы исследовали различные стороны, компоненты и элементы объекта управления с помощью количественных методов, разрабатывали соответствующие экономические, математические и логические модели.
Тем самым перед разработчиками количественного подхода ставилась задача – исследовать процессы принятия решений на основе математических методов анализа и с помощью ЭВМ. Управленческие проблемы стали исследоваться по нескольким направлениям: исследование операций, теория принятия решений, эконометрика и др. Первые разработки по этим направлениям появились в 40‑е гг. ХХ в.
Выходные данные учебного пособия:
История менеджмента : учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на- Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. — 606 с.
- Костенко ЕП
- Михалкина ЕВ
- учебники и учебные пособия
Источник: port-u.ru