Коммуникации в бизнесе примеры

Вы хотите улучшить процесс онбординга в вашей организации? В этой статье мы собрали распространенные проблемы и советы по их решению, а также подготовили чек-лист для улучшения процесса адаптации сотрудников.

Как составить стратегию внутренней коммуникации. 3 ключевых аспекта и чек-лист

Вам нужно составить стратегию коммуникации компании? Хотите узнать из чего должна состоять HR стратегия коммуникаций? В этой статье мы расскажем о 3 главных моментах, а также поделимся чек-листом для составления собственной стратегии

Как мотивировать сотрудников? 5 способов повысить эффективность персонала без повышения зарплаты

Вы хотите повысить эффективность персонала? Ищете новые способы мотивации сотрудников? Мы расскажем о связи вовлеченности персонала с мотивацией и дадим советы по ее повышению. Прочтите эту статью, чтобы узнать об эффективных способах повышения мотивации.

Аудит Corpstories | Как оценить эффективность каналов корпоративной коммуникации

В этом кейсе мы расскажем об аудите внутренней коммуникации, который мы провели для нашего клиента перед внедрением Corpstories. А также поделимся калькулятором эффективности современных каналов коммуникации

Как работают внутренние коммуникации в крупной компании. Мастер-класс КРОК x hsemedia.

6 трендов корпоративной коммуникации в 2022 году | Блог Corpstories

Корпоративная коммуникация постоянно претерпевает изменения, но сейчас они происходят особенно быстро. Руководителю, менеджеру в области HR и внутренних коммуникаций важно иметь актуальные приоритеты, знать о трендах, чтобы предпринимать правильные шаги.

Как управлять удаленными командами с помощью внутренних коммуникаций

Гибридный режим работы уйдет еще не скоро. Коллектив, поделенный на офисных и удаленных сотрудников создает много уникальных сложностей для процесса коммуникаций и в этой статье мы постарались разобраться в способах борьбы с ними.

Эффективная корпоративная коммуникация позволяет создать среду, в которой ваши сотрудники будут работать вместе, достигая общих целей. Возможно вы усомнитесь, что коммуникации достаточно для этого. Но правильно налаженные коммуникационные процессы действительно положительно влияют на продуктивность труда и прибыль, а также повышают вовлеченность и мотивированность, что поможет удержать важных сотрудников. Именно поэтому для современного бизнеса жизненно важно постоянно улучшать внутреннюю коммуникацию.

Согласно результатам опроса, проведенного агентством Gallup, только 41% сотрудников понимают миссию компании, ее отличия от конкурентов. К сожалению, многие компании не осознают ценность корпоративных коммуникаций и не реализуют свой потенциал.

В этой статье описаны способы начать работать с внутренней коммуникацией, как простые, так и более сложные. Но главное помнить, даже небольшое улучшение ситуации может ощутимо помочь как сотрудникам, так и бизнесу компании.

15 способов улучшить корпоративные коммуникации

1. Ведите коммуникацию регулярно

Регулярная коммуникация создает доверие сотрудников. Необходимо взять за правило делиться важными новостями и решениями каждую неделю, чтобы не позволять слухам и недоверию распространяться в коллективе. Чем эффективнее вы донесете новости коллективу, тем быстрее он сможет отреагировать на них и не потерять продуктивность.

Внутренние коммуникации как стратегическая задача бизнеса

Тем не менее не стоит постоянно «бомбить» сотрудников сообщениями. Важно помнить, что качество важнее количества. Лучше приоритизировать информацию и собирать ее в небольшие дайджесты.

2. Разработайте контент-план

Заранее подготовленная контент-стратегия и план позволяют сфокусироваться на коммуникации и создании качественных материалов, снимают давление с ответственного за это человека и позволяет сотрудникам привыкнуть к определенной регулярности коммуникации.

Читайте также:  Сотрудничество в бизнесе виды партнерства

Тем не менее лучше не увлекаться планированием слишком сильно – никогда не известно, что будет через несколько месяцев. Важнее описать принципы написания контента и общую стратегию.

3. Сделайте вовлечение основной целью коммуникации

Нет смысла в скучных, бездушных сообщениях. Если вы хотите, чтобы информацию читали, воспринимали всерьез и обсуждали с коллегами, необходимо создавать качественный и вовлекающий контент. Любой контент необходимо создавать для людей и думая о людях.

Во всем контенте, создаваемом компанией должны быть отражены ценности и особенности компании, например, корпоративные цвета, логотип, иллюстрации и язык, которым пишутся тексты. Для вовлечения необходимо помнить о призыве к действию (call to action), который является целью коммуникации: участие в опросе, запоминание новой информации, повышение эффективности.

4. Коммуникация должна быть четкой и понятной

Как можно более точно подбирайте формулировки, старайтесь сократить текст по возможности, избегайте жаргонизмов и специальных терминов. Чем проще и короче ваши тексты, тем больше вероятность, что их прочитают и примут к сведению.

5. Используйте разные каналы коммуникации

Не все сотрудники регулярно проверяют почту, заходят в мессенджеры или обращают внимание на ТВ панели в офисе. Цель хорошего коммуникатора в том, чтобы достичь как можно большего количества сотрудников, в идеале 100%.

7 подходов для эффективных внутренних коммуникаций в команде

Основа управления компанией заключается во внутренних коммуникациях. Как правильно наладить взаимодействия внутри стартапа и создать единый эффективный механизм?

24 Ноя 2019 07:43 IT GIRL 17

Post Views: 2 440

7 подходов для эффективных внутренних коммуникаций в команде Блог 2019-11-24 ru 7 подходов для эффективных внутренних коммуникаций в команде

286 104

Boodet Online +7 (499) 649 09 90 123022 , Москва , ул. Рочдельская, дом 15, строение 15

286 104

Boodet Online +7 499 649 09 90 123022 , Москва , ул. Рочдельская, дом 15, строение 15
Поделиться
Поделиться

Стартап и внутренние коммуникации

Внутренние коммуникации — процесс постоянного обмена информацией между сотрудниками компании. Внутренние коммуникации в организации могут быть вертикальными (передача информации от руководителей к подчиненным и обратно) и горизонтальными (передача информации в отделах, среди коллег или между отделами). В свою очередь, стартапы отличаются от крупных компаний тем, что здесь больше личных горизонтальных взаимодействий. Будем отталкиваться от этого.

Единое информационное пространство — путь к эффективным внутренним коммуникациям

  1. формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании;
  2. преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали для достижения взаимопонимания на всех уровнях;
  3. получение обратной связи от персонала компании (каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи);
  4. повышение лояльности сотрудников.

Но какие инструменты необходимо использовать, чтобы разом решить данные задачи?

Инструменты эффективных коммуникаций

Актуальные внутренние коммуникации должны быть простыми и понятными, регулярными, своевременными и достоверными. Внутренние коммуникации должны передавать исчерпывающую информацию и улучшать психологический климат в коллективе. Система внутренних коммуникаций будет эффективно функционировать, если использовать следующие группы инструментов:

  1. аналитические (анкетирование, обратная связь, мониторинг персонала и т.д.);
  2. информационные (интернет-сайты, корпоративный сайт, СМИ, стенды, сообщения и т.д.);
  3. коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, тренинги, профессиональные конкурсы, соревнования и т.д.);
  4. организационные (совещания, собрания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).
Читайте также:  Страхование это услуга а не бизнес

#1 Электронная почта — не главный способ внутренней коммуникации

Корпоративную электронную почту давно считают одной из самых эффективных форм коммуникации среди работников. Хотя многие организации еще верны этому способу, другие стараются сокращать объем переписки в пользу более простых и эффективных способов общения. Это объясняют необходимостью ускорить и упростить решение насущных задач.

#2 Мессенджеры – необходимость

Онлайн-чаты предоставляют возможность оперативно делиться информацией, в том числе документами, изображениями, проводить обсуждения, узнавать мнения. Так, для стартапов с небольшим числом сотрудников на борту, которые работают над единым проектом, отлично подойдут онлайн-чаты типа Slack, Skype, WhatsApp и пр.

#3 Общие собрания необязательно должны быть формальными

Сотрудникам важно понимать, что делают те или иные отделы, чтобы не сбиваться с общего курса. Общие собрания — базовая и одна из самых значимых составляющих в управлении коммуникациями. Этот инструмент позволяет поддерживать на необходимом уровне осведомленность сотрудников о внутренних процессах, результатах и планах, задавать вопросы и находить ответы на них, выявлять сложности и при необходимости корректировать последующую работу.

Для небольшой компании собрать всех вместе гораздо легче. Такие собрания необязательно должны быть строго формальными, это может быть и просто совместное чаепитие с обсуждением насущных вопросов. Чтобы собрание было плодотворным и не перетекло в увлекательные разговоры «о жизни», лучше доверить его проведение модератору.

#4 Самые простые доски

Хорошо оформленная, организованная и своевременно обновляемая доска объявлений является эффективным, удобным и недорогим способом коммуникации с персоналом, особенно с теми сотрудниками, которые не имеют доступа к компьютеру на своем рабочем месте.

Кроме того, существует множество электронных вариантов простых досок. Так, например, минималистическое приложение Trello. Сервис предоставляет пользователям набор досок с разноцветными метками, которым можно присваивать имена. Система работы с Trello наследует принципы японской системы Канбан. Также в приложении возможны такие функции, как написание комментариев под каждой темой, прикрепление файлов, создание чек-листов и назначение сроков на выполнение задачи.

#5 Группы в социальных сетях вместо корпоративного портала

Еще одно эффективное средство коммуникации в компании на сегодняшний день — закрытые группы в социальных сетях (например, в Facebook или Вконтакте). Это полноценный рабочий инструмент, предоставляющий быстрый и удобный доступ к информации, которая нужна постоянно. Кроме того, так же, как на корпоративном портале, там могут храниться данные о проектах и решениях компании, это своего рода единый информационный центр. В подобных сообществах может быть библиотека с аналитикой и нормативной документацией, материалы и пр.

#6 Группа межфункциональной поддержки

Даже маленьким фирмам будет интересен опыт, который широко используют средние и крупные компании, например, создание группы межфункциональной поддержки. Такие внутрикорпоративные сообщества объединяют сотрудников разных отделов, которые делятся опытом, приобретенным при работе над прежними проектами, там проводят мозговые штурмы в поисках новаций или усовершенствований.

Читайте также:  Бизнес процесс тендерного отдела пример

Эти группы ломают жесткую иерархию. При такой корпоративной культуре различные отделы не сваливают вину друг на друга.

Исследования показали, что наличие этих сообществ в корпорациях (American Express, Accenture, Merck) снижает текучку кадров, повышая при этом вовлеченность персонала. И стартапу стоит вести себя как крупная компания — так он скорее станет действительно крупной.

#7 Удаленные сотрудники – неотъемлемая часть развития

При удаленной работе эффективным и удобным способом коммуникации является использование аудиоконференц-связи (Skype, Google Hangouts) и сервисов редактирования файлов (например, Google Docs). Материал могут одновременно просматривать и редактировать сразу несколько сотрудников: действия каждого из них видны всем участникам конференции, параллельно может вестись обсуждение процесса.

Кроме того, при необходимости можно использовать терминальный доступ (например, TeamViewer), когда на монитор домашнего компьютера выводится информация со стационарного рабочего места. В этом случае можно воспользоваться всеми нужными функциями, и разница с работой в офисе практически не ощущается.

Чтобы сотрудники были синхронизированы во времени и могли оперативно обращаться друг к другу по возникающим вопросам, желательно заранее обговорить правило: они должны быть доступны хотя бы по одному из видов связи в четко установленное работодателем время (например, с 9:00 до 18:00).

Кейсы

Рассмотрим два совершенно разных примера внутренних коммуникаций, обусловленных масштабами и спецификой компании.

Анатолий Ульянов, начальник порта ВТС в интервью boodet.online:

«В Группе компаний ВТС (с активным персоналом в ~50 человек) большой потребности в серьёзной работе над внутренними коммуникациями пока нет и инструментов вроде мессенджеров, корпоративной почты и маркерной доски достаточно».

Янис Дзенис, PR-директор Aviasales в этом интервью:

«Кроме Aviasales у нас есть ещё три бренда, а количество продуктов не всегда можно посчитать. Добавим к этому географию: мобильная разработка находится в Санкт-Петербурге, кто-то из программистов на лето уезжает в Москву, поддержка работает из Вильнюса, а большинство сотрудников находится на Пхукете (всего в компании 150 человек). В результате получаем сильнейшую необходимость соединить всех этих людей.

С точки зрения донесения месседжей мы делаем трансляции с квартальных встреч с Пхукета, где CEO рассказывает, что происходит в компании и что её ждёт в будущем… Помимо квартальной трансляции есть ежемесячные письма всем сотрудникам с отчётом: никакой „промывки мозгов“, только цифры и факты. Если кому-то захочется поговорить о „миссии компании“, его, наверное, скинут в бассейн.

Внутренние исследования и интервью — хорошие способы понять, работают ли коммуникации».

Итак, коммуникации имеют огромное значение в бизнесе независимо от масштабов компании. Стимулируйте обмен информацией в компании, снимайте барьеры, получайте обратную связь для повышения эффективности командной работы. И главное — не прекращайте поиск методов и систем, которые помогали бы решать повседневные задачи быстрее и проще.

Источник: boodet.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин